Анализ учебно-воспитательной работы гоу сош с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-13г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ответственные: Баринова Татьяна Ивановна, гоу сош №1290 с углубленным... 1 17.62kb.
Члены жюри (проверка заданий по ключам). Начало работы в 9: 30 1 17.34kb.
Положение об английском клубе «FriendShip» гоу сош №556 с углублённым... 1 29.14kb.
Положение Общие положения 1 66.25kb.
Должность: учитель физической культуры 1 73kb.
Анализ работы нмо учителей математики, физики, химии, биологии, информатики... 4 621.39kb.
Анализ учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной школы... 2 429.54kb.
«Назад в деревню!» 1 60.54kb.
Мбоу «сош №20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных... 1 83.5kb.
Ноябрь 2012 Газета гбоу сош №1288 с углубленным изучением английского... 1 243.14kb.
Общие вопросы Общая характеристика Гимназии №1569 7 1378.26kb.
Справочник (по состоянию на 1 февраля 2007 года) Иркутск, 2007 8 608.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ учебно-воспитательной работы гоу сош с углубленным изучением информатики и - страница №1/11


Анализ учебно-воспитательной работы ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-13г

АНАЛИЗ


учебно-воспитательной работы

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012/2013 уч.год


В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ работа в ГБОУ СОШ №1307 в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию цели:



  • создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

  • содействие развитию школы через внедрение образовательных инноваций.

Задачи:

    • продолжить работу по развитию педагогического мастерства работников, через разнообразные формы методической деятельности:

  • педагогический и методический совет,

  • школьные методические объединения,

  • творческие отчеты, открытые уроки, мастер-класс, методические декады,

  • система организации и контроля курсовой подготовки педагогов, их аттестация

  • формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавать условия для проведения педагогического мониторинга;

  • способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов.

  • создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.уПовысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета.

  • Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля обученности учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга. В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.

Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать реальным задачам конкретной школы и иметь практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя.

Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий.

В условиях деятельности школы, реализации базисного учебного плана, а также в соответствии с особенностями современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, педагогический коллектив работает над реализацией методической темы «Создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе образования» (на 2011-2013г.г.) и планом работы.


Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Уставом школы;

  • Образовательной программой школы на 2012/2013 учебный год;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2012/2013 учебный год;

  • Локальными актами школы.

Работа школы в 2012/13 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых показателей:

  • развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений, формирование гуманитарного стиля мышления;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

  • развитие системы защиты здоровья обучающихся;

  • развитие профильного и предпрофильного образования;

  • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, повышение престижа педагогического труда, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ;

  • развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путем интеграции основного и дополнительного образований, стабилизация динамики качества знаний выпускников по предметам образовательной области «Математика»;

  • развитие информационно-коммуникативной базы образовательного процесса;

  • развитие материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда школы литературой,

Были выделены следующие приоритетные направления работы:

1. Ранняя профилизация, начиная с 5 класса.

2. Информатизация образовательного процесса.

3. Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов.

4. Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт личностно ориентированного обучения.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.



Цель работы школы на 2012/13 учебный год: «Обеспечение процесса духовно-нравственного образования, развития и воспитания личности учащихся в условиях поликультурной социально-экономической среды».

Задачи школы на 2012 – 2013 учебный год:

  1. Продолжить работу над содержанием и по повышению качества образования по следующим направлениям: лингвистическое, информационное, профильное и дополнительное образование учащихся.

  2. Продолжить работу по повышению мотивации обучающихся, по формированию личностной активности каждого ребенка, используя в качестве ведущего метод проектов.

  3. Развивать личность ребенка на основе гармоничного включения богатства русского культурного наследия в общероссийский социокультурный и поликультурный контекст.

  4. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Главные достижения в 2012-2013 учебном году

  • Учащиеся школы ежегодно являются участниками и призерами всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, по физике, немецкому языку, химии, экономике, биологии, химии обществознанию, литературе, русскому языку, французскому языку, истории:

  • II этап – 69 призеров

  • III этап – 3 призера

  • Заключительный этап – 1 победитель по английскому языку

  • Призеры городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку: Лысикова Ксения – 11 «А» класс, учитель Пронина Л.В., по обществознанию: Махницкий Данил – 11 «Б» класс, учитель Ялышева Ю.А., по биологии: -Данилова Анна – 11 «Б» класс, учитель Калмыкова М.А.

  • Из 55 выпускника 9-х классов шестеро закончили с отличием: Кириллов Олег, семериков Владислав, Трифонова Анна, Матиишина Ирина, Романова Олеся, Кручинина Александра

  • Из 55-и выпускников 11-х классов: 5 серебряные медали, 5 золотых медалей, на «4» и «5» закончили 20 человек, таким образом качество обученности выпускников составляет 60% ( в 2011-12 году - 49%.).

  • Успешно пройдена независимая проверка качества образования: в рубежный контроль в декабре и феврале, а также итоговой контроль в апреле в 4-х и 7-х классах по общеобразовательным предметам.

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.

Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:


  • контроль за качеством обучения;

  • контроль за качеством преподавания;

  • контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

  • контроль за ведением школьной документации;

  • анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Анализ учебного плана. Режим обучения.

Учебный план ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 разработан на основе следующих документов:



  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 № 958 «Об утверждении Московского базисного плана»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;

  • Закон города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве»;

  • Московский базисный учебный план (приказ Департамента
    образования города Москвы № 958 от 11.05.2010 года);

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012 года «О внесении в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;

  • Устав ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка№1307 от 29.03.2010г.; Образовательная программа ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 на 2011-2013 гг.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (не менее 75%) и регионального компонентов (не менее 10%), а также на школьный компонент (не менее 10%).

Часы школьного компонента используются на индивидуальные и групповые занятия, на проведение третьего урока физкультуры, на проектную деятельность, на проведение курсов по выбору, курсов предпрофильной подготовки в 8-9 классах, а также на увеличение часов преподавания предметов углубления, второго иностранного языка.

Учебный план ГБОУ СОШ №1307 предусматривает следующий режим организации учебно - воспитательного процесса:


  • 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • 2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на основе профильного обучения для 10-11 классов.

Продолжительность учебного года:

  • 2- 4, 5-9, 10-11 классы– 34 учебные недели.

По решению педагогического Совета продолжительность учебного года для 5-11 классов может быть продлена. Учебный год представлен учебными четвертями для 1-9 классов и полугодиями для 10-11 классов

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-х классов – 5 дней, 2 - 9 классы –6-тидневка, для 10-11 классов – профильное обучение 6-дневка

Продолжительность урока во 2-11 классах - 45 минут. Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 45-тный перерыв.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч.



Видовое разнообразие классов:

5

а

с углубленным изучением информатики и английского языка (социально-гуманитарного профиль)

5

б

с углубленным изучением информатики и английского языка (математический профиль)

6

а

с углубленным изучением информатики и английского языка

6

б

с углубленным изучением информатики и английского языка

7

а

с углубленным изучением информатики и английского языка

7

б

с углубленным изучением информатики и английского языка

7

в

с углубленным изучением информатики и английского языка

8

а

с углубленным изучением информатики и английского языка

8

б

с углубленным изучением информатики и английского языка

8

в

с углубленным изучением информатики и английского языка

9

а

с углубленным изучением информатики и английского языка

9

б

с углубленным изучением информатики и английского языка

10

а

Социально-гуманитарный профиль

10

б

Информационно-технологический профиль

11

а

Социально-экономический профиль

11

б

Информационно-технологический профиль

10 а класс - социально-гуманитарный профиль; профильные предметы: обществознание, истрия.

10б класс – информационно-технологический профиль; профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа), информатика.

11 а класс - социально-экономический профиль; профильные предметы: обществознание, экономика.

11б класс - информационно-технологический профиль; профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа), информатика.

Распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения соответственно 79%: 11%: 10%) Компонент образовательного учреждения (10%)

Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной общей школе учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, технология, ОБЖ.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами:

Образовательная область «Филология (языки и литература)» предусматривает изучение:



  • русского языка (5 – 9 классы) в учебном объеме 6 часов в неделю в 5-6 классах, 4 часа в неделю в 7-х классах, 3 часа в неделю в 8 –х классах и 2 часа в 9-х классах

  • английского языка (5-9 классы) в учебном объеме 4 часа (1 часа за счет КОУ)

  • литературы (5-9 классы) в учебном объеме в 5-8-ом классах – 2 час, в 9-ом классах 3 часа в неделю.

При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.

В образовательную область «Математика» входят предметы:



  • математика (5-6 классы) в учебном объеме 5 часов в неделю;

  • алгебра (7-9 классы) в учебном объеме 4 часа в неделю;

  • геометрия (7-9 классы) в учебном объеме 2 часа в неделю;

  • теория вероятностей, статистика и информатика (алгороитмика) изучается в виде интегрированного курса в предмете алгебра в 7-9 классах;

  • информатика и ИКТ с 5 по 8 класс в объеме 1 часа в неделю, (5б класс – 2 часа в неделю) в 9 –х класса в объеме 3-х часов в неделю;

В образовательную область «Естествознание» входят предметы:

  • природоведение (5 класс) в учебном объеме 2 часа в неделю;

  • физика (7-9 классы) в учебном объеме 2 часа в неделю;

  • химия (8-9 классы) в учебном объеме 2 часа в неделю;

  • биология (6-9 классы) в 6-ом классе в учебном объеме 1 час в неделю, в 7-9-х классах в учебном объеме 2 часа в неделю;

  • география (6-8 классы) в 6-ом классе учебном объеме 1 час в неделю, в 7-9-х классах в учебном объеме 2 часа в неделю;

В содержание предметов биология, география, химия включена междисциплинарная программа «Здоровье» в объемах резерва часов перечисленных предметов, а также рассматриваются вопросы ОБЖ.

Образовательная область «Социальные науки» включает в себя предметы:



  • история (5-9 классы) в учебном объеме 2 часа в неделю, история включает в себя изучение курса истории России и всеобщей истории;

  • обществознание (6-9 классы) в учебном объеме 1 час в неделю, (в 5 а классе 1 час);

  • география (9 класс) в учебном объеме 2 час в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя

  • физическую культуру (5-9 классы) в учебном объеме 3 часа в неделю (1 час добавлен из КОУ).

ОБЖ изучается самостоятельна в 8 классе

Образовательная область «Искусство» включает в себя:



  • музыка (5-6 класс) в учебном объеме 1 час включает интеграцию с МХК; в 7 классе отдельный предмет (без интеграции), 8-9 классы входит интегрированным курсов в предмет МХК.

  • изобразительное искусство (5-6 классы) в учебном объеме 1 час в неделю; интегративно с МХК (7-9 классы)

Образовательная область «Технология»:

  • технология (5-6 классы) в учебном объеме 1 часа в неделю, в 7-8 классах представлено предметом Черчение

  • информатика и ИКТ в 5-8-ых классах в учебном объеме 1 час в неделю. В 9-ом классе – 3 час в неделю.

  • Компонент образовательного учреждения в учебном плане основного общего образования распределен полностью с учетом статуса школы, продпрофильной подготовки. Его распределение позволяет обеспечить более углубленное усвоение учебных программ английского языка и информатики. За счет компонента образовательного учреждения изучается второй язык (французский или немецкий) с 5 по 9 класс в объеме 2 часа в неделю. Введение курса по выбору «Искусство вычислять» (5 класс), « Живая геометрия» в 5 «Б» классе, «Риторика» (6-7 классы), «Делимость чисел» (6 классы), «Модуль, решение систем» (7 классы), «Работа с различными источниками информации», проведение индивидуальных и групповых занятий по математике, по русскому языку Введение элективных курсов по выбору «Экономическое и социальное проектирование», «Модули, параметры, многочлены», «Программирование на языке Visual Basik» (в 8-х классах); «Учись решать задачи», «Различные способы написания изложения», «Проектная деятельность на уроках английского языка», «Профессиональное самоопределение» в 9-х классах реализуется с целью осуществления предпрофильной подготовки.

Среднее (полное) общее образование

10 а класс - социально-гуманитарный профиль; профильные предметы: обществознание в учебном объеме за два года 8 часов в неделю (4 часа в неделю за год), история в учебном объеме за два года 8 часов (4 часа в неделю за год).

10 б класс – информационно-технологический; профильные предметы: математика в учебном объеме 12 часов в неделю за два года (4 часа – алгебра и начала анализа, 2 часа – геометрия в неделю за год), информатика и ИКТ в учебном объеме 8 часов в неделю за два года (4 часа в неделю за год).

11 а класс - социально-экономический профиль; профильные предметы: обществознание в учебном объеме за два года 8 часов в неделю (4 часа в неделю за год), экономика в учебном объеме за два года 4 часа (2 часа в неделю за год), английский язык в учебном объеме 10 часов в неделю за 2 года (5 часов в неделю за год).

11 б класс – информационно-технологический; профильные предметы: математика в учебном объеме 12 часов в неделю за два года (4 часа – алгебра и начала анализа, 2 часа – геометрия в неделю за год), информатика и ИКТ в учебном объеме 8 часов в неделю за два года (4 часа в неделю за год).

Обязательные для изучения в средней (полной) общей школе учебные предметы:

  • русский язык в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 2 час, в 11-ом классе – 2 часа; 1 час добавлен за счет часов КОУ для подготовки к ЕГЭ);

  • литература в учебном объеме 6 часов в неделю за два года обучения (в 10-ом классе – 3 часа, в 11-ом классе – 3 часа);

  • английский язык в учебном объеме 8 часов в неделю за два года (в 10-ом классе – 4 часа, в 11-ом классе – 3 часа) в информационно-технологическом профиле.

  • алгебра и начала анализа в учебном объеме 10 часов в неделю за два года (в 10-ом классе – 5 часа, в 11-ом классе – 5 часа; 1 час добавлен за счет часов КОУ для подготовки к ЕГЭ); в социально-экономическом профиле;

  • геометрия в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 2 часа, в 11-ом классе – 2 часа);

  • история в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе 2 часа в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю);

  • обществознание в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 2 час, в 11-ом классе – 2 час); в информационно-технологическом профиле (10 б класс), включая экономику и право;

  • география в учебном объеме 2 часов в неделю за два года (в 10-ом классе – 1 часа, в 11-ом классе – 1 часа);

  • физика в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 2 часа, в 11-ом классе – 2 часа); в социально-экономическом и социально-гуманитарном профиле

  • биология в учебном объеме 2 часа в неделю за два года

  • химия в учебном объеме 4 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 2 часа, в 11-ом классе – 2 часа) в ИТпрофиле; в социально-экономическом профиле в учебном объеме 2 часа в неделю за два года ( в 10хм классе 1 час и в 11 классе 1 час);

  • физическая культура в учебном объеме 6 часов в неделю за два года (в 10-ом классе – 3 часа, в 11-ом классе – 3 часа);

  • экология Москвы и устойчивое развитие в учебном объеме 1 часа в неделю в 10-ом классе как региональный компонент;

  • ОБЖ в учебном объеме 2 часа в неделю за два года (в 10-ом классе – 1 час, в 11-ом классе – 1 час); (в 11-ом б классе 1 час в неделю)

  • Технология, информатика и ИКТ в учебном объеме 2 часа за два года в неделю (в 10-ом классе – 1 час, в 11-ом классе – 1 час)

  • Компонент образовательного учреждения в учебном плане среднего (полного) общего образования распределен полностью с учетом особенностей контингента, реализации профильного обучения и подготовки к процедурам государственной (итоговой) аттестации выпускников. Его распределение позволяет обеспечить выполнение учебных программ базового уровня для более глубокого усвоения программного материала, формирования навыков самостоятельной работы, приближения учащихся к выбору будущей профессии, для осуществления их самоопределения и самовыражения, развития и реализации их творческих, интеллектуальных способностей.

Социально-гумантарный профиль

Класс/ часов школьного компонента










10а класс (2012/2013)

10 часов КОУ



Индивидуальные и групповые консультации

По русскому языку

1 час

По математике

1 час




Занятия по выбору учащихся

Русский язык (Эссе)

1 час




Математика (Решение задач)

1 час




Профессиональное самоопределение

1 час




Основы экономики на английском языке

1 час




Английский язык, деловое письмо

1 час




НТР и мировое хозяйство

1 час




Проектно-исследовательская деятельность

1 час




Элективные курсы

Экономическое и социальное проектирование

1 час




Профессиональное самоопределение (на английском языке)

1 час




Работа с историческими документами

1 час

Социально-экономический профиль

11а класс (2012/2013)

10 часов КОУ



Индивидуальные и групповые консультации

По русскому языку

1 час

По математике

1 час

Занятия по выбору учащихся

Лингвостилистический анализ текста

1 час

Математическое воображение

1 час

Экономическое и социальное проектирование

1 час

Анализ текста (английский язык)

1 час

Профессиональное самоопределение

1 час

Проектно-исследовательская деятельность

1 час

Элективные курсы

Основы экономики на английском языке

1час

НТР и мировое хозяйство

1час

Политология

1час

Информационно-технологический профиль

Класс/ часов школьного компонента










10б класс (2012/2013)

11 часов КОУ

Индивидуальные и групповые консультации

По русскому языку

1 час

По математике

1 час

Занятия по выбору учащихся

Английский язык для общения в офисе

1 час




Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций

1 час




Немецкий язык

1 час




История техники

1 час

Элективные курсы

WEB – дизайн

1 час




В мире случайных закономерностей

1 час




Физический практикум

1 час

Проектно-исследовательская деятельность

1 час













Класс/ часов школьного компонента










11б класс (2012/2013)

10 часов КОУ

Индивидуальные и групповые консультации

По русскому языку

1 час

По математике

1 час

Занятия по выбору учащихся

Технический перевод

1 час

Аналитическая биохимия

1 час

Вариации на тему Эвклида

1 час

Бюджетное и налоговое планирование

1 час

Элективные курсы

Создание интернет-сайтов

1 час

Основы письменного общения

1 час

Физический практикум

1 час

Проектно-исследовательская деятельность

1 час












Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей Образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета и методического совета;

- производственные совещания;

- работа методических объединений;

- предметные недели;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- повышение квалификации,

- аттестация педагогов;

- посещение уроков учителей администрацией школы.

Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

- Положением о педагогическом совете.

- Положением о методическом совете.

- Положением о методическом объединении.

Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников.

II. Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

1. Тематический педсовет.

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

В 2012-2013 учебном году было запланировано 5 педагогических советов из них 3 тематических, тематика педсоветов была выбрана следующая:

1. «Преемственность перехода с ФГОС на ФГОС ООО»;

2. «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения»»;

3. «Воспитательная работа в свете ФГОС».



2. Методический совет.

Цель деятельности методического совета – педагогическое сопровождение учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогическая поддержка в соответствии с его профессиональными потребностями с целью поставленных перед школой задач; организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместители директора.

В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- координация работы школьных методических объединений;

- диагностика профессиональной деятельности учителей;

- организация предпрофильной подготовки учащихся (элективные курсы в 8-х - 11 –х классах);

- влияние дополнительных занятий с учащимися в рамках школьного компонента на результаты обученности учащихся.


  • Вывод:

  • план работы методического совета на 2012-2013 учебный год выполнен полностью.

Но вместе с тем методическому совету необходимо:

  • - создать банк диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса;

  • - обеспечить работу практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции;

  • - активизировать работу по распространению передового педагогического опыта через печатную продукцию, сайт школы.

3. Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают МО:

- МО учителей математики, физики

- МО учителей информатики;

- МО учителей технологии, МХК, ИЗО, музыки

- МО учителей географии, биологии, химии

- МО учителей истории и обществознания;

- МО учителей физической культуры;

- МО учителей русского языка и литературы,

-МО учителей английского языка;

- МО учителей начальных классов;

- МО классных руководителей.

- МО дополнительного образования

Планирование работы МО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения МО могут быть следующими:

- теоретический семинар;

- семинар-практикум;

- творческая дискуссия;

- час коллективного творчества;

- деловая игра;

- методический тренинг;

- встреча за круглым столом.

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания МО.

В рамках работы МО предусматриваются домашние задания учителям. Они могут быть такими:

- моделирование урока (целиком или фрагментарно);

- разработка системы уроков по теме или курсу;

- разработка спецкурса, программы исследования по определённой теме;

- подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;

- составление контрольных материалов, тестов;

- составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала;

- разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору;

- посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом;

- представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

- работа над темой по самообразованию;

- подготовка докладов по определённой проблеме;

- подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;

- защита собственных достижений в рамках собственного исследования;

- творческий отчёт по определённой теме или в рамках единой методической темы;

- демонстрация материалов по подготовке к обобщению передового педагогического опыта.

В рамках МО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в том объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках МО: на заседаниях МО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем МО.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

Кадровое обеспечение:


следующая страница >>



Порнография лжет о женщинах, но говорит правду о мужчинах. Джон Столтенберг
ещё >>