Благоустройство школьного двора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ландшафтный дизайн школьного двора мобу сош № Выступление руководителя... 1 53.52kb.
Тема «Миррастений» 1 55.84kb.
Классный час «Покормите птиц зимой» 1 60.88kb.
Программа «Школьный двор наша планета» 3 400.58kb.
Конкурсе по благоустройству города «Дербентский двор 2012-2013 года»... 1 19.11kb.
План мероприятий отраслевой (ведомственной) целевой программы «Благоустройство... 1 104.39kb.
Виталий Семенович Макаренко. Мой брат аhтоh семеhович. [Воспомиhаhия]... 1 210.57kb.
Сценарий праздника «родной школе -90 лет» Звучит музыка фонограмма... 1 450.76kb.
Сельские усадьбы князя Д. М. Пожарского во Владимирском крае (с. 1 50.43kb.
Благоустройство города: пути решения проблемы 1 73.89kb.
20 апреля в Управлении Росздравнадзора прошел субботник. Благоустройство... 1 6.04kb.
«Двор удельного князя» 1 14.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Благоустройство школьного двора - страница №1/1



МОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Благоустройство школьного двора

Учебно-исследовательский проект

Автор: Фомина Любовь Витальевна,

ученица 4 б класса


Руководитель: Волкова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

Темников

2011
Содержание.




  1. Описание проекта. Актуальность. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  2. Анализ состояния пришкольной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  3. Зеленые насаждения в оформлении пришкольной территории. . . . . . . . . . . 5

  4. Декоративное оформление пришкольной территории. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .6

  5. Практическое оформление пришкольной территории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

  6. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  7. Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

  8. Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

  9. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 11


Описание проекта. Актуальность.
Школьный двор, – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры или в беседку и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то это довольно опасное и весьма неприглядное место. Школьный двор нашей школы, к сожалению, нельзя назвать идеальным местом для отдыха. А так хочется, чтобы здесь было красиво и уютно, Ведь первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида, как говорится «встречают по одежке». Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней. Именно поэтому решение данного вопроса необходимо начать с оформления пришкольного участка.

В своём проекте я попытаюсь создать такой школьный двор, в котором одновременно комфортно и уютно будет людям разного возраста.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха.

Наш проект направлен на создание современного, благоустроенного, многофункционального комплекса на территории школьного двора. Эта территория должна нести положительный эмоциональный заряд, быть яркой, красочной и интересной, чтобы дети с удовольствием общались и отдыхали здесь. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Конечным продуктом деятельности будет презентация и рисунок, на котором будут представлены дизайн-проекты: модели игровой площадки, эскизов клумб и газонов.

Дизайн-проекты будут представлены на обсуждение школьной администрации и попечительского совета для реализации в жизни.


Цель проекта:

- Разработать эскиз по оформлению школьной территории;


Задачи:

- Изучить специальную литературу;

- Провести анкетирование среди учащихся и учителей по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

- Наметить пути благоустройства территории и способы их решения.

- Ознакомить учащихся и их родителей, учителей с результатами проделанной работы.
Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, клумбы, арку.



Анализ состояния пришкольной территории.
Темниковская школа № 2 расположена в центре города, по улице Интернатская, 4. Школа небольшая, расположена в старом здании. Территория обнесена старым, полуразрушенным забором, к зданию ведёт дорожка, вымощенная старыми плитами, вдоль неё по обе стороны 2 цветника.
Прежде чем начать говорить о дизайне, о красоте нашего двора хочется напомнить, что самое главное и необходимо в первую очередь это хороший забор. Изучив специальную литературу, мы узнали:

  1. Территория школы должна быть обнесена забором высотой 1,5 метра и вдоль него зелёными насаждениями.

  2. Озеленение участка предусматривается не менее 50 % площади его территории. На участке не должно быть ядовитых растений.

У заместителя директора школы мы узнали, что на забор денег пока нет, что длина забора равна 297 метров. Тем не менее, мы решили пофантазировать и предположили, каким может быть наш забор. Нам хотелось бы видеть современный забор из профнастила или бетонный забор декоративного вида (слайд)

Так как с данной работой мы самостоятельно справиться не сможем, то мы стали дальше думать, что ещё можно сделать.

Мы составили анкету для учащихся нашей школы. Целью мониторинга было выявления у детей младших классов мнения о территории школьного двора и пожеланий, чтобы они

хотели изменить на ней.
Анализ результатов показал, что 123 человека не довольны состоянием пришкольной территории,

157 человек хотели бы улучшить внешний вид территории.


Что предлагают дети для улучшения:

Спортплощадку

Футбольное поле

Покрасить школу

Сделать лавочки

Сделать забор


Провели интервью с директором школы и завучем по АХЧ. Из их ответов мы узнали, что они мечтают, чтобы площадка была яркая, интересная, большая, многофункциональная.

Анализ информации позволил определить цели и задачи по улучшению пришкольной территории своими силами. Мы решили, что озеленение школьной территории вполне осуществимо и принялись фантазировать.



Зеленые насаждения в оформлении пришкольной территории.
Живая изгородь.

Живая изгородь помимо функции ограждения имеет ряд дополнительных функций:

а) увеличивает площадь зеленых насаждений и таким образом уменьшает количество пыли с проезжей части улицы;

б) защищает участок от повреждений;

в) является украшением участка.

На нашем пришкольном участке в качестве живой изгороди можно использовать посадки можжевельника.

Итак, решено: вдоль нового забора осенью высаживаем саженцы можжевельника.

Газон
Любой садовый или парковый участок выглядит ухоженным и приятным даже без деревьев и цветов тогда, когда он утопает в зеленой траве. Газон создает приятный глазу, спокойный общий фон, идеальный для любых цветов и композиции из растений.

Известно также, что газон поглощает пыль и в значительной мере снижает уровень шума и вибрации, производимых транспортом. Газон еще и “санитар”: в слое дерна, образуемого корневой системой трав, быстрее минерализуются органические вещества, и это способствует очищению почвы от вредных микроорганизмов и сорняков.

Все выше названное очень важно для нашей школы, поэтому газонам отводится значительная часть площади, отведенной для озеленения (около 30%). Для формирования газона отведены ровные поверхности – дорожка шириной 1 м и длиной 70 м вдоль забора спортплощадки и площадка перед синим корпусом площадью около 25 – 30 кв. м.. Очень хочется видеть на нашем дворе вечно зеленый ковер, по которому можно бегать играть и просто лежать на нем. Мы посетили цветочный магазин нашего города и выбрали газонную траву для территории школьного двора.

На этом ковре хотелось имитировать как бы сказочные деревья с помощью клещевины. Клещевина разводится в садах как быстро растущее декоративное растение. Она хороша на газоне в одиночной посадке или группами (3—5 штук) без других растений.



Цветы и цветники.
Наиболее привлекательный, создающий положительный, эмоциональный настрой школьников отдел цветочно-декоративный. Наверное, нет людей равнодушных к красоте цветочных растений. Именно поэтому в цветниках, как правило, отводится центральное место на пришкольном участке. На нашем участке это хорошо освещается площадка, традиционно оформляемая красивоцветущими растениями. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени, причем осенью декоративными элементами могут быть не только цветы, но и плоды и листья.

Форма у цветников может быть самой разнообразной, но на нашем участке они треугольные, однако их площадь достаточно велика, что позволяет использовать разнообразные элементы оформления.

Центральный цветник, расположенный вдоль тротуара, имеет размеры 7 м , 12 м и 14 м. Такой цветник должен быть спроектирован так, чтобы вступающие в пору цветения растения, зрительно закрывали места с отцветшими растениями. Многие растения имеют декоративную листву, которая является фоном для других цветущих растений. Так как ширина этого цветника значительна, необходимо предусмотреть небольшие участки плотного покрытия для удобства ухода за растениями. Очень важно правильно скомпоновать оттенки растений – розовый, розовато-лиловый, кремовый, нежно-голубые тона успокаивают глаз и удачно сочетаются, неудачно совмещаются голубая и ярко-красная окраска – между ними должны быть белые или кремовые цвета.

Второй цветник, расположенный у здания школы, длиной 12 м. Он расположен в тени, поэтому необходимо подобрать теневыносливые растения.

Выбор растений сейчас очень широк, можно найти варианты для любых условий: для солнца и для тени, для любой влажности, с разными сроками цветения. Для любого цветника основной принцип подбора растений – чтобы присутствовали растения всех сроков цветения. Тогда цветник будет красив весь сезон.

Подбирать культуры следует с учётом времени их цветения, чтобы цветник выглядел красиво с ранней весны до осени. Также следует обратить внимание на высоту форму и цвет культур. Растения можно сажать одиночно и группами: чем крупнее цветок, тем меньше группа.

Для центрального цветника мы предлагаем сальвию блестящую. Это полукустарник 20-80 см высотой. соцветие до 20 см высотой, составляет 1/2-1/3 высоты куста Побеги четырехгранные, светло-зеленые. Цветки собраны в кистевидные соцветия 14-25 см длиной. Венчик и чашечка огненно-красные, реже белые, розовые, фиолетовые. Цветет обильно с июня до первых осенних заморозков. Сальвию необходимо размещать на солнечном месте, защищённом от сильного ветра. Она цветет с конца июня и на протяжении всего лета. Выбираем сальвию огненно красного цвета, сочетающуюся с цветом здания школы и ярко выделяющуюся на фоне зеленого газона.

Для клумбы около здания школы выбираем бархатцы. Это теплолюбивые растения, их следует высаживать в местах, защищенных от холодных северных ветров, т.к. они не переносят даже легких заморозков. Растения теневыносливы и засухоустойчивы, неприхотливы к почве. Для них пригодны любые почвы. Соцветия полумахровые и махровые, диаметр их 6-8 см, окраска одноцветная. Бархатцы неприхотливы в культуре и не требуют особого ухода. В засушливое время их нужно поливать. Положительно отзываются на внесение удобрений.


Декоративное оформление пришкольной территории

Немного пофантазировав, полистав подшивки старых журналов, мы пришли к выводу: необходимо включить в композицию двора сказочные элементы. Тогда двор станет настоящим местом для игр моих школьных друзей. Для этого мы можем использовать подручные, отслужившие свой век предметы домашнего обихода. Так, например, старые пни, оставшиеся на участке от срубленных деревьев, можно превратить в мухоморы, надев на них кухонные тазики и раскрасив, из пластиковых бутылок создать бордюры, чтобы маленькие ребятишки не наступали на наши клумбы.

Автомобильные колеса – столь же благодатный материал для творчества. Можно выполнить всевозможные клумбы, песочницы, емкость для цветников из покрышек.


Практическое оформление пришкольной территории
Дорожка к зданию

Архитектурный облик участка во многом зависит от того, насколько удачно спланированы и выполнены дорожки. Твердые покрытия дорожек и площадок необходимы для поддержания санитарно-гигиенических условий на участке, охранения газона и декоративных растений.

Входная дорожка – парадная часть участка, поэтому ей необходимо придать как можно более нарядный вид. В нашей школе входная дорожка вымощена старыми разбитыми плитами. Мы предлагаем заменить старую плитку на новую, безопасную для детей. Её края должны быть четко ограниченны бетонными бордюрами высотой 5 – 15 см.

Над дорожками мы мечтаем увидеть арки, увитые вьющимися растениями. Это прохладный и тенистый уголок, где можно укрыться от палящих лучей солнца жарким летом. На нашем проекте вы видите 3 арки. Для оформления предложенной нами арки подойдет ипомея


Освещение участка.

В настоящее время территория школы со стороны нашего здания не имеет искусственного освещения, но, несомненно, установка нескольких светильников сделает пребывание в школе в темное время суток более комфортным и позволит проводить последние уроки на открытом воздухе на спортивной площадке в осеннее и весеннее время. Разместить светильники можно на специальных подставках или использовать вместо них металлическое ограждение, отделяющее спортивную зону от остальной территории школы. Мы хотим предложить вам красивые светильники.

Кроме этого, вдоль тротуара для отдыха детей и родителей мы предлагаем расставить скамейки и покрасить их в яркие цвета. Для проекта необходимо 6 скамеек.
Спортплощадка

Слева на площади 70 кв. м мы предлагаем разместить спортивную площадку. Для занятий мини-футболом и лаптой. В группе продленного дня здесь можно будет побегать, поиграть в подвижные игры, провести весёлые эстафеты. Для этого нужно выровнить поверхность и засыпать её песком, огородить этот участок и разметить. Вот и готово мини-площадка для учащихся начальной школы.

У нас остается пустым ещё 1 уголок школьного двора – место под раскидистой ветлой. Здесь мы мечтаем расположить детскую площадку, на которой разместим качели и песочницу для самых маленьких.

Заключение
Итак, подведем итог.

Для благоустройства школьного двора необходимо:

- сделать красивый декоративный забор;

- посадить можжевельник по всему периметру школьного забора;

- сделать игровую зону;

- осветить фасадную часть здания, прилегающих территорий и центральный вход фонарями;

- центральную аллею оформить арками из вьющихся цветов;

- разбить цветники перед фасадом школы с левой и с правой стороны от центрального входа;

- сделать дорожки из бетонной плитки;

- лужайки всех игровых зон засеять газонной травой.

Для осуществления нашего проекта нам необходимо приобрести:

- декоративный забор

- труба или профиль -8 шт. по 6 метров

- скамейка – 6шт.

- светильник- 6шт.

- газонная трава

- семена клещевины, сальвии, примулы, бархатцев

- саженцы можжевельника

- качели
Школьный двор – это место игр, место встреч, проведения праздников. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

Этот проект показался нам очень интересным. Понятно, что силами учащихся начальной школы осуществить этот проект невозможно. Для этого нужно приложить много стараний и усилий. Необходимо привлечь родителей, найти спонсоров. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего города.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Приложение 1.

Анкета

для учащихся «Что любите …»
1. Что любите делать на улице во время прогулки?

 Во что любите играть?

 На чем любите кататься?

 На чем любите лазить?

2. Что любите читать?

3. Чтобы изменили, добавили в школьной площадке?


…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
………………………….……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………

Приложение 2

Опросник

для учителей начальной школы

Как вы представляете современную детскую игровую площадку?



…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
………………………….……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
………………………….……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………

Литература.


  1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. – Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 320 с.+24: ил. – (серия «Ваш дом»);

  2. Берни Д., Тугуд А. Идеальный сад: советы по планировке, посадке и уходу. /Пер. с англ. – Москва: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. – 400 с.: ил. – («Для дома и семьи»);

  3. Воронова О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер. /Ольга Воронова. – Москва: Эксмо, 2008. – 184 с.: ил.;

  4. Газета Мои любимые цветы в саду, на балконе, дома. – Нижний Новгород: учредитель – ООО «Слог»;

  5. Журнал Комнатные и садовые растения. /Русское издание итальянского проекта «Verdissimo»: ООО «Издательство «Премьера» при участии ООО «Издательство АСТ»;

  6. Радость открытий (из опыта работы учебного объединения «Кедр» СЮН г. Белогорск) /Сост.: Скороходова Ирина Юрьевна – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. – 62 с.;

  7. Растения леса /Т.А.Козлова, В.И.Сивоглазов. – Москва: Дрофа, 2005. – 63, [1] с.: ил. – (Твой первый атлас-определитель);

  8. Цветы у дома. Однолетние красивоцветущие и декоративные растения. /автор-сост. Т.Комзалова. – Смоленск: Русич. – 2004. – 400 с.: ил. – (Книга-помощница);

  9. Школьный дендрарий: методические рекомендации по созданию дендрария и организации работы в нём. /Сост.: М.Д.Васильева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. – 41 с.








Ее отказ приятнее иного согласия. Василий Ключевский
ещё >>