«Чтение на уроках математики в системе ууд» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 34.69kb.
Воспитание патриотизма на уроках математики и информатики 1 29.53kb.
Уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности Тема моего... 1 183.15kb.
Информационные технологии в образовательном процессе на уроках математики 1 56.94kb.
Методическая тема моучителей математики, информатики и физики «миф»на... 1 24.17kb.
Колосова О. Ю. учитель математики Гимназии№2 Формирование у учащихся... 1 94.26kb.
Левашова Наталья Николаевна Учитель английского языка 1 95.44kb.
Книга представляет собой изложение курса математики на базе основного... 1 191.13kb.
Семинар «Выделение ууд на конец обучения в первом классе» 1 49.46kb.
«использование адаптивной технологии обучения на уроках математики» 1 385.16kb.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики» 1 286.27kb.
Всего: 581 семья Всего : 2718 человек Из них: 1300 мужчин 1418 женщин 40 6813.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Чтение на уроках математики в системе ууд» - страница №1/1

Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы,

которые надо решить”.


Роджер Левин
Мастер-класс

«Чтение на уроках математики в системе УУД»

Автор: Поснова Ольга Борисовна учитель математики МБОУ «СОШ №2»



Цель:

Обобщить и распространить педагогический опыт своей работы по реализации приёмов методики обучения чтению на уроках математики в системе УУД.



Задачи:

  1. Передать продуктивные способы работы по предложенной теме.

  2. Овладеть новыми творческими способами решения педагогической проблемы.

  3. Формировать мотивацию к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация

  2. Листы с технологическими приёмами

  3. Листы с текстом для чтения

  4. Ручки

В «Стратегии модернизации содержания общего образования» отмечено, что развивающемуся обществу необходимы современно образованные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к постоянному обновлению и повышению уровня своих знаний.


Суть и смысл современного полного общего среднего образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности и преобразованию профессиональной среды, где ориентация на компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности и творческую реализацию личности приобретают приоритетный смысл и значение.

Эффективность процесса обучения зависит от умения правильно выбрать технологические приёмы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока. Важно понимать, что каждый ученик успешен, талантлив и уникален во всем.

Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом».
Технология критического мышления позволяет определить сферу комфортности для каждого. Кроме того, при переходе с одного приема на другой меняется режим работы мозга. А это позволяет предупреждать утомляемость и приводит к развитию когнитивных способностей. Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с любой информацией, а не только с текстом.

Мы рассмотрим несколько технологических приемов используемые на уроках математики в технике активно-продуктивного чтения.


Рассмотренные приёмы работы с текстом обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.



  1. «Лови ошибку» - текст заведомо написан с неверной информацией, задача учащихся найти ошибки.

Текст для работы:

Премая, лучь, вершина угла, внутреняя область, бесектрисса, периметор, масштаб, расстояние, премой угол, вертекальные углы, медиана, перпиндикуляр, пересикающееся премые, триугольник, накрестлежащие углы, паралелльные премые, гепотинуза.


Текст для проверки:

Прямая, луч, вершина угла, внутренняя область, биссектриса, периметр, масштаб, расстояние, прямой угол, вертикальные углы, медиана, перпендикуляр, пересекающееся прямые, треугольник, накрест лежащие углы, параллельные прямые, гипотенуза.



  1. «Верю - не верю» - приём можно использовать перед началом урока, когда учащиеся, выбирая “верные утверждения” из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

В начале изучения темы “Углы” в 5 классе можно предложить учащимся поиграть в игру «Верю - не верю»:

  1. Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.

  2. Угол – это геометрическая фигура.

  1. Угол состоит из двух пресекающихся прямых.

  2. Бывают углы остроумные и тупые.

  3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.

  4. Равные углы – это те, у которых равны стороны.

  5. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.

  6. Бывает угол прямой.

  7. Угол может быть тощим.

  8. Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Просим учеников установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.

После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим детей оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.





  1. «Тренер – ученик» - работа проходит в паре. Каждый из учеников, по очереди, становится тренером или учеником. Тренер читает текст, ученик выполняет работу письменно.

Тема «Буквы и формулы» 6 класс.

Запиши в виде буквенного выражения:

Тренер Ученик



  1. Задумали число, уменьшили его на 0,5 ; а-0,5 +7 =12

прибавили 7 и получили 12.

  1. Задумали число, удвоили его, 2х – 10 = 3

вычли 10 и получили 3.

  1. Задумали число, прибавили к нему 5, (в +5):3 = 4

уменьшили в 3 раза и получили 4.

  1. Задумали число, вычли из него 15, 0,75(в – 15) = 1

нашли 0,75 этой разности и получили 1.

  1. Задумали число умножили его на -4, - 4с : 27 = 107

разделили на 27 и получили 107.

Тренер Ученик




  1. Модуль числа в меньше 1. │в │< 1

  2. Задумали число, возвели его в квадрат, х2 + 83 = 108

прибавили 83 и получили 108.

  1. Задумали число, увеличили его на 69 и ( а + 69)2 = 4900

эту сумму возвели в квадрат, получили 4900.

  1. Задумали число, уменьшили его в 7 раз, х:7+ 18 = 24

прибавили к нему 18 и получили 24.

  1. Задумали число, уменьшили его на 8,9; 6(с – 8,9) = 42

разность увеличили в 6 раз и получили 42.



  1. « Шифровальщик» - в тексте пропущены слова, учащимся необходимо восстановить текст, заполнив пустые места.

  • Сумма…(1)… любого треугольника равна ..(2)..

  • Углы при ..(3).. равнобедренного треугольника..(4)…

  • …(5)…, у которого противоположные стороны попарно …(6)… называется …(7)…

  • Диагонали параллелограмма …(8)…пересечения делятся …(9)…

  • …(10)…называется параллелограмм, у которого все углы …(11)…

  • Параллелограмм, у которого все стороны …(12)… называется …(13)…

  • Прямоугольник, у которого все …(14)…равны называется …(15)…

  • Диагонали ромба взаимно …(16)…и делят его …(17)…пополам.

  • Все …(18)…квадрата прямые.


  1. Углов

  2. 180

  3. Основании

  4. Равны

  5. Четырёхугольник

  6. Параллельны

  7. Параллелограммом

  8. Точкой

  9. Пополам

  10. Прямоугольником

  11. Прямые

  12. Равны

  13. Ромбом

  14. Стороны

  15. Квадратом

  16. Перпендикулярны

  17. Углы

  18. Углы

Такие карточки можно делать дифференцированными, изменив количество пропусков. Слабым учащимся можно предложить вставить данные слова по принципу «лото».



  1. «Волна знаний»- читая художественный или публицистический текст учащиеся, выполняют задания, позволяющие расширить знания по данному вопросу.

Тема «Степень числа». 7 класс.

Каждому жителю Волгограда дорога памятная дата – 2 февраля 1943 года – день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Защитникам Сталинграда, живим и мёртвым, полководцам и рядовым воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1942 году это была главная высота России, хотя курган поднимался над уровнем Волги на 110 м (над уровнем Балтийского моря – 102 м). Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти для 62-й армии генерала Чуйкова. Бои за главную высоту России продолжались 135 суток. О тяжёлых боях на Мамаевом кургане говорит такой факт: после Сталинградской битвы на 1 м2 можно было насчитать от 500 до 1250 осколков.



Задание 1.

Вычислите, заполнив буквами таблицу, прочтёте фамилию главного скульптора памятника-ансамбля на Мамаевом кургане.



  1. 63 : 23




  1. 252 ∙ (0,2)4




  1. 74 : 144




  1. 67 : 65




  1. (-1)2 ∙ (-2)3




  1. 45 ∙ (0,25)4




  1. 43 ∙ 4 : 46




36



4

1

-8

27

е

ч

и

у

т

в




1

2

3

4

5

6

7






















Ответ: Вучетич Евгений Викторович.


Задание 2.

Какое из выражений нельзя представить в виде квадрата?



  1. 18в2 ; 2) 2,25х6 ; 3) 8,5х4у6 ; 4) 0,04а2

Ответ: 3). Числовой коэффициент этого выражения – время, исчисляемое в годах, строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. Открыт 15 октября 1967 года.



Задание 3.

Венчает памятник-ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери –Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твёрдо подняла меч правосудия.

Выполнив вычисления, вы узнаете (а) высоту главного монумента,

(б) длину меча, выполненного из нержавеющей стали, выраженных в метрах;

(в) вес меча, выраженный в тоннах, и (г) площадь Мамаева кургана, выраженную в гектарах:

а) (13∙ 2)5 : (13-2)4 ∙2


б) 25 – 3
в) ((25)2 : 29) ∙ ((72)3 : 75)
г) 2∙102 + 24 + 22


  1. «Инсерт»- учащиеся по мере чтения текста ставят карандашом на полях маркировочные знаки. Пометки могут быть следующие:

  1. отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику;

+ - отмечается новое знание, новая информация;

― - отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе;

?- отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Для учащихся наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение или заполнение таблицы. Обычно школьники без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном тексте, сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.



Технологический прием “Инсерт” и таблица “Инсерт” сделают зримыми процесс накопления информации, путь от “старого” знания к “новому”.




Когда вспоминаешь о том времени, когда ты любил, кажется, что с тех пор больше уже ничего не случилось. Франсуа Мориак
ещё >>