Анализ работы секции "Краеведение" на XVI нпк школьников г. Пензы, 9 февраля 2012г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Детский сад комбинированного вида №31 города Пензы 1 106.8kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Урок духовного краеведения Подмосковья. Предмет «Духовное краеведение... 1 34.92kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 1 261.73kb.
Приложение к отчету по выполнению мз за 2012г. Итоги работы муниципального... 1 181.83kb.
В. П. Савиных Действительный член iag 1 80.12kb.
6 апреля 2013 года в моу «сош №72» состоится районная нпк «тимоша». 1 383.87kb.
Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» 1 56.41kb.
Секреты красок VII городская нпк младших школьников 1 171.94kb.
Отчет секции геодезии о работе в 2009 г 1 51.51kb.
Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 1 114.59kb.
Руководство по эксплуатации паспорт г. Ростов на Дону 2008 внимание! 1 520.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы секции "Краеведение" на XVI нпк школьников г. Пензы, 9 февраля 2012г - страница №1/1

Анализ

работы секции "Краеведение" на XVI НПК школьников г. Пензы,

9 февраля 2012г.

Всего было заявлено 27 работ учащихся, заочный тур прошли 27 участников. Работало 2 секции Краеведение – 1. "Мемориальное краеведение" – 14 работ, Краеведение – 2. "Человек в истории г. Пензы» - 13 работ. По сравнению с прошлым годом число работ уменьшилось на 3.





Фамилия, имя, отчество

Тема исследования

№ ОУ, кл.

Кол-во баллов

Научный руководитель

(ФИО, должность)



Рекомендация

к поощрению





Никольский Антон Михайлович

Положение сельских священников в Пензенской губернии в конце 19-нач. 20 вв. (на примере семей священников А.В. Никольского и К.В. Рождественского)

СОШ № 35, 8 кл.

16

Крышкина Людмила Глебовна, учитель истории

I место



Козлов Руслан Вячеславович

История возникновения памятников района Арбеково

СШ № 76, 11 кл.

14,5

Чукановна Джамиля Ражаповна

II место



Терехина Екатерина Алексеевна

Имя на карте нашего города

СШ № 71

13,7

Филатова Татьяна Владимировна

III место



Афанасьева Алина Игоревна, Тархова Алина Олеговна

Александр Самокутяев: дорога к звездам

СШ № 56, 6 кл.

13

Чернышова Ирина Ивановна

III место



Нечаев Иван Юрьевич

"Питейный бунт" 1859 г. в Пензенской губернии и роль в его организации Б.П. Линькова-Кочкина

СШ № 57, 9 кл.

13.5

Загороднев Денис Валерьевич, учитель истории и обществознания

III место



Плотникова Светлана Владимировна

Между прошлым и будущим: из истории семьи Плотниковых

СШ № 27, 9 кл.

13

Доронина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка

Практическая значимость исследования



Кудрявцева Марина Сергеевна

Архитектор-гуманист XIX века А.С,Федотов

ЛАД № 3, 8 кл.

12,4

Рыбакова Ирина Анатольевна, учитель истории

Номинация «Метапредметный характер исследования»



Чуканова Юлия Хамидовна

Новая библиотека - новые возможности

СШ № 76, 11 кл.

11,5

Чуканова Джамиля Ражаповна, учитель истории и обществознания

Номинация «За инновационные идеи»



Мухин Александр Валерьевич

Утраченные храмы Пензы как напоминание пензенцам о духовной культуре города

СОШ № 58, 6 кл.

10,5

Данюк Александр Николаевич, учитель основ православной культуры

Номинация «Наша надежда»



Мамлеев Наиль Рафаилович, Никонова Елена Сергеевна

Память о подвиге и славе (предложение по созданию мемориальной доски на здание МБОУ МУК г. Пензы к 350-летию области)

МБОУ МУК, 11 кл., 9 кл.

11

Афонина Екатерина Михайловна, преподаватель экономики, Симонова Лариса Александровна, зам. директора по УВР

Номинация ²Метапредметный характер исследования ²



Макеев Никита Вячеславович

Краеведческий музей - наш второй учитель

СШ № 68, 7 кл.

11,3

Капенкина Ирина Владимировна учитель истории и обществознания

Номинация ²Практическая значимость²



Козлова Юлия Андреевна

Исследование историко-культурного центра г.Пензы с целью выявления его архитектурно-стилистического своеобразия

СШ № 65, 9 кл.

12

Зубкова Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания

Номинация ²Практическая значимость²

Номинации получили 7 человек, учащиеся ОУ №: 65,68,МУК,58,76,27, ЛАД № 3.

5 ОУ с победителями и призерами: № 76, 71, 57, 56 ,35,

Стабильно высокие результаты показывают: СОШ№ 71, 76,35,57,65.

Тематика ученических исследований весьма разнообразна: это и работы о замечательных людях пензенской земли, об их подвигах, о ветеранах войн, об исторических памятниках и исторических событиях в стране, а значит, и на пензенской земле. Интересуют юных краеведов история церквей, анализ повседневности и быта пензенцев в разные периоды жизни, появились работы, регулярно учащиеся пишут работы о своих родословных.

Следует отметить, что возросла аргументированность работ. Работы написаны на хорошем уровне, члены жюри отметили прогресс по сравнению с прошлым годом относительно элементов исследования. Выделяется наличие личного участия в разработке темы (личный опыт, опрос, интервью). Возросла способность ребят к публичным выступлениям, умению вести дискуссию, отвечать на вопросы. Многие темы очень актуальны или отличаются новизной, много работ, по-прежнему, посвящены ВОВ.

Есть работы, темы которых находятся на стыке наук, так, например: «Архитектор-гуманист XIX в. А.С. Федоров», «Память о подвиге и славе (предложение по созданию мемориальной доски на здание МБОУ МУК г. Пензы к 350-летию области)». Межпредметные связи всегда приветствовались в педагогике, они обогащают как учеников, так и учителей-предметников, способствуют пониманию общих законов развития общества, а также повышают интерес к познанию окружающего мира.

Обращает внимание тот факт, что призерами становятся ученики среднего звена 6-9 классов. Этот факт радует, потому, что растет хорошая, достойная смена, можно подготовить еще несколько исследований, есть время для совершенствования своих умений в написании исследовательских работ.

Интерес к истории малой родины остается стабильно высоким, и это очень радует, т.к. любовь и интерес к истории начинается с «малого», т.е. с изучения истории родного края, города. В целом, секция «Краеведение» выглядела достойно, интерес и школьников, и учителей (не только истории) к судьбе родной земли высокий, это радует и вселяет уверенность в дальнейших успешных изысканиях.



Рекомендации: В конце учебного года провести семинар-лекцию, мастер-класс по вопросу оформления работ и написания научного аппарата исследования. Привлечь для этого преподавателй ПГПУ им. В.Г. Белинского, лучших учителей истории. Чаще проводить индивидуальные консультации при подготовке к НПК, начиная с начала следующего учебного года.

Основные показатели за 3 года

Показатели

2009-10

2010-11

2011-12

Количество работ

49

28

27

Количество победителей призеров

6

5

5

Количество номинаций

13

5

7

ОУ с победителями и призерами

12,71,6,11,35

61,59,39,76, правосл.гимн.

76,71,57,56,35

ОУ с номинациями

православная гимназия, гимназия № 1, СШ № 76, 59, 77, 16, 24, 61, 46, 64 (2 человека), 5, 71.


гимназия № 1, лицей №3, СШ № 71, 42,57.


65,68,МУК,58,76,27,ЛАД№3.


Учителя-руководители победителей и призеров

Тугаева Вера Ивановна

Сидорова Галина Валентиновна

Крышкина Людмила Глебовна




Филатова Татьяна Владимировна

Романова Надежда Алескандровна

Чукановна Джамиля Ражаповна




Комарова Ольга Владимировна

Горбачева Светлана Николаевна

Филатова Татьяна Владимировна




Крышкина Людмила Глебовна

Лобанова Екатерина Андреевна

Чернышова Ирина Ивановна




Викторова Валентина Ивановна

Чуканова Джамиля Ражаповна

Загороднев Денис Валерьевич

ОУ с победителями и призерами за 2-3 года: № 71,1,3,35,57,59,61,76.

ОУ с наибольшими достижениями за 3 года: № 71,76.

Главный специалист: Кораблина В.В.



Анализ

итогов работы секции «История» 2012г.

В этом году была одна секция истории, в которую вошли 2 подсекции «Социально-политические науки» и «История». Всего было заявлено 33 работы, из которых 12 на историю, они все прошли на очный тур, и 23 на секцию социально-политических наук, из них 6 работ было отклонено.

Всего было заслушано на секции 29 докладов школьников, 12 на «Истории» и 17 на «Социально-политических науках».

Призерами и победителем стали 5 учащихся из ОУ № 11, 66, 36, 2. Из них 2 участников заняли 2 и 3 места на истории, а 3 участника заняли 1,2,3 места на социально-политических науках.




Фамилия, имя, отчество

Тема исследования

№ ОУ, кл.

Кол-во баллов

Научный руководитель

(ФИО, должность)



Рекомендация

к поощрению



1.

Кузнецова Алина Владимировна

Эволюция представлений о демократии от античности до наших дней

СОШ № 3611 кл.

15

Переяслова Наталья Львовна, учитель истории и обществознания

I место

2.

Масленцева Анна Александровна

Особенности революционных процессов в период межвековых преобразований

Лицей № №2, 11 кл.

14,5

Прончатова Венера Алексеевна, учитель истории и обществознания

II место

3.

Егоров Максим Эдуардович

Джеффи Сакс и американская помощь постсоветской России: случай "другой анатомии"

СШ № 11, 11 кл.

13,3

Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания

II место

4.

Лактионова Наталья Владимировна

Болезненное наследие

СОШ № 66, 11 кл.

12,5

Моисеева Елена Васильевна, учитель истории

III место

5.

Погодин Кирилл Сергеевич

Реабилитация как особая форма восстановительного правосудия

СОШ № 11, 8 кл.

13

Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания

III место

6.

Чушкина Жанна Александровна, Жидова Екатерина Евгеньевна

Социальная активность населения микрорайона "Нахаловки" г. Пензы в решении проблемы наркомании.

СШ № 40, 10 кл.

10

Табаченкова Елена Федоровна, учитель истории и обществознания

Номинация «За инновационные идеи»

7.

Позднякова Александра Вячеславовна

Гуманизм и его проявления в современном мире

Лицей № 55, 8 кл.

11

Хонина Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания

Номинация «За инновационные идеи»

8.

Квышко Павел Алексеевич

Влияние социальной рекламы на пропаганду ЗОЖ среди школьников

СШ № 65, 11 кл.

11

Синельникова Юлия Вячеславовна, социальный педагог

Номинация «Практическая значимость"

9.

Зуева Арина Сергеевна

Социологическая фотография как метод исследования современных тенденций общества

СШ № 65, 11 кл.

11

Селезнева Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания

Номинация «За инновационные идеи»

10.

Николаева Арина Борисовна

Уполномоченные по правам человека и ребенка на федеральном и региональном уровнях

Гимн. 44, 11 кл.

11

Петрухина Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания

Номинация ²Метапредметный характер исследования²

11.

Путилов Денис Александрович

Роскошь не автомобиль, а его парковка

СШ № 59, 7 кл.

10.5

Самарская Ирина Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Номинация «Наша надежда»

12.

Ли Анна Александровна

Проблемы ЕС в российских электронных СМИ

СШ № 12, 8 кл.

10,5

Балаева Любовь Васильевна, учитель истории и обществознания

Номинация «Наша надежда»

13.

Кудашов Илья Николаевич

Невский пятачок

СШ № 28, 10 кл.

11

Кувшинова Елена Владиславовна, учитель истории и обществознания

Номинация «Практическая значимость"

14.

Сушков Андрей Романович

Славянская письменность до Кирилла: правда и вымысел

СШ № 28, 10 кл.

11,5

Колесов Владимир Иванович, учитель истории и обществознания

Номинация «За инновационные идеи»

15.

Негматуллаева Наиля Руслановна

Школьная форма: "за" и "против"

СШ № 71, 9 кл.

10,5

Каледа Наталья Ивановна, учитель английского языка

Номинация ²Метапредметный характер исследования²

16.

Храмова Любовь Юрьевна

Религия и ее роль в жизни человека и общества

СШ № 60, 10 кл.

10

Федосова Вера Николаевна, учитель истории и обществознания

Номинация ²Метапредметный характер исследования²

Номинациями были отмечены 11 работ, ОУ № 40,55,65(2),44,59,12,28(2),71,60: 6 из секции "Социально-политические науки", 5 из секции "История".

ОУ с победителями и призерами: 11, 66, 36, 2.

Стабильно высокие результаты показывают: СОШ№ 11, 36, 2, 71, 66, 12, 65.

Учителя-руководители работ этих ребят имеют большой опыт подготовки и выступлений на НПК. Однако в этом году довольно много новых имен и школ, которые выступили успешно. Это ОУ: учителя истории, Колесов В.И. № 28, Кувшинова Е.В., Петрухина И.А. № 44, Федосова В.Н. № 60, Самарская И.Е. № 59, Табаченкова Е.Ф. № 40.

Надо отметить участие в работе данной секции преподавателей других дисциплин, психологов, педагогов. Это говорит о том, метапредметность завоевывает позиции и используется педагогами в школах, результатами такой работы и являются подобные исследования.

По сравнению с прошлым годом количество работ уменьшилось на 4. Возможно, причиной можно считать, сложность выбора темы по истории. Почти все исторические темы давно и хорошо разработаны, а если взять современные проблемы, то наоборот, мало литературы или она весьма спорная.

Темы представленных работ довольно разнообразны, это и события в истории нашего государства в разные периоды его существования, внешняя политика, войны, одна работа по вопросам культуры, это радует, т.к. работы напрямую связаны с развитием нравственности, формированием моральных качеств у школьников, воспитанием патриотизма. Три работы носят метапредметный характер: «Школьная форма: "за" и "против, «Религия и ее роль в жизни человека и общества", «Уполномоченные по правам человека и ребенка на федеральном и региональном уровнях».

Если говорить об эффективности проведенных исследований, то можно сказать, что во всех работах подчеркивается их практическая значимость, сами авторы глубоко проникли в проблемы, которые сами изучили, делали анализ и выводы. Исторические проблемы, которые поднимаются в работах, способствует воспитанию правильных духовно-нравственных ориентаций у современной молодежи, которым и предстоит решать проблемы материальной поддержки культуры, просвещения. Понимать и анализировать внешнеполитические тенденции развития страны, конфликты помогают формировать активную жизненную позицию у молодежи, умение анализировать итоги.

Председатели жюри отмечали, что качество работ соответствуют заявленным темам. Отмечается культура выступлений учащихся, эрудированность. Учащиеся владеют материалом, умеют аргументировано отвечать на вопросы.

Содержания работ стали больше соответствовать характеру исследования, хотя еще достаточно много реферативных работ, но и они уже имеют элементы исследований в части выводов, обобщений, сравнений.



Вывод: ученики не равнодушны к негативным явлениям нашей жизни, их интересует история, судьба России, человека в ней. Необходимо продолжать работать с детьми, заинтересовывать их историей, искать темы исследований, стараться не брать очень широкие темы (лучше взять более узкую проблему и глубоко ее рассмотреть).

Рекомендации: в конце 2011/2012 уч.г. провести семинар или несколько мастер-классов для повышения эффективности в подготовке работ школьников, грамотного оформления научного аппарата при написании вступления, заключения. Продолжать проводить индивидуальные консультации для преподавателей, которые нуждаются в помощи.

Каждому учителю, который думает продолжить работу с детьми, необходимо самому лучше подготовиться к этому процессу: прочесть рекомендации и нормативные документы к НПК, приходить на консультацию по подготовке работ и учащихся к методистам, а также заняться самообразованием.



Основные показатели за 3 года

Показатели

2009-10

2010-11

2011-12

Количество работ

36

33

29

Количество победителей призеров

7

7

5

Количество номинаций

14

7

11

ОУ с победителями и призерами

29, 42, 53, 11, 2, 39, 1

7, 66, 70, 2, 12

11, 66, 36, 2

ОУ с номинациями

53,12,76,56,13(2),65,11,70,

36,ОШИ № 1,66,31



Гимн. №1(2),11,53,71,МУК,12

40,55,65(2),44,59,12,28(2),71,60

Учителя-руководители победителей и призеров

Федосеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания

Халикова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания

Переяслова Наталья Львовна, учитель истории и обществознания




Леонова Лариса Ивановна, учитель истории и обществознания

Моисеева Елена Васильевна, учитель истории и обществознания

Прончатова Венера Алексеевна, учитель истории и обществознания




Ткач Николай Иванович, учитель истории и обществознания

Максимова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания




Прончатова Венера Алексеевна, учитель истории и обществознания

Соколова Инна Валерьевна, классный руководитель

Моисеева Елена Васильевна, учитель истории




Рябова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания

Тугаева Вера Ивановна, учитель истории и обществознания

Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания




Ильина Валентина Михайловна, учитель истории и обществознания

Духачева Евгения Вячеславовна, педагог-психолог







Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания

Белик Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания




ОУ с победителями и призерами за 2-3 года: № 11, 36, 2, 71, 66, 12, 65, 1, 53, 70, .

ОУ с наибольшими достижениями за 3 года: №12, 66, 2, 11.

Главный специалист Кораблина В.В.




Он поставил все на одну карту. Вышла другая. И он выиграл — стал великомучеником. Станислав Ежи Лец
ещё >>