Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна" 1 75.06kb.
Азбука весёлой нечисти (Сказочная азбука Анны Гедымин) 1 78.3kb.
Выпуск 2 Произведения литературы зарубежных стран Волхов 2014 84(4Вел) 1 138.7kb.
Организационные и содержательные аспекты ведения занятий по программе... 1 72.46kb.
«Пластилинки. Азбука» стал лучшим детским мультсериалом! Российский... 1 28.81kb.
Чтобы расти и развиваться, нужно иметь «здоровое тело и здоровый... 1 65.03kb.
«Ужин с провинциалом» воскресенье 18: 00 21: 00 Каждое воскресенье... 1 13.44kb.
Игры в жизни вашей семьи. Еще в прошлом веке «Азбука семейной жизни» 1 31.77kb.
Музыкальная азбука 1 82.79kb.
«Азбука Олимпиады» 1 38.2kb.
Н. Г. Агарков Ю. А азбука 1класс Академкнига 1 97.25kb.
Состав депутатских фракций Верховного Совета Автономной Республики... 1 115.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! - страница №1/1


МОУ «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»



№ 7 (38) март 2009

Газета выходит один раз в месяц







Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!



стр. 2-5


стр.5


стр.6-7


стр.8


стр. 9-10


стр.11

стр. 12


Редакция газеты:

Некрасова Татьяна, Касьянова Мария, Некрасова Ольга, Сидоренко Виктория, 10 «В» класс.








  • 5 марта состоялась школьная научно-практическая конференция,

в которой приняли участие 17 школьников 8-11 класс. Работы обучающихся оценивало жюри в составе Толстиковой О.Д., директора школы, Никифоровой Е.А, зам. директора по УВР, Бутусовой Л.И., руководителя МО учителей русского языка и литературы, Ломакина В.В., руководителя МО учителей химии, биологии, географии, Устюжаниной Г.Г., учителя английского языка. Лучшие работы были рекомендованы на районную научно-практическую конференцию «Старт в науку».

Из 33 представленных работ на районную научно- практическую конференцию «Старт в науку» 14 работ обучающихся нашей школы.



  • 18 марта на базе нашей школы прошла районная научно-практическая конференция «Старт в науку»

  • Четыре работы обучающихся нашей школы получили призовые места.


Секция естественных дисциплин:

    • I место Рогозин Александр и Санников Юрий, 9 «Б»класс.

«Реконструкция площади Васильева и прилегающих к ней территорий», научный руководитель - Клиновицкая Раиса Ивановна, учитель химии и биологии.

    • II место Киреев Александр, 10 «А» класс. «Микрофлора кисло-молочных продуктов», научный руководитель Неверова Наталья Сергеевна, учитель биологии.


Секция историко – краеведческих наук:

    • I место Черданцева Татьяна, 9 «Б» класс. «Утварь сибирских крестьян 19 века», научный руководитель-Василихина Ирина Поликарповна, учитель истории и обществознания.

    • II место Головина Дарья, 11 «В» класс. «Моя родословная», научный руководитель Мацкевич Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Все участники были отмечены грамотами, благодарственными письмами, за призовые места обучающиеся получили материальное поощрение.


  • 6 марта в нашей школе были проведены конкурсы, посвященные празднованию Международного женского дня 8 Марта






5-6 классы

    • 1 место 5 «Б»

    • 2 место 5 «А»

    • 3 место 6»Б»

7-8 классы

  • 1 место 7 «В»

  • 2 место 7 «А»

  • 3 место 7 «Б»


8 марта – Международный женский день. Праздник весны, красоты, женственности. Традиционно в нашей школе проводятся конкурсы, связанные с этим праздником.

Конкурс девочек 7-ых – 8-ых классов. Но где же красота и женственность?

На сцену одна за другой поднимаются команды в траурных темных одеждах, светлым пятном на фоне всеобщего мрака смотрятся лишь участницы команд 7 «Б» и «В» классов в белых и розовых блузках. Возможно, темный цвет и имеет смысл, но ведь это праздник красоты и весны! Радости! А праздника, радости не чувствуется.

Ни праздника, ни женственности, ни элементарной эстетики в одежде. Да и подготовка команд не вызывает радостных чувств: одни и те же танцы каждый год, скудность выбираемых для сцены образов!

А культура поведения? «Шумный девичник» - так назывался конкурс. «Шумный» – пусть шумный, шум на празднике – это нормально. Но ведь «девичник»! Это понятие предполагает определённую манеру поведения. Ведь никто не отменял, например, скромность. А большинству участниц это девичье качество, по-видимому, мало известно. А жаль!

Традиция ПРОВЕДЕНИЯ праздника живёт, вот бы ещё и традиция ПРАЗДНИКА сохранялась. Тогда бы это был праздник и ВЕСНЫ, и КРАСОТЫ, и ЖЕНСТВЕННОСТИ.

Гл. редактор газеты, Бутусова Л.И.


  • 24 марта - «Ярмарка профессий».

  1. марта в нашей школе было много гостей: представители 20-ти высших и средних специальных учебных заведений, а также выпускники 9-ых, 11-ых классов не только нашей школы, но и некоторых окрестных.

Школьники оживленно переходили от столика к столику, за которыми сидели, представители учебных заведений, предлагая ребятам брошюры, листовки, буклеты, рассказывающие об учебной деятельности, возможностях, которые имеют студенты и выпускники разных учебных заведений. Ребята задавали интересующие их вопросы, на которые получали полные ответы.

С презентацией ГОУ СПО филиал КПТК, расположенного в п.г.т Зеленогорский, выступила перед выпускниками Волкова Ольга Николаевна. Она рассказала о том, что в этом году по инициативе районной администрации и по решению департамента образования был открыт этот филиал, который даст возможность выпускникам нашего района, не уезжая далеко от дома, получить образование по специальностям: «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Социальная работа», «Правоведение», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Студентам гарантируется академическая и социальная стипендии, а отличникам ещё и губернаторская. Юноши, поступающие на базе 9 классов, получают отсрочку от армии на срок обучения в колледже.




  • 16-22 марта проходила НЕДЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.

  • Учащиеся 11 «В» класса организовали Гоголевские чтения для среднего звена, показали слайды, рассказали интересные факты биографии Н.В.Гоголя.

  • Во всех классах был объявлен конкурс рисунков по произведениям Н.В. Гоголя. Активное участие в конкурсе приняли учащиеся 5 «А», 7 «Б», 8-ых классов, 9 «В», учащиеся 10 «А» выпустили стендовую газету.

  • В творческом конкурсе «Какой я Гоголь?» участников, к сожалению, оказалось не слишком много.

  • В 10-ых классах прошла литературная игра по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • В 9-ых - устный журнал «Интересные факты из жизни Н.В. Гоголя»

  • Учащиеся 8-ых классов посоревновались в литературном КВНе по комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя.

  • Игра- викторина по творчеству Н.В. Гоголя прошла в 7 «В», 6 «Б» классах.

  • Литературный поединок «Путешествуем в Запорожскую Сечь» по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» организован библиотекарем Киселёвой С.Н. в 7 «Б» классе.

  • В библиотеке оформлена книжная выставка «К 200-ю со дня рождения Н.В.Гоголя».

  • Подробный материал о неделе читайте в спецвыпуске, посвящённом празднованию юбилея Н.В. Гоголя.

  • В марте в нашей школе проводились Президентские состязания.



  • 27 марта учащиеся нашей школы Протасевич Юля , 7 «В», Иванова Настя , 7 «Б», Цыгикало Ксения, 7«Б», Ломакин Владислав, 6 «А», приняли участие в областном фотоконкурсе «Человек и природа». Выставка проходила в сельхозинституте. Участники награждены благодарственными письмами.




  • 25 марта в 11 часов в Доме Культуры проходил «Пушкинский бал».

Побывав на балу, мы почувствовали атмосферу того времени, примерили на себя платья и фраки 19 века, исполнили устаревшие, почти забытые танцы. Кружась в вальсе, мы забывали о том, что через пару часов все это закончится и нам придется вернуться в реальность. Но пока это не закончилось, мы веселились и чувствовали себя пушкинскими Татьяной и Ольгой Лариными.

Как на настоящем балу здесь присутствовали меценаты (спонсоры), которые поощряли нас за то или иное выступление.

Наша школа подготовила литературно-музыкальную композицию «Лицей», в которую были включены три танцевальных номера – мазурка, полонез и вальс. Так как бал был посвящен Пушкину, то и театральное выступление было посвящено ему.

Юноши из 9 класса отлично справились со своими ролями. Им предстояло окунуться в лицейские годы Александра Сергеевича, когда он только начинал писать свои стихи. Именно в лицее у Пушкина появились настоящие друзья, их-то и сыграли наши молодые актеры. Кто же еще мог быть Пушкиным, как ни Бутымов Влад?! Своей внешностью и манерами он привлек внимание многих гостей. Говорили, что именно так и выглядел Александр Сергеевич в лицейские годы.

На балу был объявлен конкурс на лучшую танцевальную пару, исполняющую вальс. Ирина Шульга и Алексей Цуп удостоились приза зрительских симпатий, за что и получили вознаграждение от меценатов.

А конкурс шляп вызвал всеобщее восхищение зала.

И здесь мы тоже не остались незамеченными, получив небольшие подарки от меценатов.

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается… Вот и бал подошёл к концу…

Но мы рады, что побывали на таком мероприятии, жаль только. что мы уже в 11 классе и на следующий год уже новое поколение будет продолжать только что родившуюся традицию.
Головина Дарья, 11 «В» класс.



Над Землей в течение суток разражается около двухсот тысяч гроз.

Зеленый чай тормозит рост




У муравья мозг, среди всех живых существ на Земле, самый большой по отношению ко всему объёму его тела.
В озере Байкал воды больше, чем в Великих озёрах Северной Америки, вместе взятых, и составляет пятую часть всей пресноводной воды нашей планеты.




Слой льда, покрывающий Антарктиду, местами достигает 4 км.

Хорьки спят до 20 часов в сутки.

В пустыне Сахара однажды - 18 февраля 1979 г. - шел снег. Второй раз снег шел в первых числах февраля 2005 года.

Ленивцы проводят 75% жизни во сне.

Двух снежинок с абсолютно одинаковой кристаллической структурой не существует.


Зима и весна

Была зима, и все дети радовались. Сначала всем было интересно, что зимой можно поиграть в снежки и лепить фигуры. Но приближалась весна, а холодной зиме не хотелось уходить. Но весны ждали все! А зима всё пыталась остановить весну. Детям уже не интересна зима, им нужна была весна. Все дети не выходили из дома и даже не смотрели в окно. А весна всё приближалась. Зима не захотела уходить, и люди решили сами прогнать её. Они взяли палки и кричали: «Уходи зима, уноси морозы!» И зима ушла. Пришла весна, и все очень радовались!!!


Как судили зиму

I глава.

Как-то раз Зима правила очень долго. Уже был апрель, а Зима всё стояла. Раньше лесным зверям нравилось, что было много снега. Они обкидывались снежками и лепили снеговиков. Но вскоре зверюшкам перестали нравиться мороз и снег. К тому же их друзья медведи до сих пор не выходят из зимней спячки. Всем, начиная от букашек-таракашек и заканчивая оленями, хотелось, чтобы пришла Весна. Звери пришли к Зиме и сказали, чтобы она уступила место Весне, но она отказалась и заявила, что будит править до августа. Тогда звери решили пойти в суд Времён Года и позвали с собой Весну. Там приняли их жалобы и решили судить кто прав, кто не прав.



II глава.

Зиме пришла заявка, что ей необходимо явиться в суд для предъявления прав. В суд пришло много зверей. Обвиняемой была Зима, свидетелями были Звери, а судьями были Времена Года. Хитрая старуха взяла себе в адвокаты Февраль, а у Весны адвокатом был Март. Спор шёл очень долго. Зима говорила, что она законная хозяйка, а Весна говорила, что давно пришло её время. Наконец, решили, что будет править Весна, а Зима уйдёт. И все звери, наконец, зажили счастливо, радуясь Весне.

Смольянинов Артём, 5 «Б»





Про природу

Бегут ручьи,

Сосульки тают.

И скоро прилетят грачи!

Леса серебро сверкает,

Прекрасные солнечные дни!

Всему своё время.

Царствовала в миру Зима. Радовались люди ей, веселились, восхищались её красотами, удивлялись морозам. Больше всех радовались Зиме дети. Они строили из снега горки и различные фигуры. Так же они готовились встречать самый главный праздник - Новый год. Зиме очень это льстило. Она гордилась собой, важничала. Но однажды зима начала подозревать, что люди уже не рады ей. Люди устали от постоянных метелей, вьюг и морозов. Люди, птицы, звери – все ждут тепла и очень радуются, когда солнце припекает больше, чем обычно.

Разозлилась Зима, поднатужилась и вызвала на землю снегопад и вьюгу. Но всё напрасно: снега выпало много, а ещё больше растаяло. И вьюга кружит снег с тёплым ветром.

Птицы рады солнцу, ждут они пернатых соседей с юга. И вот грачи прилетели – вестники весны. А детей уже не забавляют снежки, радуются и веселятся они теперь, пуская ручейки.

Косматая, худая и серая от подтаивания солнечными лучами Зима обессилела в битве с молодой и румяной Весной и сдалась. Весна охотно взяла правление в свои нежно-зелёные руки.

И так будет всегда, ведь всему своё время!

Весь 5 «Б»

Весна берёт свои права

Остались последние дни февраля, а стало быть, и зимы. Хоть и будут ещё и морозы и метели, но всё равно чувствуется приближение весны, тёплых деньков марта. Зима ещё злится, хватается своими руками за щёки прохожих, раздувая их воротники, кидает снег в лица, но проглянет солнышко на несколько часов, и снег уже начинает таять, появляются проталины. Зима не хочет отступать, но весна всё равно берёт свои права и к середине марта это уже видно.

Подъява Женя, 5 «Б»


Шуточная Люблю я…
От дорожки до опушки Люблю я русскую природу,

Громко квакают лягушки. Лазурь небес и солнца блеск,

Собаки по двору летают, И ширь полей,

За окном бараны лают. Траву густую и молчаливый

Мышка кошку изловила русский лес…

В мышеловку посадила.

Дети ездят в магазины

Соски взрослым покупать.

На цветах растут конфеты,

Кто успеет их поймать?!?!!!

Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А ещё на свете есть

Вот какое чудо:

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия,

Есть страна ЧИТАЛИЯ –

Мы как раз от туда.

В марте месяце в нашей школе прошел праздник «Прощание с Азбукой». Мы закончили изучать свою первую книгу. Совсем недавно, 1 сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать. А научила нас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Мы попрощались с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литеретурию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 класс 2009г.
«Прощание с Азбукой» - праздник, уже ставший традиционным в нашей школе. Каждый год к первоклассникам приходит Азбука со своими помощниками – буквами, чтобы проверить их знания.

Вот и в этот раз, несмотря на козни злой Кляксич (Люда Головина, 7 «В» кл), ребята с блеском показали свои знания: разгадали загадки буквы А (Юля Протасевич, 7 «В» кл), быстро проговорили скороговорку букве Б (Паша Беккер, 7 «В» кл), сосчитали слога в слове для буквы Д (Вика Дягилева, 7 «В» кл).

Преодолев все препятствия, ребята спасли алфавит, чем заслужили благодарность Азбуки (Валерия Кауль, 7 «В» кл). а на память об этом дне, первоклассникам остались свидетельства об окончании курса азбуки и медали за скорость чтения.

Продолжением праздника стало посвящение в читатели, которое организовала для первоклашек заведующая школьной библиотеки Светлана Николаевна Киселева. Она познакомила ребят со старой Читалией, провела их по городу-библиотеке, по его улицам. Показала, что каждая книга-домик стоит строго на своем месте. Первоклассники узнали правила поведения в библиотеке, режим ее работы. А затем на каждого ученика был заведен формуляр читателя. Сюрпризом для юных читателей стало получение загадки-приглашения в школьную библиотеку.

С 13 марта наши первоклассники вступили в большую и интересную страну Литературию, а школьная библиотека пополнилась новыми читателями. Пожелаем им удачи, умных и интересных книг.

О.А. Сивохина, старшая вожатая,

С. Н. Киселева, зав. библиотекой


Голова- антенна.

Медики бьют тревогу. Большинство людей «висит на трубке» по несколько часов в день. «Но никто не задумывается, что электромагнитная энергия, необходимая для связи между сотовым телефоном и базовой станцией, в значительной степени поглощается мозгом, который используется как элемент антенны,- рассказывает Олег Григорьев, к. б. н., завлабораторией радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бургозяна. – Все мы оказались в зоне такого облучения, которое раньше было характерно только для профессионалов (людей, контактирующих с радиотелепередающим оборудованием, устройствами СВЧ- аппаратуры и т.п.).Но к ним предъявляются жесткие требования и по здоровью, и по защите от излучения, они ежегодно проходят медкомиссию. Обычные же люди неподготовлены к такой нагрузке, и, что с ними будет через 5-10 лет, сказать очень сложно. Самое печальное, что в группу риска вошли дети. Родители, например, не разрешат ребенку засунуть голову в микроволновку или сидеть вплотную к телевизору, а вот сотовые покупают без проблем ».


Без стандартов.

«Проблема в том, что у нас нет не каких данных о том, сколько времени и в каком режиме можно пользоваться мобильниками, а по сути, облучать электромагнитными полями головной мозг, - объясняет Юрий Григорьев, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. – Мы должны ориентироваться на стандарты. Но они старые и разработаны для других условий излучения – например, СВЧ – печки, экранов телевизоров. Сегодня мы не можем прогнозировать, что будет спустя несколько лет после начала использования мобильного телефона. Кроме того, мозг ребенка поглощает значительно больше излучения, чем мозг взрослого человека. У малышей мозговая ткань более восприимчива, плюс очень мягкая ушная раковина, и по этому они ближе, чем взрослые, подносят сам аппарат, сокращая расстояние между головой и телефоном, - следовательно, количество поглощенной энергией мозгом ребенка значительно увеличится».



Шведский нейрохирург Лейф Сальфорт, который 15 лет исследует опасность мобильных телефонов провел уникальные исследования на крысах. Их облучали сотовыми телефонами по 2 часа в течении 50 дней. В результате у животных произошли серьезные изменения в нервных клетках головного мозга. Другой шведский ученый, Леннард Харделл, показал, что если ребенок начинает пользоваться сотовым с 8-12 лет, то уже к 21 году у него в 5 раз чаще развивается опухоль мозга. Такова же вероятность возникновения опухоли слухового нерва. И это научно доказанный факт.
Справка «АиФ»

Как обезопасить себя сейчас.



  • Использовать проводную - это в идеале- или беспроводную гарнитуру(блютуз). Последний тоже дает излучение, но оно значительно ниже, чем от телефона.

  • Сократить время разговоров по мобильному до минимума. Безопасного времени нет (т.к нет исследований, которые бы установили порог безвредности). Очень условна цифра в 15 минут в день- тогда изменения в мозге мало фиксируются.

  • Носить мобильник в сумке, а не в кармане или на шее. Главное – по дальше от головы. Во время отдыха класть телефон на безопасное расстояние- минимум 0,5 метра.

Кстати.

  • В мире 3 млрд. пользователей сотовой связи. В России – более 150 млн.

  • В США 46% детей с 8-12 лет имеют мобильники. В Европе до 90% детей не старше 16 лет.

  • По данным ВОЗ, порядка 10% европейцев (миллионы человек) связывают ухудшения здоровья с развитием сотовой связи. В Англии, например, проводятся акции – в каждую коробку мобильного вкладывают инструкции по использованию: отдельно для детей, взрослых, водителей за рулем. В Швеции есть поселения, куда добровольно выезжают люди, гиперчувствительные к электромагнитным полям.





Примите наши

поздравленья
В международный


женский день!
Пусть будет


Ваше настроение
Всегда цветущим,


как сирень,
Пусть будет жизнь


прекрасна ваша,
И дети счастливы


всегда,
Пусть дом ваш


будет полной чашей!
Удачи, счастья


и добра!



Окончил русскую школу в Абхазии с золотой медалью. Поступил в Библиотечный институт в Москве. После 3 лет обучения перевёлся в Литературный институт им. А.М. Горького, который окончил в 1954 году. Первая книга стихов «Горные тропы» вышла в Сухуми в 1957, в конце 1950-х годов начал печататься в журнале «Юность». Автор романов «Сандро из Чегема», «Человек и его окрестности»; повестей: «Стоянка человека», «Кролики и удавы», «Созвездие Козлотура», «Софичка» и других произведений.

Сюжет многих из его произведений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

В 1979 году участвовал в создании альманаха «Метрополь». Был членом жюри на финальной игре Высшей лиги КВН 1987 года.

В 2006 году участвовал в создании книги «Автограф века».


Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области.
В 1931 году Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями — обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями. В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая Юре любовь к русской классике.
Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Горького. В том же году был принят в Союз писателей СССР. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

Беляев Александр Романович (1884 - 1942), прозаик. Родился 16 марта в Смоленске в семье священника. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном. Впоследствии летал на аэропланах одной из первых конструкций, сам мастерил планеры. В 1901 окончил духовную семинарию, но священником не стал, напротив, вышел оттуда убежденным атеистом. Любил живопись, музыку, театр, играл в любительских спектаклях, занимался фотографией. В 1933 выходит книга "Прыжок в ничто", 1935 - "Вторая Луна". В 1930-е были написаны "Звезда КЭЦ", "Чудесное око", "Под небом Арктики". Последние годы жизни провел под Ленинградом, в г. Пушкине. Войну встретил в больнице.



6 января 1942 Беляев умер от голода в оккупированном Пушкине.








Бесстыжий художник — это субъект, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там ее пишет. Карл Краус
ещё >>