Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год 7 1602.45kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 7 623.76kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 6 1077.25kb.
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... 4 637.18kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Анализ методической работы учителей кафедры 2012-2013 учебный год 1 107.18kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год 1 173.73kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 201.96kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 98.58kb.
Тематическое планирование содержания организованной деятельности... 1 173.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/1




АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

с. Чемал

Составила:

заместитель заведующего

по учебно-воспитательной работе

Бухмастова Н. Г.

Введение


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность.
Реализация воспитательно-образовательного процесса осуществляется согласно учебному плану, разработанному на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ.
Основная цель учебного плана – регламентировать учебно-познавательную деятельность в процессе организованной образовательной деятельности, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю.

Приоритетное направление работы в ДОУ: познавательно- речевое и физическое развитие детей.


В 2012 -2013 учебном году перед методистом и педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

1. Обеспечить работу по сохранению здоровья воспитанников, формированию у каждого ребенка привычек здорового образа жизни.

2. Повысить уровень профессиональной квалификации педагогов по средствам освоения игровых методов обучения дошкольников в развитии их речи и коммуникативных способностей.

3. Совершенствовать предметно-пространственную среду в дошкольном учреждении с помощью музейной педагогики.

I. Для успешного решения первой задачи использовались различные средства физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренняя гимнастика, физические упражнения, спортивные занятия, развлечения).

По оздоровительной направленности образовательного процесса:



  • разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости;

  • учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей и учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов;

  • в группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим.

Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

  • в соответствии с требованиями приобретались медикаменты;

  • определялся уровень здоровья каждого ребенка;

  • систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ создаются условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности.

Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы используем разные средства:

1. Регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, регулярное обливание плечевой зоны с понижением температуры воды.

2. Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте, ЗОЖ.

3. Большое внимание уделяется профилактике простудных заболеваний: фитотерапия (чеснок) в группах, витаминизация (отвар шиповника, свежие фрукты, салаты из свежих овощей).

4. В течение года систематически организовываются и проводятся спортивные досуги и дни здоровья, в том числе на свежем воздухе.

5. Ежедневно воспитатели групп поддерживают и прививают культурно-гигиенические навыки.

6. Так же педагоги постоянно взаимодействуют с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью бесед, памяток.


В рамках летне-оздоровительного периода планируется продолжать углубленную работу по реализации программы оздоровления с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность.

В рамках данной задачи в ДОУ планируются следующие мероприятия:



  1. Семинар: «Внедрение здоровьесберегающих технологий», в ходе которого будут рассмотрены виды здоровьесберегающих технологий.

Воспитатели разных возрастных групп расскажут об особенностях двигательного режима и оздоровительного режима в группах, а так же об индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

  1. В июне планируется пригласить в детский сад педиатра с консультацией по теме «Правильная организация закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение)».

  2. В план работы мед.сестры детского сада на летний период включено:

а) проведение инструктажей по темам:

-организация охраны жизни и здоровья детей;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

-профилактика клещевого энцефалита;

-профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

б) выпуск бюллетеней:

-«Кишечная инфекция»

-«Клещевой энцефалит»

-«Ядовитые растения и грибы»
Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями.
II. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи.

Для реализации второй задачи в ДОУ были проведены:



  1. Педагогический совет в форме игры КВН « Речевое развитие дошкольников», на котором в форме докладов воспитателей были озвучены факторы, влияющие на развитие речи дошкольников, проблемы и пути их решения. Усвоение материала закреплялось проведением конкурса после каждого доклада участника, содержание которого можно использовать в ежедневной работе.

  2. В группах организованы мини-музеи:

«Солнышко»

«Фантики»

«Деревянные поделки»

«Часы»


«Книжки-малышки»

  1. В рамках кружковой работы 1 раз в неделю Сапиной Д. М. проводились уроки алтайского языка и Шмальц Н. А - занятия с детьми по изучению русских традиций.

  2. В холле детского сада организована, постоянно пополняющаяся выставка для совместных с родителями и воспитателями и индивидуальных работ детей. Оформлена панорама «Берёзовая роща» - как отличительная особенность природы России, природные заповедные зоны Республики Алтай и легенды о них – достопримечательность малой Родины. Воспитатели используют холл для проведения экскурсий на тему патриотического воспитания и знакомства с этнической культурой.

  3. Был проведен фольклорный праздник «Проводы Масленницы». На праздник были приглашены представители русской культуры в традиционных костюмах Шмальц Н. А с группой участников движения «ЛАДА». Дети водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали стихи, выполняли вместе с взрослыми обряды старины.

  4. 9 апреля проведен праздник «День рождения детского сада». Детей развлекали волшебная Фея и Клоун: играли в игры, водили хоровод «Каравай», в физкультурном зале прошло шоу «Мыльные пузыри». В конце праздника весь коллектив вместе с детьми и гостями запустили в небо 60 гелевых шаров.

  5. 8 мая состоялся парад, посвященный 68-летней годовщине Великой Победы.

Открытие парада началось с выноса знамени России. Воспитанники, одетые в соответствующую экипировку, под звуки марша и песни Победы, продемонстрировали гостям 6 родов войск, а в конкурсах - их род деятельности:

  • моряки «Цыплята» – перетягивали канат;

  • танкисты «Пчёлки» – бросали в цель гранаты и продемонстрировали парад военной техники

  • конная артиллерия «Капитошка» – показательное выступление конной колонны

  • лётчики «Солнышко»– запустили все виды летающей техники

  • бригада санитаров «Смешарики» – накладывание бинта на руку «раненного бойца»

  • пехота «Гномики» - продемонстрировали строевой шаг.

Итогом парада стал праздничный фейерверк из 6-ти пушек. Мероприятие своим патриотическим настроем не оставило равнодушным даже взрослых гостей.

  1. Проведены итоговые занятия:

  • Чабакова А. Ю - по образовательной области «Познание» в I младшей группе, тема: «Петушок с семьёй»;

  • Губина И. Г. - по образовательной области «Познание» во II младшей группе, тема: «Шестиногие малыши»;

  • Акопян Т. Н. - по образовательной области «Коммуникация» в средней группе, тема: «Моя малая родина»;

  • Попова Е. Н. - по образовательной области «Познание» в старшей группе, тема: «Цветущий луг»;

  • Бугакина Г. А. - по образовательной области «Художественное творчество» во II младшей группе, тема: «В гостях у солнышка»

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА ДОУ:

Всего: 12 человек

Высшее педагогическое образование - 4 чел. (33,3%);

Среднее педагогическое дошкольное - 3 чел. (25,0%);

Высшее образование - 3 чел. (25,0%);

Незаконченное высшее - 1 чел. ( 8,3%);

Основное общее - 1 чел. (8,3%).

Итого: 58% имеют специальное образование

42% не имели опыта работы в дошкольном образовании.
Проведенная в 2012-2013 учебном году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:


  1. Все педагоги планируют и проводят непосредственную образовательную деятельность на уровне, соответствующим федеральным государственным требованиям.

  2. Все педагоги показали итоговые занятия и 6 педагогов провели итоговые занятия с детьми разработанные самостоятельно.

  3. Все провели родительские собрания в нетрадиционной форме.

  4. Освоили работу в программах Word и Excel , свободно владеют INTERNET-ресурсом.

  5. Научились оформлять конспекты НОД, самоанализ к ним, доклады, рефераты.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают:

1. Педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений. навыков;

В диагностике принимало участие детей. По результатам обследования выявлены следующие показатели:

Низкий уровень – 1- 1,9 балла

Средний уровень – 2- 2,5 балла

Высокий уровень – 2,6 – 3 балла


Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе показали, что детей с низким уровнем готовности к школе нет. Все дети имеют средний и высокий уровень готовности к школе. Большинство детей являются зрелыми для школьного обучения. Они легко понимают инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений и навыков показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания и обучения. дала хорошие результаты.
Воспитание и обучение детей раннего возраста

Воспитатели создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям.

Педагоги организуют несложные совместные действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей.

Обучающие занятия строятся в форме игры. Для родителей вновь поступивших детей проводятся консультации по адаптации детей к ДОУ.



Учебно – познавательное развитие

Дети раннего возраста различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки. Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения.

Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях, сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в обучающей форме НОД.

Педагоги способствуют развитию самопознания ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий.

Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют развитию чувства ответственности.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный руководитель создаёт все условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, певческие способности, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.), знакомят детей с народными музыкальными инструментами. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (совместные развлечения, праздники).



Развитие речи

Сотрудники создают условия для речевого развития детей. Во всех группах имеются уголки по развитию речи детей, где имеется иллюстративный материал: картины, плакаты, предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал, потешки, скороговорки, загадки, пальчиковой гимнастики, имеются дидактические игры задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеются книжные уголки, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи.



Развитие игровой деятельности

В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей.



Трудовое воспитание

Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных профессий, орудиями труда, обыгрывают труд людей в сюжетно – ролевых играх.

В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Природа и мы», на которую родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.



Оценка развивающей среды

Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.

Над оформлением групп и приемных работает весь коллектив и родители, в каждой группе имеется выставка детских работ, в холле второго этажа постоянно оформляются общая выставка лучших совместных работ детей, родителей и воспитателей.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня.

Для экологического развития в группах оформлены календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В старшей группе имеется уголок школьника, где расположены: цифровой ряд, алфавит, времена суток и. т. д

В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности.

Большую помощь в организации предметно – развивающей среды оказывают родители.

В перспективе планируется создать:



  • картотеки потешек, скороговорок, загадок

  • выделить сенсорный уголок, уголки детского творчества, уголок ряжения, музыкальных инструментов, театра, уединения, уголок настроения

  • в старших группах созданы уголки труда для мальчиков и для девочек.

  • семейные альбомы фотографий

  • для развития познавательного интереса к окружающему миру планируется приобрести диски по математике, изучению букв, географии

  • полочки красоты: портреты и картины известных художников, скульптурные формы, изделия декоративно – прикладного творчества

  • для экологического развития в ДОУ планируется приобрести аквариум с рыбками и попугайчика.





Очень часто мужчины своим успехом обязаны своей первой жене, а своей второй женой обязаны своему успеху. Джим Бакус
ещё >>