Bentley Motors История участия в автомобильных гонках - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Bentley Motors Биография 1 10.8kb.
Bentley Motors Биография 1 11.62kb.
Bentley Motors Биография 1 9.39kb.
General Motors Corporation gm communications Detroit, Mich. 1 113.23kb.
Фантастические преимущества на Jaguar Land Rover в Musa Motors Inchcape 1 39.69kb.
Перекрестного 1 68.9kb.
История участия воспитанников спортивных школ системы образования... 1 213.49kb.
Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах 1 253.41kb.
История развития лыжных гонок в городе Дзержинске Нижегородской области... 1 51.51kb.
Глоссарий по политологии 4 566.48kb.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения 1 31.29kb.
Студенты проектируют спорткары 1 22.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Bentley Motors История участия в автомобильных гонках - страница №1/1





Bentley Motors

История участия в автомобильных гонках

www.bentleymedia.com

@BentleyMotorsPR
BENTLEY ОДЕРЖИВАЕТ ПОБЕДУ В АВТОГОНКАХ LE MANS

День, когда команде Bentley удалось одержать победу в гонках Le Mans, навсегда останется в памяти у тех, кто был тому свидетелем. Можно, конечно, возразить, что то же самое может быть сказано про любую команду, победившую в этих напряженнейших автомобильных гонках, но команда Bentley — это не просто команда, а эта победа — не просто победа. Присутствовавшие в Ле-Мане, конечно же, понимали, что в то время там вершилась история, что настоящее в очередной раз соприкоснулось с прошлым и породило поистине чудесное мгновение.

Так как, чтобы это событие произошло, понадобилось не 24 часа и даже не два с половиной года, которые прошли с того момента, как компания объявила о своем возвращении в самые знаменитые в мире гонки. Понадобилась целая жизнь, чтобы команда Bentley вновь заняла верхнюю ступеньку пьедестала почета на автогонках Le Mans. В буквальном смысле.

Это была реализация мечты, которая, для большинства людей в течение почти всего 73-летнего срока, который прошел со времени последней победы Bentley в соревновании Le Mans, казалась невыполнимой. Для проектирования такого автомобиля и создания такой команды, которые смогут одержать победу в этих напряженнейших автогонках, необходимы время, средства и большая самоотдача. В компании Bentley никогда не угасало желание вновь принять участие в гонках Le Mans, но возможность для этого появилась только после того, как в 1998 году компания перешла под контроль VW Group.

Любая из автогонок Le Mans — это всегда целая эпопея, и подготовка к этой гонке была одной из самых лучших за всю 80-летнюю историю их проведения. После того, как в квалификационных заездах было показано лучшее время, и после гонок 12 часов Себринга, которые проводились в марте, стало ясно, что новые Bentley Speed 8 2003 года являются поразительно быстрыми автомобилями. Но Le Mans — это совсем другое дело.

Соперники были определены: два Bentley должны были состязаться с тремя Audi R8, которые с легкостью одерживали верх в последних трех автогонках Le Mans. Было также известно, что Bentley будут быстрее на первом круге, но не было точно известно, насколько. Будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать предполагаемый более высокий износ шин и большее потребление топлива автомобилей Bentley? Тем более, если учесть, что водителям требовалось больше времени на то, чтобы покинуть автомобиль и сесть в него снова, из-за закрытой конструкции кузова, по сравнению с водителями автомобилей Audi с открытым верхом. Если, конечно, знать ответы на все эти вопросы до начала гонки, то, теоретически, победу Bentley в автогонках Le Mans можно было бы предсказать.

Но с автогонками Le Mans не все так просто. Одни команды появлялись на задающих темп автомобилях и вылетали на обочину. Другим легко удавалось быть лидерами, но только до поворота, где их настигали соперники. Одна из них даже перед гонками выпустила в печать литературу о своих победах в попытке привлечь на свою сторону провидение, но, как оказалось, этого было мало.

Относительно автогонок Le Mans нельзя быть уверенным ни в чем, за исключением того, что победу одерживает команда, которая больше и упорнее других трудится, совершает меньше ошибок и является самой удачливой.

А команда Bentley не казалась удачливой, когда за тридцать секунд до закрытия пит-лейна в питах все еще велась работа над автомобилем Тома Кристенсена, Диндо Капелло и Гая Смита.

Тем не менее, везения хватило для того, чтобы занять выгодную позицию по результатам квалификационных заездов, что вызвало ликование тысяч поклонников Bentley на трибунах. Но тогда мы еще не знали, как будут развиваться события во время основной гонки. Высказывалось авторитетное мнение о том, что команда Audi никогда прежде не испытывала такого сильного нажима и поэтому еще никогда не раскрывала свой потенциал полностью.

Ровно в 16:00 в субботу 14 июня гонка началась. Два зеленых Bentley пронеслись мимо пита, удерживая лидирующие позиции. Приблизительно через четыре минуты снова послышался звук двух 4-литровых двигателей V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 600 лошадиных сил и автомобили Speed 8, за рулем которых находились Капелло и Джонни Херберт, появились вновь. Они по-прежнему лидировали, но на этот раз они опережали соперников уже более чем на шесть секунд. Bentley не только были быстрее всех остальных автомобилей на трассе — это был совсем другой класс.

Но одно дело быть быстрым на одном круге, а другое — оставаться быстрым в течение 24 часов, и каждый раз, когда эти зеленые автомобили проезжали мимо, вся команда испытывала большое облегчение, а каждый раз, когда автомобиль под номером 8, которым управляли Херберт, Марк Бланделл и Дэвид Брэбэм, делал незапланированную остановку в пит стопе, что случалось четыре раза, у каждого проносилась мысль, что на этом для одного из Bentley гонка может завершиться. Даже по прошествии 18 часов гонки необходимо было преодолеть путь, сопоставимый с четырьмя дистанциями автогонок «Гран-при».

Да, это Le Mans. Не побывав на этих гонках, наверное, невозможно представить себе это расстояние. Каждый знает, что такое 24 часа, но не в таком контексте. К полуночи появляется ощущение, что автомобили ездят по кругу уже целую вечность. При этом две трети всего пути еще предстоит преодолеть.

Но Bentley продолжали борьбу. Автомобиль под номером 7 проходил круги с такой методичностью, на которую, как считалось, были способны только Audi. Когда все было в порядке, автомобиль под номером 8 был не менее быстрым. Его пилот Херберт показал на одном из кругов наилучшее время в гонке. Тем не менее, казалось, что все невезение затронуло только один автомобиль Bentley и обошло стороной другой.

Сначала разболталось крепление подголовника, и его необходимо было снять. Затем загорелась сигнальная лампа низкого напряжения, в связи с чем понадобилась еще одна остановка для замены неисправной аккумуляторной батареи. Невероятно, но на следующем круге сигнальная лампа загорелась вновь, поэтому понадобилась еще одна батарея и еще одна остановка. В довершение всего упал уровень жидкости гидропривода сцепления, и его необходимо было восполнить.

К счастью, несмотря на все это, никто из соперников не смог этим воспользоваться, и второй позиции этого автомобиля ничто серьезно не угрожало.

В итоге, в 16:00 в воскресенье 15 июня 2003 года два автомобиля Bentley Speed 8 заняли первое и второе места на гонках Le Mans, спустя практически ровно 73 года после того, как двум Speed Six удалось добиться такого же результата. Это был момент эйфории, которая стала возможна благодаря мучительным усилиям. Когда Bentley объявила о своем возвращении к участию в гонках Le Mans, было ясно, что единственной целью этой рассчитанной на три года программы является безоговорочная победа. В то воскресенье обещание было сдержано, благодаря чему было завоевано уважение и доверие всей автомобильной индустрии и миллионов поклонников по всему миру.

Позже, в понедельник, Дерек Белл в традиционном для Bentley стиле проехал за рулем одержавшего победу автомобиля по Елисейским полям в сопровождении двух оригинальных автомобилей Blower по бокам. А в среду Speed 8, участвовавший в гонках под номером 7, был «почетным гостем» на ужине, который проводился в отеле Savoy в Лондоне. Этот ужин был организован в том же месте и в том же стиле, что и ужин, который был устроен в 1927 году в честь автогонок Le Mans. Подавались такие же блюда и напитки, что и 76 лет тому назад, а вместо длинных речей и корпоративных обращений был произнесен скромный тост за У. О. Бентли.

Затем было устроено соревнование, во время которого нужно было сесть в гоночный автомобиль быстрее других, а потом пилоты-победители преподнесли шоколадный торт пятикратному победителю автогонок Le Mans — Дереку Беллу. Возможно, Дерек хотел бы попробовать торт, когда придет время, но у его друзей по команде были другие планы, и они залепили тортом ему в лицо!

Это стало чудесным завершением чудесной недели, в ходе которой Bentley удалось вернуть недостающую частицу своей души, которая, казалось, была потеряна навсегда в 1931 году.


КОНЕЦ






По сравнению с писательством игра на скачках — солидный, надежный бизнес. Джон Стейнбек
ещё >>