Асоціація розвитку малого і середнього бізнесу Centrum prvého kontaktu Michalovce - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Асоціація розвитку малого і середнього бізнесу Centrum prvého kontaktu... 1 41.2kb.
Положение о соревнованиях по манежной езде на арендованных пони 1 57.17kb.
Идеи теории сложных систем и их применение в экономике 1 130.34kb.
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса региона в условиях... 1 93.51kb.
«сталоуспішний фандрейзинг: залучення ресурсів на виконання нуо своєї... 1 151.87kb.
Історія розвитку фк 1 255.47kb.
КонсультантПлюс Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства... 9 1632kb.
Сведения содержащиеся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства... 1 54.28kb.
График проведения мероприятий Тематика Семинар проводит 15 мая 10-00... 1 23.45kb.
Соглашение о сотрудничестве с Гарантийным фондом малого предпринимательства... 1 13.61kb.
О необходимости сплошного обследования предприятий малого бизнеса 1 66.74kb.
«Транс груп» операторы по размещению рекламы в транспорте киева 1 253.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Асоціація розвитку малого і середнього бізнесу Centrum prvého kontaktu Michalovce - страница №1/1


Асоціація розвитку малого і середнього бізнесу Centrum prvého kontaktu Michalovce

та інновацій „Ужгород – ХХІ вік” Námestie slobody 1, 071 01 Michalovce

Україна, 88000 м. Ужгород, вул. Волошина, 18 Tel.: +421 56/688 5801, Fax.:+421 56/688 5802

Тел./ Факс: + 38 0312 61 64 75 e-mail: cpkmi@stonline.sk

e-mail: office@smbusiness.uzhgorod.ua www.cpk.infozemplin.sk ; www.cpkprojekt.ukrajina.sk


Рынок торговой недвижимости Украины. I полугодие 2006 года.


На протяжении января-мая прирост реального валового внутреннего продукта по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 4%. Наибольший прирост валовой добавленной стоимости наблюдался в строительстве – на 8,2%

В первом полугодии 2006 года в экономике Украины наметилась позитивная динамика.

Прирост объемов строительства в январе-мае в первую очередь связан с повышением на 10% объемов работ в строительстве завершенных сооружений. Так на 15% повысилось строительство зданий (преимущественно жилых), на 7,3% - мостов, туннелей и метрополитена.

 Объем розничного товарооборота предприятий, которые осуществляют деятельность в розничной торговли и ресторанном хозяйстве, за январь-май 2006г. составлял 33,9 млрд.грн., что в сравнительных ценах на 27,4% больше объема за январь-май 2005г.

 В промышленном производстве Украины в 1 полугодии был также отмечен рост на уровне 3% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, тогда как ранее прогноз ведомства составлял 2%.В передовики вышли машиностроение (17%), целлюлозно-бумажная промышленность (16,7%) и металлургия (12,4%). Весомым фактором влияния на развитие промышленности, наряду с внешним спросом, остается цена на природный газ, который станет более ощутимым с приближением зимы и накоплением долгов за использованные и неоплаченные энергоносители.Дальнейший рост внутреннего спроса и, как следствие, увеличение выпуска продукции социально направленных отраслей (пищевой и легкой промышленностей) будет стимулироваться повышением доходов населения.

 Номинальные доходы населения за январь-май 2006г. сравнительно с аналогичным периодом 2005р. увеличились на 31,9%, а затраты - на 27,3%, прирост сбережений составлял 9811 млн.грн.

 В январе-мае 2006г. среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная штатному работнику (без учета работников малых предприятий и занятых уграждан-предпринимателей), составляла 934,32 грн., что в 1,9 раза превышает уровень прожиточного минимума для

работоспособных лиц (496 грн.) и на 35,3% соответствующий показатель год назад. Тем не менее, в экономике страны остается значительной дифференциация уровня оплаты труда среди видов экономической деятельности и регионов.

Индекс потребительских цен (индекс инфляции) в январе-мае 2006г. составлял 102,8% (в соответствующем периоде предыдущего года – 105,7%). В январе-мае темпы прироста цен (тарифов) на услуги (4,4%) опережали прирост цен на продовольственные товары (3,0%) и непродовольственные товары (0,7%).

Объем экспорта внешней торговли Украины товарами за январь-май 2006г. составлял 10940,9 млн.дол.США и уменьшился сравнительно с 2005г. на 3,9%, импорт – 13039,9 млн.дол. и увеличился против аналогичного периода предыдущего года на 23,2%. Внешнеторговые операции с товарами Украина осуществляла с партнерами из 193 стран мира.



Инвестиции

Одним из лучших секторов для инвестиций на данный момент являются торговые центры и объекты розничной торговли.

В первом квартале 2006 года в Украину иностранными инвесторами было вложено 989,6 млн. дол.США прямых инвестиций, в том числе стран СНД – 98,1 млн.дол. (9,9% к общему объему), других стран мира – 891,5 млн.дол. (90,1%). В общем, прирост иностранного капитала в 1 квартале 2006 г. составил 922,5 млн.дол., что составляет 5,6% к объему инвестиций на начало года и в 3,9 раза больше прироста за соответствующий период предыдущего года.

Значительные объемы прироста иностранного капитала в отчетный период наблюдались в организациях, которые осуществляют финансовую деятельность – на 389,7 млн.дол., операции с недвижимостью, сдача в аренду и услуги юридическим лицам – 177,4 млн.дол. и предприятиях промышленности – 195,7 млн.дол.



Среди регионов ведущие места по объемам инвестиций продолжают удерживать г.Киев, Днепропетровская, Киевская, Донецкая, Одесская, Запорожская, Харьковская, Львовская области и АРК.

Объем иностранных инвестиций в Украину в начале 2006 г.



В первом полугодии 2006 г. было отмечено ряд инвестиционных сделок:

  • Лондонская инвестиционная компания 1849 PLC совместно с одной из крупнейших мировыхинвестиционных компанийApollo Real Estate Advisors (США) купили киевский торговыйцентр «Пирамида», собственником которого являлась иорданская компания Arab Piramids.Стоимость сделки не разглашается.

ТЦ «Пирамида» общей площадью более 16 000 кв.м. был открыт в 2004 г. и до теперешнеговремени сохраняет высокие арендные ставки и сбалансированный пул арендаторов.

  • Датская инвестиционная компания ASPAREX HOLDING ApS намерена за пять летинвестировать в проекты коммерческой недвижимости в Украине свыше 500 млн. долл. Объектами инвестирования станут проекты в Восточной и Западной Украине в таких городах, как Донецк, возможно Луганск, Львов и Симферополь. Их реализация будет зависеть от успешности первого проекта – в городе Харькове по строительству второй очереди ТЦ «Призма».

  • Российская компания Mobitec Group, которая специализируется на оптовой торговле мобильными телефонами, вошла в состав учредителей ООО «Спайнета-Украина» (Киев), которое владеет сетью салонов мобильной связи «Мобиленд», расположенных на территории Украины. Отныне украинская сеть по продаже мобильных телефонов «Мобиленд» после подписания партнерского соглашения с Mobitec Group планирует увеличить количество салонов мобильной связи на протяжении 2006 года в 3,5 раза с нынешних 43 до 150 салонов.

  •  Кипрская компания Hazinart Limited приобрела контрольный пакет ОАО «Ритейл Групп». После продажи акций компании Hazinart Limited нынешний владелец «Ритейл Групп» Роман Лунин сохранил контроль над сетью «Велика Кишеня». Прошедшее перекладывание акций «из кармана в карман» связывают с желанием компании «Ритейл Групп» провести

размещения своих акций на одной из западных фондовых бирж в будущем.

  • Антимонопольный комитет Украины дал разрешение компании Halfax Consultans Limited (Кипр) на приобретение акций ЗАО «Сеть книжных супермаркетов «Буква» (Украина). Основным видом деятельности украинской книжной сети «Буква» является розничная реализация книжной продукции через свои магазины. В то же время Halfax Consultans Limited пока не осуществляет хозяйственную деятельность на территории Украины. С покупкой акций «Буквы» кипрская компания в совокупности обеспечит себе превышение 25% голосов в вышестоящем органе управления эмитента.

  • Активную экспансию в Украину начали немецкие сети строительных супермаркетов. В феврале 2006 г. в Киеве открыло свое представительство сеть строймаркетов OBI, которая планирует до конца года запустить первый/1упермаркет площадью 15 000 кв. м. Развитие сети OBI не пугает ее конкурента – компанию Praktiker. Ее представительство в Киеве откроется в конце лета — начале осени нынешнего года. Тогда же в столице появится и первый супермаркет сети площадью 7000–8000 кв. м

Тенденции

    Превышение спроса на качественные торговые площади над предложением.

    Освоение операторами спальных районов столицы.

    Реконструкция промышленных предприятий под торговые центры и трансформация

старых универмагов в новые форматы магазинов.

    Активное развитие торговой недвижимости в регионах, вызванное повышением уровня доходов населения, а также желанием киевских операторов развивать свой бизнес в крупных городах с большим экономическим потенциалом. На сегодняшний день современные торговые центры построены в таких городах, как Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков и др.

    Приход на рынок и активизация известных международных торговых операторов: «IKEA», «Auchan», «Ramstore», «Metro», «Ava», «OBI», «Bata», «Leroy Merlin». Активное развитие российских торговых сетей: «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка», «Мосмарт», «Веймарт».

    Повышение качества создания и управления ТЦ. Укрупнение новых торговых центров.

    Увеличение доли развлекательной части проектов в торгово-развлекательных комплексах.

    Повышение уровня арендных ставок.

    Увеличение сроков окупаемости проектов за счет подорожания себестоимости строительства.

Спрос

Рост потребительской активности и оживление в сфере ритейла поддерживают высокий спрос на помещения в качественных торговых центрах. Несмотря на большое количество заявленных многоформатных проектов в г.Киев, спрос покупателей до сих пор неудовлетворен. Уровень свободных площадей в концептуальных торговых центрах составляет не более 3%. Свободные площади появляются в центрах, имеющих недостатки в месторасположении, концепции и управлении.

По-прежнему, наиболее высокий спрос на торговые помещения в ТЦ первой и второй волны, расположенные, в основном, в пределах Центрального Делового района. Тем не менее, укрепляют свои позиции ТЦ, построенные в отдаленных от центра районах жилой застройки. Растет спрос на территории бывших промышленных зон, которые переоборудуются в деловые кварталы с развитой торговой функцией. Помимо наличия обширных территорий не очень дорогой земли одним из факторов, определяющих спрос, является хорошая транспортная доступность.

Распределение Торговых центров на территории г.Киев

Спрос есть как на относительно небольшие помещения — от 40 до 150 кв.м., так и на помещения площадью 600 - 1 000 кв.м. под супермаркеты. Однако в данный момент наблюдается конкуренция между девелоперами за арендаторов, так как профессиональных якорных операторов в стране не хватает. В целом в 2006 г. спрос на качественные торговые площади останется довольно высоким.



Предложение

На сегодняшний день рынок торговой недвижимости Киева пребывает в стадии оживленного роста. После открытия в 2004 году 9 торговых центров общей торговой площадью 120 тыс. кв.м. на рынке наступило некоторое затишье. В 2005 году было запланировано ввести в эксплуатацию 7 ТЦ. Однако было открыто только 2 торговых центра – «Арена Сити» и «Олимпийский», а также произведено присоединение развлекательного сектора к комплексам «Алладин» и «Караван».

В 2006 году также планировалось открытие 7 ТЦ, однако будут введены в эксплуатацию лишь 2 крупноформатных объекта – Fashion Center на ул.Луначарского и МФК на ул.Харьковское шоссе,19. Таким образом, количество функционирующих сегодня в Киеве 25 Торговых центров (площадью от 10 тыс.кв.м.) на протяжении 2006 года увеличиться до 27. Такое незначительное пополнение торговых площадей на рынке при уровне заполняемости 95-100% вызовет рост арендных ставок, средний уровень которых сегодня – 30-80$ за кв.м. в месяц.

В первом полугодии 2006 года на рынок вышел один Торговый центр - Глобал.UA ул.Бальзака, 2а. Общая площадь торгового центра 9 000 кв.м. Во второй половине 2006 года планируется ввести в эксплуатацию 2 Торговых центра с общей площадью порядка 20 тыс. кв.м. (арендопригодная площадь 14,4 тыс. кв.м.).



Торговые центры, заявленные к открытию во второй половине 2006 года

Название

Месторасположение

Общая площадь, кв.м.

GLA, кв.м.

Описание

KOMOD

ул.Луначарского

14 000

10 000


Торгово-офисно-развлекательный центр шести уровней в среднем и

выше среднего ценовом диапазоне, представленными

украинскими и международными сетями, а также зоной развлечений

с кинотеатром и фудкортом.



Киянка

ул. Мечникова

6 000

4 400


3-х уровневый Торговый центр с офисными помещениями и паркингом вдоль всего здания

Итого

20 000


14 400

Проекты, заявленные в 1 полугодии 2006 года

    ОАО „Киевский холодокомбинат №2” выступил заказчиком строительства торгово-офисно- развлекательного комплекса с паркингом и гостиницей в Красноармейском переулке, 3. Комплекс будет занимать участок общей площадью 3,33 гектара.

    ООО "Первая днепровская инвестиционная компания" намерена реализовать торгово-офисный комплекс на Новороссийской площади в Киеве в 2007 году.

    Градостроительный совет Киева утвердил предложение о строительстве на пересечении Московского проспекта и улицы Лайоша Гавро, на берегу озера Опечень торгово- развлекательного центра с детским городком. Общая площадь здания составит 142 000 кв.м. Первый-второй этажи комплекса займут разнообразные магазины, бутики, рестораны и кафе. На третьем этаже расположится детско-юношеский городок с системой развлечений, состоящей из кинотеатров, катка, боулинга, аттракционов, железной дорогой, самолетами и пр.Жемчужиной станет искусственная речка, которую заставят протекать прямо посреди торгового центра.

    Разработана концепция многофункционального комплекса на пр.Победы, 67 площадью 360 000 кв.м. Предполагается, что в состав объекта войдут региональный торгово-развлекательный центр, торговый пассаж, бизнес центр класса «А», бизнес центр класса «В», бизнес центр класса «С» и гостиничный комплекс.

    Осуществляется проектирование нового торгово-развлекаобщей площадью более 45 тыс.кв.м. по ул.Борщаговская, 154. Помимо торговой зоны площадью 22 тыс.кв.м., комплекс предусматривает условия для семейного досуга (кинотеатр, боулинг, бильярд, ресторан, 4 кафетерия и фуд-корт площадью 504 кв.м.). Для детей будет создана развлекательная зона площадью 1,5 тыс.кв.м. Инвестором проекта является ПКФ «Мава». Объем инвестиций составляет порядка $26 млн. Введение объекта в эксплуатацию запланировано на II – III кварталы 2007 года.

    Компания "Сенной рынок" (Киев) предлагает градостроительному совету Киева одобрить предпроектные предложения по строительству многофункционального центра на месте здания Сенного рынка по улице Воровского, 17 в Шевченковском районе столицы. Комплекс будет включать торгово-развлекательно-спортивный центр, офисы и жилье (340 квартир). Предусмотрено также строительство паркинга площадью 35 тыс.кв.м. на 960 машиномест. Кроме того, в планы компании входит снос частных гаражей и благоустройство территории.

    Предлагается организация районного торгового центра, ориентированного на жителей Русановки и Березняков. На участке по другую сторону Набережной предлагается организация Festival Center - ТРЦ «Серебряный бриз» в составе жилого комплекса. Общая площадь – 32 000 кв.м. В состав ТРК входит продовольственный супермаркет и торговая галерея. Развлекательная зона представлена кинотеатром-миниплексом, боулингом, детским развлекательным центром, фитнес-центром и др.

Если проанализировать заявленные к введению в эксплуатацию в 2006 г. Торговые центры, то объем торговых площадей должен был бы составить около 450 тыс.кв.м. Однако, сложившаяся ситуация показывает, что до конца 2006 г. объем рынка торговой недвижимости составит около 380 тыс.кв.м. торговых площадей.

Изменение прогнозов связанно с тем, что в течение второго полугодия 2005 г. половина из заявленных на 2006 г. проектов не начали реализоваться, что автоматически перенесло сроки открытия на два-три года вперед. Вопреки прогнозам, переносится на поздний срок сдаче в эксплуатацию ТЦ «Эспланада», «Троицкий» и «Лыбидь плаза». Основная причина этого –сложности с выделением земли, переоценка собственниками финансовых возможностей и внешнеэкономические обстоятельства. Такая ситуация также объясняется отсутствием земельных участков в столице, сменой власти, конфликтами с противниками строек, законодательными преградами и бюрократизмом властей.



Торговые комплексы, срок открытия которых перенесен на 2007-2009 г.г.

На неопределенный срок переносится также открытие многих объектов, заявленных на 2007-2008 г.г. Дата их введения в эксплуатацию пока не определена до момента решения вопроса о продолжении строительства. Такие объекты следующие:

    Лыбедь-Плаза по ул.Антоновича. В состав ТРК войдут непосредственно торгово- развлекательный комплекс общей площадью 100 тыс.кв.м., а также две высотные башни офисных центров, подземная автостоянка на 1,8 тыс. мест, сеть ресторанов, кафе, залы игровых автоматов, боулинг, фитнес-центр, 11 кинозалов. Строительство комплекса изначально планировали завершить в феврале 2006 г., однако точная дата открытия ТРК не известна.

    ТРК «Оазис» по ул. Тростянецкая. Общая площадь 28 500 кв.м. 4-х уровневый ТЦ с продовольственным супермаркетом (3000 кв.м.), крупноформатными магазинами парфюмерии, аудио-, видеотехники, аптечный с/м, химчистка, одежда, с/м спорттоваров, универмаг одежды, крупноформатные магазины обуви, детский с/м. Мультиплекс, дискотека, фуд-корт (4 оператора), зона фитнеса и здоровья, детский развлекательный центр, интернет-клуб. Паркинг - 385 авто. Объект планировали ввести в эксплуатацию в 2005 г.

    ТРЦ "Тельбин" на пр.Воссоединения. Общая площадь 35 000 кв.м. 5-ти уровневый ТЦ с подземным 2-х уровневым паркингом и продовольственным с/м - 3300 кв.м. На 2 уровне административные помещения, на 3 - торговая галерея (спортивный с/м, магазины товаров для дома, с/м бытовой техники и электроники), 3-х уровневый универмаг одежды.. Кинотеатр- мультиплекс, фуд-корт (4 оператора), боулинг, казино. Паркинг - 424 машино/мест. Объект планировали ввести в эксплуатацию в 2006 г.

    Самый масштабный проект в Украине ТРК «Мега» общей площадью 200 000 кв.м. до сих пор не начал реализовываться из-за отсутствия подходящего участка. Официальное открытие комплекса перенесли на 2008 год.

Тем не менее, рынок обещает оживиться в 2007-2008г.г., когда должны открыться около 20 новых торговых и многофункциональных комплексов.

Новые проекты торговых центров характеризуются преимущественно наземным расположением и сосредоточением не только в центральной части города, но и в более отдаленных районах, таких как Оболонский, Дарницкий, Подольский. Все больше ориентируясь на современные запросы посетителей, будущие проекты стремятся к мультиформатности, объединяя под одной крышей торговую, офисную, развлекательную и жилую функции. Это вызывает рост площади объектов, средний размер которой с 15 тыс.кв.м. в 2003 году увеличился до 60 тыс.кв.м. в 2006-2007 г.г.

Вместе с развитием рынка в Украину приходят.Dовые форматы торговых центров – Mall, Master Park. В таких комплексах с удовольствием открывают свои магазины не только отечественные, но и иностранные операторы, общая концентрация которых в составе торгового центра на сегодняшний день достигла около 80%. Вместе с тем, объемы инвестиций в создание ТЦ стабильно растут (до $600-800 за кв.м.), направляясь в большей мере на отделку и развлекательную инфраструктуру. Исходя из этого, в последнее время наметилась тенденция увеличения сроков окупаемости торговой недвижимости.

По сравнению с Киевом ситуация в регионах намного комфортабельнее и поэтому в этом году в регионах откроется около десятка новых ТЦ.

На сегодняшний день регионы Украины вызывают большой интерес у девелоперов в связи с ростом платежеспособности украинцев и, соответственно, растущим спросом на торговые площади со стороны национальных и иностранных розничных сетей. Несмотря на то, что региональные рынки торговой недвижимости отстают от киевского примерно на четыре года, в общем в Украине функционирует около 60 крупных торговых центров общей площадью более 600 тыс. кв. м.

Большинство существующих в регионах ТЦ представляют собой реконструированные универмаги и универсамы. Соответственно, многие из них по концепции, площадям и архитектуре не могут считаться профессиональными ТЦ. Однако за последнее время в регионах быстрыми темпами стали появляться действительно профессиональные объекты, как «Европа» и «ТЦ на Среднефонтанской» в Одессе, ТРЦ «Дафи», ТРЦ «Мост» и «Европа-центр» в Днепропетровске, «Караван» в Харькове, ТРЦ «Донецк-сити-центр» и др.



Крупные проекты Торгово-развлекательных центров в регионах

Арендные ставки в региональных ТЦ не сильно отличаются от киевских, поскольку затраты на строительство торгового центра везде примерно одинаковы и составляют $0,7-1 тыс. на квадратный метр. Средняя ставка в региональных торговых комплексах — $20-80 за кв.м. в месяц. В то же время в регионах, как и в столице, прослеживается тенденция к увеличению арендной платы в связи с растущим спросом на качественные торговые площади. Однако окупить затраты на аренду площадей в ТЦ региональным ритейлерам не позволяют низкие доходы жителей маленьких областных и больших районных центров. Более благоприятное время для девелопмента в регионах можно ожидать через четыре-пять лет.



Street retail

Помещения в торговых коридорах по-прежнему пользуются наибольшим спросом в связи с удобным местоположением в центре города и соседством с престижными магазинами. На данный момент в Киеве насчитывается более 10 торговых коридоров, в тройку лидеров по-прежнему входят Крещатик, пл. Независимости, Бессарабский квартал, ул. Большая Васильковская, б-р Т.Шевченко, Победы и Петровка. Уровень вакантных площадей здесь не превышает 1-2%.

К числу новых торговых коридоров можно отнести Позняки, пр-т Н.Бажана, ул.Харьковское шоссе. Одной из главных проблем центральных коридоров города являются ограниченные возможности пополнения площадей за счет строительства. Это является причиной значительного превышения спроса над предложением, что приводит к увеличению арендных ставок и ужесточению конкуренции среди операторов. Объем предложения street retail постепенно растет. Первые этажи новостроек — нежилые помещения часто сдают под магазины. Однако под магазины подходят только те помещения, которые расположены на проходных местах на первой линии, что образует новые торговые коридоры в отдаленных от центра районах.

Основным ценообразующим фактором в данном сегменте является местоположение. Арендные ставки колеблются в зависимости от состояния, качества и размера арендуемого помещения. Операции купли/продажи составляют 10% от числа сделок.



Крупные сетевые компании на рынке Украины, являющиеся якорными арендаторами в ТЦ



Новости на рынке сетевых компаний

    Акционеры российской сети супермаркетов «Пятерочка» планируют открыть в Киеве одиниз дисконтных супермаркетов новой сети «Франк». В 2006 году торговая сеть «Пятерочка» пополнится более чем 300 точками в разных городах СНГ, в том числе в Киеве.

    Компании АМИ (Донецк) и «Фокстрот-IT» объединили усилия с целью создания торговой сети-лидера на украинском розничном компьютерном рынке. Компании подписали соглашение, согласно которому начинают активное продвижение торговой марки «Новая Электроника» по всей территории Украины. При этом «Фокстрот-IT» становится совладельцем данной розничной сети. В течение ближайших лет «Новая Электроника» планирует завоевать ведущие позиции на украинском розничном рынке компьютерной потребительской техники.

    Сети фарммаркетов все активнее осваивают столицу. Лидерами этого сегмента являются компании «Виталюкс», «ФармаСіті», «АВС аптека вашої сім’ї» и фармотделы в сетях «Велика Кишеня» и «ДЦ». Сеть «Космо» приступила к созданию собственной сети фарммаркетов под ТМ COSMO VITA, запустив уже три объекта в Киеве. До конца 2006 года компания планирует открыть в столице еще восемь подобных торговых точек.

    Один из крупнейших украинских ритейлоров, корпорация Fozzy Group поглотила сеть супермаркетов «Панич». «Панич» состоит из 12 магазинов. Четыре из них – действующие. На месте «Панича» предположительно будут открыты гастрономы «Фора».

    Днепропетровская торговая сеть «АБВ-Техника» планирует в ближайшее время выйти на столичный рынок аудио-, видео- и бытовой техники и уже подписала договор с Fozzy Group об аренде площади в торговом центре «Сириус». Конкуренты не предсказывают пришельцу легких побед в столице из-за высоких арендных ставок.

    В 2006 году объем украинского рынка обуви, около 12% которого приходится на столицу, составит порядка 120 млн. пар, что на 10% больше показателей прошлого года. Так в марте этого года «Монарх» запустил два новых магазина поблизости станций метро «Лесная» и «Житомирская» площадью 200–250 кв. м, инвестировав в каждый из них порядка $30 000. В течение двух лет в Киеве планируется открыть еще восемь точек «Монарх», большая часть которых также появится в спальных районах. Сеть Respect, по словам начальника отдела рекламы,0ндрея Бандоренко, также планирует в нынешнем году открыть еще один магазин на окраине Киева, увеличив их общее число до шести. О подобных планах расширения говорят и в сети «Интертоп». В этом году компания инвестирует порядка $600 000 в запуск двух новых магазинов в столице, площадь которых может составить от 350 до 550 кв.м., что позволит увеличить число столичных точек до двенадцати.

    Динамичное развитие ювелирного производства в Украине вызвало появление нового формата — торговых точек, которые работают в среднем ценовом сегменте и предлагают помимо украшений подарочные аксессуары. В 2006 году «Укрзолото» намерено запустить в столице третий по счету ювелирный супермаркет площадью 300–450 кв.м, инвестировав в его открытие порядка $1,5–2 млн. Аналогичные планы имеет и руководство Киевского ювелирного завода, владеющего на сегодняшний день 36 магазинами. В текущем году компания намерена запустить в Киеве еще 4 объекта площадью от 80 до 100 кв.м с ассортиментом в 2200 наименований каждый — в Дарницком районе, на Подоле и Харьковском массиве. О намерении расширить собственную сеть заявило также руководство столичной компании «Женева».



Арендные ставки

Рост средних базовых арендных ставок в первом полугодии 2006 года как в отдельно стоящих магазинах, так и торговых центрах составил 10% по сравнению с декабрем прошлого года. В местах повышенного спроса на некоторые объекты произошло увеличение цен до 15%.

Основной причиной роста явилось по-прежнему ограниченное количество предложений качественных торговых площадей в торговых центрах и на наиболее популярных торговых коридорах.

Ставки аренды различаются в зависимости от места расположения Торгового центра, профиля компании и размера арендуемой площади. Максимальные арендные ставки платят операторы подарочно-аксессуарной товарной группы, минимальные арендные ставки установлены для якорных арендаторов развлекательного сектора и супермаркетов.



Распределение арендных ставок в Торговых центрах по товарным категориям

Основным фактором, влияющим на величину арендной ставки, является проходимость. Спрос на торговые площади в местах, где концентрируются пешеходные и пассажирские потоки, превышает предложение, однако вакантных мест там почти не осталось.



Арендные ставки в Торговых центрах г.Киев

Арендные ставки на магазины варьируются в зависимости от расположения объекта, инфраструктуры и площади помещения. Так, в среднем ставки аренды по основным торговым коридорам города составляют $30 – 150 тыс. за кв.м. в месяц.

Арендные ставки на объектах, удаленных от центра, в среднем составляют $25–60. Здесь важную роль играет удаленность от станций метро, а также транспортных магистралей. По сравнению с 1 кварталом 2006 г. в конце полугодия арендные ставки в торговых коридорах возросли на 20% и составили:

Стоимость площадей в торговых коридорах города в 1 полугодии 2006 г.

На главных торговых улицах рост среднего уровня аренды возможен за счет повышения ставок для реконструированных и вновь оборудованных площадей. В то же время возможно снижение ставок аренды в непроходных местах.



Прогноз

    Ожидается появление значимых сделок на рынке инвестиционных продаж торговых центров.

    В 2006 году спрос на качественные торговые площади по-прежнему останется высоким и уровень свободных площадей в торговых центрах будет составлять 3-5%. Ожидаемый объем качественных торговых помещений к концу 2006 года составит порядка 480 тыс. кв.м., что не окажет особого влияния на развитие рынка. Ожидаемый прирост рынка торговых помещений на более чем 500 тыс.кв.м. будет возможным в 2007-2008 г.г.

    Планируется появление значимых проектов на рынке торговой недвижимости. В ближайшие 3-4 года на рынке недвижимости появятся многофункциональные жилые комплексы с включением в собственную инфраструктуру торговых и офисных помещений. Распространение этой тенденции будет происходит одновременно с перестройкой промышленных зон Киева, на месте которых и должны быть построены многофункциональные комплексы.

    В 2006 году продолжится рост арендных ставок на торговые площади в Торговых центрах и торговых коридорах до 10-20%. В то же время произойдет незначительное снижение арендных ставок на площади в ТЦ с отсутствием концептуального подхода и неблагоприятным местом расположения.

    В то же время увеличиваются сроки окупаемости торговых объектов, поскольку для сохранения конкурентоспособности новые объекты должны отличаться уникальностью в архитектуре, наполнении, управлении зданием, что требует больших затрат. В виду усиления борьбы за клиента в будущем операторы ТЦ повысят затраты на привлечение клиентов за счет традиционных супермаркетов и фуд-кортов, кинотеатров и спортивно-развлекательных центров и новых видов „якорей”.

    На украинский рынок торговой недвижимости начали вхождение иностранные операторы. В ближайшие 2-4 года откроют свои объекты российские.8 зарубежные ритейлоры. Среди них будут компании Auchan, Wal-Mart, HIT, Tesco и Carrefour, Media Markt, Dixons Grouр, Перекресток, Патерсон, Пятерочка и др.

    Активное развитие торговой недвижимости продолжится в регионах. Увеличение количества торговых центров в регионах вызвано повышением уровня доходов населения, а также желанием киевских операторов развивать свой бизнес в крупных городах с большим экономическим потенциалом. На сегодняшний день современные торговые центры построены в таких городах, как Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков и др.




Tento projekt je spolufinancovaný Európskou úniou

This Project is co-financed by the European Union



Цей проект співфінансується Європейським Союзом






Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды. Люк де Вовенарг
ещё >>