Числа вокруг нас - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нумерология в нашей жизни 1 245.31kb.
Учебный курс «мир вокруг нас» 1 114.49kb.
Реферат по теме: Числа и пирамиды, их магические свойства 1 359.01kb.
Творческая мастерская «Вокруг нас – мир…» Учитель Качановская Т. 1 114.06kb.
Программа " мир вокруг нас " 1 70.44kb.
А теперь время выбирать участников первого тура 1 34.96kb.
Нло вокруг нас 15 2266.57kb.
7 класс Найдите два натуральных числа т и п, если известно, что и... 1 64.47kb.
Исследовательская работа на тему: Кананыхина Екатерина Владимировна... 1 71.28kb.
У нас в гостях Алексей Анастасьев, журналист "Вокруг Света", в его... 1 77.59kb.
Исследовательская работа «Математика вокруг нас» 1 226.77kb.
Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная... 1 62.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Числа вокруг нас - страница №1/6

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №152




Проект

Числа вокруг нас



Авторы:


Кердикошвили Нино, 9б класс

Гук Павел, 8а класс

Кашапов Альберт, 9б класс

Созыкина Анастасия, 9б класс


Научный руководитель:

Троян Светлана Анатольевна,

Учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №152


г. Челябинск

2009


Содержание


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №152 1

Числа вокруг нас 1

Авторы: 1

Содержание 2

Как люди научились считать 3

Арифметика каменного века 3

Числа начинают получать имена 4

Операции над числами 6

Системы счисления 6

Государству нужны писцы 8

Египет 10

Первые государства возникли в Египте и Месопотамии - Междуречье. Расскажем о них поподробнее, т. к. там впервые были написаны книги о математике.


       Больше чем на 6 тысяч километров протянулась по Африке могучая река Нил. Она надвое разрезает выжженyую солнцем пустыню. Вдоль реки тянется узкая полоса очень плодородной земли. Каждый год в середине лета Нил разливается. Когда вода спадает, на полях остается слой ила, который служит отличным удобрением.
       В долине Нила в незапамятных времен люди занимались земледелием. Примерно 5 тысяч лет тому назад там образовалось одно из первых на Земле государств.
       Древние египтяне были замечательными инженерами. Вы, наверное, слышали о пирамидах - огромных гробницах египетских фараонов. В Египте насчитывается около 80 пирамид, расположенных неровной полосой на западном берегу Нила. Еще в древности говорили: "Все боится времени, но само время боится пирамид". И действительно, более четырех с половиной тысячелетий стоят эти каменные горы, сложенные из сотен тысяч каменных блоков по 15 тонн каждый (впрочем, ученые полагают, что пирамиды являются скалами, обложенными со всех сторон такими каменными блоками). И если одни из этих блоков вырублены на месте, то другие приходилось везти за сотни километров. "Кубики", из которых сложены пирамиды, подогнаны друг к другу так, что между ними невозможно даже протиснуть почтовую открытку. А ведь при строительстве пирамид египтяне применяли лишь самые простые инструменты - у них не было в то время никаких подъемных приспособлений. Все делали рабы, которые использовали лишь рычаги и катки.
       Строили египтяне и другие здания - дворцы, лабиринты, и т. д. На кораблях они совершали далекие путешествия. Ясно, что они должны были и знать, и уметь очень много.
       Кроме замечательных построек - пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли многие записи и даже большие рукописи, сделанные древними египтянами. Некоторые из них высечены на камне, а большая часть написана чернилами на папирусе - плотной бумаге, которую делали из тростника. Ученые-историки научились читать или древнеегипетские рукописи. Поэтому мы представляем, как жили древние египтяне: чем они занимались, что знали, во что верили.
       Некоторые из египетских рукописей специально посвящены математике. Это что-то вроде учебников,,вернее, задачников, где даны решения разных практических задач. Древнейшая сохранившаяся математическая рукопись египтян написана около 4 тысяч лет назад. Она хранится в Москве - в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина - и называется Московским папирусом.
       Другой математический папирус, написанный лет на двести-триста позднее Московского, хранится в Лондоне. Он называется "Наставление, как достигнуть знания всех темных вещей, всех тайн, которые скрывают в себе вещи...По старым памятникам писец Ахмес написал это". Рукопись так и называют "папирусом Ахмеса" или "папирусом Райнда" - по имени англичанина, которые разыскал и купил этот папирус в Египте. 11

Вавилон 12

Позиционные системы счисления 13

Великолепная семерка 13

Живая счетная машина 14

Сорок и шестьдесят 15

Дюжины и гроссы 16

Непозиционные системы счисления 16

Первые цифры 16

Древнегреческая нумерация 17

Древнеримская нумерация 18

Китай и Майя 19

Вавилон 20

Абак и пальцевой счет 20

Компьютерные системы счисления 21

"Компьютерные" системы счисления 22

Разработка электронных таблиц 25

Перевод чисел в десятичную систему счисления 25

Перевод чисел из десятичной системы счисления 26

Сложение чисел в позиционных системах счисления 27



Список источников: 28


Как люди научились считать

Арифметика каменного века


       Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес пятьдесят пять зарубок. Видно было, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам. Узор на кости состоял из одиннадцати групп, по пять зарубок в каждой. При этом первые пять групп он отделил от остальных длинной чертой.
       Много тысячелетий прошло с того времени. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками.
       Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.
       Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились арифметические знания. Без подсчета дней трудно было определить, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.
       И вот более восьми тысяч лет назад древние пастухи стали делать из глины кружки - по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, сколько было кружков, он спокойно шел спать. Но в его стаде были не только овцы - он пас и коров, и коз, и ослов. Поэтому пришлось делась из глины и другие фигурки. А земледельцы с помощью глиняных фигурок вели учет собранного урожая, отмечая, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Если овцы приносили приплод, пастух прибавлял к кружкам новые, а если часть овец шла на мясо, несколько кружков приходилось убирать. Так, еще не умея считать, занимались древние люди арифметикой.


следующая страница >>



Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Апостол Павел — Послание к р
ещё >>