Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина отдел библиотечных инноваций - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина» 1 173.23kb.
Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Централизованная... 1 205.09kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная детская библиотека» 4 484.09kb.
Виртуальный музей как востребованный формат библиотечной услуги в... 1 98.98kb.
Конкурсе сочинений 1 «Государственность России: события, люди, символы» 1 67.74kb.
Муниципальное учреждение культуры «Кингисеппская центральная городская... 4 719.69kb.
Компьютерная верстка и дизайн: ЛетоваТ. Н. вед методист омо 0МБ 1 310.11kb.
Мбу «Ейская цбс» Центральная городская библиотека Методико-библиографический... 1 280.16kb.
Мук «Централизованная библиотечная система» г. Челябинска Центральная... 1 16.91kb.
Р 76 Составитель 6 976.9kb.
Центральная городская детская библиотека Жизнь дана на добрые дела... 1 103.33kb.
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Беседа о дружбе» 1 91.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина отдел библиотечных инноваций - страница №1/1

Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина
отдел библиотечных инноваций


Приключения Незнайки и Карлссона в стране Книжулии


Игровая миниатюра для детей 10-11 лет


Автор: Наталия Замурий
методист отдела библиотечных инноваций ЦГДБ им. А.С. Пушкина

Санкт-Петербург, 2005 г.

Книжная страна Книжулия оформлена следующим образом: на сцене справа находится развёрнутая книга, высотой до одного метра, на которой расположены детские рисунки, сочинения, стихи. Всюду находятся книги: детские, взрослые, учебники. Кое-где они аккуратно сложены, кое-где разбросаны и раскрыты, рядом разложены бутофорские страницы, на которых написан текст из игры «Верни страничку в книжку» (см. ниже):

Х. К. Андерсен «Дюймовочка», А. М. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Матеметика 5 класс, Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Музыкальное оформление состоит из записанных на диск звука моторчика, и других звуков, сопровождающих игру.

Предлагаемая игровая миниатюра может быть включена в программу проведения «Недели детской книги», «Книжкиных именин», и других праздников, так или иначе связанных с детской книгой.
Действующие лица:

Карлссон


Незнайка

Дети


Реквизит:

Издания:

А. Линдгрен «Малыш и Карлссон»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

А. Дюма «Три мушкетёра»

«Колобок»

Костюмы Незнайки и Карлссона

Бутофорские страницы книг ( 5 экз.)



(Раздаётся звук моторчика, на сцене появляется Карлссон)
Карлссон: Пррривет, малышня! Что это вы тут делаете?

Дети: Пришли поиграть.

Карлссон: А – а – а !? Ну, давайте знакомиться! Вы, конечно, знаете как меня зовут. Я самый обаятельный и привлекательный мужчина в расцвете лет. Ну, и как же меня зовут?

Дети: Карлссон!

Карлссон: Правильно, ну наконец – то ! А вас как зовут ?
(Все дети одновременно называют свои имена)
Незнайка (вваливается Незнайка): А – а – а ! Оой, ой, ой ! Ух !

Карлссон: Ты кто такой?

Незнайка: Не знаю, т.е. Незнайка! А, что?

Карлссон: Я Карлссон, приятно познакомиться!

Незнайка: И мне приятно. А, куда это я попал, и что это вы тут делаете?

Карлссон: Ты попал в страну Книжулию. А мы, а мы… Ой! Я же потерялся!

Незнайка: И я потерялся, вернее меня потеряли, а ещё вернее выбросили из книжки.

Карлссон: А твоя книжка находилась случайно не у школьника Васечкина?

Незнайка: Именно у него! Значит и тебя выбросили из книжки?

Карлссон: Точно! Как же я мог забыть! У него же сегодня уборка. Он всегда убирается так, что у него книжки летят во все стороны.

Незнайка: Что же нам теперь делать? Как мы найдём свои книжки? Я хочу туда вернуться, но как?

Карлссон: Не унывай! Я думаю, нам будет легко туда вернуться, но при одном условии!

Незнайка: Каком же?

Карлссон: Если нам помогут ребята!

Незнайка: Ребята, вы нам поможете найти свои книжки?

Дети: Да!

Карлссон: Тогда мы все вместе отправляемся в путь на их поиски!

Незнайка: Стоп, стоп, стоп, а вдруг они тоже ничего не знают, надо бы их проверить.

Карлссон: Ну, и как же ты будешь их проверять?

Незнайка: А вот как. (Игра: «Герой и книжка»). Я буду называть имя героя, а вы называете из какой он книжки.

1 Крошка Ру – Винни Пух и все-все-все.

2 Тотошка – Волшебник Изумрудного города

3 Шапокляк – Крокодил Гена и его друзья

4 Артемон – Золотой ключик

5 Мальчиш-Кибальчиш – Военная тайна

6 Принц Лимон – Приключения Чиполлино

7 Нильс – Приключения Нильса с Дикими гусями

8 Шрек - ловушка

9 Мачеха – Золушка

10 Незнайка – Незнайка на Луне.

Правда? Ой, а я ведь совсем забыл как называется моя книжка! Ну, что ж, я думаю вы справились с этим заданием!



Карлссон: Тогда в путь!
(Незнайка, Карлссон и дети обходят вокруг зала паровозиком, на полу валяется книжка – «Колобок». Карлссон первый её замечает

и останавливается)
Карлссон: Тпрууу! Пришли. Нашёл свою книжку. Вот она лежит (Берет её

в руки), родненькая, совсем недавно из тебя выпал, а уже соскучился. Ну, привет всем, я пошёл!

Дети: Нет, это не твоя книжка.

Карлссон: Почему не моя? Если там найдётся хоть капелька варенья, то совсем моя.

Дети: Нет, нет.

Карлссон: Хорошо, но это надо проверить! Делимся на две команды. Одна команда изображает героев моей книжки, а вторая угадывает, кого они изобразили, так я и узнаю, какие герои есть в моей книжке (игра «Узнай героя»). Сколько оказывается героев в моей книжке, а я и забыл. Тогда это точно не моя. Но теперь-то я знаю героев моей книжки, и когда её встречу, то точно не ошибусь.

Незнайка: Тогда продолжаем наше петешествие.
(Незнайка, Карлссон и дети обходят вокруг зала паровозиком, внезапно останавливаются)

Ой, что это?



Карлссон: Кажется страничка из книжки, а вон ещё одна…
(Карлссон и Незнайка собирают страницы)
Незнайка: И ещё … Этот Васечкин совсем озверел, у него не уборка, а разборка какая-то; рвёт книжки только так.

Карлссон: Ребята, надо помочь книжкам вернуть свои странички обратно.

Незнайка: Но, как?

Карлссон: А очень просто. Мы будем читать текст по очереди, а ребята будут говорить из какой он книжки (Игра «Верни страничку в книжку»):

1) «… Внизу лежали куски белого мрамора – это свалилась верхушка одной колонны и разбилась на три куска, - между мраморными обломками росли большие белые цветы. Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо! В чашечке сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, как будто он был из стекла. За плечами у него дрожали лёгкие крылышки, а на голове блестела маленькая золотая корона… Это был король эльфов». Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

2) «Он поплёлся к буфету, влез на стул, пошарил на верхней полке и нашёл там пустоту: «Это странно, - подумал он, - я же знаю, что у меня был горшок мёду. Полный горшок, полный мёдом до самых краёв, а там было написано «Миот», чтобы я не ошибся. Очень, странно». И он начал расхаживать по комнате взад и вперёд, раздумывая, куда же мог деваться горшок, и ворча про себя песенку-ворчалку». А. М. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

3) «Дорогие мои родители! Папа и мама! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это не правильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год. До свиданья». Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

4) «Путешественник проплыл против течения реки на моторной лодке 3 часа. Обратно он вернулся на плоту. Сколько времени путешественник затратил на обратный путь, если собственная скорость лодки 24 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?». Матеметика 5 класс.

5) «Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Жили они очень бедно, и семеро детей были им в тягость. Самый младший мальчик был очень маленького роста. Когда он родился, то был не больше пальца». Ш. Перро «Мальчик с пальчик».



Незнайка: Да, не ожидал я от вас, ребята, что вы такие знайки. Ну, с этим заданием мы справились, тогда в путь.
(Незнайка, Карлссон и дети обходят круг паровозиком, на полу валяется книжка – «Три мушкетёра», Незнайка замечает её и бежит к ней)
Это она, это точно она! Моя книжка! Нашлась! Ну, я пойду, можно?

Дети: Нет…Это не твоя книжка.

Незнайка: Почему? А, я понял! Вы хотите, чтоб я побольше с вами остался! Да? А книжка эта всё-таки моя!

Дети: Нет.

Незнайка: Хорошо же, посмотрим, что вы знаете о моей книжке! Я расскажу вам одну историю про неё, а вы будете топать ногами, если не согласны, и хлопать в ладоши, если согласны. (Игра: «Верю или нет»).

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»).

Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек…(Н. Носов «Незнайка на Луне»).

В этой стране вместо «доброе утро» говорят «спокойной ночи». А когда идут спать, говорят «доброе утро»…(Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов»).

А ещё, там все девочки и мальчики маленького роста, и у них у всех смешные имена…(Н. Носов «Незнайка на Луне»).

На главной площади, на высокой тумбе, стоит бронзовая статуя человека…

(С. Лагерлёф «Приключения Нильса с дикими гусями»).

А ещё жители этого города летали на Луну, и хотели посадить там много-много растений… (Н. Носов «Незнайка на Луне»).



Незнайка: Ну, вы и внимательные, я теперь буду знать, как выглядит мой город и какие там жители.
(В углу, незаметные, лежат две книжки, Карлссон только что их заметил)
Карлссон: Ой, Незнайка, а что это за книжки? Смотри-ка. (Подходит к книгам). Это моя, точно моя, теперь я не ошибусь, а чтобы уж наверняка убедиться, ребята, скажите кто написал мою книжку?

Дети: А. Линдгрен.

Карлссон: Ну, хоть бы раз обманули, а то всё правильно, и правильно говорят.

Незнайка: И моя нашлась, только вот не уверен. А мою книжку кто написал?

Дети: Н. Носов.

Незнайка: Точно моя, я так и знал.

Карлссон: Незнайка, вот мы и нашли свои книжки, а ты волновался.

Незнайка: Да, за это мы должны сказать спасибо ребятам, которые так хорошо знают книжки, и могут отличить одну от другой.

Карлссон: Спасибо, ребята! Ну, нам пора в книжки, пока Васечкин не убрал их куда подалее. А с вами, мы ещё встретимся и не раз, в этой замечательной стране Книжулии.

Незнайка: Да, но главное – читайте книжки, а то без этого вы в неё не попадёте! До встречи в Книжулии, пока-а-а!
(Оба героя скрываются за кулисами).




У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>