Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.27kb.
Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод 1 185.89kb.
Планирование работы школьного мо классных руководителей на 2012-2013... 1 254.21kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012... 1 327.3kb.
Анализ работы биц за 2011 2012 уч год 1 53.84kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Федеральное казначейство сегодня это гарант стабильности всей бюджетной... 1 9.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ работы МО классных руководителей

за 2011-2012 учебный год

  1. На 2011 – 2012 учебный год МО классных руководителей была определена следующая цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- обеспечить условия профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- создать условия для освоения классными руководителями нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организовать экспериментальную, инновационную деятельность классных руководителей;

- создать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;

- изучить и проанализировать состояние воспитательной работы и внеучебной деятельности;



- обобщить инновационный педагогический опыт, обеспечить его пропаганду и внедрение в практику работы школы.

2. Кадровый состав МО



Ф.И.О.

Категория

Класс

Стаж работы классным руководителем



Балина Светлана Альбертовна

Высшая

1 а

17



Киселева Надежда Ивановна

Высшая

1 б

35



Гречишникова Галина Николаевна

Высшая

1 в

30



Рубцова Наталья Михайловна

Мол. спец.

1 г

1



Ярушева Мария Алексеевна

Мол. спец.

1 д

2



Лукоянова Наталья Александровна

Высшая

2 а

13



Пронина Ольга Викторовна

I

2 б

14



Федорова Елена Валерьевна

I

2 в

7



Ракович Алина Васильевна

Высшая

2 г

29



Шестакова Наталия Николаевна

Высшая

2 д

12



Шуватова Светлана Александровна

I

3 а

17



Белкина Наталья Евгеньевна

Высшая

3 б

22



Терентьева Наталья Петровна

I

3 в

23



Моругова Нина Сергеевна

II

3 г

26



Белоногова Любовь Владимировна

I

3 д

20



Мишина Наталья Владимировна

II

4 а

11



Белоногова Любовь Владимировна

I

4 б

20



Баборенко Наталья Ивановна

I

4 в

25



Федорова Елена Валерьевна

I

4 г

7



Канашкина Елена Ивановна

II

4 д

25



Краснова Елизавета Владимировна

II

5 а

4



Рушева Елена Николаевна

Высшая

5 б

24



Сабетова Наталья Борисовна

I

5 в

14



Морева Ольга Викторовна

I

5 г

5



Бутырева Елена Юрьевна

II

5 д

3



Лямина Татьяна Германовна

I

6 а

16



Корнилова Ирина Викторовна

II

6 б

2



Зайцева Наталья Николаевна

I

6 в

7



Бровкина Елена Николаевна

Высшая

7 а

24



Чиркунова Галина Михайловна

Высшая

7 б

20



Кулакова Анастасия Георгиевна

II

7 в

5



Шиганова Елена Николаевна

I

7 г

13



Баранова Анна Горациевна

I

8 а

31



Левина Елена Петровна

Высшая

8 б

20



Сергеичева Наталья Юрьевна

Высшая

8 в

13



Журбина Людмила Валентиновна

Высшая

8 г

25



Мазурок Марина Викторовна

I

9 а

5



Слинченко Алла Мечеславовна

Высшая

9 б

26



Мазина Юлия Владимировна

I

9 в

5



Хватов Павел Николаевич

I

9 г

26



Цыганова Наталья Васильевна

Высшая

10 а

22



Колчина Елена Вячеславовна

Высшая

10 б

13



Карпова Лариса Петровна

I

10 в

10



Башкирова Надежда Николаевна

Высшая

11 а

32



Зубанкова Галина Николаевна

Высшая

11 б

14

Анализ кадрового состава

Всего в МО классных руководителей состоят 45 человек. Из них одинаковое количество классных руководителей (по 18 человек) имеют высшую и первую квалификационные категории (40 % и 40 %). Вторая категория присвоена 7 учителям (15,6 %). Двое классных руководителей – молодые специалисты без категории (4,4 %): Рубцова Н.М., Ярушева М.А.

При этом наибольшее количество учителей имеют стаж работы в качестве классного руководителя от 20 до 30 лет (35,6 % - 16 человек). От 10 до 20 лет работают 13 человек (28,9 %). 7 человек работают от 5 до 10 лет (15,6). Наименьшее количество учителей – это классные руководители со стажем свыше 30 лет (8,8 %). 5 человек работают менее 5 лет (11,1 %).


3.-13. На основании анализа работы МО в предыдущем учебном году, в соответствии с поставленными целями и задачами был определен следующий план заседаний МО:

  1. Планирование воспитательной работы классных руководителей на 2011-2012 учебный год (октябрь).

  2. Самоуправление обучающихся (ноябрь).

  3. Воспитательная система класса (декабрь).

  4. Работа с родителями (февраль).

  5. Мастерская педагогического опыта (апрель).

  6. Анализ работы ШМО классных руководителей за год. «Ярмарка идей» - планирование работы на 2012-2013 учебный год (май).

На первом заседании МО по теме «Планирование воспитательной работы в классе» одним из основных вопросов стал вопрос о принципах формулирования целей и задач воспитательной работы в классе.

Работа классного руководителя в каждом учебном году заканчивается анализом воспитательного процесса в классе. Схема анализа разработана и находится в «Тетради классного руководителя», которую каждый КР получает в начале нового учебного года после сдачи анализа. Согласно предложенной схеме классный руководитель анализирует свою деятельность и деятельность классного коллектива в течение учебного года. На основании проделанного анализа определяются цели и задачи на новый учебный год.

Каждый год от классных руководителей поступают предложения по совершенствованию «Тетради классного руководителя». Так, в следующем учебном году планируется скорректировать раздел календарного планирования плана воспитательной работы с изменением направлений деятельности:

Духовно-нравственное;

Социальное;

Обще-интеллектуальное;

Общекультурное;

Профориентационное;

Спортивно-оздоровительное.


Показателем успешности достижения целей и решения задач воспитательной работы является мониторинг воспитательного процесса.

Результатом первого заседания должна была стать работа каждого классного руководителя по планированию диагностической работы в классных коллективах с занесением плана в «Тетрадь классного руководителя». В ходе проверок были выявлены ряд проблем и предложены их решения:



- Недостаток информации по видам методик.

В качестве решения была создана методическая папка «Диагностика», которая включает в себя тексты диагностических методик, рекомендации по их проведению и ключи по обработке результатов по следующим направлениям:

«Развитие личности учащихся»;

«Сформированность коллектива»;

«Интеллектуальное развитие»;

«Удовлетворенность воспитательным процессом».

Планируется продолжать работу по данному направлению и дополнить папку такими направлениями как «Профориентация», «Методики диагностики поведения», «Методики диагностики педагогов и воспитателей».

Последнему направлению стоит уделить особое внимание, с целью выявления и поддержания у классных руководителей творческих идей и предотвращения так называемого «профессионального выгорания».



- Отсутствие у классных руководителей навыков построения четкого плана диагностической работы с классными коллективами.

Для решения данной проблемы одной из предполагаемых задач на новый учебный год становится разработка в сотрудничестве с психологической службой ОУ плана проведения диагностических исследований по учебным параллелям.


Практическим проявлением работы классных руководителей и развития классных коллективов, безусловно, можно считать уровень организации самоуправления в классе. Данному направлению было посвящено второе заседание МО.

Самоуправление обучающихся в классных коллективах находится на стадии становления. В ходе заседания обсуждались необходимые направления, по которым должна быть организована работа участников воспитательного процесса и выполняемые функции. Так, предложено организовать работу воспитанников в следующих «Центрах»:

Центр информации;

Центр «Экология»;

Центр «Я за семью»;

Центр «Организатор»;

Центр дизайна;

Центр «Творчество»;

Центр «В здоровом теле – здоровый дух»;

Школа актива (агитбригада);

Профориентационный центр;

Центр патриотического воспитания.

Работа центров должна быть организована и отражена в классных уголках каждым классным руководителем в течение учебного года. Представители каждого центра, организованного в классе должны участвовать в заседаниях школьных центров.

Следует отметить, что работа по организации самоуправления в ОУ идет достаточно тяжело. Работа классных руководителей по данному направлению в большинстве классных коллективах не организована совсем или организована на очень низком уровне.

Сделать данные выводы позволил анализ, в том числе и классных уголков. Оснащение классов классными уголками является неотъемлемой частью организации воспитательного процесса. Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:


  • не все классные руководители уделяют должное внимание классным уголкам (отсутствуют классные уголки в 8 в, 6 в, 9г классах).

  • информация в уголках является статичной, обновляется редко;

  • в большинстве классных уголках не отражена работа органов самоуправления.

На основании этого в новом учебном году планируется:

  • продолжить работу по организации самоуправления в классных коллективах;

  • разработать для классных руководителей «Памятку по организации классного уголка» с указанием обязательных рубрик;

  • вести контроль по работе классных руководителей в данном направлении;

  • провести конкурс классных уголков ОУ.

С целью достижения поставленных целей и задач, возникает острая необходимость в разработке новых форм работы классных руководителей, а также в организации работы в системе, то есть создание воспитательных систем классных коллективов. Этой теме планировалось посвятить следующее заседание МО. Разработка воспитательной системы является сложным и долговременным процессом. Существуют определенные принципы построения таких систем. Об этом должна была идти речь на заседании. Однако данная работа осталась не реализованной. На сегодняшний момент единицы классных руководителей осознают необходимость в подобной работе и готовы ей заниматься.

За последние пять лет в школе реализовывались следующие программы:

- Программа ВСК «Мы вместе» (учитель русского языка и литературы Яушева И.А.)

- Программа ВСК «Путь к успеху» (учитель истории и обществознания Сергеичева Н.Ю.)

- Программа ВСК «Думай. Чувствуй. Твори.» (учитель английского языка Морева О.В.)

- Программа ВСК «Личность. Творчество. Коллектив.» (учитель английского языка Левина Е.П.)

- Программа ВСК (учитель математики Башкирова Н.Н.)

- Программа ВСК (учитель черчения Цыганова Н.В.)

Реализуемые программы хранятся в базе ОУ, с целью использования их в качестве обмена педагогическим опытом.

В план работы на новый учебный год следует занести организацию работы по данному направлению.

Что касается поиска новых форм работы, классным руководителям было предложено в течение учебного года участвовать в «Мастерских педагогического опыта» в форме проведения открытых внеклассных мероприятий, классных часов и т.д. Заключительным этапом работы по данному направлению стало заседание МО в апреле, на котором подводились итоги, анализировался и обобщался полученный опыт. Были проведены несколько открытых мероприятий: учитель Корнилова И.В. провела инсценированный классный час в 6 б классе по теме «Новый год в разных странах мира», на который в качестве зрителей были приглашены обучающиеся 5 г класса.

Т.Г. Лямина представила внеклассное мероприятие «Конкурс эрудитов».

О.В. Морева – мероприятие «Люди мира на минуту встаньте», посвященное Дню победы.

Г.М. Чиркунова представила проект работы по направлению «Здоровый образ жизни».

Учитель начальных классов представила материал из опыта воспитательной работы в начальной школе.

Со всеми материалами можно ознакомиться на школьном сайте http://school55nn.ru/

Для организации работы МО в школе уже используется методическая библиотека для классных руководителей. Информация представлена в виде печатных, периодических и медиа ресурсов. Считаем необходимым развивать работу по поиску новых форм работы.

С этой целью в следующем учебном году планируется начать работу по созданию сборников-практикумов по воспитательной работе. Классным руководителям будет предложено поместить в «методическую копилку» школы сценарии классных часов, мероприятий, родительских собраний с возможностью их дальнейшей обработки и издания печатных сборников по направлениям.

Эта работа была начата в 2011-2012 учебном году. В ОУ был создан сборник-практикум для 9-11 классов по направлению «Семья». В него вошли разработанные мероприятия по теме: 10 занятий для 9-10 класса и 9 занятий для 11. Планируется создание подобного сборника для 1-4, 5-8 классов. По мере поступления работ классных руководителей будут формироваться сборники и по другим направлениям.

Кроме этого классным руководителям будет рекомендовано активное участие в педагогических интернет сообществах, а также размещение своих работ в печатных изданиях. На данном этапе работы не наблюдается большой активности в этом направлении. Классные руководители объясняют это тем, что данное направление не представляет большой ценности для учителя, так как оценивается малым количеством баллов при анализе портфолио. В условиях же изменения системы аттестации педагогических кадров именно на количество баллов педагоги обращают внимание.
К вопросу о саморазвитии и распространении педагогического опыта относится вопрос работы над темами самообразования. В 2011-2012 учебном году каждому классному руководителю было предложено обозначить тему, над которой проводилась бы работа в течение учебного года.

Основными темами самообразования стали темы по следующим направлениям:

Духовно-нравственное воспитание подростка (Шиганова Е.Н., Журбина Л.В., Сабетова Н.Б. классы);

Воспитание толерантности у подростка (Лямина Т.Г., Корнилова И.В., Бровкина Е.Н.);

Профориентация подростков (Мазурок М.В., Башкирова Н.Н.);

Социальное развитие подростка и его взаимоотношения с окружающими (Чиркунова Г.М.);

Развитие мотивации в учебной и внеклассной деятельности (Левина Е.П.);

Создание и реализация воспитательной системы классного коллектива (Морева О.В.).

В конце учебного года данное направление работы классных руководителей нашло своё отражение в анализе работы с классным коллективом, т.к. темы самообразования учителей основаны на проблемах воспитания обучающихся в классе. Работа в этом направлении будет продолжена в новом учебном году.
Результативностью работы классных руководителей в целом можно считать участие педагогов и классных коллективов в профессиональных конкурсах. Работа по данному направлению в нашем ОУ организована на низком уровне. В текущем учебном году лишь один педагог участвовал в профессиональном конкурсе «Самый классный – классный!». Морева О.В. получила диплом победителя районного конкурса «Классный руководитель года» в номинации «Создатель оптимальной воспитательной среды».

Нужно отметить, что в городе ежегодно организуется большое количество профессиональных конкурсов, в том числе на базе НИРО. Малое количество участников в подобных конкурсах стоит объяснить отсутствием информированности классных руководителей о них. Таким образом, в следующем учебном году планируется организация работы по поиску и предложению графика проведения конкурсов педагогическому коллективу, а также проведение консультаций и помощи по данному направлению.


Таким образом, считаем, что задачи на 2011-2012 учебный год были решены частично.

Исходя из проведенного анализа, в 2012-2013 учебном году предлагается организовать работу по следующим направлениям:



  1. Организация и контроль качественного анализа воспитательного процесса в классе классным руководителем.

  2. Разработка годового плана проведения диагностических исследований по учебным параллелям.

  3. Проведение диагностики классных руководителей «Удовлетворенность воспитательным процессом в школе».

  4. Организация и контроль работы по самоуправлению в каждом классном коллективе.

  5. Проведение конкурса классных уголков.

  6. Проведение заседания МО по теме «Создание воспитательной системы класса (ВСК)».

  7. Поддержание инициативы классных руководителей и помощь в создании ВСК.

  8. Продолжение работы по созданию сборников-практикумов по основным направлениям и пополнение «методической копилки» ОУ.

  9. Контроль работы классных руководителей над темами самообразования.

  10. Своевременное распространение информации для классных руководителей о проводимых профессиональных конкурсах, возможности участия в семинарах и т.п.





Своим здоровьем и долголетием я обязан тому, что я ни разу не прикоснулся ни к сигарете, ни к рюмке, ни к женщине, пока мне не стукнуло десять. Джордж Мур
ещё >>