Анкета присяжного заседателя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анкета присяжного заседателя 1 174.82kb.
Профессия присяжного судебного исполнителя в Латвии I. Статус присяжного... 1 202.37kb.
Анкета до пилотажа 16 5 Пилотаж 23 6 Анкета после пилотажа 24 11 1105.62kb.
Анкета туриста Анкета консульства Тур пакет: • Подтверждение бронирование... 1 17.16kb.
Андреев Леонид Николаевич 6 788.07kb.
Анкета участника (заполняется в Генеральном консульстве) 1 111.29kb.
Анкета. Эпиграфы к занятию: «Храни порядок сохранит тебя» 1 69.07kb.
Речь защитника присяжного поверенного П. А. Александрова 1 46.28kb.
Анкета консульства 1 22.44kb.
Анкета «Что главное в жизни?» 1 28.7kb.
Памятка для родителей. Анкета для учащихся 1 69.54kb.
Товарищ жданов 1 110.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анкета присяжного заседателя - страница №1/1

Уроки нетрадиционного типа занимают значительное место в практике преподавания истории и права. Одним из таких уроков являются уроки-суды.

Особенностью уроков-судов при изучении курса права в X-XI классах являются повышенное внимание к процессуальной форме их проведения.

Подготовительная работа начинается примерно за три недели до урока. На основе УПК РФ создаётся примерный сценарий судебного заседания. Одновременно с этим под руководством обвинителя и защитника (учащихся) происходит знакомство будущих участников процесса с литературой по проблеме, сбор информации, подготовка заключений экспертов и свидетельских показаний.

Школьникам предлагается следующая литература:

1. Конституция РФ, 1993г.

2. Европейская конвенция прав и свобод человека (любое издание).

3. УК РФ и УПК РФ (дополнительные материалы к учебнику «Право и политика», 1998г.).

Представители сторон проводят анкетирование среди учителей и учащихся, выясняя их отношение к применению смертной казни, чтобы в последствии использовать собранные мнения для отбора присяжных заседателей и для небольшого социологического исследования. (Образец анкеты прилагается).


Анкета присяжного заседателя

1. Считаете ли Вы возможным сохранение смертной казни:

а) да, безусловно;

б) нет, ее необходимо немедленно заменить пожизненным заключением;

в) ее немедленная отмена в России приведет к дестабилизации обстановки и росту преступнос­ти, поэтому ее необходимо сохранить, но лишь как временную, переходную меру?

2. Какие виды преступлений Вы сочли бы воз­можным наказывать смертной казнью?

3. Изменилось бы у Вас отношение к челове­ку, если бы Вы узнали, что он расстреливает при­говоренных к смертной казни, т.е. работает пала­чом?

4. Хотели бы Вы прослушать лекцию о технических подробностях смертной казни, в которой был бы описан процесс лишения человека жизни путем расстрела, повешения, гильотинирования, растворения в серной кислоте, четвертования?

5. Какой способ исполнения смертной казни является, по вашему мнению, более гуманным: электрический стул или расстрел? (Возможно предложение собственных, альтернативных спо­собов осуществления приговора.)

6. Считаете ли Вы, что авторитет государства, которое применяет в отношении своих граждан смертную казнь, как высшую меру наказания падает в глазах общества?

7. Как влияет наличие в государстве смертно казни на уровень преступности:

а) она внушает больший страх, чем пожизненное заключение, заставляя преступников отказываться от совершения особо опасных деяний;

б) она увеличивает число преступлений, так как озлобляет преступников;

в) она никак не влияет на уровень преступности?

8. Знакомы ли Вы с нашумевшими делами, приговором в которых была смертная казнь? (Если да, то назовите их.)
Урок: «Суд над Смертной Казнью».

Цель:


  • усвоение основных принципов российского законодательства; знание тем «Судебная система РФ», «Наказание: понятие, сущность, цели, виды»;

  • привлечение внимания к процессуальной форме проведения уроков-судов;

  • воспитание гражданской позиции, умение отстаивать собственную точку зрения.

За несколько дней до суда, стороны обмениваются показаниями свидетелей, прокурор предъявляет обвинительное заключение подсудимому и его защитнику. Судья, роль которого, исполняет ученик, выносит постановление о назначении судебного заседания, а секретарь рассылает повестки о вызове в суд, в которых указывается место и время судебного заседания. Суд может проходить в актовом зале школы, который соответственно переоборудуется.

Урок начинается со вступительного слова учителя, в котором формулируются цель и учебные задачи. Учащимся предлагается познавательное задание: на чьей стороне Вы бы выступили в этом процессе? В качестве кого вы бы хотели принять в нем участие (обвинитель, защитник, подсудимая, свидетель, эксперт)? Если бы Вы были обвинителем (подсудимым), то, как аргументировали бы необходимость отмены или сохранения смертной казни как вида уголовного наказания?


Секретарь: Объявляется начало судебного заседания по делу Смертной казни (далее СК). На судебное заседание приглашается подсудимая СК.

Входит СК.

Далее докладывается о явке участников процесса.

Секретарь: На судебном заседании присутствуют обвинитель СК (прокурор); защитник СК (адвокат); на судебное заседание явились также и свидетели потерпевших.

Секретарь: Встать, суд идёт! (Входит судья, после этого он садится).

Судебное заседание начинается с оглашения обвинительного заключения:

Прокурор:

«Смертная Казнь обвиняется:

в том, что она является жестоким, негуманным и унижающим достоинство наказанием, нарушающим право человека на жизнь;

в том, что Смертная Казнь часто исполь­зуется в качестве орудия для репрессий в отношении оппозиционных социальных групп и партий;

в том, что как вид наказания она не дости­гает того эффекта, ради которого применяет­ся и, будучи необратимой часто является причиной смерти невиновных».

После этого сначала допрашивается подсудимая- СК. Она отвечает на вопросы Судьи о месте и времени своего появления, формах и способах её осуществления в различных странах и в различные исторические периоды и об эволюции этого вида наказания в России, СССР и РФ.

(Материал для речи СК в дополнительных материалах к учебнику «Право и политика», Уголовное право. 9 класс, Автор А.Ф.Никитин, Издательство «Дрофа», 1998г.).

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Следующий этап заседания – формирование коллегии присяжных заседателей. На основе ответов, полученных в ходе анкетирования, судом, обвинителем, защитником отбираются 12 компетентных и 2 запасных присяжных заседателя (ст.439 УПК РФ). Те, кто прошел отбор, занимают отведенные им места. Судья разъясняет присяжным их права и обязанности (например, ст.303 ч.1.3.4. УПК РФ). Они принимают присягу и избирают старшину.

Секретарь оглашает текст присяги:



клянусь исполнять свои обязанности честно и беспристрастно, принимать во внимание все рассмотренные в суде доказательства, доводы, обстоятельства дела и ничего, кроме них, разрешать дело по своему внутреннему убеждению и совести, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку".

Затем показания дают свидетели и эксперты.

Первый эксперт рассматривает проблему соответствия СК целям и принципам уголовного наказания, второй анализирует соответствие уголовного законодательства РФ её международным обязательствам.

Учитывая, что всё же это урок, во внимание берётся мнение литераторов, философов, общественных деятелей о правомерности применения СК.

В основе выступлений свидетелей лежат материала реальных уголовных дел, завершившихся назначением наказания в виде СК.

1 Свидетель: (дело Чикатило).

2 Свидетель: (УБИЙСТВО ДЕТЕЙ В БЕСЛАНЕ).

Материала свидетелей печатаются в ПРИЛОЖЕНИИ 2, 3.

На основе свидетельских показаний дается экспертное заключение № 1
Экспертное заключение № 1 (со стороны обвинения)
Новый Уголовный кодек РФ внес изменения и дополнения в систему наказаний. Внесение этих изменений имело своей целью максимально индивидуализировать наказание с учетом личности преступника и общественной опасности совершенного им преступления. Согласно второй части ст. 43 УК РФ целями наказания являются:

1. Восстановление социальной справедливости, нарушенной преступлением.

2. Предупреждение преступлений (удержание граждан в целом и лиц, которые уже осуждены и подвергались наказанию, от совершения преступлений путем устрашения).

3. Исправление правонарушителей.

Очевидно, что смертная казнь как вид наказания не соответствует перечисленным выше целям. Некоторые из них, например перевоспитание, в принципе не достижимы. Психологические исследования также показывают, что предупреждение преступности не может быть достигнуто путем ужесточения законодательства. Во-первых, потому что биологический страх, порождаемый угрозой лишения жизни, является рефлекторным и не относится к личностным регуляторам. Во-вторых, потому что психологическая система личности не пропускает негативную информацию на уровень сознания и в итоге нейтрализует страх. Как психологическая теория, так и социальная практика показывают, что устрашающий эффект, который достигается применением смертной казни в отношении к другим гражданам, является минимальным. Реальный устрашающий эффект смертной казни достигается только в условиях тоталитарных государств, но, как правило, обратной стороной этого явления становится падения нравственности такого общества.

Таким образом, данные психологической на­уки свидетельствуют, что смертная казнь как вид наказания не способна достичь желаемого эффек­та. Она способствует нравственному падению того общества, которое соглашается ее приме­нять, она противоречит целям наказания, и пото­му общество должно раз и навсегда отказаться от ее применения. Никто не оспаривает того, что преступник должен быть наказан, но не таким образом. Если он не хочет жить по законам, при­нятым в обществе, его следует изолировать от этого общества. Например, используя такой вид наказания, как пожизненное заключение.

Экспертное заключение №2 со стороны защиты.
Экспертное заключение №2 (со стороны защиты)
В юридической науке существует неоднознач­ное отношение к смертной казни как к виду нака­зания. Надо сказать, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливо­сти, а также в целях исправления осужденного и предотвращения совершения новых преступле­ний. Это указано во второй части статьи 43 УК РФ. Мы видим, что основной целью любого нака­зания, в частности смертной казни, является вос­становление социальной справедливости: наказа­ние должно соответствовать преступлению. Ис­торически законы формируются на основе тради­ций и нравственных запросов общественного со­знания. Следовательно, особо тяжкое преступле­ние должно наказываться смертной казнью.

Говоря о смертной казни, нельзя не отметить, что в нашей стране существует достаточно разветвленная система наказаний. Отмена смертной казни приведет к замене ее несколькими альтер­нативными видами наказаний. Это сделает и без того сложную их систему еще более громоздкой и запутанной, а в итоге приведет к тому, что люди, совершившие тягчайшие преступления, потенци­ально заслуживающие смертной казни, смогут из­бежать сурового наказания, что нарушает принцип справедливости. А что есть правовое общество без справедливости? К тому же, смертная казнь за убийство является справедливым наказанием в глазах общества. Кстати за другие преступления она, в нашем УК, и не предусмотрена.

Смертная казнь, соответствует всем целям на­казания. Она предупреждает повторное совершение, лицом преступления, выполняя тем самым одну из важных целей — частную превенцию. Что касается общей превенции, то никем еще убеди­тельно не доказана неэффективность применения смертной казни для удержания иных лиц от со­вершения преступления. К тому же заменяющее смертную казнь пожизненное заключение не ста­вит себе целью исправление и перевоспитание преступника. Помещая его на всю жизнь в тюрь­му, общество и не ждет превращения его в правопослушного гражданина. Более того — поддержа­ние физиологического существования осужденно­го на средства налогоплательщиков представля­ется дорогостоящим и бесцельным занятием.

Если смертная казнь не будет заменена пожиз­ненным заключением, то ее отмена теряет всякий смысл, так как велика вероятность того, что пос­ле окончания срока заключения преступник вновь совершит правонарушение.

Даже если смертная казнь будет заменена по­жизненным заключением, то и в этом случае нет никаких гарантий, так как во многих странах осужденный на пожизненное заключение отбыва­ет срок не более 15 лет.

По окончании судебного следствия суд переходит к прениям сторон.

Прокурор: Обосновываясь на свидетельских показаниях и экспертных заключениях требую:

1. введение СК, т.к. она восстанавливает социальную справедливость, нарушенную преступлением.

2. СК соответствует всем целям наказания.

3. Пожизненное содержание является дорогостоящим и бесцельным на средства налогоплательщиков.

4. Нет гарантий, что после 15 лет заключения, как делают во многих странах Европы, преступник будет отпущен на волю.
Адвокат: Требую отмены СК, т.к.:

1. не предупреждает преступлений,

2. не исправляет правонарушителей

3. нарушает право человека на жизнь, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ,

4.причиняет психологические страдания родственникам осужденного на СК.

Т.О. общество должно отказаться от СК, введя пожизненное заключение.


Судья: Последнее слово предоставляется подсудимой СК.

Судья: Суд ставит на обсуждение коллегии присяжных вопросы вердикта:

1. Доказано ли, что СК как вид показателя нарушает важнейшее право человека – право на жизнь?

2. Доказано ли, что СК не соответствует целям уголовного наказания и неэффективна как его вид?

3. Доказано ли, что СК должна быть немедленно отменена как вид уголовного наказания на всей территории РФ?
По окончании речи судьи присяжные удаляются для вынесения вердикта. После совещания они возвращаются в зал. Старшина передает лист с ответами и количеством «за» и «против» голосов. Если судья, находит вердикт ясным он, возвращает его старшине и тот оглашает его публике. На основании вердикта суд выносит приговор.

Заранее предсказать, какой вердикт вынесут присяжные, невозможно, т.к. сам вопрос о правомерности применения СК как вида наказания не имеет однозначного решения и многое зависит от убедительности аргументов сторон.

Подобная форма урока не предполагает частого обращения к ней. Проведение судебного заседания и его подготовка требуют значительных усилий и занимают много времени. Однако образовательный и воспитательный потенциал данного урока полностью компенсируют эти затраты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


1. До появления законов действия, которые мы сейчас называем преступлениями, не считались таковыми. Это отнюдь не означает, что в «доисториче­ские» времена люди не убивали, не калечили друг друга, не крали овец и коз, не портили орудия тру­да и другие нужные в хозяйстве вещи. Просто преступлением является лишь то, что названо пре­ступлением. До появления законов эти не­хорошие деяния запрещались обычаями, традициями, неписаными правилами «общежития».

С образованием государств (иногда и раньше) поя­вились законы. В законах было указано, что можно, но главным образом, что нельзя. «Нельзя» — тот рубеж, который переступать не рекомендовалось. Переступил — стал преступником. В стародавние времена закон с преступ­никами не церемонился. В Древнем Египте, напри­мер, заговорщиков казнили вместе о их семьями. На щадили даже матерей и сестер. О жестокости законодательства Древнего Вавилона говорит, в частности, большое количество предусмотренных за различные преступления членовредительских наказаний (отсечение руки, уxа, пальца, языка и т. д.) и

«широкий ассортимент» видов смертной казни: сажание на кол, утопление, сожжение закапывание живь­ем и т. д. Применялся принцип талиона: «око за око», «зуб за зуб». Если преступление совершалось против лица, стоявшего ниже на социальной лестнице, тали­он заменялся композицией — денежной компенсаци­ей за ущерб. В китайском государстве Инь (Шан) с XVIII в. до н. э. устрашающей казни предавались не только сами преступники, но и три поколения их род­ственников. В Древнем Риме закон предусматривал не менее жуткую круговою поруку: за убийство рабом хозяина казнили не только убийцу, но и всех рабов по­следнего. Без всякой пощады расправлялись с вос­ставшими расами: после подавления восстания Спартака шесть тысяч рабов были распяты на крестах, воздвигнутых вдоль дороги от Капуи до Рима.

2. В средние века единой стройной системы права не было. Существовало множество варварских «правд»: Салическая, Бургундская, Алеманнская, Баварская, на Руси — Русская правда. Деления на отрасли права, подобные современным, не было. Существовало церковное право, городское право, ленное право, суд являлся сословным, а крестьян судил господин. Самые серьезные преступления нередко рассматривались как «частное дело». Поэтому «ка­рой» за членовредительство и даже убийство служи­ла обязанность виновного выплатить пострадавшему или его родственникам определенную сумму денег.

3. В новое время право постепенно приобретало ци­вилизованный характер, демократизировалось. Суд все больше освобождался от влияния со стороны власть имущих. Приобрел практическое значение принцип презумпции невиновности. В жизнь вошли юридические аксиомы, обеспечивающие справедливость взаимоотношений человека и закона: нельзя применять не предусмотренные законом наказания, осуждать дважды за одно и то же преступление, судить за действия, не предусмотренные уголовным законом, лишать человека правовой защиты и т. д. Были разработаны достаточно совершенные системы права, успешно развивалась правовая наука. Самое главное достижение юриспруденции нового времени — это реальность открытого, гласного суда для обвиняемого, ориентирующегося на принцип презумпции невиновности подсудимого. Суть этого принципа состоит в том, что человек считается невиновным до тех пор, пока его вину не докажет спра­ведливый, гласный суд. Цивилизованное судопроиз­водство резко снижает возможность прямого произвола, обеспечивает защиту интересов личности даже в том случае, если она оппозиционна господствующему режиму.

Особый разговор смертной казни. Эта исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Она заключается в намеренном умерщвлений преступника на основании приговора суда. После всту­пления Российской Федерации в Совет Европы для нашей страны стали обязательны положения Европей­ской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950). Россия в 1997 г. подписала Шестой протокол к Конвенции (принят 28 апреля 1983 года), который отменяет смертную казнь в странах, его под­писавших. Смертная казнь в нашей стране пока не от­менена, но ее исполнение приостановлено.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЧИКАТИЛО
Страшная статистика преступлений началась с 1982 года, когда в Ростовской области то и дело 1аходили убитых. Но это были не просто убийства, это были следствия изуверства. Даже видавшие виды работники милиции содрогались, попадая на место преступления. Там находили трупы людей, над которыми кто-то жестоко издевался: поколотые, разрезанные. Практически все без исключения убийства отличал именно такой "почерк" - садизм, особая жестокость. Убийцу представляли чудовищем, а он оказался очень своеобразным человеком: дорожил семьей, был привязанным к жене и детям, скромным и даже застенчивым, робким. Прямо-таки трудно было поверить в то, что это кроткое создание способно выкалывать своим жертвам лаза. Но как раз это, как оказалось, вполне объяснимо: маньяк не может выдержать чужого взгляда.

Город наполнился страхом. Неизвестность усиливала кошмар. Матери провожали детей в школу и встречали из школы. Однако все новые и новые сообщения об исчезновении детей появлялись в газетах и люди находили все новые и новые трупы с тем же садистским «почерком». Чем больше проходило времени, чем больше на счету убийцы появлялось жертв, тем яснее вырисовывался определенный "маршрут": тела находили в лесополосах, недалеко от пути следования электропоездов "Ростов-Зверево". Это и дало операции по поиску преступника, наводившего ужас на население области, название "Лесополоса". Это была одной из самых долгих, трудных, но вместе с тем и самых знаменитых операций, в ходе, которой попутно было раскрыто громадное количество иных преступлений.

Естественно, что в бригаду, расследовавшую дело, вошли опытнейшие сыщики. Почти полсотни. Десять лет поисков... В последние годы они велись особенно интенсивно. Каждого мужчину с подростком - девочкой или мальчиком - где бы ни увидели, фиксировали скрытой фото или видеокамерой, потом устанавливали: кто есть кто? И в дальнейшем в подозрительных случаях отслеживали этот материал: не попадется ли зафиксированный повторно, с другим ребенком?

Для поиска маньяка-убийцы использовалось множество методов. Сотни работников милиции, соответствующим образом переодетых, делали вид, что работают на железной дороге, ловят рыбу, собирают грибы, ухаживают за виноградом, работают на приусадебных участках или просто ждут очередную электричку, в общем, прорабатывалось огромное количество вариантов. Не обошлось без участия и женщин-милиционеров. Они, загримированные под бомжей, к которым у преступника была особая тяга как к наиболее доступной и наименее разыскиваемой категории людей, тоже ездили в электричках под охраной переодетых коллег в надежде, что маньяк их не обойдет своим вниманием, "клюнет".

Разработка следствия осложнялась тем, что никаких свидетельских показаний у милиции не было. И все же одна зацепка имелась – на теле 9-летнего мальчика, погибшего летом 1982 года, была обнаружена сперма четвертой группы. А это по всем классическим законам криминалистики означало, что кровь у преступника тоже четвертой группы.

Но как оказалось, эти незыблемые "классические законы криминалистики" сыграли со следствием злую шутку. Еще в начале операций, в 1984 году, одна из оперативных групп задержала Чикатило на вокзале, обратив внимание на его подозрительное поведение и трудноскрываемый интерес к подросткам. Тогда же у него взяли пробу крови, но, поскольку группа оказалась второй, преступника преспокойно отпустили. Впоследствии выяснилось, что физиология Чикатило была аномальной - у него оказались разными группа спермы и группа крови. Святая вера тех, кто вел следствие, в криминалистические догмы дала садисту возможность еще шесть лет насиловать и убивать людей. Зайдя в тупик, члены оперативной группы ездили советоваться к такому же маньяку-убийце Анатолию Сливко, в то время ожидавшему смертной казни в Ставропольской тюрьме.

Смертник оказался разговорчивым. "Во-первых, - убеждал он, - здесь нужно искать не одного, а нескольких убийц: один на такое не способен. Во-вторых, ищите того, у кого есть какой-то «возбуждающий образ". Но и советы маньяка следствию не помогли. А помогла случайность. Хотя, может, правы и те, кто утверждает, что случайностей не бывает. Скорее всего, это закономерность - сколько веревочке ни виться...

Конец этой кровавой драме наступил в 1990 году. Этот год был для Чикатило особенно "урожайным" - шесть убийств. Последнее преступление он совершил 6 октября неподалеку от станции Лесхоз. 13 октября обнаружили труп убитой женщины с приметами того же характерного "почерка" преступника. При опросе возможных свидетелей выяснилось, что сержант милиции Игорь Рыбаков 7 октября обратил внимание на мужчину с портфелем, который брел к станции, и проверил у него документы. Документы были в порядке, но, к счастью, сержант запомнил, что фамилия задержанного начиналась на букву Ч.

Отыскать Чикатило труда не составило, но сразу брать его не было смысла - а вдруг ошибка? За ним стали следить. Лишь присмотревшись к его поведению и удостоверившись, что этот пожилой мужчина активно интересуется мальчиками, его арестовали.

"На территории Ростовской области в 1982-1990 гг. совершено более 30 убийств детей и женщин с особой жестокостью по сексуальным мотивам. 20 ноября 1990 года, в процессе осуществления оперативно-поисковых мероприятий, задержан гражданин Чикатило Андрей Романович, 1936 года рождения, уроженец Сумской области Украинской ССР, украинец, образование высшее, в 1970 году окончил филологический факультет Ростовского государственного университета, член КПСС с 1960 года, в 1984 году исключен из рядов КПСС в связи с привлечением к уголовной ответственности за хищение, женат, имеет 2-х взрослых детей, проживал с семьей в г. Шахты, Новошахтинске, а на момент задержания - в г. Новочеркасске, ул. Гвардейская...

Чикатило арестован. Ему предъявлено обвинение в совершении убийств, в том числе и за пределами области. Расследование по делу продолжается.

Первое время арестованный отрицал свою причастность к преступлениям, которые ему вменяли в вину, и только на десятый день после ареста Андрей Чикатило начал давать показания. Он доказывал: преступления его - результат нарушения психики, вызванного половым бессилием. Убеждал следователя: жертв не искал, не выбирал, ничего заранее не организовывал.

И, конечно же, не убивать уводил своих жертв. Обычно все начиналось на добровольных началах, на согласии. Но когда он в силу физиологического потенциала оказывался несостоятельным, когда его оскорбляли, находило какое-то бешенство, и он, не сознавая своих действий, начинал резать. Само собой все получалось, спонтанно. Разве можно обвинять за это человека?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Суд признал Н. Кулаева виновным в убийстве детей в Беслане
Верховный суд Северной Осетии признал одного из исполнителей террористического акта в бесланской школе Нурпашу Кулаева виновным по восьми статьям Уголовного кодекса РФ, в том числе в терроризме, незаконном хранении и перевозке оружия, захвате и убийстве заложников.

Чтение приговора по делу единственного оставшегося в живых террориста из 32-х захвативших школу в Беслане началось сегодня. Ожидается, что оглашение приговора из-за большого объема займет несколько дней.

Сегодня на чтение приговора многие жители Беспана пришли с плакатами и портретами погибших детей и родственников. Правоохранительные органы принимают усиленные меры охраны Верховного суда Северной Осетии. У здания и на прилегающих улицах находятся группы сотрудников МВД и спецподразделений.

Судебное заседание по делу Н. Кулаева началось 17 мая 2005г. В ходе судебных слушаний были заслушаны и зачитаны показания более тысячи свидетелей и потерпевших. Уголовное дело составляет 102 тома.

Государственный обвинитель, заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель потребовал приговорить Н. Кулаева к исключительной мере наказания - смертной казни, на которую в России с августа 1996г. введен мораторий. В свою очередь защитник обвиняемого попросил суд приговорить Н. Кулаева к пожизненному заключению.

Сам боевик не признает себя виновным в убийствах, а его защита по ходу процесса пыталась представить Н. Кулаева как мелкого исполнителя.

Отметим, что в соответствии с поправками к действующему законодательству, принятыми после вхождения России в Совет Европы, в нашей стране был сначала объявлен мораторий на смертную казнь, а в феврале 1999 года Конституционный суд пополнил его мораторием на вынесение смертных приговоров в связи с созданием во всех регионах России судов присяжных. В случае если законодательство предусматривает для обвиняемого исключительную меру наказания, она заменяется для него пожизненным заключением.

Напомним, во время захвата школы в Беслане 1-3 сентября 2004г. в заложниках находились 1 тыс. 128 человек, из них погибли 317 человек. Из числа участвовавших в проведении операции по освобождению заложников 10 сотрудников ФСБ России и двое сотрудников МЧС были убиты. 55 сотрудников правоохранительных органов и Минобороны РФ получили ранения различной степени тяжести. В результате действий бандитов здание бесланской школы N1 было разрушено. Пострадали и близлежащие здания. Материальный ущерб оценивается в 34 млн 25 тыс. руб.



Обвинитель потребовал для Н. Кулаева смертной казни
Заместитель генерального прокурора России Николай Шепель потребовал для единственного оставшегося в живых участника захвата школы в Беслане исключительной меры наказания - смертной казни.

Именно с выступления представителя обвинения начались прения сторон по делу боевика, участвовавшего в нападении на школу № 1. Ответное выступление защиты должно последовать во вторник, 14 февраля 2006 года.

Нурпаши Кулаев обвиняется по восьми статьям Уголовного кодекса РФ. Наиболее тяжкие среди них - терроризм, захват и убийство заложников, а также убийство сотрудников правоохранительных органов. Сам боевик не признает себя виновным в убийствах, а его защита по ходу процесса пыталась представить Н. Кулаева как мелкого исполнителя.

В соответствии с поправками к действующему законодательству, принятыми после хождения России в Совет Европы, в нашей страны был сначала объявлен мораторий, а смертную казнь, а в феврале 1999 года Конституционный суд дополнил его мораторием на вынесение смертных приговоров в связи с созданием во всех регионах России судов присяжных. В случае если законодательство предусматривает для обвиняемого исключительную меру наказания, она заменяется для него пожизненным заключением.

Во время захвата школы в Беслане в начале сентября 2004г. в заложниках находились 1 тыс. 128 человек, из них погибли 317 человек. Из числа лиц, чествовавших в проведении операции по освобождению заложников, 10 сотрудников ФСБ России и двое сотрудников МЧС были убиты. 55 сотрудников правоохранительных органов и Минобороны РФ получили ранения различной тяжести. В результате действий бандитов здание бесланской школы N1 было разрушено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 148 КУПИНСКОГО РАЙОНА

Урок: «Суд над Смертной Казнью»

Выполнила:

Беркез В.Н.

учитель истории




Купино, 2008




Нечитающие не имеют преимуществ над не умеющими читать.
ещё >>