Билеты. Билет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9... 1 53.01kb.
Примерные билеты 1 48.13kb.
Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) 3 395.76kb.
Билет №1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой... 1 54.83kb.
Мбоу «Европейский лицей» п. Пригородный 1 61.25kb.
Программа вступительного испытания Тема Информация и информационные... 1 27.77kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «информатика» 1 28.28kb.
Фмфии кафедра Информатики Специальность «Менеджмент организации»... 1 22.86kb.
Предварительные сведения, необходимые участникам для понимания и... 1 54.19kb.
«Волшебный компьютер» (35 часов) 1 148.32kb.
Вопросы к экзамену по курсу "Основы программирования" 1 36.58kb.
«Уроки и перемены» №2 (октябрь 2012г.) 1 58.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Билеты. Билет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе - страница №1/1

Билеты.
Билет 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация.

3. Практическое задание.



Билет 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

3. Практическое задание.



Билет 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

3. Практическое задание.



Билет 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

3. Практическое задание.



Билет 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации. Правила оформления презентации.

3. Практическое задание.



Билет 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Базы данных. Основные понятия. СУБД.

3. Практическое задание.



Билет 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Представление чисел в памяти компьютера.

3. Практическое задание.



Билет 8

1. История развития вычислительной техники. Основные этапы.

2. Язык запросов. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

3. Практическое задание.




Билет 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Системы счисления. Основные понятия. Перевод чисел. Арифметические операции.

3. Практическое задание.



Билет 10

1. Информационное общество. Информационные ресурсы.

2. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Защита информации.

3. Практическое задание.



Билет 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы.

Программный принцип работы компьютера.

2. Алгоритм. Способы задания алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.

3. Практическое задание.

Билет 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации. Правила оформления презентации.

3. Практическое задание.



Билет 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

3. Практическое задание.



Билет 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Электронные таблицы. Основные понятия.

3. Практическое задание.


Билет 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

3. Практическое задание.



Билет 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Системы счисления. Основные понятия. Перевод чисел. Арифметические операции.

3. Практическое задание.


Билет 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Информационные ресурсы современного общества.

3. Практическое задание.



Билет 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Защита информации.

3. Практическое задание.



Билет 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация.

3. Практическое задание.



Билет 20

1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах..

3. Практическое задание.



Практические задания к билетам.
1. Запустить графический редактор. Создать по образцу рисунок, используя максимально возможное количество инструментов рисования.

2. Постройте электронную таблицу «Оплата электроэнергии» для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счетчика в начале каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа. Оформите таблицу. Постройте гистограммы (расход электроэнергии за каждый месяц в течение года).

3. Поиск информации в Интернет


  1. Зайти на страницу энциклопедии "Кирилл и Мефодий" по адресу http://www.km.ru и найти информацию о погоде в г. Саранске.

  2. Зайти на сервер МГУ по адресу http://www.msu.ru и узнать о правилах приема на механико-математический факультет.

  3. Зайти на поисковый сервер Rambler по адресу http://www.rambler.ru и

  • в разделе "Театр" найти информацию о репертуаре театра Ленком на текущий месяц;

  • узнать, кто режиссер фильма "Унесенные ветром";

  • узнать, какие файлы заражает компьютерный вирус WMCap.

4. Создать в папке EXAMEN (на рабочем столе) следующую структуру:

5. Подготовить презентацию по теме "Устройства компьютера", состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.



6. Создать структуру таблицы базы данных Ученики, содержащую следующие поля: фамилия, имя,класс, адрес, дата рождения, вес. Определить первичный ключ таблицы. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).
7. Поиск информации в Интернет

  1. Зайдите на поисковую систему Yandex.

    1. Найдите сайт, посвященный музеям России. Запишите в тетрадь его адрес.

  2. Зайдите на поисковую систему Googlе

    1. Найдите материал, который поможет ответить вам на вопросы:

  • Где и когда родился Андрей Дмитриевич Сахаров?

  • В каком институте и на каком факультете обучался А.Д.Сахарова?

  • Перечислите основные этапы жизни и деятельности А.Д.Сахарова.

  • Почему имя А.Д.Сахарова вошло в историю?

    1. Найдите и сохраните на жестком диске в своей папке фотографию А.Д.Сахарова.

  1. Зайдите на поисковую систему Rambler.

    1. Найдите официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. Ответьте на вопрос:

  • Кто сегодня является ректором университета?

    1. Найдите страничку юридического факультета. Ответьте на вопросы:

  • Когда проходили запись и начало занятий на малом юридическом факультете?

  • Назовите известных выпускников факультета.

  1. Зайдите на поисковую систему Аport.

    1. Найдите официальный сайт музея-заповедника "Московский кремль". Ответьте на вопросы:

  • Какую выставку вы сможете посетить, если поедете в Москву на весенних каникулах?

  • Чему равна стоимость билета на посещение Оружейной палаты?

  • Какие экспозиции представлены в Оружейной палате?

8. Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.


  1. Набрать текст по образцу:

Одной из главных тенденций в компьютеризации общества в последние годы стал переход к сетевым компьютерным технологиям, ориентированным не столько на вычислительную обработку информации, сколько на оказание коммуникационных информационных услуг. Уже сейчас благодаря Internet многочисленные компьютерные базы данных по самым разнообразным отраслям знаний стали доступными пользователям этой сети во всем мире, причем объем информации, представленной в Internet, растет чрезвычайно высокими темпами. Специалисты прогнозируют, что в начале XXI века в развитых странах основной объем информации, получаемой до сих пор по традиционным каналам (радио, печать, телевидение), станет передаваться по Internet. Чрезвычайно высока роль Internet и в обеспечении общения и совместной работы множества людей.


  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

  2. Разделить текст на абзацы по образцу:

Одной из главных тенденций в компьютеризации общества в последние годы стал переход к сетевым компьютерным технологиям, ориентированным не столько на вычислительную обработку информации, сколько на оказание коммуникационных информационных услуг.

Уже сейчас благодаря Internet многочисленные компьютерные базы данных по самым разнообразным отраслям знаний стали доступными пользователям этой сети во всем мире, причем объем информации, представленной в Internet, растет чрезвычайно высокими темпами.

Специалисты прогнозируют, что в начале XXI века в развитых странах основной объем информации, получаемой до сих пор по традиционным каналам (радио, печать, телевидение), станет передаваться по Internet.

Чрезвычайно высока роль Internet и в обеспечении общения и совместной работы множества людей.


9. Подготовить презентацию по теме "Римская система счисления", состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

10. Разработать программу (блок-схема), вычисляющую площадь кольца по известным радиусам внешней и внутренней окружностей.

11. Укажите и подключите основные устройства компьютера.

12. Подготовить презентацию по теме "Современные средства связи", состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

13. Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru) или Yandex (http:// www.yandex.ru). Указать адрес источника информации.

14.


15. Подготовить афишу к спектаклю "Буратино", подготовленного театральной студией "Юность".

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WordArt.



16. Создайте электронную таблицу «Зарплата сотрудников». Дана сумма начисленной заработной платы. Из этой суммы необходимо удержать 12 % на подоходный налог, 1 % на профсоюзный налог , 1 % на пенсионный налог и добавить 45 %. Полученную сумму к выдаче вывести на экран. Создать 10 записей.
18. Разработать гипертекстовый документ "Видеотека", в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.
19. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему), осуществляющий сортировку значений трех переменных А, В, С по возрастанию. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

  1. 20. Создайте в табличном редакторе таблицу «Класс»





Фамилия


Имя

Дата

пол

Улица

Дом

Квартира

Класс

Группа

Хобби

Глаза

1

Суханов

Сергей

16.02.81

Да

Чердынская

23

74

10

основная

тяжелая атлетика

зеленые

2

Пирогов

Юрий

05.12.83

Да

Куйбышева

6

31

8

основная

футбол

голубые

3

Лебедева

Света

16.06.85

Нет

Пушкина

37

65

6

специальная

вязание

карие

4

Голдобин

Сергей

23.05.88

Да

Леонова

12

10

3

основная

лыжи

голубые

5

Ельшина

Наташа

24.05.82

Нет

Чердынская

37

48

9

специальная

чтение

серые

6

Суханова

Наташа

20.12.86

Нет

Ленина

12

22

5

подготовительная

шитье

зеленые

7

Петрова

Света

18.04.82

Нет

Пушкина

37

3

9

основная

лыжи

серые

8

Горина

Оля

20.12.84

Нет

Свиязева

66

99

7

подготовительная

аэробика

карие

9

Попов

Михаил

07.07.87

Да

Леонова

72

6

4

подготовительная




голубые

10

Сергеев

Саша

30.11.89

Да

Куйбышева

3

31

2

основная

каратэ

зеленые

11

Павлова

Елена

13.12.85

Нет

Пушкина

5

6

6

основная

аэробика

карие

12

Емельянова

Наташа

25.05.81

Нет

Попова

40

47

10

основная

шитье

зеленые

13

Евдокимов

Михаил

18.08.80

Да

Чердынская

3

40

7

основная

футбол

зеленые

14

Евсеева

Елена

14.10.84

Нет

Ленина

14

82

9

основная

лыжи

серые

15

Суханова

Света

29.07.80

Нет

Куйбышева

37

32

11

основная

аэробика

карие




  1. Ответьте на вопросы




  1. Кто из девочек учится в старших классах?

  2. Кто из мальчиков живет на улице Чердынской?

  3. Кто увлекается аэробикой или лыжами?

  4. Кто живет на улице Пушкина, Леонова или Свиязева?

  5. У кого имена начинаются на букву С, а фамилия - на букву П?

  6. У кого карие глаза и этот человек не умеет вязать?

  7. У кого из специальной группы женское имя?

  8. Кто не живет на улице Ленина и не занимается в подготовительной группе?

  9. Кто из мальчиков с голубыми глазами занимается каратэ?

  10. Кто из основной группы не живет на улице Пушкина или Ленина?

  11. У кого из основной группы имя начинается на буквы С или М, но фамилия не начинается на букву П?

  12. У кого номер класса кратен 3 и живет на улице Пушкина или Ленина?

  13. У кого номер класса простое число или специальная группа и его имя начинается на Н?

  14. Кто с серыми глазами учится в классе с нечетным номером или число в дате его рождения больше 15?

  15. Кто из девочек, родившихся в мае или в феврале номер дома больше 36?


Вопросы запишите в тетрадь.

Для получения ответов составьте запросы.

Условия отбора по каждому вопросу занесите в таблицу


вопроса

Поле

Условие отбора:




























17. Редактирование текста в текстовом редакторе.



  1. Запустите текстовый редактор.

  2. Наберите следующий текст.

3. Сохраните его на рабочий стол с расширением .doc.

Уважаемый Иван Петрович!

Извещаю Вас, что 10 марта в 10.00 в конференц-зале открытого акционерного общества "Интеграл" состоится очередное собрание кредиторов с повесткой дня:

Утверждение изменений к плану внешнего управления ОАО "Интеграл".

Разное.

При себе необходимо иметь:

паспорт или удостоверение личности

доверенность

акт сверки счетов Вашего предприятия с ОАО "Интеграл"

Внешний управляющий ОАО "Интеграл"

А.А.Александров

Задания по редактированию текста.



  1. Выделите весь текст и сделайте размер шрифта 18.

  2. Первое предложение выделите жирным шрифтом.

  3. Второе предложение выделите курсивом.

  4. Третье предложение выделите подчёркиванием.

  5. Выделите слово «РАЗНОЕ» и выберите тип шрифта для него Arial Black.

  6. Предложение «При себе необходимо иметь» выделите зелёным цветом





Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, — у меня есть друзья и в той, и в другой местности. Марк Твен
ещё >>