Аппетит и сон - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа "Я школьник" 1 45.95kb.
Что нужно знать родителям, желающим подготовить своего ребенка к... 1 239.46kb.
Предисловие издателя 13 2474.44kb.
Прошлой ночью у меня был очень интересный осознанный сон. Он начался... 1 37.75kb.
Рассказом ф. М. Достоевского «сон смешного человека» 1 65.59kb.
Луис Макнис Темная Башня Действующие лица 1 332.81kb.
Сон в «последнюю» ночь 1 40.02kb.
Рассказу Дины Рубиной «Всё тот же сон!» 1 219.35kb.
Заготавливаемые травы 1 48.15kb.
Сон как мотив/прием/мировоззрение немецких и английских романтиков 1 22.93kb.
Крепкие нервы стройная талия! 1 29.53kb.
Советы психолога 1 42.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аппетит и сон - страница №1/1

АППЕТИТ И СОН

Сон - это циклический процесс. При записи биоритмов мозга спящего человека были обнаружены чередующиеся фазы медленного (ортодоксального), быстрого (парадоксального) с образованием циклов сна. Фаза медленного сна состоит из четырёх стадий: дремота, начало сна, глубокий сон, очень глубокий сон. Затем наступает фаза быстрого сна. В это время мышцы наиболее расслаблены, как при глубоком сне, но человека можно легко разбудить, как при поверхностном сне, у человека появляются быстрые движения глаз и многочисленные сновидения.


Чтобы ребёнок после сна чувствовал себя бодрым и отдохнувшим, ему необходимо просыпаться не в середине цикла сна, а в конце (во время или по окончанию быстрого сна).
В Индии местные йоги рекомендуют ложиться спать сразу же после захода солнца и вставать на рассвете. Но, учитывая практические обстоятельства нашей жизни, это очень сложно. Для детей наиболее подходящее время для сна - это время с десяти-одиннадцати часов вечера до пяти-семи часов утра. Как показали исследования, если не спать в это время (с 2-х до 4-х часов), то происходит нарушение как физической деятельности организма, так и психической.


Чтобы ребёнок хорошо спал:


  • Старайтесь, чтобы ребёнок не ел непосредственно перед сном.




  • Спать рекомендуется лицом непосредственно на север (вдоль магнитного поля земли). Но для некоторых людей больше подходит сон головой на восток, поэтому лучше всего определить самостоятельно, как вам лучше спать.




  • Температура в детской комнате должна быть 16-18 градусов. Если она ниже, появляется потребность продлить сон, выше - сон обычно меньше, чем это физиологически необходимо.


  • Если ваш ребёнок с трудом расслабляется, попробуйте ввести в интерьер его комнаты пастельно-голубые или зелёные цвета. остановитесь на этих оттенках для стен, простыней, ночных рубашек. Для тех, кто постоянно чем-то обеспокоен, подойдут также розовые и сиреневые тона.




  • Кровать ребёнка должна нравиться ему и по форме и по цвету. Постарайтесь расположить его кровать подальше от металлических конструкций и источников электромагнитного излучения, таких как телевизор, а также от стен, в которых проходят электрические провода. Кровать должна на 20-30 см превышать рост ребёнка.




  • постельное бельё ребёнка должно быть не только чистым, но и красивым. Самое лучшее бельё - из натурального хлопка.




  • Лучше, если ребёнок будет в постели спать как можно более раздетым, чтобы кожа могла хорошо дышать через поры.




  • Рекомендуется перед сном хорошо проветрить помещение. Желательно, чтобы во время сна ребёнка форточка или балконная дверь в его комнате были открыты. Ещё лучше, если позволяют погодные условия, спать на воздухе.




  • Усиленная физическая нагрузка в течение дня улучшает качество сна.




  • Не позволяйте ребёнку играть в кровати. пусть кровать станет местом, где только спят.




  • Разработайте ритуал отхода ко сну: купание, сказка на ночь и поцелуй с пожеланием доброй ночи всем членам семьи и любимым игрушкам.




  • Оставляйте в детской комнате включенный ночник или любой слабый свет.




  • Кровать ребёнка никогда не должна быть местом наказания. Время, которое ребёнок проводит в кровати, должно быть максимально приятным.


  • Проследите за тем, чтобы возле кровати не было предметов, которые могут в сумраке испугать ребёнка.




  • Старайтесь, чтобы время перед сном было мирным. Никаких ссор, претензий к ребёнку или нотаций - крайне нежелательно, чтобы ребёнок ложился спать с чувством вины, обиды или тревоги.

Есть родители, которым повезло: их дети и дома, и в саду с одинаковым послушанием ложатся в кроватки, как только их туда отправляют, и засыпают сном ангелов. А потом в положенное время дети просыпаются, бодрые, весёлые и довольные жизнью.


А бывают детишки, которых никак не удаётся уложить спать спокойно и с первой попытки - ни днём, ни ночью, ни в саду, ни дома. Уставая, они возбуждаются и становятся ещё более активными, чем в обычном состоянии; они желают спать только рядом с мамой - или не спать вообще никогда.
Но в детском саду у детей возникает гораздо меньше проблем с дневным сном, чем дома. В садике ребёнок сильно устаёт (особенно первое время, с непривычки). И потом, уже вполне адаптировавшись к новой обстановке, он всё равно расходует достаточное количество энергии, чтобы отдохнуть в середине рабочего дня. В саду срабатывает инстинкт подражания: все ложатся спать - значит, и я тоже лягу. Вообще, известно, что с воспитателями в детском саду дети спорят на порядок меньше, чем с родителями. Ребёнок интуитивно улавливает, что здесь отношения со взрослым предполагают иную дистанцию и иные правила, чем дома.
Если ваш ребёнок уже достаточно большой и, с вашей точки зрения, не нуждается в обязательном дневном сне, - поговорите с воспитателями. Вариантов может быть несколько: возможно, ребёнок готов проводить весь тихий час в постели, но не хочет спать. Попросите воспитателей давать ему в постель несколько книжек с картинками (конечно, дождавшись, пока остальные дети заснут, чтобы не создавать лишних сложностей).

Если же ребёнок не только не спит днём, но и мешает спать другим - разговаривает, встаёт и ходит по спальне, - договоритесь с воспитателями, чтобы они вообще не укладывали его, оставляли в группе. Чтобы не возникло проблем с другими детьми, в тот момент, когда все дружно пойдут спать, он тихонечко отстанет - скорее всего, этот факт не привлечёт к себе никакого внимания.



Проблема плохого аппетита в садике нередко становится центральной. Часто в детском саду детей заставляют съедать всю предложенную пищу, даже если малыш не хочет есть. Это может быть причиной, по которой ребёнок никак не может адаптироваться к детскому саду.
Решается эта проблема довольно просто: если ребёнок не хочет есть - пусть не ест. Если предоставить ребёнку свободу выбора и не кормить его насильно, лишь предлагая ему полноценный набор продуктов, он сам составляет себе вполне сбалансированное меню. может быть, на протяжении одного дня он действительно съедает не всё, что нужно, но за несколько дней "набирает" всё необходимое - и по количеству, и по качеству. Так проблема плохого детского аппетита при тщательном и спокойном рассмотрении во многом оказывается надуманной.
Вы можете в этом убедиться в этом сами, но вам ещё предстоит достичь согласия в этом вопросе с воспитателями в детском саду. Самый простой случай - это если воспитательница просто стремиться порадовать вас, считая, что для вас хороший аппетит ребёнка - главный показатель его благополучия в детском саду. Тогда просто объясните ей, что отказ от еды в саду вас нисколько не тревожит, и она оставляет его в покое. Во-первых, он съест дома всё, что недополучил в садике; во-вторых, со временем, привыкнув к новой обстановке, начнёт есть и в саду - хотя бы понемножку, за компанию с другими. Сложнее, если у воспитательницы есть педагогические принципы: все дети в детском саду должны есть всё, что им дают. Очень часто эта позиция объясняется так:"Ваш ребёнок будет отказываться, а из-за него и остальные дети есть не будут!" Объясните воспитателю, что вашего ребёнка ни в коем случае не надо заставлять есть. Нужно спокойно сидеть за столом; можно съесть кусок хлеба, пока другие справляются с супом, а потом вместе с остальными выпить компот. Попросите посадить вашего "нехочуху" где-нибудь с краю, поближе к воспитательнице, чтобы своими отказами от еды он действительно не будоражил всю группу.






В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить в нее автор. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>