Чуть-чуть другой КамАЗ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гарри Поттер и другой орден феникса 30 5614.9kb.
Степан Макеев Специальность: Автомобилестроение От каждого по чуть-чуть... 1 13.99kb.
Прекрасный августовский вечер, примерно 18: 00. Я проснулся оттого... 1 86.17kb.
Отгадать чуть чуть загадок, На вопросы отвечать 1 57.36kb.
Чак Паланюк. Бойцовский Клуб 14 2103.48kb.
Ольга Пучкова Неоспоримое преимущество пьеса москва 2011 год 1 340.08kb.
Рассуждаем о черных дырах 1 63.76kb.
Совсем чуть-чуть до эры пк наталья Дубова 1 32.51kb.
Финес. Уехал 1 408.19kb.
Гинекология 1 169.07kb.
Приложение 10. Тест для самопроверки 1 9.04kb.
Оао «камаз» предлагает следующие уровни сотрудничества 1 22.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Чуть-чуть другой КамАЗ - страница №1/1

Чуть-чуть другой КамАЗ



Конструкция, дизайн и эргономика нынешних КамАЗов безнадежно устарели: четверть века с конвейера сходят грузовики без каких-либо существенных изменений. Тем временем небольшие дочерние фирмы пытаются, как могут, модернизировать машину. Одна из таких фирм РИАТ, где готов первый образец новой передней панели.
НОВАЯ КАБИНА?
В конце января нынешнего года на КамАЗе был издан так называемый “приказ № 33”, в котором идет речь о создании рабочей группы по разработке перспективной кабины. Вот выдержки из него.

“В связи с наращиванием объемов выпуска грузовых автомобилей и необходимости проведения работ по созданию современных кабин ... приказываю:

1. Создать ... объединенную группу рабочих специалистов с привлечением специалистов сторонних организаций...

2. Руководителем рабочей группы назначить Бородулина В.В. (Вячеслав Бородулин — директор компании Биформ, специалист по пластобетонным штампам. — ред.)...

5. Главному конструктору Валееву Д.Х. организовать обсуждение итогов конкурса по созданию стилевых решений (срок — 1 мая 2001 г.)...

Генеральный директор ОАО КамАЗ И.М. Костин”.

Звучит заманчиво. Неужели камские грузовики наконец получат совершенно новую кабину? Но параллельно возникает масса вопросов и комментариев.

Первый лежит на поверхности: обойтись без привлечения “сторонних специалистов” КамАЗу уже не по силам. Все они когда-то работали на самом заводе, а теперь успешно занимаются индивидуальными и мелкосерийными проектами в различных челнинских фирмах. С годами складывается впечатление, что КамАЗ, неповоротливый гигант с жесткой технологией производства, уже не способен на самостоятельные экспериментальные разработки.

График “приказа № 33” катастрофически просрочен. На дворе — середина лета, а до сих пор нет даже утвержденного проекта, не говоря уже об опытных образцах.

Даже если образцы будут созданы, у завода не хватит ни сил, ни средств, чтобы переоборудовать производство и поставить кабину на конвейер. Увы, при создании завода закладывались очень жесткие технологии: на существующем сварочном оборудовании невозможно сделать ничего, кроме нынешней кабины. А через окрасочную камеру и конвейер не пройдет даже кабина с потолком, поднятым на 15 см, не говоря уже о совершенно новой модели.

Неудивительно, что многие специалисты скептически относятся к проекту, считая его бесперспективным. “Для этого надо как минимум снести весь ПРЗ (прессово-рамный завод) и построить на его месте новый!” — говорят они.

Тем временем челнинская фирма РИАТ предложила заводу рестайлинг существующей кабины. Речь идет, прежде всего, о новой, “пластмассовой”, передней панели взамен существующей, “металлической”. Автором панели и руководителем проекта стал Борис Шербаков (в свое время он создал известную тюнинговую модель Ока-Динара).


НОВАЯ ПАНЕЛЬ!
На РИАТе, где занимаются мелкосерийными и нестандартными КамАЗами, уже есть опыт переоборудования кабин. К примеру, отсюда на камазовский конвейер поставляются обивка для так называемой “высокой крыши” (ее потолок поднят на 10 см — максимум того, что можно выжать из нынешней кабины) и полка над лобовым стеклом. Кроме того, по заказу РИАТ делал кабины Стайер со сварной надстройкой.

Новая панель — во всяком случае, первый макетный образец из стеклопластика, обтянутого пленкой, выглядит эффектно. Серийные образцы будут выглядеть так: каркас из пластика АБС, заливка пенополиуретаном, сверху — поливинилхлоридная пленка. (По схожей технологии, только с металлическим каркасом, изготавливались панели ранних моделей Жигулей). Кстати, панель будет монтироваться прямо на существующую металлическую основу.

Перед глазами водителя — три “циферблата”: тахограф Kienzle, знакомый тахометр и новая комбинация приборов с манометром в центре. Под ними — пока незадействованное поле для экрана компьютерной диагностики. (Компьютер на КамАЗе? Ну-ну...)

Под правой рукой — клавиши с подсветкой. Среди них планируется разместить и выключатель головного освещения, хотя его лучше бы вывести на круговой тумблер слева от руля (сейчас там планируется разместить переключатель гидрокорректора фар). Смысл прост: круговой тумблер, в отличие от одинаковых клавиш, мгновенно находится на ощупь.

Изменился привод отопителя. Помимо новых регуляторов (из соображений экономии они остались линейными, а не круговыми) в панели стоят дефлекторы от “восьмерки”, а на стекла дверей воздух будет направляться с помощью специальных накладок на стойках. Посередине панели — гнезда для магнитолы, блока управления автономной “печкой” и новый блок коммутации, закрытый крышкой.

Есть места для всякой всячины. Справа — “бардачок” и полка, на панели — долгожданная “помойка”, а вместо среднего сиденья по заказу будет предлагаться ящичек-бокс. Не обижены и курильщики: предусмотрены две выдвижные пепельницы и два прикуривателя. (Правда, когда одна из пепельниц выдвинута, среднему пассажиру придется убирать ноги в сторону.)

Все? Нет, не все. Рулевую колонку предполагается сделать регулируемой и закрыть пластиковым кожухом, а вместо убогой внутренней облицовки двери ставить пластиковую — с обивкой, карманом и даже местами под установку электростеклоподъемников.
...И НЕМНОГО ПЛАСТИКА СНАРУЖИ
Помимо этого, РИАТ сейчас работает над новым, стеклопластиковым нижним поясом кабины (бампер, крыло, подножка и т.д.), который фирма DAF спроектировала для завода еще в середине девяностых. Сам КамАЗ пока не смог оснащать грузовики поясом по причине “несобираемости” (типичный для нашей страны диагноз — детали не подходят друг к другу!).

Первые три автомобиля с новой панелью должны появиться в августе, на Московском автосалоне. А в будущем новые интерьер и экстерьер должны получить машины перспективного семейства увеличенной грузоподъемности: самосвал КамАЗ-6520, бортовой грузовик с индексом 5360, тягачи 6460 и 5450. Но... Как всегда, ложка меда пропадает на фоне огромной бочки дегтя.

Во-первых, все, о чем мы рассказали, вряд ли скоро появится “в серии”. Во-вторых, изменения наверняка скажутся на цене автомобилей. Сама панель стоит недорого (3700 руб.), но вместе с приборами (только тахограф стоит 13000 руб.) ее цена зашкалит за $1200. А если добавить сюда остальные пластиковые детали (наружные и внутренние), весь комплект обойдется примерно в $2600. Как отнесутся к этому покупатели?

Кроме того, попытки обновить кабину лишаются всякого смысла при отсутствии качественного силового агрегата. По словам специалистов, сегодня на одном камском двигателе могут стоять поршни трех типоразмеров и совершенно разные форсунки! Какой уж тут рестайлинг...


P.S. Конструкторы предложили читателям Авторевю, особенно тем, кто работает на КамАЗах, выразить свое мнение об интерьере нынешних камских грузовиков. Что нравится? Что бы хотелось изменить? Нужно ли в нынешней ситуации менять внешний вид автомобиля, его “лицо”? Пишите!
Кстати...

Самой яркой разработкой РИАТа в свое время стал маленький развозной грузовик-“низкорамник” на модернизированном камазовском шасси (см. АР № 23, 1998 ). Машина получилась удачной и комфортабельной, но тут в стране разразился кризис, да и самому КамАЗу стало не до “низкорамника”.



В итоге КамАЗ-РИАТ остался в трех экземплярах: один работает в Нижнем Новгороде, два — в Набережных Челнах. Жаль: МАЗ уже запускает аналогичную машину в серию.




Невроз — это способ избежать несуществования, избегая существования. Пауль Тиллих
ещё >>