Цель: углубить знания о природе, способствовать формированию экологической культуры. Оборудование: книжная выставка «Природа наш общ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Удивительный мир пернатых 1 60.35kb.
Урок в 4-м, 5-м классе Цель урока: изучение исторического значения... 1 74.53kb.
Размножение организмов бесполое и половое 1 56.34kb.
Программа кружка «Музееведение» 1 60.94kb.
Урок музыки в 5 классе). Учитель музыки Тютерева И. А. 2012-2013... 1 55.19kb.
Методическая разработка культурно-массового мероприятия земля наш... 1 172.68kb.
Проект «на экологической тропе» или «кабинет в природе» 1 89.89kb.
Земля наш общий дом 1 65.51kb.
Классный час во 2 классе посвященный 80-летию со дня рождения В. 1 76.97kb.
Трагедия: порочный круг, жалкое существование (борьба с наркоманией) 1 35.72kb.
«Избирательное право» 1 76.45kb.
Школьная пора 22 апреля – День Земли 1 52.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель: углубить знания о природе, способствовать формированию экологической культуры. - страница №1/1

Алтайская ЦДБ
Экологический светофорc:\users\user\desktop\изображения\clp99486.jpg

(Игра)
Цель: углубить знания о природе, способствовать формированию экологической культуры.



Оборудование: книжная выставка «Природа - наш общий дом» и выставка рисунков; кружки зелёного, жёлтого, красного цветов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проверим ваши знания экологических правил и закономерностей, умение прогнозировать развитие экологических ситуаций. Для этого мы проведём экологическую игру «Экологический светофор». При ответе будем использовать красные, жёлтые, зелёные кружки.

Красный свет означает, что ваши действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый свет говорит о том, что надо постараться не нанести природе вреда своими действиями и следует соблюдать меру и правила.

Зелёный свет указывает на то, что вы настоящие друзья и защитники природы. Ваши действия полезны для неё, продолжайте помогать природе.

Итак, в зависимости от вашего решения, поднимаете кружки того или иного цвета.



  1. Водитель автомобиля моет автомобиль в реке, используя ведро, взятое из багажника машины (красный)

2. Мы идём в поход. Перед тем, как идти домой, мы собрали весь мусор около воды и унесли с собой (зелёный)

3. Весной ребята взяли в лес собаку (красный)

4. Туристы оставили в лесу тлеющее костровище (красный)

5. Мы не стали рвать в лесу ландыши (зелёный)

6. Дети собирают в лесу цветы (жёлтый)

7. Малыш рассматривает жука, которого поймал в траве (жёлтый)

8. Многие выгуливают собак на игровых площадках, газонах (красный)

9. Поймали красивую птичку, посадили в клетку (красный)

10. Съели мороженое, упаковку выбросили в контейнер (зелёный)

Итак, подводим итоги (за правильный ответ-жетон).



Ведущий: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое природа?» Правильно, это всё, что нас окружает: и леса, и поля, и луга, и водоёмы...

А есть замечательное стихотворение, которое как раз и отвечает на этот вопрос.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Прощальный вальс танцует

С ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда...

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

М. Пляцковский



Ведущий: Общение с природой всегда рождает в человеке глубокие мысли, сильные переживания. Мы становимся добрее и лучше! Природа вдохновляет на создание стихов, картин, музыки.

Сейчас предлагаю вашему вниманию зоологические загадки:

1. Длинноклювая подружка

На болоте ждёт лягушку (Цапля)


2. По тайге, рыча, идёт

Золотистый грозный кот (Тигр)


3. Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц)
4. Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)


5. Белый, как снег, надутый, как мех,

Лопатами ходит, рогами ест. (Гусь)


6. Я устраиваюсь ловко,

У меня с собой кладовка,

И надежна и верна кладовая для зерна.

Где кладовка? За щекой.

Вот я хитренький какой! (Хомяк)
7. Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить

И кормиться? (Скворец)
8. В одежде богатой,

А сам слеповатый.

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)


9. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)


10. Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге-

Голова торчит да ноги. (Черепаха)


11. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится на всех

мамаша... (Львица)


12. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
13. Под водой живет народ,

Ходит задом наперёд. (Рак)


14. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)


15. Рога вперёд, ползёт,

Дом на себе везёт. (Улитка)


Ведущий: Люди всего мира понимают что природа планеты в опасности, поэтому во многих странах ведутся работы по охране природы.

Такая работа проводится и в нашей стране:



  • переоборудуются многие фабрики и заводы для того, чтобы не загрязнять воздух и воду;

  • на месте вырубленных лесов сажают новые;

  • запрещено собирать редкие растения;

  • запрещено охотиться на редких животных.

Ведущий: Мы с вами не раз уже говорили о заповедниках. Давайте вспомним, что мы называем заповедником?

Заповедники - это охраняемые природные участки, где запрещена всякая хозяйственная деятельность человека.

А какие заповедники вы знаете? Какие заповедники Хакасии вы можете назвать?

Дело охраны касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов.

По решению ООН ежегодно, 5 июня, отмечается Международный день охраны окружающей среды.

В нашей стране принят ряд законов об охране природы.

С 1 января 1981 г.- действует закон об охране природы, животных и воздуха.

Учёные-биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности. Человек наносит природе большие и маленькие раны... И сегодня мы будем говорить об этих тревожных сигналах природы.

Представьте, что вы пришли в лес...

(Я буду зачитывать ситуацию, а вы - использовать заготовленные кружки зелёного, жёлтого, красного цвета.)

1 . Можно ли сломать просто так ветку с какого-то дерева или кустарника? (красный)

2. Можно ли рвать цветы охапками? (красный)

3. Можно ли ловить бабочек, стрекоз и других насекомых? (красный)

4. Можно ли уничтожать лягушек, змей и других животных? (красный)

Вы отвечали правильно! А сейчас я хочу напомнить вам правила поведения в природе. (плакат) Вот эти правила:

-Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников!

-Нельзя срывать цветы!

-Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых!

-Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных!

Я надеюсь, что вы запомните эти правила и не будете их нарушать!


Список литературы:
1. Чернова Г. А. Путешествие в заповедную страну. Кинолекторий.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1999.




Надейся на лучшее и готовься к худшему. Английская пословица
ещё >>