Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1 «Солнышко» за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Годовой план воспитательно – образовательной работы гоу детский сад... 3 388.64kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения 4 394.77kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год 11 772.67kb.
Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год 1 107.97kb.
План проведения антинаркотических мероприятий в мбдоу «Детский сад... 1 70.93kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ интегративных качеств по гбоу детский сад №1340 за 2012 2013... 1 64.64kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы гбоу... 1 135.04kb.
Конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги... 1 221.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1 «Солнышко» за 2011-2012 - страница №1/1

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» за 2011-2012 учебный год


  1. Краткая характеристика дошкольного учреждения:

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» – отдельно стоящее здание, расположено по улице Чернышевского, д. 4А. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку.

Количество групп в детском саду – 7.

Из них: группа раннего возраста - 1 (17 детей)

              1 младшая группа   -   1 (20 детей)

              2 младшая группа  -   2 (40 детей)

              Средняя группа     - 1 (24 ребёнка)

Старшая группа – 1 (24 ребенка)

Подготовительная группа – 1 (18 детей)

В начале учебного года 144 ребенка, в конце учебного года 146 детей. Поступили в ДОУ 2 ребенка. В конце учебного года выбыли в школу – 17 детей.

 


  1. Кадровый состав

Кадрами воспитателей на начало года ДОУ было укомплектовано полностью. Всего в саду работают 11 педагогов: 1 имеет высшую квалификационную категорию; 8 имеют первую квалификационную категорию. 4 педагога имеют высшее образование; среднее специальное педагогическое образование – 7. Обучается на заочном отделении в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева – 1 педагог. Прошли курсы профессиональной подготовки – 2 педагога. Аттестовались на 1 квалификационную категорию – 2 педагога.

Коллектив воспитателей - это увлеченные, творческие люди, обладающие высокими профессиональными знаниями.


  1. Анализ состояния здоровья воспитанников


Большое внимание в саду уделяется здоровью детей.  Целью физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ является:

  • Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

  • Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

  • Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.

  • Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

          В результате модели двигательного режима дети узнали и научились:

  • Основы здорового образа жизни;

  • Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

  • С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;

  • Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);

  • Осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями;

  • Самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;

  • Стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создавали условия. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, тренажёры, спортивная площадка на участке, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное физкультурное оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения образовательной деятельности по подгруппам и индивидуальной работы с детьми. При планировании учитывали предыдущие виды деятельности с детьми, результаты работы за месяц, квартал. Воспитатели и руководитель ФИЗО использовали в своей работе вариативные и альтернативные программы, технологии, методики по физической и оздоровительной работе, ориентировались на новинки психолого-педагогической литературы, внедряли в практику передовой педагогический опыт своих коллег.

И прежде всего мы учитывали принципы построения предметно-развивающей среды:



  • Многофункциональность;

  • Мобильность;

  • Безопасность;

  • Информативность;

  • Трансформируемость;

  • Комфортность (эмоциональная, психологическая);

Но не только материально-техническая база важна. У нас взаимодействовал весь коллектив: воспитатели, медицинский работник, руководитель ФИЗО, музыкальный руководитель.

Во всех возрастных группах велись журналы оздоровительных мероприятий. Проводили анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняли диагнозы и группы здоровья.

Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически осуществляли образовательную деятельность по физической культуре (еженедельно два НОД в физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия, физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в музыкальном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение, различный физкультурный инвентарь (обручи, гимнастические палки, мячи, гантели). Во время образовательной деятельности обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, пробками.

Медицинская сестра контролировала возрастные нормы белков, жиров, углеводов, калорийность питания. В рацион включали в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыбу, свежие овощи и фрукты, соки. Круглогодично проводилась витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Вёлся учёт расходуемых продуктов. Соблюдали сроки проведения профилактических прививок. Вели наблюдение за часто болеющими детьми. Проводили санитарно-просветительскую работу с родителями. В случае необходимости обращались за консультативной помощью к врачам-специалистам. Составили алгоритм (по месяцам, по времени года) проведения оздоровительных мероприятий по группам, с учётом возраста. Детей часто болеющих и с хроническими заболеваниями перевели на щадящий режим, соблюдая индивидуальный подход. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику-побудку). Проводили витаминотерапию, фитотерапию: витаминный чай, травы.

Руководитель ФИЗО и педагоги ДОУ создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных упражнений и подвижных игр реализовывали индивидуальный подход к детям. Формировали подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Педагоги внимательно наблюдали за самочувствием каждого ребёнка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывали окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.). Варьировали нагрузку и содержание образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка (использовали физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения – сидя, стоя, лёжа и т.п.).

Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Воспитатели мягко, используя поощрение, корректировали движения и осанку каждого ребёнка, который в этом нуждается.

Также развивали навыки личной гигиены.

Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. В процессе образовательной деятельности по физической культуре, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (на физкультурной НОД, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

Начиная с младшего возраста, обучали воспитанников спортивным упражнениям: катание на санках, скольжению по ледяным дорожкам. Детей старшего дошкольного возраста обучали элементам спортивных игр: городкам, футболу, хоккею, бадминтону, настольному теннису. Знакомили с различными видами спорта, с событиями спортивной жизни.

Один раз в квартал со старшими детьми проводили длительные прогулки за пределы участка детского сада: в парк, в лесной массив, к водоёму.

Для развития мелких мышц, особенно кистей рук, использовали в работе с детьми пальчиковую гимнастику.

Со второй младшей группы руководитель ФИЗО совместно с воспитателями организовывал физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Со средней группы проводили физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.

Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.

В группах раннего возраста регулярно заполнялись адаптационные листы, помогающие воспитателям, медсестре и родителям контролировать течение адаптационного периода.

Проводились осмотры детей узкими специалистами, вакцинация.

В тесном контакте с коллективом осуществляли свою деятельность МППС, врачи Вурнарской районной детской поликлиники.

Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в МБДОУ.


Таблица 1

Анализ заболеваемости в МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» за 3 года



Показатели за 3 уч. года

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Заболеваемость, д/дни

326

340

378

2

Простудные заболевания

39

29

26

3

Часто болеющие

1

1

-

4

Дети с хронич. заболеваниями

1

1

2

5

Пропущено 1 реб. по болезни

2,6

2,6

2,6

6

Всего пропусков по болезни


62,9

49,5

47,3

7

Переход по группам здоровья:

1группа здоровья



63

65

68

2 группа здоровья

67

70

74

3 группа здоровья

-

-

2

Таблица 2

Физическое развитие детей МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» за 3 года




2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Развитие в норме

130

135

144

Микросоматическое развитие

3

2

8

Макросоматическое развитие

2

2

2

С нарушением осанки

-

-

-

С нарушением плоскостопия

-

-

-

Таблица 3

Вакцинация против гриппа

Года

Кол-во детей

2009 -2010год

45

2010-2011 год

50

2011-2012 год

58

Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды образовательной деятельности с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед НОД умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми используется воспитателями для коррекции физического и двигательного развития.

В ходе деятельности изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе. По итогам проводили консультации, индивидуальные беседы, посещения на дому детей. В групповых прихожих выкладывалась информация для родителей по оздоровлению и профилактике в помещениях МБДОУ. Оформлены информационные стенды для родителей по ФИЗО, папки-передвижки, рецепты здоровья, письменные рекомендации для домашнего оздоровления.

Два раза в год (декабрь – промежуточная, май – итоговая) проводим диагностику физической подготовленности детей.



Таблица 4

Диагностика уровня физического развития детей

Год Уровни

 


Высокий уровень

Средний уровень

 


Низкий уровень

2009-2010

27%

60%

13%

2010-2011

12%

80%

8%

2011-2012

14%

79%

7%

Рис. 1. Оценка физической подготовленности детей в динамике за 3 года

Вывод: система физкультурно-оздоровительной работы позволили в данном учебном году снизить низкий уровень физического развития, повысить показатели высокого уровня.

Таблица 5

Посещаемость детей




ясли

сад

2009-2010

5477

11511

2010-2011

7874

12932

2011-2012

6783

13949

По сравнению с прошлым годом заметно улучшилось качество организации образовательной деятельности, мероприятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов. Воспитатели стали смелее в решениях, открытее анализировать просмотры НОД, находить проблемы и решать их, внедрять в практику оригинальные, интересные методы и приёмы. Отлажена система индивидуальной работы с детьми по результатам диагностики, тестов, осмотров врачей и состоянию здоровья каждого ребёнка.
  1. Результаты выполнения программы по всем направлениям


В 2011-2012 учебном году воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей осуществлялся по комплексным программам «Кроха» Г.Г. Григорьевой (ранний и младший возраст) и «Детство» В.И. Логиновой (дошкольные группы), парциально используя программу «Старт». Как национально-региональный компонент с 1 младшей группы применяли «Программу воспитания ребёнка-дошкольника»/ Под рук. О.В. Драгуновой. Также деятельность ДОУ в данном учебном году строилась по образовательной программе и программе развития детского сада на 2011-2015 г.г.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив решал проблему организации взаимодействия воспитателей с детьми, способствующей формированию активности в познании окружающей действительности и развития личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе и основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:

- повышать качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности;

- формировать систему социально-личностного развития воспитанников, способствовать обогащению детского социального опыта;

- совершенствовать педагогическое мастерство, применяя методы проектной деятельности, развивать аналитические, проектировочные, конструктивные умения педагогов.

Для решения этих задач были намечены и проведены 4 совета педагогов:



  • Первый – посвященный формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, созданию условий для оздоровления детей;

  • Второй – посвященный социальному портрету ребенка-дошкольника, как целевому ориентиру системы дошкольного образования;

  • Третий – посвященный самооценке педагога, её влиянии на воспитательно-образовательный процесс;

  • Четвертый – итоговый.

На каждом совете педагогов были приняты решения к выполнению намеченных задач. Также были проведены две незапланированные консультации: по дополнению рабочих учебных программ в соответствии с ФГТ; по ознакомлению с ФГТ к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимость проведения этих консультаций появилась в связи с прослушанными курсами повышения квалификации воспитателем и актуальностью на тот момент данных вопросов.

В течение учебного года продолжали обогащать и менять интерьер групповых комнат и детского сада. В фойе детского сада периодично оформлялись выставки детско-родительских работ: «Символ года» (поделки), «Мое увлечение» (среди сотрудников и родителей), «Рождественская сказка» (произвольные техники исполнения), «Наши замечательные папы» (детские рисунки), «Чувашия – моя Родина!» (детские рисунки), «Весенние мотивы» (аппликация).

Приняли участие в республиканском творческом конкурсе дошкольников и младших школьников «Вода и реки: как видят их дети?». Лауреатами конкурса стали Ванин Александр и Перелыгина Виктория.

Также в течение года принимали участие в республиканских конкурсах «Совенок-дошкольник». 2-е место в конкурсе рисунков «Папина копия» Воробьёв Никита, 3-е место в конкурсе поделок «Бал цветов» Григорьева Диана, 3-е место в конкурсе рисунков «Папина копия» Майков Артем.

Воспитатель Чернова А.В. заняла 2-е место в районном конкурсе «Воспитатель года 2012».

В апреле 2012 года команда воспитанников заняла 3-е место в районном первенстве-соревновании по программе «Президентские состязания «Малышиада» среди дошкольных образовательных учреждений.

В средней и старшей группе было проведено физкультурное развлечение для родителей «Растем здоровыми».

Также провели диагностику социально-личностного развития дошкольников.

Были проведено открытое мероприятие в старшей группе на методобъединении по интеллектуальному направлению.

Для родителей и детей детского сада на Неделе чувашской культуры провели праздник в средней и старшей группах «Путешествие на машине времени к девушке Танслу».

Воспитанники старшей группы подготовили и показали пасхальную сказку «Теремок».

Также детский сад принял участие в республиканском конкурсе грантов по направлениям:

- грантовая поддержка проектов по благоустройству территорий ДОУ (Проект «Солнцеград» творческая группа ДОУ);

- грантовая поддержка ДОУ, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции (Проект «Наследие славных традиций» Филиппова Е.А.);

- грантовая поддержка модели предшкольного образования (Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Козлова Н.Ю.).

Детский сад принял участие в районном туре республиканского конкурса «Светофорик» по номинации на лучшую организацию работы по формированию у воспитанников безопасного поведения на улице.

Все мероприятии, новости, наши достижения регулярно выставлялись на сайт ДОУ.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году также определена по анализу проведенной итоговой образовательной деятельности в группах, бесед с детьми, результатам диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы «Детство», оценке нервно-психического развития детей в группах раннего возраста, результатам диагностики физического развития и готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.


Таблица 8
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Физическая культура

(103 ребенка)



Здоровье и безопасность

(2 младшие группы 38 детей)



Здоровье

(старшие группы 65 детей)



Безопасность

(старшие группы 65 детей)



Социализация

(103 ребенка)



Труд

(103 ребенка)






В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%




53

51

50

49

21

55

17

45

57

88

8

12

59

91

6

9

64

62

39

38

68

66

35

34



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

(103 ребенка)



Коммуникация

(103 ребенка)



Чтение художественной литературы

(103 ребенка)



Художественное творчество

(103 ребенка)



Музыка

(103 ребенка)



В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

64

62

39

38

64

62

39

38

76

74

27

26

61

59

42

41

67

65

36

35



Рис.1. Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (дошкольные группы) за 2011-2012 учебный год

Вывод: Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что программа «Детство» выполнена на 67%. Остальные 33% вызывают озабоченность и требуют в следующем учебном году совместных усилий педагогов и родителей в повышении уровня развития детей.


  1. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Педагоги-психологи, логопеды МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Вурнарского районного центра диагностики и консультирования» проводили с детьми диагностическую и коррекционную работу в виде групповых и индивидуальных занятий. Результаты заносились в протоколы заседаний МППС. 11 мая 2012 года было проведено обследование детей подготовительной группы на определение уровня подготовленности к обучению в школе.
Результаты диагностики уровня психических процессов, речевого развития детей подготовительной группы, проведенной МБОУ «Вурнарский районный центр диагностики и консультирования»

Таблица 1

Уровень подготовленности к обучению в школе (уровень развития психических процессов)

Логопедическое заключение

высокий

12%

норма

70%

средний

76%

ФНР

18%

ниже среднего

12%

ОНР (III)

6%







ЛГНР

6%

Рис.2. Показатели уровня развития психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) воспитанников подготовительной группы

Рис.3. Уровень речевого развития воспитанников подготовительной группы


Вывод: на основе обследования специалистов «Вурнарского районного центра диагностики и консультирования» показатели готовности детей к школьному обучению находятся в основном на среднем уровне. Все выпускники (17 детей) поступили в общеобразовательные школы поселка.
  1. Работа с педагогическими кадрами ДОУ


Характеристика педагогических кадров МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» на конец 2011-2012 учебного года представлена на рис. 4,5,6.

Рис. 4. Характеристика педагогических кадров по образованию
Работа с педагогическими кадрами была продолжена в направлении повышения квалификации, педагогического мастерства, в области применения в работе с воспитанниками инноваций, ИКТ технологий.

Рис. 5. Характеристика педагогических кадров по стажу работы

Рис.6. Характеристика педагогических кадров по категориям
Для решения годовых задач были намечены и проведены 4 совета педагогов, на каждом из которых были приняты решения к выполнению намеченных задач. Также за учебный год было проведено:

- консультаций -12;

- семинаров – 6;

- семинаров-практикумов – 4;

- открытых просмотров – 6;

- смотров-конкурсов - 4;

- конкурсов – 4;

- педагогических прогнозов, часов, студий -1;

- педагогических викторин - 1;

- музыкальных развлечений – по графику;

- физкультурных развлечений – по графику;

- консультаций медсестры – 1;

- выставок – 5;

- педагогических игр – 1.


В нашем детском саду используются разнообразные нетрадиционные формы методической работы, которые наполнены интересным, игровым содержанием. Педагоги работали в микрогруппах, проявляя творчество, соперничество, делясь опытом.

Старшим воспитателем была проведена игра «Что? Где? Когда?» для педагогов, где воспитатели с увлечением отвечали на интересные интеллектуальные вопросы, решали педагогические ситуации.

Также по мотивам известной телеигры провели «Поле чудес» на тему «ОБЖ в детском саду», где соревновались тройки игроков, отгадывая зашифрованные задания.

Старшим воспитателем было проведено анкетирование педагогов для определения степени использования воспитателями ИКТ.

Также детский сад принял участие в республиканском конкурсе грантов по направлениям:

- грантовая поддержка проектов по благоустройству территорий ДОУ (Проект «Солнцеград» творческая группа ДОУ);

- грантовая поддержка ДОУ, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции (Проект «Наследие славных традиций» Филиппова Е.А.);

- грантовая поддержка модели предшкольного образования (Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Козлова Н.Ю.).

Детский сад принял участие в районном туре республиканского конкурса «Светофорик» по номинации на лучшую организацию работы по формированию у воспитанников безопасного поведения на улице.

Традиционным в нашем детском саду является проведение Дня здоровья, как для детей, так и для воспитателей. В данном учебном году провели День здоровья для педагогов под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!»

Всё же остается проблемой, которую также нужно решать методической службе, достаточно низкая мотивация педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня. Исходя из этого, в 2012-2013 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов и т.п., для написания материалов для участия в конкурсах и т.д., для аттестации.

Ежеквартально оформлялась подписка на педагогические издания, методический кабинет пополнялся новыми методическими пособиями.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2011-2012 учебном году было аттестовано на первую квалификационную категорию 2 педагога – воспитатели Федотова Н.В. и Лукина Т.Н.

Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» прошли два педагога Батленова Э.З. и Филиппова Е.А. В следующем учебном году заявки на курсы повышения квалификации подали также два педагога Никифорова В.П., Федотова Н.В.

Всё более широко использовали информационные технологии. Детский сад подключен к сети Интернет. Ведется работа по пополнению сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, о днях открытых дверей. Педагоги используют Интернет-материалы для проведения образовательной деятельности с детьми и других форм работы с детьми.



Вывод: Благоприятный микроклимат и гибкая кадровая политика руководителя ДОУ Львовой И.Э. и старшего воспитателя Козловой Н.Ю. обеспечивала стабильный, профессиональный, работоспособный, творческий педагогический коллектив.

  1. Взаимодействие ДОУ с внешней средой


В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старших и подготовительных групп посетили Парк культуры и отдыха, Дом Культуры. Для старших дошкольников была организована экскурсия в детскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства. Были организованы целевые прогулки в лесной массив, на железнодорожный переезд, в близлежащие магазины, в почтовое отделение связи, в школу.

Данное социальное партнёрство способствовало социализации дошкольников, знакомству с окружающей действительностью.


  1. Сотрудничество с родителями


Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, дни открытых дверей. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада. Совместно с родителями средней группы было проведено физкультурно-оздоровительное мероприятие. В подготовительной группе активно участвовали родители в подготовке к выпускному балу. Родители активно приняли участие в благоустройстве групповых участков детского сада. Игровые площадки пополнились интересными красочными поделками, сделанными руками родителей.

В 2011/12 учебном году родители участвовали во многих мероприятиях детского сада. К Новому году на конкурс «Символ года» родители совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные поделки дракона – символа уходящего 2011 года. Фантазии наших родителей не было предела! Победители были награждены призами.

В детском саду также были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в холлах первого этажа. Родители и дети всегда с интересом рассматривали рисунки, поделки, картины, изготовленные своими руками, и мы уверены, гордились ими.

В течение года мы постоянно привлекали родителей к участию в конкурсах не только внутри детского сада, но и за его пределами, в нашем районе, в республике. И родители с энтузиазмом откликались на наши предложения.

Проведенные групповые родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, показали, что в целом родители удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса и организованного бесплатного дополнительного образования в ДОУ.

Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов, причем материалы для этих уголков с удовольствием приносят и сами родители, например, вырезки из журналов, материалы из Интернета, ведутся консультации. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Но мы понимаем и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени, а подчас и желания что-то делать для детского сада. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом, включать ее в наши планы.




  1. Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технической и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен капитальный ремонт в следующих помещениях: в пищеблоке, средней группе (прихожая), в 1 младшей группе (прихожая), во всех группах покрашены полы, в пищеблоке, в средней группе, во 2 младшей группе, в старшей группе заменены оконные рамы. В пищеблоке заменены деревянные входные двери, установлен вентиляционный короб. В группе раннего возраста в туалетной комнате отремонтирован пол, заменены раковины. Яркими красками покрашено игровое оборудование на прогулочных участках.

Приобретены канцтовары для обеспечения образовательных целей. Обновлена групповая комната для детей раннего дошкольного возраста, пополнены игровые уголки во всех возрастных группах, соответствующие современным требованиям. Закуплены современные медицинские аппараты.

В июле месяце наш детский сад прошел аттестацию рабочих мест.


Выводы:

Проведенные анализ, мониторинг образовательной и педагогической деятельности показали на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- развитие физической культуры;

- развитие художественного творчества;

- поддержка и сопровождение профессионального развития педагогов;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитании детей.

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ за 2011-2012 учебный год, будут определены цели и задачи на 2012-2013 учебный год.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестация педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011/12 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.



Зав. МДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» __________ И.Э. Львова




У нас было бы вдоволь времени, если бы его не существовало. Станислав Ежи Лец
ещё >>