Человек и компьютер. Что может компьютер?(Слайд №1) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наш помощник компьютер 1 124.48kb.
Задачи. 3 курс, шестой семестр, специальность «Юриспруденция» 1 36.67kb.
Учебный проект "Загадки про компьютер" 1 64.33kb.
Компьютер в современном мире 1 167.01kb.
Компьютер в современном мире 1 167.02kb.
Реферат Преподаватель: И. Исаева Иформатика Таллинн 2009 1 41.09kb.
Взял компьютер: Вернул компьютер 1 91.36kb.
Хронология Вычислительных Машин 1 157.88kb.
Команда №1 "Говорящий попингуй" 1 58.29kb.
Сейчас 21 век век техники, компьютеров. Компьютер 1 12.73kb.
Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения 1 30.25kb.
Меры профилактики для содержания компьютера в нормальном рабочем... 1 151.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Человек и компьютер. Что может компьютер?(Слайд №1) - страница №1/1

Урок информатике в 5 классе, учебник – тетрадь С.Н. Тур,

Т.П. Бокучава

Тема: Человек и компьютер. Что может компьютер?(Слайд №1)
Цели: Познакомить учащихся с тем, как человек получает, обрабатывает и хранит информацию. Обсудить с учащимися назначение компьютеров. Объяснить учащимся назначение программ. Введение в десятипальцевый «слепой» метод печати на клавиатуре ПК.
Задачи:

- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала.

- Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.

- Развивать у учащихся навыки общения при совместной работе; активизацию их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.



Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация урока. Текстовый редактор.

Учебник – тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.:БХВ-Петербург, 2007. – 152с.: ил.



План урока:

1.Разминка. «Колесо истории»

2.Объяснение нового материала

3.Закрепление (выполнение заданий в тетради)

4.Практическая работа на компьютере

5.Итог урока

6.Домашнее задание
Ход урока
1.Разминка. «Колесо истории»
-Знаете ли вы, что около 200 лет назад на Невском проспекте в Санкт-Петербурге был открыт «Храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет»? В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга – автомат разносил на подносе напитки…
2.Объяснение нового материала
-Многие идеи для создания технических устройств были взяты человеком у природы. Например, механизм полета птиц был использован при разработке летательных аппаратов. Человек давно мечтал о помощнике, подобном себе, и, в конце – то концов, была создана машина, по своим функциям схожая с человеком – это компьютер. Но «схожесть» эта, конечно, не внешняя.

Человек всю свою жизнь получает информацию из окружающего мира, хранит её в своей памяти, перерабатывает и обменивается информацией с другими людьми. Работая с информацией, мозг человека выполняет две основные функции: запоминание и обработку информации. Информация в мозг поступает с помощью органов чувств (в первую очередь, через зрение и слух). Передает информацию человек через речь или двигательную систему – записи, жесты.

Таким образом, человек осуществляет четыре основных действия

(Слайд№2 )

при работе с информацией:

- прием информации (ввод);

- запоминание (хранение);

- обработка (мышление);

- передача (вывод) информации.

Компьютер, так же как и человек, получает информацию, хранит её и обрабатывает, обменивается ею с другими компьютерами. Компьютер называют универсальным устройством для хранения, преобразования и передачи информации.

Компьютер включает в свой состав все необходимые устройства для ввода, хранения, обработки и передачи информации. На следующих уроках мы рассмотрим эти устройства. А пока обсудим, для чего предназначены компьютеры?


-Для чего можно использовать компьютер? (Слайд№3 )

Играть, красивые картинки рисовать, музыку сочинять и исполнять, задачки по математике решать, ракетой управлять, на нем можно печатать как на пишущей машинке и т. д.
3.Закрепление (выполнение заданий в тетради)
Задание №1. (Слайд№4 )

Запишите, для чего ещё можно использовать компьютер? (После выполнения задания продолжить объяснение нового материала.)


Слово «компьютер» в дословном переводе с английского языка означает «вычислитель». Пока не был изобретён компьютер, сложные расчёты выполняли большие коллективы людей. Отнимало это очень много времени и сил.

Позднее были изобретены механические приборы, ускоряющие процесс вычислений. Один из таких приборов – арифмометр (Слайд№5 ). С помощью сложной системы рычажков и зубчатых колес эти арифмометры позволяли вычитать, умножать и делить числа. Но все равно вычислительная работа отнимала много времени и сил. Поэтому первые электронные вычислительные машины (ЭВМ) были предназначены именно для сложнейших арифметических расчетов. И их стали называть «компьютерами». Современные компьютеры могут за одну секунду выполнить сотни миллионов арифметических операций.

С помощью специальных устройств компьютер может, например, читать текст, записанный на листе бумаги, а потом проверять его на грамматические ошибки. Может «смотреть» на местность, над которой пролетает самолет, и корректировать его курс. Может управлять работой большой телефонной станции. Может создавать движущиеся изображения на своем экране, как в мультфильме. Компьютер может «посоветовать», как лечить больного или какую форму кузова должен иметь новый автомобиль.
Задание №2. (Слайд№6 )

Запишите самое подходящее определение:



Компьютер – это

  1. Электронный прибор с клавиатурой и экраном.

  2. Устройство для выполнения вычислений.

  3. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

  4. Устройство, которое может управлять другими устройствами и механизмами.

-Для того чтобы компьютер мог решать различные задачи, его надо сначала этому научить. Что значит научить компьютер? Это значит: чтобы компьютер мог обрабатывать информацию, в него вкладывают программы. А в программах описывается, как компьютер должен обрабатывать информацию: когда складывать или вычитать числа, когда их сравнивать, когда и как писать на экране различные слова или рисовать картинки. Без программы компьютер не в состоянии ничего сделать. Причем, каждая программа предназначена для решения своей задачи.

Одни программы используются для игр. Они рисуют на экране героев игр, оживляют их и заставляют двигаться, ждут от тебя команды управления. Другие программы занимаются математическими расчетами. Они решают сложные математические уравнения, выполняют миллиарды математических действий. И все это без усталости, без ошибок и гораздо точнее, чем это сделал бы человек.

Специальные программы помогают кассирам при продаже билетов на поезда или самолеты. Они дают возможность в считанные секунды узнать, есть ли билеты на нужный поезд, какие есть места, сколько стоят билеты и даже сразу напечатать готовый билет на нужном бланке. Можно еще очень долго перечислять различные программы, но уже и так понятно, что:

Все существующие программы составили программисты. Пока компьютеров было мало, профессия программиста была редкостью. Но сейчас, когда компьютеры проникли во все сферы человеческой деятельности, программированием занимаются очень многие. Когда вы подрастете, и выберите себе профессию, умение работать с компьютером вам очень пригодится.

Запомни! Работой компьютера управляют программы. (Слайд№7 )
Задание №3. (Слайд№8 )

1. Выберите определение понятия «программа»:

Программа – это

А.) инструкция для человека, работающего на компьютере;



Б.) описание того, как и в какой последовательности, компьютер может обрабатывать информацию;

В.) часть компьютера, состоящая из электронных микросхем.



2. Может ли один и тот же компьютер выполнять разные программы? (да)

3. Какие компьютерные программы вы еще знаете?
Физкультминутка

Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – прогнуть ладонь, на счет два – сжать пальцы в кулак.


4.Практическая работа на компьютере
Некоторые полезные упражнения для освоения десятипальцевого метода печати «вслепую» на клавиатуре персонального компьютера.
Занятие №1. Знакомство с клавиатурой(Слайд№9 )

Десятипальцевый «слепой» метод предполагает печать текстов, не глядя на клавиатуру. Пальцы пишущего самостоятельно отыскивают нужные клавиши, а зрение занято только чтением оригинала. Печать идет без перерыва, быстро. С минимальным количеством технических ошибок. Руки при этом методе устают значительно меньше, так как нагрузка распределяется на все пальцы равномерно. При изучении клавиатуры главное внимание необходимо уделять правильному положению рук и пальцев, а также соблюдать следующие правила:

- не смотреть на клавиатуру;

- нажимать на клавишу – плавно и кратковременно;

- сидеть за компьютером прямо, нормальное расстояние от глаз до экрана монитора: 40 – 50 см.

Клавиатуры буквенного набора идентичны для пишущих машин и любых типов компьютеров, за исключением специальных нестандартных клавиатур.

Рассмотрим схему расположения пальцев на клавиатуре персонального компьютера . Клавиатура состоит из четырех рядов. Три ряда клавиатуры – буквенные, четвертый – цифровой с знаками препинания.

Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх в следующей последовательности: первый ряд – нижний, второй – основной, третий – верхний, четвертый – цифровой. (Слайд№10 )

Буквы и знаки препинания на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке. Часто встречающиеся буквы находятся в центре клавиатуры, ближе к самым развитым пальцам – указательному и среднему.

Кроме того, клавиатура делится на зоны действия пальцев, которые также обозначены на схеме.

При освоении метода печати «вслепую» схему можно расположить на столе или на специальной подставке с левой стороны от клавиатуры. Главное назначение схемы в том, что она дает представление о длине и направлении движения нужного пальца соответствующей руки к клавише и приучает к «слепому» письму.
Расположение пальцев рук над основным рядом клавиатуры

Пальцы обеих рук должны всегда находиться над основным рядом клавиатуры, слегка касаясь клавиш и, нажав клавишу на другом ряду, возвратиться в исходное положение.

Расположение пальцев над основным рядом клавиатуры: (Слайд№11 )

- мизинец левой руки – над клавишей /Ф/, при этом он нажимает также на левую клавишу /Shift/;

- безымянный палец левой руки – над клавишей /Ы/;

- средний палец левой руки – над клавишей /В/;

- указательный палец левой руки – над клавишей /А/, при этом он нажимает также на клавишу /П/;

- мизинец правой руки – над клавишей /Ж/, при этом он нажимает также на клавиши /Э/, /Enter/, /Backspace/, и на правую клавишу /Shift/;

- безымянный палец правой руки – над клавишей /Д/;

- средний палец правой руки – над клавишей /Л/;

- указательный палец правой руки – над клавишей /О/, при этом он нажимает также на клавишу /Р/;

Большие пальцы обеих рук находятся над промежуточной клавишей /Пробел/. /Пробел/ нажимает только большим пальцем свободной от нажатия на клавиши руки, то есть если последний удар перед пропуском пришёлся на правую руку, то /Пробел/ нажимается большим пальцем левой руки.

Для того чтобы контролировать расположение рук, на клавишах (А и О) имеются выступы.
5.Итог урока

Задание


  1. Установите пальцы в исходное положение.

  2. Напечатайте соответствующими пальцами буквы основного ряда по две строки.

Мизинцем правой руки нажмите клавишу /Enter/ в конце каждой строки и /Backspace/ для стирания неверно набранной буквы.
6.Домашнее задание (Слайд№12 )

Прочитать материал урока и знать ответы на вопросы:



  1. Какие органы чувств человека участвуют в получении информации из окружающего нас мира?

  2. Для чего можно использовать компьютер?

  3. Откуда берутся программы для компьютера?





Балет — это опера для глухих. Эмиль Кроткий
ещё >>