Беседа на евангелие от матфея, глава 8, 5 13. Неделя 4-я по Пятидесятнице - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воскресенье 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице Всех святых. 1 14.8kb.
1 сентября. Евангелие от Матфея, глава 21 «Сын! пойди сегодня работай... 3 425.27kb.
Тридцать третья беседа 44 8593.24kb.
Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, на притчу о милосердном самарянине... 1 60.03kb.
Контрольная работа №1 (обязательная) Курс : Евреи и христиане: полемика... 1 189.78kb.
Деятельность правящего архиерея в 2008 году Краткая хроника служения... 1 365.6kb.
График Архиерейского служения на территории Выксунской и Павловской... 1 226.44kb.
Евангелие от матфея 1 211.41kb.
Книга Пророка Иеремии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 6 Глава... 23 1126.9kb.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава... 10 525.38kb.
Неделя 6-я по Пятидесятнице Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского 1 40.77kb.
Владислав Лебедько слезы крокодилова (Ответ К. Г. Юнгу на его «Ответ... 1 91.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Беседа на евангелие от матфея, глава 8, 5 13. Неделя 4-я по Пятидесятнице - страница №1/1

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 8, 5 – 13.

Неделя 4-я по Пятидесятнице.


ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА!
Дорогие братья и сёстры! Сегодня читается Евангелие от Матфея, глава 8, стихи 5-13.
Дорогие братья и сёстры! Сегодняшнее евангельское благовествование рассказало нам о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом слуги римского сотника. Римский сотник был язычником, но обнаружил перед Господом такую веру, что удивился Христос: подобной веры, как засвидетельствовал Сам Спаситель, Он не нашёл даже и в Израиле.

В чём же именно проявил капернаумский сотник особенную веру, которая удивила Христа Спасителя и которой нам можно поучиться у него.

Прежде всего, в прошении сотника об исцелении его слуги выразилась сердечная и твёрдая вера во всемогущество Иисуса Христа: «Скажи только слово, - говорил он Спасителю, - и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». «А Ты, - как бы рассуждал сотник, - Ты – Повелитель всего мира, распоряжающийся силами его и дарами Божиими. Ты – Всемогущий Чудотворец, по одному Твоему слову исполнится всё, чего Ты только ни захочешь».

Эта твёрдая вера во всемогущество Иисуса Христа и была угодна Спасителю, и такой веры прежде всего требовал Он от всех, обращавшихся к Нему с теми или иными нуждами, с теми или другими просьбами: «Веруете ли, что Я могу это сделать? По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 28 – 29) – говорил Спаситель.

И от нас, братья и сёстры, если мы желаем, чтобы наши прошения на земле были услышаны Богом, требуется сердечное, живое и твёрдое убеждение в том, что Бог – везде, всё видит, всё знает. Что Он премудр, всесилен и всемогущ. Что Он благ, милосерд и любвеобилен, - и поэтому может и хочет исполнить наши прошения. Господу угодно, когда мы воздаём Ему славу, исповедуя Его величие, а нашей твёрдой верой мы и являем пред Ним это исповедание.

Слово Божие говорит нам: «Если кто (имея твёрдую веру) скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет (Мк. 11, 23). А сомневающийся, - говорит апостол Иаков, - да не думает получить что-нибудь от Господа (Иак. 1, 6-7). Кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10, 38), - говорит Господь.

По мере веры нашей получаем мы и помощь на исполнение воли Христовой. Тот, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельного исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силы на дела по заповедям. И наоборот, кто не творит заповедей Христовых, тот мерою своего бездействия показывает и меру неверия своего, потому что неверие лишает благодати, помогающей исполнению заповедей. Вера поставлена посредницею между Богом и людьми. Бог принимает нашу веру, зная, что мы ничего не можем принести Ему для спасения своего кроме неё. За веру Господь милует нас и подаёт нам оставление грехов наших и избавление от смерти и тления. Всё это мы действительно получим, если будем соблюдать всё то, что обещали соблюдать во Святом Крещении, и избегать того, от чего отреклись во Святом Крещении. Когда соблюдаем мы всё это и все заповеди Божии, тогда бываем истинно верующими, подтверждая веру свою делами своими, делаясь святыми и совершенными чадами Бога Небесного и во всём подобными Ему, как и Он сделался подобным нам по всему, кроме греха. Только мы сделались подобными Ему по Его любви и Его благодати.

Кто верует, что Бог есть, тот помышляет о Нём только великое и преславное, исповедуя, что Он один есть Владыка, Господь и Творец всего и что Он бессмертен, вечен, нетленен, непостижим и неизречен. Кто это знает и верует… тому легко предать себя на подвиги благоугождения Ему, по любви к Нему, чтобы сподобиться быть – не сказать сыном Его и наследником, но хоть бы одним из верных рабов Его, стоящих близ Него. Вера – есть готовность умереть Христа ради за заповеди Его в убеждении, что такая смерть приносит жизнь; нищету вменять в богатство; худость и ничтожество – в истинную славу и знаменитость, и в то время, как ничего не имеется, быть уверенным, что всем обладаешь. Вера во Христа есть не только пренебрежение всеми благами жизни, но и терпеливое и смиренное перенесение любых искушений в печалях, скорбях и неприятностях, пока Бог не соблаговолит увидеть нас. Бог от сотворения мира провидел всех, которые уверовали и могут уверовать в Него, которых призвал и будет призывать до скончания мира; призвав, оправдал, и будет оправдывать. Оправдав, прославил и будет прославлять, таинственно делая их сынами Божиими претворяя их в новых из ветхих, и в бессмертных из смертных. Плод нашей христианской веры есть здоровье души. Потому Бог сделался Человеком, чтобы душа через Него могла воспринять своё здоровье. Если душа у кого-то не здорова, тот ещё не стал настоящим христианином. Здоровою же душа делается силою Божиею и светом благодати, даруемой Христом за веру. И насколько возрастает вера, настолько множится плод Духа. Плод же Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание. Сокровищ веры не вмещает ни земля, ни небо.

Далее, в прошении сотника обнаружилась вера смиренная – вера человека, проникнутого глубоким сознанием своего недостоинства. Иисус Христос хотел лично прийти к больному слуге сотника, тот же, отвечая, сказал: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Сотник показал великое смирение, сознание своего ничтожества перед Всемогущим Спасителем. Сердечная, твёрдая, истинная вера всегда бывает соединена со смирением. Там, где исповедуется всемогущество и величие Божие, в то же самое время исповедуется и ничтожество человека пред этим величием и всемогуществом.

И нам, дорогие братья и сёстры, когда обращаемся мы с каким-либо прошением к Богу, следует иметь смиренное сознание своего недостоинства, своего бессилия и немощи, а не думать о себе, что мы что-нибудь значим перед Богом, чем-нибудь заслуживаем Его милость к себе. Все подобные гордые помышления нужно отгонять от себя, потому что именно они-то и бывают причиной того, что Бог не исполняет наших прошений. «Бог, - пишет апостол Пётр, - гордым противится, а смиренным даёт благодать (1 Пет. 5,5). И на кого посмотрю, - говорит Господь, - только на кроткого и молчаливого и трепещущего слов Моих (Ис. 66, 2).

Наконец, в прошении сотника мы видим веру, соединённую с любовью к ближнему. Из любви, из сострадания к ближнему – и не родному, а чужому, слуге своему, - сотник и заботится, и беспокоится, и смиряется перед Спасителем: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает», - взывает к Спасителю смиренный, чувствительный к страданиям ближних сотник. За это на его любовь и отозвалась Божественная Любовь и сейчас же выразила готовность исполнить прошение веры.

А у нас часто бывает так, что, обращаясь с просьбами к Богу, мы в то же время имеем и носим в себе вражду и злобу к ближним своим. Бывает и так, что люди обращаются к Богу с прошением, чтобы Он наказал их недругов какими-либо бедствиями и несчастьями. И как же мы хотим, чтобы Господь услышал такие наши просьбы и исполнил их, когда Он говорит: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14 – 15)?

Бывает так, что хотя и нет в нашем сердце вражды и злобы по отношению к ближним, однако царят у нас в душе во время молитвы холодность и равнодушие к их нуждам, и не оказываем мы им милости, хотя и могли бы оказать. С какими же мыслями и духом обратимся мы тогда к Господу с прошениями о своих нуждах? Полагаясь лишь на одну веру свою? Но ведь только «вера, действующая любовью» (Галл. 5, 6), имеет цену в очах Божиих. А о немилостивых сказано, что «суд без милости не сотворившему милости» (Иак. 2, 13).

Итак, дорогие братья и сёстры, будем обращаться к Богу со своими просьбами с верою живой, сердечной и твёрдой, растворённой и проникнутой любовью к ближним, и тогда Господь услышит наши прошения и исполнит их, ибо Он Сам сказал: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё ( то есть необходимое для временной жизни нашей) приложится вам» (Мф. 6, 33).


АМИНЬ.
Литература: 1. Архимандрит Кирилл (Павлов). Ищите прежде Царствия Небесного.

Проповеди. Москва, 2002 г.



2. Сокровищница духовной мудрости. Выписки из творений святых

отцов. Москва, 2001 г.




Само имя философии вызывает достаточно ненависти. Сенека
ещё >>