Цели и задачи урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока 1 51.38kb.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Цели и задачи... 1 75.4kb.
Сценарий урока Unterrichtsthema: Wir bereiten den Rundgang vor. 1 27.49kb.
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс:... 1 90.95kb.
Урок №39 Вид урока: комбинированный. Девиз урока: «В химии все возможно». 1 58.61kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели... 1 46.06kb.
Урок подготовила: Безрукова Надежда Владимировна ст. Марьянская 2012... 1 75.97kb.
Урока: Введение. История хорового искусства Первый год обучения Возраст... 1 123.73kb.
2 класс Цель урока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока 1 53.58kb.
Разработка урока в 9 классе По теме «Соединенное королевство Великобритании... 1 40.3kb.
Тема. Народы и страны материка Южная Америка. 7 класс. Цели и задачи... 1 54.53kb.
Маленькая православная страна в последние годы принимает все новые... 1 88.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цели и задачи урока - страница №1/1



Цели и задачи урока: Изучить особенности ЭГП, ПГП, природных условий, населения и хозяйства Индии. Рассмотреть место Индии в мировой экономике, тенденции и перспективы развития. Познакомить с вкладом Индии в развитие мировой цивилизации. Продолжить формирование умений работать с различными источниками информации.

1. Проверка домашнего задания. Тест по Зарубежной Азии.

2. Изучение нового материала.

1. ЭГП И ПГП, природные условия и ресурсы.

2. Население.

3. Хозяйство.

4. Индия в мировой экономике.

Цель нашего урока доказать, что «Индия – страна контрастов и противоречий, страна сказочная и реальная».

Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индия страна древней и самобытной культуры, уходящей корнями вглубь тысячелетий, внесшая огромный вклад в человеческую цивилизацию. Это страна, где сходятся крайности, где передовые технологии парадоксальным образом уживаются с архаикой седой старины. Индия-это море впечатлений и незабываемых мгновений – Гималаи, священная река Ганг, тропические леса Западных Гат с богатой флорой и фауной. Древняя религия и культура. В течение почти двух веков она была колонией Англии. Индия одной из первых добилась политической самостоятельности в 1947 году. Сейчас Индия входит в Британское Содружество наций.

1. Рассмотрим ЭГП и ПГП Индии, природные условия и ресурсы. Для этого вам предлагается заполнить таблицу: (выводится на экран)

Таблица заполняется по колонкам (по параметрам)




Параметры

«+»

«-»

1. Политико - и экономико-географическое положение Индии








2. Природные условия







3. Природные ресурсы







Вывод:

После заполнения отдельные учащиеся вслух зачитывают заполненные ими графы. Остальные в это время заполняют оставшиеся пустыми у них в таблице графы. Проверяется с помощью вывода ответов на экран из Power Point.

Делаем вывод вслух о влиянии ЭГП и ПГП, природных условий и природных ресурсов на развитие экономики страны.


  • Вывод: для Индии характерны большие региональные различия, которые обусловлены огромностью территории, различными природными условиями и расположением природных ресурсов, создающих предпосылки для развития отраслей тяжелой промышленности и сельского хозяйства.

2. Население.

Одним из основных факторов, влияющих на экономику любой страны, является население. Давайте рассмотрим население Индии в виде схемы. У каждого из вас на парте лежит схема, которую мы должны заполнить. Заполните части схемы с пометкой – самостоятельно (по картам атласа). Карты по населению с диска география 10 класс.



Численность и воспроизводство




Этнический и религиозный состав




Размещение населения



Тип воспроизводства




Языковой состав. Государственный язык.




Уровень урбанизации. Крупнейшие города




Политика планирования семьи




Материальная и духовная культура

(фото из Power Point)







Сельское расселение




Религиозный состав. Касты

(доклад ученика на 2мин)






Межнациональные и кастовые противоречия

(доклад ученика на 2мин)



Вывод в виде схемы на экран с Power Point.

Вывод: большая численность населения означает большое количество трудовых ресурсов (наличие дешевой рабочей силы), но, следовательно, велика конкуренция, которая ведет к безработице, а значит к нищете. Осуществляется программа планирования семьи, но ее результаты могут проявиться только к середине 21 века. Большой естественный прирост, но велика детская смертность и низкая продолжительность жизни, широкое использование детского труда. Последствием сложного национального и этнического состава являются конфликты, но и культурное и духовное богатство. Размещение населения отличается большой неравномерностью. Уровень урбанизации невысок, но по числу городских жителей Индия занимает 2 место в мире.

И получается, что Индия страна контрастов и противоречий.
3. Хозяйство.

В промышленности Индии занята 1/5 экономически активного населения. Из страны легкой и пищевой промышленности она превратилась в страну с развитой тяжелой индустрией. Современная Индия теперь производит не только станки, тепловоз, автомобили, но и новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований. По общему объему промышленного производства Индия занимает 5 место в мире.

Посмотрите в таблицу, ранее заполненную вами, по природе Индии и на основании граф природные условия и ресурсы предположите, какие отрасли промышленности могут быть развиты? Карта с диска география 10 класс.

-- добывающая промышленность;

-- черная металлургия;

-- цветная металлургия;

-- машиностроение;

-- текстильная;

-- пищевая.

«+» Откройте рис. 102(стр. 208) в учебнике. Определите особенности размещения промышленности Индии. Схема с Power Point на экран.

-- выделяются 5 промышленных районов: Делийский, Канпурский, Калькуттско-Дамодарский, Бомбейско-Ахмадабадский, Ченнайско-Бангалорский;

-- 4 из 5 промышленных центров – это крупнейшие города Индии (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас);

-- 3 из5 промышленных районов расположены на севере и северо-востоке страны;

-- большинство промышленных районов расположено на побережье Индийского океана;

-- нет единого доминирующего центра;

Доминирующей отраслью Индии является….. сельское хозяйство!

По объему с\х производства Индия занимает 3 место в мире. Крупнейший в мире производитель...

-- чая;


-- арахиса;

-- сахарного тростника;

-- зернобобовых;

-- джута;

-- ряда специй.

Занимает второе место в мире по производству риса, на третьем – табака, на четвертом – пшеницы и хлопковолокна. Пашня составляет половину территории страны, поливные земли составляют 1\4 посевной площади. В Индии насчитывается около 200 млн. голов крупного рогатого скота – больше, чем в любой другой стране мира.

«-» Но – по уровню национального дохода на душу населения – 102 место;

-- мощные, оборудованные по последнему слову техники промышленные предприятия сочетаются с десятками тысяч мельчайших использующих только ручной труд;

-- крупные государственные и частнокапиталистические фермы и плантации сочетаются с миллионами мелких крестьянских хозяйств страдающих от малоземелья и безземелья;

-- занимает одно из последних мест по потреблению мясных продуктов;

-- занимает первое место в Азии по длине железных дорог, половина из них имеет узкую колею;

-- по числу научно-технических специалистов Индия уступает только России и США, но «утечка умов» затронула почти все сферы науки и техники;

-- половина жителей Индии неграмотна;

-- благоустроенные кварталы соседствуют с трущобами, где обитают миллионы безработных, бездомных.



4. Место Индии в мировой экономике.

Откройте атлас, карту «Международные экономические отношения». Назовите основные статьи экспорта и импорта Индии.

Экспорт – продовольственные товары: орехи (арахис, кешью, грецкие и миндальные орехи), чай, специи, манго, бананы, морские продукты (лягушки)

- другие промышленные товары: бриллианты, жемчуг, железные и марганцевые руды, шерстяные ткани (свитера), джут, турбоагрегаты, химическое оборудование, кинофильмы, медикаменты, топливные ресурсы.

Импорт – другие промышленные товары: австралийская шерсть, слоновая кость;

- продукты питания, с\х оборудование, продукция машиностроения, металлургии и других отраслей промышленности.

Крупнейшие торговые партнеры: США, ФРГ, ЯПОНИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ГОНКОНГ.

Сегодня индийские специалисты самостоятельно обслуживают крупные современные предприятия Индии. Рост производства позволил Индии резко сократить импортный компонент при сооружении новых крупных предприятий.

Общий вывод: За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу. И, тем не менее, Индия остается еще страной очень больших контрастов. Приведите примеры.

3. Домашнее задание: на основании материалов урока и дополнительных источников информации составьте рекламный проспект, посвященный Индии. По выбору «Индия – сказочная страна»; «Индия - страна контрастов»; «Индия – реальная». Заполните контурные карты по Индии.

Тест по Зарубежной Азии.

1 вариант.

1. Основу топливно-энергетического комплекса Китая образует промышленность:

А) угольная; б) нефтяная; в) газовая; г) атомная.

2. Наиболее высокая плотность населения (более 900 чел на км) характерна для:

А) Саудовской Аравии; б) Бангладеш; в) Монголия; г) Индия.

3. Главными особенностями ЭГП Зарубежной Азии являются:

А) мозаичность строения территории, отсутствие трудно преодолеваемых преград;

Б) соседское и приморское положение; в) близость к мировым экономическим центрам, удаленность от морских бассейнов; г) обширные территории и отсутствие экологических проблем.

4. Первое место в мире и Зарубежной Азии по доле расходов на науку занимает:

А) Сингапур; б) Япония; в) Таиланд; г) Китай.

5. Наиболее широкое развитие аквакультура получила в:

А) Китае и Японии; б) Индии и Мьянме; в) Вьетнаме и Лаосе; г) Иране и Пакистане.

6. В группу НИС Азии не входит:

А) Лаос; б) Таиланд; в) Индонезия; г) Республика Корея.

7. Основной сферой трудовой деятельности иммигрантов в странах Юго-Западной Азии является:

А) растениеводство; б) нефтяная промышленность; в) машиностроение; г) черная металлургия.

8. Для большинства стран Зарубежной Азии характерен тип воспроизводства:

А) 3; б) 1; в) 2; г) переходный.

9. Крупнейшими финансовыми центрами Зарубежной Азии являются:

А) Малайзия, Иран, Оман; б) Саудовская Аравия, Кувейт, Оман; в) Япония, Китай, Сингапур;

Г) Монголия, Республика Корея, Филиппины.

10. Странами с монархической формой правления являются

А) Саудовская Аравия, Оман, Япония; б) Иордания, Непал, Индонезия; в) Малайзия, Йемен, Мьянма; г) Бангладеш, Иордания, Саудовская Аравия.
2 вариант.

1. Первые места по числу городских жителей в Зарубежной Азии и мире занимают:

А) Китай и Индия; б) Япония и Сингапур; в) Китай и Япония; г) Ирак и Иран.

2. Для большинства стран Зарубежной Азии характерен тип воспроизводства:

А) 2; б) переходный; в) 3; г) 1.

3. Для сельского населения Зарубежной Азии наиболее характерна форма расселения:

А) фермерская; б) смешанная; в) поселковая; г) деревенская.

4. Главный фактор, определяющий отраслевую структуру хозяйства Японии:

А) наукоемкость; б) природно-ресурсный; в) транспортный; г) трудовых ресурсов.

5. Основным районом приморского туризма Зарубежной Азии является полуостров:

А) Аравийский; б) Индокитай; в) Малакка; г) Индостан.

6. Большинство стран Зарубежной Азии относятся к числу:

А) однонациональных; б) переходных; в) двунациональных; г) многонациональных.

7. Наиболее высокая плотность населения (более 900 чел на км) характерна для:

А) Индия; б) Бангладеш; в) Монголия; г) Саудовской Аравии.

8. Главные торговые партнеры Китая:

А) Великобритания и ФРГ; б) Индия и Россия; в) Иран и Оман; г) Япония и США.

9. Характерной особенностью полового состава населения Китая является:

А) примерно равное количество мужчин и женщин; б) переменное преобладание количества мужчин над женщинами; в) преобладание женщин; г) преобладание мужчин.

10. Особенностями ЭГП Зарубежной Азии являются:

А) близость к мировым экономическим центрам, удаленность от морских бассейнов;

Б) соседское и приморское положение; в) мозаичность строения территории, отсутствие трудно преодолеваемых преград; г) обширные территории и отсутствие экологических проблем.

3 вариант.

1. «Чайные ландшафты» характерны для стран:

А) Индия, Китай, Шри-Ланка, Индонезия; б) ОАЭ, Кувейт, Оман, Йемен, Иран, в) Индия, Пакистан, Афганистан, Иран; г) Вьетнам, Мьянма, Таиланд.

2. В Зарубежной Азии располагается почти…… орошаемых земель мира:

А) 2\3; б)3\4; в) 1\2; г) 1\4.

3. Крупнейшими городскими агломерациями Зарубежной Азии являются:

А) Пекин, Дели, Осака; б) Сеул, Стамбул, Пекин; в) Токио, Шанхай, Сеул; г) Джакарта, Стамбул, Мьянма.

4. Главным минеральным богатством региона, определяющим его роль в МГРТ является:

А) газ; б) медные руды; в) железные руды; г) нефть.

5. Главной зерновой культурой Зарубежной Азии, создающей типичные азиатские ландшафты, является:

А) просо; б) кукуруза; в) пшеница; г) рис.

6. Главная отрасль легкой промышленности Китая:

А) обувная; б) текстильная; в) кожевенная; г) швейная.

7. Основой импорта Японии является:

А) продовольственные товары; б) топливо, рудное и прочее сырье; в) Мишины и оборудование;

г) автомобили.

8. Страны Азии, в которых в структуре экономики преобладает сельское хозяйство:

А) Япония и Китай; б) Иран и Оман; в) Мьянма и Лаос; г) Индия и Малайзия.

9. Единственной страной Зарубежной Азии, в которой наблюдается высокая доля людей пожилого возраста, является:

А) Япония; б) Китай; в) Индия; г) Саудовская Аравия.

10. «Золотой треугольник» - главный в мире район выращивания опийного мака находится на границе:

А) Индии, Непала, Китая; б) Мьянмы, Лаоса, Таиланда; в) Китая и Ирана; г) Пакистана, Ирана, Афганистана.




Численность и воспроизводство




Этнический и религиозный состав




Размещение населения



Тип воспроизводства




Языковой состав
Государственный язык.




Уровень урбанизации. Крупнейшие города




Политика планирования семьи




Материальная и духовная культура






Сельское расселение




Религиозный состав.





Межнациональные и кастовые противоречия











Однажды я видел живой символ триумфа человека. Он уже стоял над пропастью и писал в нее. Станислав Ежи Лец
ещё >>