Антонова Таисья Александровна. 2007г. На школу как на одно из звеньев, обеспечивающих социальное развитие личности, ложится, помимо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья Российская Федерация социальное государство [Конституция]... 1 13.22kb.
Особенности общения детей с зпр 1 118.22kb.
Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост 88 15846.85kb.
Глоссарий социальное (ая) 1 120.22kb.
Городская агломерация как социальное пространство: подходы к исследованию 1 125.42kb.
Когда формируется команда. Об инновационном поведении и мотивации С. 1 115.63kb.
Качество медицинского обслуживания 1 180.47kb.
Программа по социальной психологии для кандидатского экзамена по... 1 111.51kb.
"Влияние сми на социальное развитие младшего школьника" 10 1012.16kb.
Социальное предпринимательство в россии, или бег с препятствиями 1 66kb.
Аннотированный библиографический список статей о событиях культурной... 1 90.16kb.
Демонстрационный вариант теста по русскому языку для иностранных... 1 129.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Антонова Таисья Александровна. 2007г. На школу как на одно из звеньев, обеспечивающих - страница №1/1

«Утверждаю»

Директор школы: ______ /Черепанова Е.М./

«__» _________ 2008г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 п. Дарасун.

Физкультурно-досуговый проект

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовил: учитель физической

культуры высшей категории

Антонова Таисья Александровна.

- 2007г.-
На школу как на одно из звеньев, обеспечивающих социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей. Важно, чтобы школьник с одной стороны, хотел приобретать «знания» и «умения» о здоровье и здоровом образе жизни, а с другой, применял их в жизни. Часто между первым и вторым возникают противоречия, т. к. социальные условия, в которых воспитываются учащиеся нашей школы, оставляют желать лучшего. Школа расположена в отдалённом и неблагополучном, в социально-экономическом плане, микрорайоне. Культурно-досуговые и спортивные сооружения недоступны для большинства учащихся нашей школы, т.к. расположены в центре посёлка, на расстоянии 5–7 км. от мест проживания. Кроме того, из 185 учащихся 51 человек воспитывается в неполных семьях, 5 – опекаемых, 37 составляют группу риска. Треть детей воспитывается в малообеспеченных семьях. Поэтому в свободное от уроков время, включая летнее, дети находятся в школе. Большинство детей предпочитают в свободное время заниматься физической культурой, посещают спортивные секции. Но слабая материально-техническая база и недостаточное кадровое обеспечение не позволяет охватить всех желающих активными занятиями физическими упражнениями. Школа располагает приспособленным спортивным залом площадью 120м2 и небольшой спортивной площадкой. Спортивная площадка школы не огорожена, что создаёт постоянную угрозу безопасности занимающихся со стороны проезжающего автотранспорта. Наличие спортивно инвентаря минимальное.

Концепция данного проекта заключается в создании системы спортивно-массовой работы как средства повышения качества жизни социума.

Цель: формирование культуры здоровья участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей и выпускников школы) и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Достижение поставленной цели обеспечивается путём решения следующих задач:

-пропаганда здорового образа жизни;

- расширение сети спортивных кружков и секций;

-привлечение к работе с детьми тренеров ДЮСШ, общественных инструкторов из числа родителей и выпускников школы;

- укрепление материально-технической спортивной базы школы;

-увеличение количества спортивно-массовых соревнований с вовлечением всех участников образовательного процесса;

-создание безопасных условий для занятий физической культурой и спортом и активного отдыха участников образовательного процесса.

Гипотеза. В результате выполнения намеченных мероприятий предполагается укрепление физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса.

Основные управляющие компоненты для реализации проекта:

-повышение ответственности к собственному здоровью;

-повышение ответственности участников образовательного процесса к укреплению здоровья и безопасности окружающих;

-улучшение взаимодействия с родителями, жителями микрорайона, ДЮСШ;

-привлечение администрации поселения к решению проблем повышения качества жизни социума;

-привлечение служб безопасности к решению проблем обеспечения безопасности ОУ и прилегающей к нему территории.

Основные направления реализации проекта:
1.Организационные мероприятия.

1.1. Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, как к средству активного отдыха.

1.2. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса и жителей микрорайона.

1.3. Создание школьного коллектива физической культуры.

1.4. Создание спортивных клубов по наиболее популярным видам спорта: «Кожаный мяч», «Юный теннисист».

1.5. Организация работы секции по аэробике для детей и взрослых.

1.6. Организация работы стрелкового кружка.

1.7. Создание условий для активного отдыха детей в зимний период (заливка катка и ледяных горок) и в летний (спортивно-экологический лагерь).

1.8.Организация спортивно-массовых соревнований по принципу Спартакиады дворовых команд и семейных стартов.
2.Материально-техническое оснащение спортивной базы.

2.1.Текущий ремонт спортивного зала, ремонт освещения, укрепление защитных сеток на стёклах.

2.2. Ограждение спортивной площадки.

2.3. Заливка катка в зимний период.

2.4.Приобретение теннисных столов, гимнастических матов, пневматических винтовок, коньков, магнитофона, дартса, мячей для спортивных игр и мелкого инвентаря.

2.5. Приобретение спортивной формы для школьных команд.


3.Совершенствование взаимодействия с администрацией поселения, общественностью и силовыми ведомствами.

3.1.Решение с администрацией поселения вопроса по заливке катка и ограждению территории школы.

3.2.Решение с ГИБДД вопроса по установке, запрещающих движение автотранспорта на территории школы, знаков.

3.3.Решение с РОСТО вопроса по организации работы стрелкового кружка.

3.4.Решение с ДЮСШ вопроса о начале работы оздоровительно-спортивной группы по аэробике.

4.Материальное обеспечение проекта.

Финансирование проекта реализуется исходя из местного бюджета, выделяемого на спортивно-оздоровительную работу администрацией поселения «Дарасунское», комитетом образования Карымского района, а так же из внебюджетных средств ОУ.
5.Контроль за выполнением проекта.

Контроль за выполнением проекта осуществляет Совет проекта состоящий из сотрудников ОУ, учащихся, родителей, общественных организаций. Совет утверждается приказом руководителя ОУ.


Перечень мероприятий по реализации проекта на 2008г.




Мероприятия

Сроки

Цель внедрения мероприятия


1

Родительское собрание с приглашением главы поселения и представителей общественности и жителей микрорайона.

январь 2008г.

Знакомство с проектом, выбор Совета проекта.

2

Установка запрещающих знаков

Февраль2008г.

Ограничение проезда автотранспорта через территорию школы.

3

Создание школьного КФК

Март 2008г.

Создание системы спортивно-массовой работы в школе

4

Создание клубов «Кожаный мяч» и «юный теннисист», стрелкового кружка

Февраль -

апрель

2008г.


Расширение сети спортивных секций

5

Спартакиада «Спортивный двор»

По положению

Повышение массовости спортивных соревнований.

6

Заливка катка и ледяных горок.

До 10.02.08,

20.11.08г.



Организация досуга детей микрорайона в зимний период.

7

Спортивно-экологическая смена ЛДП

Июнь - август

Организация летнего отдыха детей

8

Ограждение территории школы

Май-июнь

Создание безопасных условий для занятий детей.

9

Ремонт спортивного зала и приобретение спортивного инвентаря

Апрель - август

Повышение эффективности спортивно-массовой работы.

10

Проведение семейных стартов среди жителей микрорайона.

29.02 (зимние виды)

10.09 (летние виды)



Пропаганда ЗОЖ

11

Создание секций спортивной и оздоровительной аэробики.

1 октября 2008г.

Создание условий для занятий физическими упражнениями для девочек и женщин.

12.

Подведение итогов.

1декабря 2008г.

Анализ проделанной работы, корректировка проекта, разработка мероприятий на 2009г.





Порода сильнее пастбища. Джордж Элиот
ещё >>