Целовальникова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Место выполнения работы: - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педагог дополнительного образования Гейст И. В. Время и место проведения... 1 23.2kb.
Тема исследования 1 147.39kb.
Мбоу дод центр детского творчества 1 55.17kb.
Сценарий проведения спортивного мероприятия 1 100.83kb.
«Игрушки», рассчитан для работы с детьми 5-7 лет и может быть полезен... 1 61.48kb.
Берегите природу! Защитите ель и сосну! 1 75.66kb.
Белгородская область, посёлок Борисовка 1 134.49kb.
«Краткая история Джаза» 1 120.28kb.
Кузина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель... 1 77.49kb.
Мкоу дод «цвр «Факел» Создание алфавитного указателя к метрическим... 1 164.32kb.
Урок. Система moodle» Потехина Надежда Васильевна, педагог дополнительного... 1 47.82kb.
«Победа добра над злом в произведении А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой... 1 153.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Целовальникова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования первой - страница №1/1




Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2-2013 учебный год)

Управление образования Администрации города Дзержинска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр художественных ремесел»




Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и

школьников

Конспект открытого занятия

по изучению простейшего графического редактора Paint

Тема: «Иллюстрация»


Автор: Целовальникова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории


Место выполнения работы: МБОУ ДОД ЦХР, город Дзержинск, Нижегородской области, проспект Циолковского. 4 б

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютер используется как инструмент для создания графических изображений. Принципиальное отличие компьютерной графики от традиционных видов изобразительного искусства состоит в том, что компьютерный дизайнер может делать всё (или почти всё), что умеют делать мастера в самых различных видах современного творчества.

Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь большей наглядности. Воспитанники учатся использовать компьютерную технику как инструмент для творчества, созидания и реализации своих возможностей.

Всё это подтверждает актуальность изучения компьютерной графики, а также простейшего графического редактора Paint как первой ступени, ведущей в дальнейшем к изучению более сложных растровых графических редакторов.

Данное занятие – итоговое после изучения графического редактора Paint. Обучающиеся не только демонстрируют свои знания, умения и навыки работы в этой программе, но и знакомятся с иллюстрацией, а также создают свою иллюстрацию в редакторе Paint.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ
План проведения занятия

№ п/п

Этап занятия

Содержание этапа

Время

1

Организационный

Организация начала занятия

2 мин.

2

Проверочный

Проверка усвоения знаний по теме предыдущего занятия – компьютерный тест «Как ты знаешь Paint?»

5 мин.

3

Подготовительный

Введение в тему «Иллюстрация»

1 мин.

4

Основной и контрольный

- Знакомство с детской иллюстрацией, некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг.

- Рассказ о некоторых особенностях иллюстрирования.

- Выполнение групповых заданий по нахождению ошибок в иллюстрациях.

- Знакомство с электронным вариантом иллюстрации – презентацией.

- Создание собственных иллюстраций в графическом редакторе Paint


10 мин.

5 мин.


5 мин.
10 мин. (продолжение на следующем занятии – 35 мин.)


5

Рефлексивный и итоговый этапы

Оценка сложностей, возникших на занятии, обучающимися и педагогом.

5 мин.

7

Информационный

Пояснение темы следующего занятия, а также домашнего задания

2 мин.


Характеристика обучающихся
Тема «Иллюстрация» изучается с детьми первого года обучения, возраст воспитанников 12 – 13 лет.

Особенности возрастного периода  подростка 12- 13 лет характеризуется  стабильным психическим развитием. На данном этапе происходит переход от догматической правильности к критической оценке и выработке индивидуальных норм поведения, и подростки способны занять ответственную позицию в отношениях с педагогом и сверстниками. Именно в это время  необходимо формировать потребности в приобретении знаний, обучать навыкам ответственной работы, ориентировать ребенка на эффективную учебную деятельность. Основные задачи развития на этом возрастном этапе - переориентация учебного процесса с передачи знаний на развитие мышления обучающихся, а так же обучение навыкам самоанализа.

Воспитанники проявляют инициативу, что способствует самореализации творческой личности. В процессе выполнения творческих заданий у таких детей развивается фантазия, художественный вкус, образное мышление, то есть формируется эстетическая культура личности, представляющая собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.
Характеристика занятия
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия

Развитие творческих способностей детей в процессе иллюстрирования с использованием графического редактора Paint.



Задачи занятия

Обучающие

  • Познакомить с понятием иллюстрации, некоторыми художниками-иллюстраторами детских книжек.

  • Расширить кругозор обучающихся.

  • Познакомить с компьютерной иллюстрацией сказки.

  • Закрепить и углубить знания, умения и навыки работы в графическом редакторе Paint.

Воспитывающие

  • Воспитывать чувство прекрасного.

  • Способствовать формирования чувства коллективизма.

Развивающие

  • Развить художественный вкус.

  • Развить воображение.

  • Развить внимательность.

  • Развить творческие способности.



Программные требования к занятию: обучающиеся должны обладать знаниями и навыками работы на персональном компьютере, в простейшем графическом редакторе Paint, уметь работать в группах, уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.


Используемые технологии

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность более эффективно использовать учебное время на занятии и снижать долю репродуктивной деятельности детей:

- разноуровневое обучение;

- обучение в сотрудничестве;

- личностно – ориентированная технология обучения;

- информационно – коммуникационные технологии.


Ключевые понятия
Иллюстрация (от латинского illustration – наглядное изображение, освещение) – область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных произведений.
Предварительная работа

Изучение интерфейса и инструментов графического редактора Pаint, выявление уровня знаний и навыков работы в графическом редакторе Pаint.


Ожидаемый результат

- Закрепление знаний графического редактора Paint.

- Развитие познавательной деятельности обучающихся посредством знакомства с детской иллюстрацией, некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг.

- Получение знаний о некоторых особенностях иллюстрирования.

- Умение выполнять задания по нахождению ошибок в иллюстрациях при работе в группах.

- Создание собственных иллюстраций в графическом редакторе Paint.

- Осознание обучающимися уровня своих творческих возможностей.

- Развитие воображения, творческой фантазии и художественного вкуса обучающихся.

- Воспитание чувства коллективизма.

Материал к занятию: компьютерная презентация по теме.

Оборудование и реквизит


  • Компьютеры (установлена операционная система Windows, графический редактор Paint, тест «Как ты знаешь Paint», папка с рисунками, на которых изображены герои сказки «Происшествие в городе Paint» в чёрно-белом варианте).

  • Мультимедийный проектор.

  • Конверты с заданиями (индивидуальными – сказками «Происшествие в городе Paint» - 10 штук, и групповыми – иллюстрациями – 4 штуки – по 2 на каждую подгруппу).

  • Карточки для рефлексивной самооценки.

  • Карточки с домашним заданием.

  • Карточки с номерами (1 – 10).

  • Книжки с иллюстрациями.


Структура занятия


№ п/п

Этап

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Формы

контроля


1

Организационный

Подготовить обучающихся к занятию.

Заполнить журнал.

Сосредоточить внимание обучающихся и заинтересовать.


Взаимное приветствие.

Организация начала занятия.

Раздача конвертов с номерами, карточками для рефлексивной оценки и фамилиями художников-иллюстраторов.


Организация внимания обучающихся.

Настрой на творческую работу



Устный опрос

2

Проверочный

Проверить усвоение материала предыдущих занятий.

Подготовить к выполнению более трудного задания.

Исправить ошибки, допущенные на предыдущих занятиях.


Проверка теоретических знаний графического редактора Paint.

Поощрение тех, кто справился с тестом и не допустил ошибок.



Закрепление знаний графического редактора Paint.

Компьютерный тест.

Проверка.



3

Подготовительный

Объявить тему.

Познакомить с целью и задачами занятия.

Вызвать желание творчески работать.


Рассказ о целях и задачах занятия.

Введение в тему.



Настрой на творческую работу




4

Основной и контрольный

Объяснить новый материал (познакомить с определением «иллюстрация», творчеством некоторых художников иллюстраторов, познакомить с электронным вариантом иллюстрации).

Пробудить интерес к созданию иллюстраций на компьютере.

Вызвать желание творчески работать.

Закрепить практические навыки работы в графическом редакторе Paint.



Знакомство с детской иллюстрацией, некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг.

Рассказ о некоторых особенностях иллюстрирования.

Выполнение заданий по нахождению ошибок в иллюстрациях (работа в группах).

Знакомство с электронным вариантом иллюстрации – презентацией сказки.

Создание собственных иллюстраций в графическом редакторе Paint (самостоятельные творческие задания).


Развитие познавательной деятельности обучающихся.

Закрепление пройденного материала, его осознанное усвоение.

Развитие воображения, творческой фантазии и художественного вкуса обучающихся.

Воспитание чувства коллективизма.




Устный опрос.

Наблюдение

Консультирование.

Индивидуальная работа с каждым обучающимся



5

Рефлексивный и итоговый этапы

Проанализировать проблемы и трудности, возникшие на занятии.


Подведение итогов занятия.

Заполнение карточек.



Осознание обучающимися уровня своих творческих возможностей.

Выявление педагогом трудностей.



Заполнение карточек

6

Информационный

Пояснение темы следующего занятия, а также домашнего задания

Пояснение темы следующего занятия.

Сообщение домашнего задания.

Завершение работы.


Настрой обучающихся на продолжение работы на следующем занятии.








СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Этап

Ход занятия

Деятельность

Педагога

Детей

Организационный

Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в этот первый весенний день. Все здоровы, все присутствуют?

Для работы на занятии вам необходимо получить конверт.



Заполняет журнал. Раздаёт конверты.

Вытягивают конверты.

Проверочный

На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали программу - растровый графически редактор Paint. Настал момент проверить ваши теоретические знания. Для этого повернитесь к компьютерам и на рабочем столе запустите файл-тест «Как вы знаете Paint» (приложение 1). Вы выбираете правильные, на ваш взгляд, ответы, а по окончании компьютер выдаст вам результат. Время выполнения теста – 1 минута.

Ребята, кто же из вас получил звание «Знаток Paint»?





Запускают тест, выбирают ответы.

Давайте проверим, как нужно было ответить. Повернитесь все, пожалуйста, ко мне.

Ну что ж, ребята, считаю, что вы справились с тестом, а значит, показали хорошие теоретические знания. Они пригодятся нам при изучении новой темы.



Демонстрирует тест на мультимедиа-проекторе, объясняет ответы

Комментируют ответы

Подготовительный

Итак, записываем, тему нашего занятия «Иллюстрация». Вы познакомитесь с понятием иллюстрации и некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг, узнаете общие правила иллюстрирования и поработаете экспертами. А, окунувшись в волшебный мир сказки, попробуете создать собственные иллюстрации в графическом редакторе Paint.

Объясняет цели и задачи занятия.

Слушают. Записывают.

Основной и контрольный

Иллюстрация (от латинского illustration – наглядное изображение, освещение) – область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных произведений. Давайте запишем это определение.

С самого раннего детства, когда вы ещё не умели читать, вы просто листали книжки и искали картинки. Глядя на рисунки, видели в них что-то необычное, новое, интересное. Картинки в книге – как поезда, увозят в разные страны и миры, знакомят с замечательными персонажами

И, я думаю, многие согласятся со мной, что любая книга без иллюстраций (а тем более, детская) воспринимается незаконченно.

Множество талантливых художников-иллюстраторов помогало ребятам ближе узнавать героев и понимать литературные произведения. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.



Сопровождает рассказ показом на мультимедиа-проекторе.



Слушают. Записывают.


Владимир Андреевич Фаворский – замечательный художник, с помощью чёрного и белого передававший всё разнообразие оттенков. Сейчас мы это увидим.

Демонстрирует иллюстрации книги Толстого «Рассказы о животных»

Слушают и смотрят


А теперь перейдём в мир акварелей и графики Владимира Васильевича Лебедева – известного, прежде всего, как иллюстратора книг Самуила Яковлевича Маршака.

Посмотрите, какие они весёлые, забавные, жизнерадостные, будто «хохочут на бумаге».

Маршак считал Лебедева своим соавтором и даже написал шуточное стихотворение:

«Любому ребёнку известно,

Что в нашей работе совместной,

Мы были не Лебедь и Рак,

А Лебедев и Маршак…».


Демонстрируется иллюстрации книг Маршака.





Владимир Михайлович Конашевич – изобретательный остроумный выдумщик, добрый поэтичный сказочник. Из множества книг, над которыми он работал, любимыми стали произведения Чуковского и Маршака.


Демонстрирует иллюстрации книг Маршака и Чуковского



А вот - Татьяна Алексеевна Маврина. Её произведения - красочны, сказочно колоритны, в них – традиции народного искусства. Одна из наиболее примечательных книг – сказочная азбука, книжка, которая приглашает смотреть и увидеть многое.


Демонстрирует иллюстрации Т.Мавриной.






Как вы считаете, какая задача стоит перед художником-иллюстратором?

Задаёт наводящие вопросы.


Отвечают, что это - помочь читателю понять идею произведения, вызвать его интерес, закрепить представление о внешности героев, обстановке.

Посмотрите иллюстрации к «Вредным советам» Григория Остера. Что вы можете сказать о них?


Демонстрирует иллюстрации художника А.Мартынова.


Ребята говорят, что художник сознательно деформировал фигуры, придав им комичный вид.


Быть иллюстратором не просто. Ведь, создавая рисунки, нужно очень внимательно читать произведение, обращать внимание на историческую эпоху, стиль одежды, настроение, погоду и так далее. Посмотрите на эти иллюстрации.

Каков стиль произведения?

Какое настроение героев?

Какая погода?



Демонстрирует различные иллюстрации

Ребята, глядя на иллюстрации, отвечают на вопросы.





А хотите, ребята, выступить в роли экспертов? Делимся на 2 команды. Откройте свои конверты. Ребята, кому достались номера с 1 по 5 – это первая команда, те, у кого номера с 6 по 9 – вторая команда. А теперь, внимание, задание.

Я даю вам иллюстрации с отрывком текста (по 2 штуки – каждой команде). Художник, нарисовавший эти иллюстрации, человек творческий, но не очень внимательный. Он так увлёкся, что допустил некоторые ошибки. Ваша задача – их найти и пояснить свой ответ. Всё понятно? Тогда на выполнение задания даётся 2 минуты. *

Раздаёт задания

Делятся на две команды. Выполняют задание.




Кто готов выйти и рассказать об ошибках художника?

Демонстрирует иллюстрации с ошибками на мультимедиа-проекторе, комментирует ответы.

Дают ответы




Современным иллюстраторам сегодня помогает компьютер. Каким образом? Давайте лучше посмотрим.

Демонстрируется презентация сказки «Про Несуйсвойноскуданенадо, или Круговорот воды с Капой».


Смотрят.



Ребята, две девочки из нашей группы узнали эту сказку (автор – Настя Горшонкова, рисунки – Марина Бугрова), а сейчас все вы увидели новый вариант её демонстрации - презентацию. Вам понравилось? Эту работу выполнили ваши старшие товарищи. Но, чтобы достичь этого результата, пройден немалый путь.


Показывает печатный вариант сказки.



Посмотрите, какие иллюстрации были сначала. А вот как их обработали средствами компьютерной графики ребята из второй группы.

Есть между ними разница, и какая?

Да, возможности компьютерной графики неограниченны, фантастичны.


Демонстрируются рисунки первоначальные и их итоговый вариант после обработки на компьютере.

Отвечают, что средствами компьютерной графики можно достичь очень интересных эффектов.




И понять это по-настоящему вы сможете, ощутив себя художниками-иллюстраторами. Ваша задача - подготовить иллюстрации к аналогичной компьютерной презентации сказки. Она называется «Происшествие в городе Paint». Итак, слушаем.


Читается компьютерная сказка про графический редактор Paint (приложение 1). Демонстрируются рисунки-заготовки, изображающие рабочие инструменты Paint - действующие лица сказки.

Слушают сказку.


Ребята, как вы думаете, кто он такой – этот загадочный Мистер В.?






Отвечают, что Мистер В. – это компьютерный вирус.

Текст сказки про графический редактор Paint лежит перед каждым из вас. В начале занятия вы вытянули конверты, в которых - карточки с номерами. Сказка разделена на 9 частей, ваша задача – проиллюстрировать ту часть, которая соответствует вашему номеру. Вы можете использовать готовые рисунки; добавлять свои элементы и персонажи и раскрашивать иллюстрации в графическом редакторе Paint. Рисунки вы найдёте в папке «Происшествие в городе Paint» на рабочем столе.

Вот, ребята, кажется, вы работаете индивидуально, а все вместе делаете одно общее дело. Ваша работа – очень важна, ведь иллюстрация каждого из вас будет использована для презентации сказки.



Смотрит, что делает каждый ребёнок, даёт советы.

Выполняют самостоятельное задание по иллюстрированию.

Рефлексивный и итоговый

Ребята, время нашего занятия подходит к концу. Вам понравилось делать иллюстрации? Мы закончим работу на следующем занятии.

Что-то далось вам легко, а что-то с трудом. Чтобы помочь мне определить ваши затруднения, прошу вас взять карточки из конвертов. В них расписаны этапы занятия. Поставьте галочки там, где вам было что-то непонятно или трудно. Не забудьте подписать листочки.

Так что такое иллюстрация?

Ваша выдумка и отвага,

А ещё карандаш, компьютер, бумага.


Собирает листочки.

Заполняют листочки.

Информационный

А теперь домашнее задание. Я познакомила вас с некоторыми русскими художниками-иллюстраторами детских книг. Постарайтесь более подробно изучить творчество конкретного художника (его фамилия – в ваших конвертах). Подготовьте о нём и его творчестве небольшую информацию, которую вы расскажете на следующем занятии.

Ребята, мы поработали плодотворно! Спасибо всем и до встречи.






Слушают.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: 11 – 12 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Раздел программы: «Изучение простейшего графического редактора Paint».


Для формирования потребности в приобретении знаний и обучению навыкам работы в простейшем графическом редакторе Paint необходимо ориентировать ребенка на эффективную учебную деятельность. Для этого после знакомства с интерфейсом программы и основными инструментами, демонстрации педагогом приёмов создания растровых изображений подросткам даётся ряд самостоятельных заданий на закрепление материала. Это создание рисунка по образцу из простейших фигур с использованием цвета, различных типов заливок и создание рисунков с использованием кривых.

После выполнения обязательных заданий по образцу даётся задание на выполнение творческой работы – создание иллюстрации к сказке

Предлагаемые задания позволяют детям ответственно относиться  к выполняемой работе. Обучение идет на репродуктивном и эвристическом уровне. После усложнения задания у обучающихся появляется потребность в увеличении знаний, интерес становится личностным.

В связи с тем, что в подростковом периоде наряду с общим принятием себя сохраняется ситуативно отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождается актуализацией потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. Поэтому после выполнения каждого задания ребёнку предлагается проанализировать свою работу и работу своих товарищей в группе. Педагогу обязательно необходимо похвалить всех детей за выполнение работы, наряду с недостатками отметить достоинства и положительные стороны компьютерных рисунков каждого ребёнка.

В процессе изучения данной темы реализуются следующие принципы: принцип наглядности, принцип сознательности и принцип творческой активности обучающихся. Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от конкретного к абстрактному. Понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий.

В связи с тем, что зрительное восприятие информации у обучающихся составляет 25%, слуховое – 15%), а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Поэтому в процессе изучения темы педагог рассказывает о программе векторной графики, инструментах, командах и одновременно демонстрирует на компьютере. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных демонстраций, лабораторно-практических работ, что и применяется на занятии в процессе изучения данной темы. После выполнения обязательных заданий по образцу воспитанники выполняют творческие задания. В процессе создания изображения воспитанники выбирают цветовое решение и создают иллюстрацию. Здесь используется принцип сознательности и творческой активности обучающихся. Реализация этого принципа предполагает развитие инициативы и самодеятельности воспитанников, способствует самореализации творческой личности. В процессе выполнения на занятии творческих заданий развивается фантазия, художественный вкус, образное мышление, то есть формируется эстетическая культура личности, представляющая собой процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Это выработка системы художественных представлений, взглядов и убеждений, удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным.

Для формирования эстетической культуры на занятии демонстрируются наиболее удачные работы воспитанников, что является для них поощрением, а для всех остальных - стимулом к самосовершенствованию и саморазвитию. Таким образом, правильно организованный учебный процесс с учётом психологических особенностей данного возраста позволит добиться положительных результатов и эффективности обучения.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Адамов Е., Быкова В., Жихарев И., Серебряков А. «Книга как художественный предмет» // М.: Книга, 1988г. – 321с.




  1. Андроников И. «Создание двух мастеров» // М.: Детская литература, 1967г. - 254с.




  1. Галанов Б. «Платье для Алисы» // Художник и Писатель. Диалоги - М.: Книга, 1990г. – 125с.




  1. Иллюстрация // Сост. Г.Ельшевская, М.: Советский художник, 1988г. – 104с.




  1. Искусство книги. 1967 // Выпуск седьмой. - М.: Книга, 1971г. – 178с.




  1. Искусство книги. 1970/1971 // Выпуск девятый. - М.: Книга, 1976г. – 174с




  1. Тырса Н.А. «Заряд, которым стреляет ружьё» // Художники детской книги о себе и своём искусстве,- М.: Книга, 1987г. – 156с.




  1. Дуванов А.А. Рисуем на компьютере. // Информатика, №1, №2, 2004г. – 111с.

  2. Макаричева О.Н. Тема «Графический редактор». // Информатика и образование, №2, 2006г.- 98с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Происшествие в городе Paint




В
1
компьютерной стране Windows есть замечательный красочный город Paint. В нём живут дружные инструменты, создающие яркие и весёлые картины.

К



ого тут только нет! Мистер Карандаш – очень важный господин – отвечает за эскизы картин. Мадам Кисточка украшает рисунки различными штрихами, мадемуазель Заливка наполняет картины яркими и весёлыми красками.
Е
2


щё в городе живёт госпожа Кривая, она отвечает за причудливые изгибы линий, а также господин Распылитель, добавляющий картинам плавные переходы и реалистичность.
С
3

4
амый авторитетный житель страны - господин Ластик – главный проверяющий, который корректирует рисунки, удаляя то, что ему кажется неправильным или недостаточно красивым.

И


вот однажды в городе Paint произошла такая история…

Т


ворческие натуры Карандаш и Кисточка отправились в страну Интернет в надежде найти новых знакомых, пообщаться и набраться опыта. Там, на одном из сайтов, они познакомились с таинственным незнакомцем, Господином В., который напросился к ним в гости.


5

П


осле приезда Господина В. в городе Paint началась эпидемия: все инструменты тяжело заболели. У госпожи Кривой не получалось красивых изгибов, Заливка наполняла рисунки только серыми и чёрными красками.


6

У


Карандаша вообще не было сил рисовать, он лежал больной в своём домике.
«
7


Надо что-то делать», - решили жители и собрали совет. Слово взял Господин Ластик: «Слышал я, есть в Интернете знаменитый лекарь – доктор Касперский, надо пригласить его!». На том и порешили.
П
8


риехал доктор, привёз чемоданчик со своей программой и запустил её. Господин В. вдруг побледнел, закрутился, уменьшился в размерах и улетел из города Paint, только его и видели.
В
9
сем жителям города сразу стало легче.

«Я выздоровел!» - воскликнул Карандаш, и с помощью Кривой нарисовал чудесные цветы. Заливка тут же наполнила их яркими красками.


Д


10
ругие жители города тоже принялись за работу – и создали прекрасный рисунок, изобразив в нём их любимый солнечный город Paint.


Приложение 2

Задание
Поставь галочку напротив тех этапов занятия, которые вызвали у тебя затруднения


1

Тест «Как ты знаешь Paint?»




2

Понятие «Иллюстрация», художники-иллюстраторы детских книг




3

Групповое задание «Найдите ошибки в иллюстрациях»




4

Какие возможности даёт компьютерная графика при корректировке рисунков (презентация-иллюстрация сказки «Про Несуйсвойноскуданенадо, или Круговорот воды с Каппой»)




5

Выполнение иллюстрации сказки «Происшествие в городе Paint»





__________________________________/Фамилия, имя/



* Курсивом показаны самостоятельные задания






Любовь заставляет поверить в то, в чем больше всего следует сомневаться. Поль Жеральди
ещё >>