Банкомат действующие лица - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Новогодний праздник «Проделки лесной нечисти под Новый год» Действующие... 1 124.92kb.
Сказка «Колобок» (современная интерпретация) Действующие лица 1 40.73kb.
Русская ярмарка. Действующие лица 1 51.49kb.
Перевод с английского Алексея Седова Действующие лица 1 68.22kb.
На императорской театре в санктпетербурге действующие лица 3 332.97kb.
Дон хиль зеленые штаны действующие лица 6 1183.84kb.
Конкурс «Действующие лица» 4 579.01kb.
Кто он? (комедия в двух действиях в стихах) Действующие лица 1 167.02kb.
Новогодняя свадьба (для старших школьников) Действующие лица 1 236.17kb.
Дэвид Элдридж под небом голубым действующие лица Ник 5 580.42kb.
Действующие лица: роджер – Уотерс, басист и лидер группы «Pink Floyd» 1 209.31kb.
Семинар «Корпоративный стиль-2005» 1 79.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Банкомат действующие лица - страница №1/1

Евгений Морозов

БАНКОМАТ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

(в порядке появления на сцене)
Дворник
Главный Клерк банка


Операционистка банка
Художник


Женщина

Гастрабайтер

Улица перед банком. Справа от сцены – вход в банк. Портал сцены – это невидимая стена банка. Перед ней стоит банкомат, задняя часть которого видна зрителям. Банкомат сделан из прозрачного материала, поэтому зрители могут видеть и часть сцены за ним, и механизм банкомата.
Открывается занавес. На сцену выходит дворник с метлой. Он медленно подметает улицу. Подойдя к банкомату, он достает из комбинезона пластиковую бутылку с моющей жидкостью и тряпку, прыскает из бутылки на банкомат, протирает его. В это время слева выходит Главный Клерк. Он говорит «сам с собой» - в ухо вставлен наушник мобильного телефона.
Главный Клерк. Да, да, да… Ты молодец, что позвонила, на работе так не поговоришь… Я тоже тебя люблю дорогая… Не знаю, вечером…
Главный Клерк подходит к банкомату. Дворник почтительно отходит. Продолжая разговаривать, Главный Клерк вставляет пластиковую карту в банкомат и снимает деньги.
Главный Клерк. Вечером у меня дела. Нет, я не знаю… Когда, ну, может, ближе к выходным… Уедешь к маме? Но мы же сегодня увидимся… Конечно, я тебя люблю, но есть жизнь вокруг нас. Мы и так делаем много, чтобы чаще быть вместе… Да, я тебя обязательно поцелую, пока дорогая… Люблю…
Главный Клерк отходит от банкомата, складывая купюры в портмоне. Дворник, подождав пока тот отойдет, продолжает протирать банкомат. Главный Клерк уходит со сцены направо. Скрип тормозов, удар. Дворник оборачивается в ту сторону и убегает. Гаснет свет.

Когда свет загорается, на сцену слева выходят Художник и Девушка - операционистка банка. Девушка идет быстро и резко останавливается у банкомата. Художник налетает на Девушку.


Девушка. Ой, ну, отстань, наконец.
Художник. Подожди…
Девушка. Что ждать? Я уже опоздала…
Художник. Ну, и что, скажешь, что в метро застряла. Сегодня, кто-то на рельсы прыгнул.
Девушка. Нас штрафуют за опоздания. Ой, день рождения у главбуха, нужно на подарок скидываться. Что купить?
Девушка лезет в сумочку, достает карточку и начинает снимать деньги.
Художник (смеясь). Улыбнись охраннику, и никто не заметит.
Девушка. Не заметит. У нас ЧИП – охранник. Ему сам улыбайся, сколько хочешь. Он кремниевый, как ты… Так, я еще раз повторяю. До свидания. До-сви-да-ния. У тебя картины, краски. У меня жизнь. Ты хороший, но ты третий, с кем я живу на деньги моего папы.
Девушка убирает деньги в сумочку и хочет уйти. Художник, смеясь через силу, берет ее за руку. И снова подводит к банкомату.
Художник. Никакого папы больше не будет, а сейчас будут деньги.
Девушка пытается уйти. Художник с большим трудом паясничает.
Художник («театрально). Пусть это мой последний шанс. Но ты забыла, о, любимая, что шефу твоему я дачу расписал, и сегодня утром, он обещал меня вознаградить…
Художник достает свою карточку и засовывает в банкомат. На сцене слева появляется Дворник с многолитровыми бутылями питьевой воды «для офиса». Он слушает тираду Художника.
Художник («театрально»). Он, обещал меня вознаградить. И наградой этой, я тебя озолочу, и будем есть мы суши… суши… суши…
Банкомат гудит отказом.
Художник… И будем есть мы суши, суши, суши… И фруа-гра, черт!
Подходит Дворник и тяжело опускает бутыли.
Дворник. Суши. Суши весла. Шефа нашего машина сбила. Не успел до работы дойти бедняга.

Девушка. Ой, какой кошмар. Как же так, ой.


Девушка бежит к правому краю сцены. Художник, догоняет ее.
Художник. Постой, я сейчас.

Девушка (пытаясь сдержать слезы). Отстань… Придурок! Ты даже не понимаешь, что произошло.


Она вырывается и бежит со сцены. Художник останавливается и кричит ей вслед.
Художник. Я все понимаю, пусть папы, пусть деньги. Я не такой как все. Да, как ты смеешь! Да, что ты понимаешь в моей жизни. Да, я, вообще, должен был родиться тридцать лет назад и не видеть всех этих ваших денег!
Плачущая девушка возвращается на сцену и тоже кричит.
Девушка. Да ты и родился тридцать лет назад!
Девушка снова убегает, Художник какое-то время смотрит в ее сторону, потом возвращается к банкомату. Дворник, все это время разминавший спину, снова берет бутыли и тащит их вслед девушке. Художник тыкает какие-то кнопки на банкомате.
Дворник. Карточку в банкомате не рекомендуется оставлять ни при каких обстоятельствах.

Художник. Начитался буклетов, Ницше… Но, вдруг он вчера успел, когда я ему звонил. Сейчас попробуем, не сработало просто…


Дворник уходит, почтительно разминувшись с Женщиной, вышедшей справа. Женщина подходит к банкомату и ждет, пока художник безуспешно пытается получить деньги.
Женщина. Вы… Скоро?
Художник смотрит на нее и раздраженно вынимает карточку. Он пропускает Женщину к банкомату и остается рядом. Женщина подходит, достает из сумочки карточку, но не засовывает ее в банкомат, а молча поворачивается на Художника. Художник смотрит на нее и отходит дальше. В это время справа появляется дворник с несколькими пустыми бутылями и проносит их по сцене налево. Женщина засовывает карточку в банкомат и снимает деньги. Банкомат долго и старательно гудит. Женщина вынимает карточку и целую пачку денег. Появляется Дворник с двумя новыми большими полными бутылями, останавливается, опускает их и разминает спину. Женщина улыбается, делает из купюр веер и обмахивается. Она осталась у банкомата. Художник подходит ближе.
Женщина (улыбаясь). Жарко сегодня, жарко. Очень жарко.

Художник (сам себе). Я буду ждать ее тут до обеда. Она же пойдет обедать, «на ланч». Я поговорю с ней, а в это время и деньги перечислят.

Женщина. Не люби, и не любим будешь. Это все беспокойство, молодость. Вот я. И нет любимого, и нет детей, нет проблем. И никогда не было.

Художник. Пустите меня к банкомату.

Женщина. Я еще не закончила. У меня на этой карте лимит на наличные в день, но есть другая…
Женщина достает другую карту и вставляет ее в банкомат. Дворник качает головой, поднимает бутыли и уходит.
Женщина. Зато я много путешествовала, у меня было много мужчин, много развлечений.

Художник. Можно побыстрее?

Женщина. Не торопитесь. У меня еще третья карта есть. Вот мне уже тридцать лет. Я видела жизнь. А если бы я любила, видела бы кастрюли любимого, которому отдалась бы на школьном балу. Ла-ла-ла. Последний звонок.
Она вынимает еще пачку денег и достает третью карточку из сумки. Вставляет третью карточку в банкомат.
Художник. Да, что вы понимаете, что она значит для меня! Послушайте, пустите меня! Я сейчас… Я сейчас у вас все деньги заберу!

Женщина. Не торопитесь. Тут камеры, охранники. Вы молоды, горячи. Хотя и не красивы, как мне хотелось бы. У меня есть другой, другие. А нет детей, и теперь, наверное, не будет. Не от кого…


Женщина роняет деньги, две карточки, сумочку и начинает плакать. Художник удивленно смотрит на нее. Она садится спиной к банкомату.
Женщина. Да, вы сами что понимаете. У меня вот. Мужа… Муж в больнице. В коме. А я любила его, любила. Больше всего, больше всех своих ярких тридцати лет жизни. А это много, очень много.

Художник. Я ничего, не видел за тридцать лет, ничего не сделал…

Женщина. Вы молоды, у вас еще все впереди. А что я без него. Путешествия, рестораны, кафе, развлечения. Пустота. Она прямо валится из этого банкомата.
Женщина поднимает кипу денег и бросает их. Художник садится рядом, собирает карточки и купюры.
Женщина. Этот банкомат. Он сосет из меня жизнь. И его сородичи на Лазурном берегу тоже сосут. А вы были на Лазурном берегу? Вам бы там понравилось. А этот… он с каждой купюрой забирает…
Женщина плачет. Художник тем временем собирает купюры и запихивает к ней в сумочку. Справа выходит Дворник с несколькими пустыми бутылями и смотрит на них.
Женщина. Он забрал у меня мужа. Да, вот, прямо тут. В двадцати метрах отсюда его сбила машина. Сегодня сбила, он в коме вы понимаете?!

Художник. Это он… Ваш шеф? Ваш муж… Ваш муж! Послушайте. Он должен мне денег. То есть я заработал. Заработал у него. Я ему… вам на даче расписал стену в охотничьем домике. Это я сделал - там кабаны, утки. Гончие бегут. Он с ружьем. А рядом… А рядом вы! Да, точно вы! Он давал мне ваше фото, но там вы немного другая. Вы в шапке с пером. Послушайте. Дайте мне эти деньги. Вот столько. А он вам вернет. Мне нужно для…


Художник берет из сумочки кучу купюр. Женщина хватает его за руку.
Женщина. Отдайте, мошенник. Я впервые вас вижу. Вы жулик. Вы хотите воспользоваться мной, мои состоянием. Отдайте. Я закричу, тут охранники, камеры. Помогите!
Дворник бросает бутыли, подбегает, хватает Художника и оттаскивает от Женщины. Художник роняет часть купюр.
Художник. Мне нужно для нее! Поймите нужно! А то сейчас только деньги ее папы! А я родился тридцать лет назад!
Дворник – он явно сильнее - встряхивает Художника, забирает у него из руки оставшиеся купюры и отдает обратно Женщине. Художник тоже вцепился в Дворника. Женщина успокаивается, собирает деньги и встает. Она жмет на кнопки и достает свою третью карту из банкомата. Она спокойно смотрит на возню Дворника и Художника.
Дворник. Карточку в банкомате не рекомендуется оставлять ни при каких обстоятельствах.

Женщина. Пойду, позавтракаю. Тут недалеко. Кафе – там утром делают педикюр и массаж. А ты расслабляешься и ешь круассаны.


Женщина уходит. Дворник отпускает Художника - тот тяжело дышит. Оба поправляют одежду. Художник снова подходит к банкомату и вставляет карточку. Дворник качает головой и собирает бутыли.
Художник. Он мог, мог успеть вчера положить. Он точно, успел. Пусть там какие-то транзакции, но сейчас деньги уже пришли.
Банкомат гудит ему отказом. Дворник идет к левому краю сцены, откуда появляется Гастрабайтер. Гастрабайтер быстро подходит к Художнику, который повторяет попытки покорить банкомат. Гастрабайтер хватает его за руку.
Художник. Чего, отвали!

Гастрабайтер (с акцентом). Там есть деньги? Я все правильно делал?

Художник. Да, отстань!

Гастрабайтер. Там есть деньги? Мне нужны мои деньги, понимаешь. Ты понимаешь! Они там, внутри. Достань их. Пожалуйста, достань.


Дворник опять бросает бутыли и уходит за сцену справа.
Художник. Слушай. Отойди по-хорошему, а?

Гастрабайтер. Там есть деньги. Ни по хорошему, ни по плохому. Помогай.


Появляется дворник с метлой, которую он держит как оружие. Он подходит к Гастрабайтеру и тыкает его метлой.
Дворник. Эй, чумазый, отойди отсюда, банкомат испачкаешь.

Гастрабайтер. Там есть деньги?! Мне нужны мои деньги, понимаешь?!

Художник. Отцепись!

Дворник. Слушай, по-хорошему давай, а? А это сейчас дни Азербайджана в Москве, тут бритые эти могут бегать, ваших ловить.

Гастрабайтер. Я не азербайджанец. Мне нужны мои деньги. Они там!

Дворник. Чтобы достать оттуда деньги, у тебя должна быть карта. Карта, понимаешь. Как у этого? Покажи ему карту!


Художник освобождается от хватки Гастрабайтера, нажимает на кнопки, банкомат работает и выплевывает карту Художника. Художник показывает карту Гастрабайтеру. Гастрабайтер тоже достает карту.
Гастрабайтер. У меня есть такая, вот! У меня есть, я же говорю. Я не могу деньги достать. Я же говорю. Помоги деньги достать!
Художник берет карту Гастрабайтера, вставляет в банкомат. Слева и справа от него становятся Дворник и Гастрабайтер.
Художник. А код, какой?

Дворник. Не рекомендуется говорить или передавать пин-код своей карты третьим лицам.

Гастрабайтер. Три, пять, шесть, восемь.
Художник жмет на кнопки, банкомат урчит.
Художник. Правильно, так дальше…
Художник снова жмет на кнопки, банкомат работает, работает еще и вдруг гудит отказом.
Художник. Пусто!
Дворник качает головой, ставит метлу у банкомата, собирает пустые бутыли и уходит со сцены налево. Художник достает карту из банкомата и отдает Гастрабайтеру. Тот забирает карту и садится спиной к левой стенке банкомата. Художник пристально смотрит на банкомат. Гастрабайтер снимает рубашку – под ней майка, видно хорошо сложенное мускулистое тело.
Гастрабайтер. Жарко у вас тут, в Москве. Очень жарко. Мне дома так не жарко как у вас. А я на юге живу, знаю, о чем говорю. Жара… В мае жарко, в июне жарко. Теперь в июле пекло совсем. Я два месяца по такой жаре работал как вол.
Художник садится спиной к правой стенке банкомата.
Гастрабайтер. Я говорю хозяину: «Я два месяца уж работаю как вол, дай мне денег». А хозяин мне говорит: «Ты хорошо работаешь. Ты уже много денег заработал. Но у меня нет столько наличными. Опасно столько денег наличными носить».
Художник стучит головой о стенку банкомата.
Гастрабайтер. «Вот,» - говорит он - «вот тебе специальная карта». Банковская, да?. «На ней деньги, иди к банкомату и бери». Я вчера десять банкоматов обошел, нигде денег нет. Я вернулся к хозяину, а меня не пускают. Говорят, он просил передать, что еще нужно пробовать. А мне никто не объясняет, как пробовать.
Художник. Неужели и меня также. Может, нет никакой аварии, нет никакой комы. Может, он подговорил свою жену! И она мне врет, и специально провоцировала! Чтобы меня забрали в милицию, а он мне не платил. Он же богатый человек, зачем ему это?
Справа появляется дворник с двумя бутылями воды. Он останавливается посередине сцены, ставит бутыли и начинает разминать спину.
Гастрабайтер. Я сегодня еще десять банкоматов обошел. И все никак не получалось. Пока вы мне не помогли… А у меня дома жена, и дети – трое. И родители старые: и у меня и у жены все родители живы. И еще родственники. Там мало денег, на всех не хватает. А тут много в этом банкомате. Жарко…
Дворник смотрит на банкомат, подходит к нему. Достает из комбинезона пластиковую бутылку с моющей жидкостью и тряпку, прыскает из бутылки на банкомат, протирает его. Художник снова стучит головой по стенке банкомата, Дворник смотри на него сверху.
Дворник. Сегодня будет солнечное затмение. Погода ясная, жарко, как палит солнце-то. Все увидим.

Художник. Неужели они так со мной, сволочи.


Слева выходит женщина и проходит по сцене мимо банкомата. Художник замечает ее, вскакивает, догоняет и становится перед ней. Дворник смотрит на них, складывает моющую жидкость и тряпку. Женщина смотрит на Художника, потом на Дворника. Дворник качает головой, берет метлу под мышку, берет в руки бутыли с водой и уходит со сцены направо. Женщина отступает, Художник идет за ней.
Художник. Богатый, да? Богатый, потому что не платит никому. Это вы все придумали, да? Кинуть меня хотите, да?
Женщина отступает за банкомат.
Женщина. Я так хорошо позавтракала, мне сделали педикюр и массаж. Красивый массажист, красивый и сильный. Вот, такой же мускулистый как вы (обращаясь к Гастрабайтеру).
Гастрабайтер смотрит на Женщину, Женщина смотрит на Гастрабайтера.
Гастабайтер. Сегодня будет солнечное затмение.

Художник. Нет, постойте!


Художник хватает женщину за руку. Гастрабайтер вскакивает и толкает Художника. Тот отлетает в сторону.
Женщина. Как мило. Солнечное затмение. Вы, вероятно, специалист по затмениям.
Она трогает мускулистую руку Гастрабайтера.
Женщина. Очень мило. А хотите, я покажу вам свой педикюр?
Она отводит Гастрабайтера вглубь сцены, они о чем-то говорят (не слышно). Она снимает туфлю и показывает ему ногти на ноге. При этом она подбирает юбку так, что видно почти все идеально стройное бедро. Художник смотрит на них и подходит к банкомату. Гастрабайтер гладит ее по ноге.
Художник. Неужели они все заодно?
Справа выходит Девушка - операционистка банка. Она подходит сзади к Художнику и трогает его за плечо. Художник оборачивается.
Девушка. Ты дворника не видел?

Художник. Ты… Где он? Где твой шеф.

Девушка (почти плачет). Ты дворника не видел?

Художник (трясет девушку). Говори, где твой шеф, где мои деньги.


На сцене заметно темнеет. Женщина, подобрав руками юбку почти до пояса, поднимает голову. Художник с Девушкой смотрят друг на друга. Гастрабайтер не отрывает взгляд от ног Женщины и гладит ее рукой по бедру. Становится еще темнее.
Гастрабайтер. Затмение…

Женщина. Нет… Это вон тот большой сильный кран… несет рекламный… щит… Сейчас он… совсем… закроет… солнце…


Художник, а потом и Девушка поднимают головы. На сцене становится совсем темно. Потом свет снова загорается. На сцене – те же герои, в тех же самых позах. Внутри банкомата сидит Клерк. Он весь в повязках, ему больно. Герои на сцене не видят его. Гастрабайтер обнимает Женщину. Художник, а затем и Девушка опускают головы и снова смотрят друг на друга.
Художник. Послушай, я, конечно, очень тебя люблю, но если ты с ними заодно… Скажи мне - прямо сейчас и честно - где твой гребаный шеф?
Девушка плачет.
Девушка. Он… умер час назад в больнице. Нам позвонили. Меня послали купить цветы и отвезти ему домой. Я не хочу ехать туда.
Женщина стонет и роняет сумочку. Девушка внимательно смотрит на нее, голос Девушки замедляется.
Девушка. Я куплю много цветов. Много. Мне нужна помощь, ты не видел дворника? Он мне поможет…

Художник. Я видел дворника… Но это не важно. Важно, что вы все ломаете комедию. Где мои деньги!


Девушка уже не обращает на него внимание. Она пристально смотрит на Женщину. Женщина, услышав крик Художника, смотрит сначала на него, а потом на Девушку. Женщина и Девушка пристально смотрят друг на друга. На сцену справа выходит Дворник с несколькими пустыми бутылями из-под офисной питьевой воды. Женщина и Девушка пристально смотрят друг на друга. Женщина резко отталкивает Гастрабайтера, с такой силой, что тот отлетает в сторону. Женщина подбирает свою сумочку и, подходя к Художнику с Девушкой, роется в ней. Приблизившись, она достает из сумочки мобильный телефон, нажимаете на кнопки, потом опять смотрит на Девушку. Она показывает ей мобильный телефон.
Женщина. Это ЕГО мобильник. Мне сказали, он говорил по телефону, когда его сбила машина. И я посмотрела номер, чей-то номер, названный в записной книжке «Банк-работа-2». А почему «два», а не просто «Работа»? Я посмотрела данные - там кроме номера, было фото. Фото смазливой шлюшки. Я догадывалась, нет, я знала… Я всегда хотела посмотреть в лицо этой твари, которая забрала у меня мужа, а потом и покалечила его! Похожа!!!
Женщина тыкает Девушке в лицо мобильным телефоном. Они сцепляются друг с другом. Художник пытается оттащить Девушку. Ему на помощь подбегает Гастрабайтер и пытается оттащить Женщину.
Девушка. Ты сама шлюха. Ты не считала его мужчиной. Спала со всеми направо и налево. Ты убивала его каждый день просто своей жизнью. А я лечила его каждый день, в его кабинете, я была у него единственная, я любила его!!!

Парень. Ты спала со своим шефом?! А как же я? Я любил тебя! А! Это, наверное, и есть твой «папа», на деньги которого отказывалась со мной жить. А я ради тебя горбатился на его даче, потому что тебе нужна была жизнь со шмотками и кафе!

Девушка. Урод! А кто ему посоветовал взять тебя?! Ты что, сам нашелся?! Да ты мизинца его не стоишь!

Гастрабайтер. Узнал мобильник! Хозяина мобильник! Ваш хозяин мне денег не платил!


Гастрабайтер, Девушка, Художник, Женщина сцепились в живой клубок, и уже непонятно, кто, кого и от кого оттаскивает. Клерк корчится от боли внутри банкомата, но герои на сцене его не видят. Дворник поднимает вверх все пустые бутыли, которые держит, и резко кидает об землю. Грохот. Все замирают, оборачиваются на Дворника и отпускают друг друга. Пустые бутыли раскатываются по сцене. Дворник подходит к банкомату, достает карту и вставляет туда, снимает деньги.
Дворник. Да вы все, ничтожества. Вы никто против него. А он был – ЧЕЛОВЕК! Когда двадцать лет назад страна ослепла, он один не ослеп. Все были слепые, все ползали в грязи, и в крови, голодные и больные… На, подавись!
Дворник кидает деньги в Художника. Купюры разлетаются по сцене. Художник становится на колени, ползает между пустыми бутылями и старается собрать купюры, не отрывая взгляда от Дворника. Девушка, плача, села на пустую бутыль. Гастрабайтер подошел к Женщине сзади и пытается ее обнять, но та скидывает его руку. Все неотрывно смотрят на Дворника.
Дворник. Вы все были слепые и голые. И я был слепой и голый! А он – нет. У него была цель, была идея. Ради которой он - человек в тремя высшими образованиями – переступил через себя, варил джинсы и продавал их на рынке. А все слепые и голые презрительно показывали на него тощими пальцами. А он шел по пути. Он покупал за джинсы заводы, а за заводы – банки. И тогда, когда все поняли, как далеко он думал, все слепые и голодные приползли к нему… И я приполз… У меня тоже есть образования, два высших образования. И я был голодный и слепой. Он приютил меня, обогрел, накормил, дал денег и крышу… И я служу ему… дворником. А у меня два высших образования, два! Да будь ты проклят, буржуй!!! Будь проклят!!!
Дворник со всей силы бьет по банкомату, в котором корчится Клерк. На сцене темнеет. Банкомат начинает дымиться. Надвигается темнота.
Гастрабайтер. Затмение!!!
Все смотрят на небо. Становится еще темнее. Женщина начинает петь.
Женщина. Это мир придуман не нами, этот мир придуман не мной! Это мир придуман не нами, этот мир придуман не мной!
Становится совсем темно. Ничего не видно. Музыка. «Это мир придуман не нами, этот мир придуман не мной! Это мир придуман не нами, этот мир придуман не мной!»
КОНЕЦ.

Координаты автора:


8(903) 621 14 95, (495) 423 73 32, marginal666@yandex.ru
Евгений Морозов








Если в ранце ты носишь маршальский жезл, снабди ранец двойным дном. Веслав Брудзиньский
ещё >>