Аниме как уход от стереотипов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Про «спанч боба» «Губка Боб Квадратные Штаны» 1 95.6kb.
Программа аниме-фестиваля «Цветущая Сакура» 1 30.58kb.
Костя сидит на диване, во время рассказа он пьет колу и ест конфеты 1 281.46kb.
Социальные стереотипы в структуре рекламного дискурса 1 37.05kb.
История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры 1 40.49kb.
Думаю, я окажусь права, сказав, что каждый уважающий себя заядлый... 1 56.51kb.
Ежедневный уход за взрослой фиалкой 1 68.37kb.
Эрнст Юнгер Уход в лес 7 1166.01kb.
Против стереотипов: Крэг 1 241.5kb.
Аниме серий объём тип 5 633.31kb.
Аниме: Weiss Kreuz Белый Крест 1 63.7kb.
Диктант 1 дождь 1 18.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аниме как уход от стереотипов - страница №1/1

Аниме – как уход от стереотипов
Проектно-исследовательская работа Каменской Евгении, 11 «Б» класс Направление: Мировая художественная культура. Руководитель: Андросенко Людмила Дмитриевна

В последние годы увлечение аниме становится привычным и для российской действительности. Если раньше об этом увлечении молодых людей знали лишь понаслышке, то сегодня об анимешниках говорят, об их существовании знают. Они, несомненно, привлекают к себе внимание и вызывают интерес. Естественный вопрос, который обсуждается в обществе в этой связи: кто они?

Порой мнение об этих людях складывается из газетных «уток». «…аниме в Россию попадает пока что в основном "левыми" каналами. Так что "раздобычей" и переводом аниме в основном занимаются фанаты, и аниме чаще всего попадает к нам через третьи руки (из США, Европы, Китая...)»[2]. Все это может приводить к предвзятому  отношению как к поклонникам аниме, так и к их увлечению.

Аниме, как вид искусства появился не на пустом месте, а вырос из насчитывающих от своего появления несколько веков японских комиксов - манги (manga), основной расцвет которой пришелся на тяжелые для Японии послевоенные годы, когда создатели, добиваясь популярности своих произведений, старались максимально обогатить как визуальный ряд, так и сюжетную линию манги. И аниме оказалось достойным последователем манги.


Сегодня манга не теряет своей популярности. Наиболее успешными художниками являются:
Кишимото Масаши – манга «Naruto»;
Тайто Кубо – манга «Bleach»;
Эйитиро Оды  - манга «One Peace»;
Аракава Хирому – манга «Fullmetal Alchemist».

Ярчайшими деятелями аниме считаются: Osamu Tezuka - родоначальник аниме стиля, ввел множество новых понятий, выделил основные жанры и поджанры и ушел от прежних сюжетных стереотипов, Go Nagai - создал одно из первых аниме в жанре меха "Mazinger Z", Rumiko Takahashi - создательница манги "Lum: Urusei Yatsura", ставшей впоследствии классикой романтической комедии, и прародителем жанра «эччи», Otomo Kacuhiro - снял полнометражный анимационный фильм «Akira» - первое аниме с честными 24 кадрами в секунду и применил компьютерную технику для сведения звука,  Hideki Takayama – обратил свой взор на видео для взрослых.[1]. На сегодняшний день одним из самых успешных режиссеров аниме является Hayao Miyadzaki - его фильм "Унесенные призраками (Spirited Away)", получивший одновременно приз Берлинского кинофестиваля и "Оскара" многие могли посмотреть кинотеатрах России, а "Принцесса чудовищ" (Princess Mononoke) собрал в японском прокате рекордную сумму в 160 миллионов долларов. Красота прорисовки и глубина сюжета его картин просто завораживают. Его фильмы покупаются телевещательными компаниями (ОРТ, РТР, СТС, ТНТ) и широко известны миру.[2]

«Анимэ – это искусство, оно столь же глубоко и разнообразно, как и кинематограф». Оно имеет свои яркие персонажи, типажи и авторские работы, несущие в себе глубокий смысл бытия. Существуют развлекательные детские и подростковые, а также любовные сериалы, и просто хорошие картины. Во всем мире анимация всячески пародирует кино, а в Японии, все наоборот – кино и музыка заимствуют различные идеи из аниме. В аниме и манге сформирована структура передачи информации знаковыми системами, в которой смысл имеет все: цвета, цифры, значки, даже имя персонажей.

В период активного развития японские аниматоры пытались вести некую конкуренцию с американской компанией Уолта Диснея, но, как считают: «…это был путь в никуда. И, неизвестно еще, увидели бы мы когда-нибудь современную аниме культуру, если бы тогда знаменитый Тэзука Осаму не предложил японским аниматорам развиваться своей дорогой, не повторяя пути американских мультипликаторов». [3] Аниме – это не развлечение, оно несет в своих глубинах смысл, раскрывающийся только тем, кто способен его понять. После его просмотра в душе человека остается частичка чего-то неземного. Возможно потому, что аниме создается сердцами нынешних людей, которые так любят искать что-то более высокое, чем обыденный мир, а может быть благодаря безупречному японскому мировоззрению, которое порождает тягу к вечному.[3]


Видеопродукция аниме, так же как и обычное кино, классифицируется по возрастам:
Кодомо (яп. «ребенок») – продукция, предназначенная для малышей и детей младшего школьного возраста.
Сёнэн (яп. «юноша»)– продукция, предназначенная для подростков и юношей.
Сёдзё (яп. «девушка»)– это жанр аниме или манги, для девушек от 12 до 18 лет 
Сэйнэн (яп. «взрослый мужчина») и Дзёсэй (яп. «женщина») – это жанры аниме рассчитанный на более старшую аудиторию.

Мир жанров аниме очень разнообразен, каждый найдет для себя то, что ему по душе:

Меха – жанр аниме, для которого специально придуманы сложные механизмы, человекоуправляемые гигантские роботы, не имеющие реальных прототипов.
Сэнтай (sentai) - жанр аниме и манги, повествующий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей.
Махо-сёдзё (mahou shoujo) - "девочки-волшебницы, жанр, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой.
Спокон (spokon) - жанр аниме и манги, рассказывающий о юных спортсменах, воспитывающих в себе волю к победе, для достижения успеха.
Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме и манги, о мрачных картинах будущего, жизнь которого полностью подчинена компьютерным технологиям Паропанк (steampunk) - жанр аниме и манги, альтернатива киберпанку. Основывается на эстетике ретро.

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующая о наступлении Конца Света.


            Добуцу (doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

SD (super deformed) - стиль искаженных пропорций: огромная голова и маленькое тело (пропорции младенца). Популярный комический стиль, часто использующийся как "визуальный курсив" для обозначения сцен, в которых "серьезные" персонажи ведут себя по-детски.


            Отаку - разновидность аниме об анимешниках.[4]

Поклонников аниме в простонародье зовут Анимешниками. Они, как и все в нашем мире, классифицируются. Выделяют несколько основных типов анимешников:

1.   Каваист - самый странный и непознанный тип. Их речь пестрит различными междометиями и совершенно непонятными словами типа «няшный», «кавай», «кузявый», они крайне эмоциональны и ужасно любят все сладкое и милое.

2.   Японист – класс интеллигенции среди анимешников. Он начинает свой путь в аниме именно с изучения японской культуры.

3.   Анимешник качающий – качает аниме в больших количествах и беспрерывно. Постоянно страдает от нехватки виртуальной памяти.

4.    Отаку – еще один представитель интеллигенции среди Анимешников. Коротко характеризуется как «тот-кто-смотрел-все».

5.   Косплейщик – люди, перевоплощающиеся в образы понравившихся героев.

6.   Хентайщик обыкновенный – очень распространенный вид анимешника. Любит затемненные помещения, ведет преимущественно ночной образ жизни. Все диски с ХХХ содержимым содержатся в чистоте и строжайшем порядке. Спокойный и знающий человек.

7.   Тихий анимешник – аниме смотрит не часто и редко в этом признается. Имеет одного-двух доверенных человек, которые поставляет ему аниме. Собрания анимешников не посещает и, часто даже не подозревает о том, что  таковые имеются. При разговоре ничем не отличается от обычного гражданина.[5]

Таким образом, анимешники народ очень разный и вполне адекватный. Их объединяет стремление к прекрасному, общению и дружелюбие. Вступив в их ряды можно значительно расширить свой кругозор и познакомиться с миром, полным новых ярких красок.



Смотри флэш анимацию




Захватывающая история редко бывает правдивой. Сэмюэл Джонсон
ещё >>