Бобылев Борис Геннадивич - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Борис, не права 1 37kb.
Борис Полевой. Повесть о настоящем человеке 21 4528.23kb.
Воины 4-го Гвкккк пропавшие без вести командиры 1 266.01kb.
Администрация орловской области 11 2459.21kb.
Фильм: Правители Руси. Борис Годунов 1 17.5kb.
Штоколов Борис Тимофеевич 1 16.58kb.
Реферат: Рецензия на книгу Р. Г. Скрынникова «Борис Годунов»В книге... 1 212.62kb.
Борис Акунин Ф. М. Том 1 Приключения Николаса Фандорина – 3 Борис... 15 3615.23kb.
Борис васильев «летят мои кони…» памяти писателя 1 63.71kb.
Сопроводительный текст к презентации «Борис Акунин и его роман «Детская... 1 29.64kb.
Полевой Борис Николаевич. Биография 1 16.77kb.
Беккер Александр Тевьевич 1 141.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Бобылев Борис Геннадивич - страница №1/1

Бобылев Борис Геннадивич

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор

Информация

Преподаваемые предметы:

Культура речи и стилистика

Риторика


Деловое общение.

С начала работы в вузе (1975 г.) были разработаны и прочитаны следующие курсы:

Современный русский язык

Церковно-славянский язык

Стилистика русского языка

Лингвистический анализ текста

Филологический анализ художественного текста

История русского языка.

Научные интересы

Герменевтика.

Педагогические технологии

Педагогическая антропология.

Список основных научных трудов

Высокая и поэтическая лексика в поэзии Н.Огарёва. Статья. // Филологический сборник. Вып. 12. - Алма-Ата: КазГУ, 1973. - 0,5 п. л.

Стилистическая система Г.И.Успенского и некоторые особенности публицистической речи последней трети ХIХ века. Автореферат кандидатской диссертации. - Алма-Ата: КазГУ, 1976. - 1 п. л.

Стилистика художественного текста. Монография. - Алма-Ата: «Мектеп», 1983. - 5,2 п. л.

Стилистический анализ художественного и публицистического текста. Монография. - Алма-Ата: «Мектеп», 1987. - 5,3 п.л.

Коммуникативное обучение на базе газетных текстов. Статья. // Русский язык и литература в казахской школе. - Алма-Ата,1988, № 1.- 0,4 п.л.

Опыт филологического анализа повести А.Платонова «Котлован». Статья. // Русский язык в школе. - М, 1991, № 3.- 1, 5 п.л.

Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе. Автореферат докторской диссертации. - М.: Институт национально-русского двуязычия АПН СССР, 1991.- 2 п. л.

Филологический анализ художественного текста. Программа учебного курса. // Программы педагогических институтов. Сб.4. - Л.: «Просвещение», 1991. -1,5 п.л.

Луна восходит медленно, но закатывается скоро (О рассказе Платонова «Такыр»). Статья. // Русский язык в школе. - М, 1994, № 3. - 0,6 п.л.

Герменевтический круг как средство анализа текста в школе и вузе. Статья. // Инновационные принципы в образовании: проблемы и перспективы. - Орёл: ОИУУ, 1995. - 0,4 п.л.

Преодолевая стереотипы восприятия (о рассказе А.П Чехова «Человек в футляре.») // Бахтинские чтения. Вып.3.- Орёл: Администрация Орловс-кой обл.,1997. - 0,4 п.л.

Церковно-славянский язык. Программа курса. // Ф.С.Авдеев. Религиоведение. - Орёл: ОГУ, 1998. - 1 п.л.Повесть Андрея Платонова «Город Градов»: опыт прочтения. Статья. // Русский язык в школе. - М, 1999, № 5. - 1,1 п.л.

О риторическом идеале слушателей Орловской академии госслужбы. Тезисы.// Культура общения и её формирование. Материалы научной конференции. Вып.6-«Истоки» Воронеж: 1999. - 0,15 п.л.

Духовные традиции отечественного образования и развитие языковой личности младших школьников. Статья. // Стандарты и мониторинг в образовании.- М.,1999, № 6 - 0,4 п.л.

О восстановлении преподавания церковнославянского языка в школах Орловщины. Статья. Патристическое наследие: традиции религиозно-философской и патристической мысли в России. - Орёл:ОГУ,2000. - 0,3 п.л.

«Икона русской природы»: стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» Литература в школе. - М.,2001,№8.- 0,4 п.л.

«Не требуя венца…». О стихотворении А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». // Литература в школе, - М., 2002, №6 - 0,4 п.л.

Анализ и толкование текста стихотворения А.Фета «Ласточки пропали». Статья. // Русский язык в школе. - М, 2000, № 5. 1,2 п.л.

Анализ художественного текста. Учебное пособие. // Орел: ОИУУ, 2001.- 8,5 п.л.

Грамматическая метафора в художественном тексте. . // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 13. - М.: РАН ОЛЯ, 2002.- 0,7 п.л.

Теоретические основы филологического анализа художественного текста. Монография. - Орел: ОГТУ, 2003. - 13 п.л.

Критериально-ориентированные тесты по русскому языку и культуре речи. Тезисы. // Труды научно-практической конференции «Человеческое измерение в информационном обществе». - М: Министерство образования РФ, 2003. - 0,15 п.л.

Возвышенное в речи и жизни: восприятие орловских студентов. Тезисы.// Риторика в системе гуманитарного знания. Тезисы VII Международной конференции по риторике. 29-31 января 2003 года. - М., 2003. - 0,2 п.л.

Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте. Статья. // Русский язык в школе. - М, 2004, № 1. - 0,8 п.л.

Революционный канцелярит в прозе Андрея Платонова. Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 15. - М.: РАН ОЛЯ, 2004. - 0,7 п.л.

Сохранение родной речи и духовное самостояние русского народа. Статья. // Русская речь в современном вузе: Материалы Первой международной Интернет-конференции /Отв. ред. д.п.н., проф. Б.Г.Бобылев. 15 октября - 15 декабря 2004 г. - Орел: ОрелГТУ, 2005. - 0,4 п.л.

О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи. Статья. // Записки Горного института. Риторика в системе коммуникативных дисциплин. В двух частях. Часть 2. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский горный институт, 2005. - 0,4 п.л.

Стилистическая актуализация терминов в гражданской лирике А.Вознесенского и Е.Евтушенко. Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 16. - М.: РАН ОЛЯ, 2005. - 0,7 п.л.

Великое русское слово // Глинские чтения. - М., 2005, июль-август - 0,5 п.л.

Бобылев Б.Г. «Не давать детям ничего, кроме истины». // М., Глинские чтения, февраль 2006. - 0,4 п.л.

Святоотеческие традиции в современном образовании и просвещении России. Текст доклада. // Православие и современность. Доклады и тезисы Свято-Михаловских чтений. 10-20 ноября 2005 г. Ч.2. - Минск, 2005. - 0,8 п.л.

О христианских основах педагогики К.Д.Ушинского. // Православие и современность. Материалы четвертых Свято-Михайловских чтений. Ч.2. - Минск: Православное Братство в честь Святого Архистратига Михаила, 2005. -0,7 п.л.

Грамматическая метафора в прозе А.Грина и А.Платонова // Актуальные проблемы современной филологии. (В соавторстве с Ю.Г.Коротких). Статья - Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2005 - 0,8 п.л.

Бобылев Б.Г. Вторая международная Интернет-конференция «Русская речь в современном вузе» // РЯШ, 2006, № 2. -0,4 п.л.

Коммуникативная деловая игра как средство обучения культуре общения. Статья. // Материалы Второй международной Интернет-конференции /Отв. ред. д.п.н., проф. Б.Г.Бобылев. 1 октября - 1 декабря 2000 г. - Орел: ОрелГТУ, 2006. - 0,4 п.л.

Проповеди профессора Московской Духовной Академии К.Е.Скурата как явление современного духовного красноречия. Статья. // Риторика и культура речи в современном обществе и образовании. Сборник материалов Х Международной конференции по риторике. - Москва: «Флинта», 2006. - 0,5 п.л.

Научно-методические аспекты разработки форм контроля знаний студентов технического вуза по речеведческим дисциплинам. Статья. // Речевая коммуникация на современном этапе: социальные, научно-теоретические и дидактические проблемы. - Москва: МГУС, 2006 - 0,6 п.л.

Литература и православие. Текст доклада. // Православие и современность. Ч. III. - Минск, 2006 - 0,8 п.л.

Идеал совершенства как цель и смысл педагогического творчества. Статья. //Православие и отечественная культура: наука, образование, искусство. - Орел: ОГУ, 2006. - 0,7 п.л.

Интерактивная система балльно-рейтингового контроля знаний. (В соавторстве с П.И.Образцовым, В.Ю.Преснецовой, И.Н.Тарасовой). Монография. - Орел: ОрелГТУ, 2007 - 7 п.л.

Топос времени в рассказе А.Платонова «Река Потудань» Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 18. - М.: РАН ОЛЯ, 2007 - 1,0 п.л.

Под руководством Б.Г.Бобылева в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» были выполнены следующие научные проекты:

Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (2003 г., № ГР 01.2.00 312715, инв. № 0220. 0 403831).

«Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов вузов по дисциплине «Русский язык и культура речи» (2006 г., №ГР 01.2.007 02626, инв.№ 02.2.007 01920),

«Разработка раздела «Основы делового общения» интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи» (2006 г., № ГР 01.2.007 02490, инв.№ 02.2. 007 01697),

«Разработка интерактивного учебного словаря по русскому языку и культуре речи» для интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи» (2006 г., № ГР 01.2.007 02497, инв.№ 02.2.007 01750).

В 2007 г. под руководством Б.Г.Бобылева осуществляется проект «Создание и апробация инновационной интерактивной системы контроля знаний студентов по русскому языку в рамках кредитно-модульной организации учебного процесса в вузах Российской Федерации» (проект П14).

Является членом Специализированного совета по защите докторских диссертаций Д 212.183.01 при Орловском государственном университете: эксперт по специальности 13. 00. 02. - Теория и методика преподавания русского языка.

Под руководством Б.Г.Бобылева подготовлены и защищены 6 кандидатских диссертаций, организованы и проведены 4 международных научно-практических конференции.

С начала работы в ОрелГТУ (2001 г.) принял участие в 32 научных, научно-практических конференциях и форумах различного уровня. Наиболее плодотворным в данном отношении был 2005/2006 учебный год:

Международный форум «Неделя православной книги» (Республика Болгария, Варна, август-сентябрь 2005) - 2 доклада.

Международный форум «Глинские чтения. Православие в Европе» (Республика Болгария, Варна, сентябрь 2005) - 2 доклада.

Международная конференция «Актуальные проблемы современной филологии», посвященная 125-летнему юбилею А.Грина (Вятка, сентябрь 2005)

Вторая международная научно-практическая интернет-конференция «Русская речь в современном вузе».1 октября - 1 декабря 2005 г. Орел: Орел ГТУ, 2005.

Четвертые Свято-Михайловские духовно-просветительские чтения (Республика Беларусь, Минск, ноябрь 2005) - 3 доклада, 3 выступления.

Десятая Международная конференция по риторике: «Риторика и культура речи в современном обществе и образовании». (Москва: Институт им. А.С.Пушкина, 1-3 февраля 2006 года).

Международная научно-методическая конференция «Речевая коммуникация на современном этапе: социальные, научно-теоретические и дидактические проблемы» (Москва, МГУС, 5 - 7 апреля 2006 года).

Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава ОрелГТУ (Орел, апрель 2006) - 2 доклада.

Смоленские региональные Глинские чтения (Смоленск, апрель 2006);

Седьмой образовательный форум, посвященный памяти свт .Феофана (Вышенского Затворника) - Орел, 25-26 мая 2006 года - 1 доклад, 1 выступление.

Пятнадцатый Международный образовательный форум «Глинские чтения» (Сергиев посад, МДА, июль 2006) - 2 доклада.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

К вопросу об основах русской педагогики.

Проблема идеала в современной педагогике.

Святоотеческие традиции в современном образовании и просвещении России.

О христианских основах педагогики К.Д.Ушинского.

Решение задач патриотического воспитания на основе духовных традиций русского народа.

О воспитании чувства высокого в языке.

К вопросу об основах русской педагогики

Материалы по вопросам педагогических технологий и методики

Научно-методические аспекты разработки форм контроля знаний студентов технического вуза по речеведческим дисциплинам.

О методологических основах преподавания русской словесности: традиции и перспективы анализа художественного текста в школе.

О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи.

Сохранение русской речи и духовное самостояние русского народа: аналитический обзор творческих работ студентов.

Учебные книги Н.М.Шанского как осуществление идеала «конкретной филологии».

Материалы по вопросам филологии

Филологический комментарий к рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре».

Филологический анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный».

Филологический анализ рассказа А. Платонова “Такыр”.

Топос времени в рассказе А.Платонова «Река Потудань».

Стилистическая актуализация терминов в публицистической лирике А.Вознесенского и Е.Евтушенко.

"Славянский язык революции" в прозе А.Платонова.

Проповеди профессора Московской Духовной Академии К.Е.Скурата как явление современного духовного красноречия.

Методологические аспекты русской словесности.

Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте.

Грамматическая метафора в прозе А. Грина и А.Платонова.

Андрей Платонов о русской государственной идее: повесть «Город Градов».

Анализ и толкование текста стихотворения А. Фета “Ласточки пропали”.

Анализ и толкование текста драмы А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери”.

Учебно-методическая работа

Подготовлены и выпущены следующие учебно-методические пособия:

Культура речи и стилистика. Учебное пособие (в соавторстве) – Орел: ОГТУ, 2001. – 6 п.л.

Практикум по риторике. Учебное пособие. – Орел: ОГТУ, 2002.- 4,5 п.л.

Культура речи и стилистика. Учебное пособие. – Орел: ОГТУ, 2003. – 11 п.л.

Критериально-ориентированные тесты по русскому языку и культуре речи (в соавторстве) – Орёл: ОрёлГТУ, 2005 - 18 п.л.

Русский язык и литература (в форме диктанта с грамматическим заданием). Пособие для абитуриентов. - Орел: ОрелГТУ, 2006 – 1 п.л.

Русский язык и литература (в форме сочинения).Пособие для абитуриентов. - Орел: ОрелГТУ, 2006 - 1 п.л.

Русский язык и культура речи (в соавторстве) Орел: ОрелГТУ, 2007 – 12 п.л.

Методические указания по курсу «Риторика». (в соавторстве) Учебное пособие. – Орел: ОрелГТУ, 2006 – 2 п.л.

Деловое общение. Учебное пособие для студентов дистанционного факультета (в печати) – 3 п.л.

Разработаны электронные курсы лекций по дисциплинам «Культура речи и стилистика» и «Риторика».

Трудовая биография

В 1973 году окончил с отличием филологический факультет Казахского государственного университета. С 1973 по 1975 год обучался в аспирантуре Казахского государственного педагогического института им.и Абая. В 1976 году защитил диссертацию на соискание ученого звания кандидата филологических наук. С 1975 по 1992 год работал преподавателем, старшим преподавателем, доцентом кафедры преподавания русского языка в национальной школе Казахского государственного педагогического института им. Абая. В феврале-марте 1985 г. работал на курсах повышения квалификации преподавателей русского языка Тхайнгуенского педагогического института (Вьетнам). В июле 1987 г. работал на краткосрочных курсах преподавателей русского языка как иностранного в г. Берлине (ГДР). С 1987 по 1992 год работал заведующим кафедрой русского языка Казахского государственного университета. В 1991 году защитил диссертацию на соискание ученого звания доктора педагогических наук по методике преподавания русского языка (специальность 13.02.00) С 1992 по 2001 год работал заведующим кафедрой русского языка и методики его преподавания Орловского государственного университета. С 2001 г. по настоящее время работает в Орловском государственном техническом университете.



Является членом Федерального экспертного совета по русскому языку и литературе Министерства образования РФ, членом Всероссийского историко-патриотического общества «Наследники Александра Невского». Принимал участие в восстановлении Орловского церковного историко-археологического общества и Смоленской церкви г. Орла. Награжден орденом Русской православной церкви – Преподобного Сергия Радонежского III степени ( май 2004 г.).




О Свобода, скольких свобод нас лишают во имя твое! Дэниэл Джордж
ещё >>