«центральные научно-реставрационные проектные мастерские» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«центральные научно-реставрационные проектные мастерские» 8 7737.9kb.
Задача о получении максимальной прибыли 1 94.21kb.
Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры... 13 4335.8kb.
«Есть улицы центральные…» Улица Веденяпина самая "южная" и солнечная... 1 24.24kb.
Основные объекты культурного наследия, на которых в 2013 г будут... 1 122.04kb.
Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве сбцп 81-2001-02... 6 1032.01kb.
Проектные институты 1 75.51kb.
Список членов профсоюза на центральные профсоюзные курсы Московской... 1 106.31kb.
Центральные банки 1 248.75kb.
Семинар творческие мастерские 1 51.44kb.
Техническое задание №2 на ремонтно-реставрационные работы на объекте... 1 111.89kb.
Годы учения м. В. Ломоносова в славяно-греко-латинской академии 1 165.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«центральные научно-реставрационные проектные мастерские» - страница №10/10


Преподобный Елеазар (Анзерский) (1656),
благоустроитель и первоначальник монашеской жизни на Анзере



поставил маленькую келью.

Родился в городе Козельске, Калужской губернии, в конце XVI века. Происходил из купеческой семьи Севрюковых. Еще молодым пришел в Соловецкий монастырь, был принят в братию преподобным Иринархом и вскоре пострижен в монашестество.

По благословению настоятеля Елеазар переселился на пустынный Анзерский остров. Вначале жил около озера Круглого (ныне Елеазарово), на невысокой горе, расположенной чуть восточнее озера, где он водрузил крест и

Прожил так он несколько лет в одиночестве, для получения пропитания и постоянного труда делая деревянные чашки и ложки, которые выносил к месту стоянок мореходов, которые их охотно брали, оставляя взамен хлеб и съестные припасы.

В 1616 году встретился с соловецким иеромонахом Фирсом, и принял от него пострижение в схиму. Перешел на другое место жительства, к морской губе (ныне Троицкая). Услышав о подвижнике, к нему стали приходить другие иноки. Они образовали небольшой скит, для которого прп. Елеазар составил строгий устав по древним образцам. В скиту принял монашеский постриг священник Никита Минов, будущий патриарх Никон.

В царствование Михаила Феодоровича мать царя пожертвовала сумму на строительство храма. Помогло скиту и участие Александра Булатникова.

В 1624 году, вероятно, по воле царя или Патриарха, преподобный Елеазар стал скитоначальником. Несколько лет спустя преподобный был призван ко


двору Михаила Феодоровича для молитв преподобного о даровании наследника. Жил он в Чудовом монастыре, и, по рождении наследника Алексея (1629 г.), был отпущен на Анзер с грамотой от 31-го июля (ст. стиля) 1633 года, по которой Анзерский скит становился независимым от Соловецкого монастыря. Также царь повелел Сумскому воеводе охранять остров Анзер от разбойников.

Спустя время он принял решение построить каменный храм Знамения Пресвятой Богородицы. Строительство не складывалось из-за препятствий со стороны Соловецкого игумена Илии. Алексей Михайлович, вступив на престол, вызвал преподобного в Москву и грамотой от 11-го февраля (ст. стиля) 1646 года подтвердил полномочия анзерского скитоначальника, а Соловецкому игумену Илии повелел выстроить в скиту каменный храм, с трапезою и кельями для пустынников, который вскоре был сооружен.

13 (26) января 1656 года Преподобный Елеазар почил и был похоронен рядом с «выстроенным его трудами храмом с восточной стороны и в часовне». В 1757 году мощи преподобного были обретены нетленными.

Память 26 января и 22 августа.


Преподобный Иов Анзерский химонах Иисус) (1720),
иеромонах, строитель Голгофо-Распятского скита.

Родился в Москве в 1635 году. происходил из духовного звания. В миру носил имя Иоанна. Кем были его родители – неизвестно, возможно, духовного звания. По достижении совершеннолетия был рукоположен в иерея и многие годы служил приходским священником в Москве.

Царь Петр призвал его ко двору, сначала для служения в придворной церкви, а затем он был назначен духовником государя и царской семьи. В возрасте 60 лет он был отослан, царем Петром I в Соловецкий монастырь,

поверившим клевете на него. На Соловки он прибыл в марте 1701 года.


3 апреля 1701 года он был пострижен архимандритом Фирсом с именем Иов. В обители он нес послушания в кухне, а затем при монастырской трапезе. Вскоре его освободили от монастырских послушаний и разрешили пребывать в келье одному. Петр I хотел возвратить его ко двору, но старец упросил оставить его в Соловках. В 1702 году он переселился в Анзерский скит.

Вскоре преподобный Иов принял назначение скитоначальником. Им была воссоздана библиотека, приведена в порядок ризница, составлены списки живых и почивших благотворителей и жертвователей скита.

В 1710 году архимандритом Фирсом он был пострижен в схиму с именем
Иисус. Он часто удалялся в пустынные места и посещал пустынножителей.
Утром 18-го июня 1712 года Иов у подножия безымянной горы был удостоен явления Божией Матери, повелевшей основать скит.
Иеросхимонах Иисус освятил гору и поставил крест, и начал заботиться о устроении скита на горе Голгофе. В 1713 г. от Холмогорского архиепископа Варнавы им было получено благословение на строительство скита и возведение двух каменных церквей. Новый скит получил название Распятского.

В 1714 году он переселился на жительство на гору Голгофу и с помощью учеников, схимонаха Матфея и монаха Макария, основал Голгофо-распятный скит. В 1715 году была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Устав скита был составлен самим преп. Иовом и отличался особой строгостью.

Петр I и члены царской семьи много помогали преподобному. В 1718 году скит подвергся страшному разграблению от людей, прослышавших о богатых вкладах.

К концу жизни заболев тяжелой болезнью, преподобный Иов почил в основанном им Голгофо-Распятском скиту 6 (19) марта 1720 г. в возрасте 85 лет. Похоронен в Распятском храме на вершине горы Голгофы. Скоро над местом погребения старца была устроена часовня, а после постройки в 1828 году каменного храма Распятия Господня святые мощи его находились под спудом в храме, в приделе с северной стороны.

В 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено местное празднование Преподобному Иову, Соловецкому чудотворцу. Определением Поместного Собора Русской Православной Церкви от 13-16 августа установлено всероссийское празднование памяти Преподобного Иова. Летом 2000 г. в храме Распятия Господня были обретены мощи преподобного Иова (Иисуса) Анзерского.

Память – 19 марта и 11 июня.


ИЗВЕСТНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ


Патриарх Никон икита Минин) (1681),
монах Соловецкого монастыря, седьмой московский Патриарх.

Родился 7 мая 1605 в мордовской крестьянской семье в с. Вельдеманово близ Нижнего Новгорода. Мать умерла вскоре после его рождения, отец женился во второй раз. Отношения с мачехой у Никиты не сложились. Обучался грамоте у приходского священника. В 12 лет ушёл в Макарьев Желтоводский монастырь, был в нём послушником до 1624 года. По настоянию родителей вернулся домой, женился и принял сан священника. Служил сначала в селе Лыскове, а около 1626 года был

назначен священником одной из московских церквей.
Смерть в малолетстве всех троих детей привела Никиту в 1635 году к решению оставить мир. Убедив жену принять монашеский постриг, сам в возрасте 30 лет также постригся в монахи с именем Никон в Свято-Троицком Анзерском скиту Соловецкого монастыря. Стал любимым ученикомпреподобного Елеазара Анзерского. Вскоре последний поручил Никону совершение литургий и заведование хозяйственной частью скита.

1639-м году Никон покинул Анзер из-за конфликта со своим духовным отцом, Елеазаром Анзерским и был принят в Кожеозерский монастырь. В 1643 году был избран игуменом монастыря. В 1646 году отправился в Москву на


представление царю Алексею Михайловичу и остался в Москве. Патриарх Иосиф посвятил его в архимандриты Новоспасского монастыря. Вскоре Никон вошёл в состав кружка «ревнителей благочестия». 11 марта 1649 был возведён в сан митрополита Новгородского и Великолуцкого.

В начале июля 1652 года по инициативе митрополита Никона в Москву были доставлены мощи святого митрополита Филиппа из Соловецкого монастыря. 25 июля 1652 года Никон был торжественно возведён на патриарший престол.

Патриаршество Никона составило целую эпоху в истории Русской Церкви. Имел титул «Великого Государя» и принимал участие в решении почти всех общегосударственных дел. Провел церковную реформу, состоявшую в исправлении («справе») церковных книг и обрядов, имевшую своим последствием Раскол в русской церкви, возникновение оппозиционного церковного движения «старообрядчества». К неприятию никонианских реформ прямое отношение имел Соловецкий монастырь.

В 1658 г. из-за размолвки с царем патриарх Никон оставил Первосвятительскую кафедру и уединился в Воскресенском Ново- Иерусалимском монастыре, основанном им под Москвой. В 1666 году на Соборе по делу патриарха Никона при участии патриархов Александрийского и Антиохийского Никон был лишен Патриаршества и отправлен в ссылку: сначала в Ферапонтов, а затем, в 1676 году – в Кирилло-Белозерский монастырь. Церковные реформы Никона получили одобрение Собора.



Низложенный патриарх Никон пробыл в ссылке 15 лет. Новый царь Феодор Алексеевич возвратил Никону его сан и разрешил вернуться в Воскресенский монастырь.

На пути в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь Никон скончался 17 августа 1681 г. в Николо-Тропинском приходе напротив Ярославля, в устье реки Которосли.
<< предыдущая страница  



Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.
ещё >>