Брандина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования Санкт-Петербург 2012 Аннотация Брандина Ольга Александровна Создан - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Маоу дод дюц «На Молодежной» Образцовый детский коллектив, студия... 1 60kb.
№672 в количестве 6 человек в следующем составе: Юлина Елена Владимировна... 1 97.42kb.
Онорина Ольга Степановна педагог дополнительного образования Калининград... 1 216.36kb.
Ленинградская школа живописи Матвеева Ольга Александровна 1 37.2kb.
Герасимова Маргарита Александровна ученица 8 класса 14 лет Педагог-консультант... 1 50.92kb.
Тимофеева Ольга Александровна Сафонова Оксана Владимировна 1 21.51kb.
Целовальникова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования... 1 253.2kb.
Полякова Елена Александровна педагог дополнительного образования 1 56.61kb.
Канеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы... 1 52.73kb.
Тема исследования 1 147.39kb.
Егорова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы моу... 1 13.73kb.
Православное венчание в Греческой церкви святого Георгия в Венеции... 1 18.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Брандина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования Санкт-Петербург - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский Центр «Васильевский остров»

Создание эстампа своими руками.

Печать по аппликации.

Брандина Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2012
Аннотация

Брандина Ольга Александровна



Создание эстампа своими руками. Печать по аппликации. Методические рекомендации. – СПб.:

ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербурга, 2012.

В данной брошюре представлены рекомендации по применению на занятиях графики технологии «Печать по аппликации».

Методическое пособие предназначено педагогам дополнительного образования по изобразительному искусству.



Создание эстампа своими руками.

Печать по аппликации
«Творчество развивается
только в творчестве»

В старину говорили так: живопись без рисунка – то же, что человек без костей.

Великий венецианский живописец XVI века Тинторетто отбоя не знал от учеников. Все они хотели выведать секреты мастерства и спрашивали, что им делать? Но всем он отвечал одно и то же: надо рисовать. Юноши волновались: «А ещё, какие секреты?» Тинторетто гнул свою линию: «Рисовать. Молчал и добавлял: и ещё рисовать».

Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы.

Термин графика произошёл от греческого слова graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую.

Это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен.

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.

Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки.

Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи.

Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у детей.

Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, ребёнком воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом.

Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию ребенком того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет.

Выполняя работу в технике «Печать по аппликации» ребенок очень многое «рисует» сразу ножницами, не прибегая к карандашу и резинке, используя самую обычную бумагу как материал, которым рисует. Это помогает ему не контролировать правильность изображения.

Применение таких технологий, как «печать по аппликации» направлено на раскрепощение творческого потенциала самого ребенка.

Также выполняя работы в данной технике, дети как бы играючи приобщаются к "таинству" работы с красками, ножницами и бумагой - орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати.


  • ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ

Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации - картона.

Одна из доступных, недорогих и безвредных технологий, которые могут применяться в работе с дошкольниками.

Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает ребенка дошкольного возраста к профессиональным технологиям высокой печати.

Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает ребенку.
Материалы необходимые для работы:

- прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);

- несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);

- графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;


- офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, фото- валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.


Технология выполнения:

Подготовка печатной доски происходит следующим образом:


1. Предварительно подготавливается эскиз;

2. Эскиз переводится на кальку;

3. На картон переносим изображение в перевернутом «зеркальном» виде;

4. Подбираем плотную бумагу из которой будут вырезаться элементы аппликации

(важна фактура бумаги и плотность);

5. С кальки переводим элементы эскиза на плотную бумагу, из которой будут

вырезаться элементы аппликации;

6. Вырезаем элементы аппликации;

7. Наклеиваем детали на основу плотной бумаги (учитывая зеркальность изображения

относительно эскиза);

8. Подбираем краску для печати;

9. Раскатываем краску фото-валиком на гладкой поверхности (стекле);

10. Накатываем краску фото-валиком на подготовленную печатную доску (аппликацию);

11. Накрываем печатную доску чистым листом. Прокатываем лист бумаги при помощи

фото-валика, придерживая лист - получаем оттиск;

12. Аккуратно снимаем лист с картона. Получился пробный оттиск.





    1. Эскиз 2. Перевод рисунка на кальку



6. Вырезаем элементы гравюры 7. Наклеиваем детали на основу плотной бумаги

Подготовленный картон 10. Накатываем краску фото-валиком на подготовленную доску


12. Аккуратно снимаем лист с картона. Получился пробный оттиск.



Печатная доска Оттиск


Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Удачи……
Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства.




В каждом гробу есть будильник, и поставлен он на день Страшного суда. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>