Анализ проведения первого этапа VIII международной Олимпиады по основам наук по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты второго этапа Международной V олимпиады по основам наук 1 52.49kb.
Результаты 1 этапа VII международной олимпиады по основам наук 1 95.91kb.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 1 258.86kb.
Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа... 4 391.72kb.
Первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету... 1 70.48kb.
Тесты первого этапа муниципального уровня олимпиады школьников Московской... 1 86.57kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 4 986.05kb.
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 280.82kb.
Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) 1 326.69kb.
Анализ результатов проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады... 1 196.94kb.
Анализ результатов проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады... 1 299.7kb.
Взгляд на развитие атомной энергетики и связанных с ней технологий... 1 225.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ проведения первого этапа VIII международной Олимпиады по основам наук по предмету - страница №1/5

Анализ проведения первого этапа

VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Оглавление

Оглавление





  1. Общие сведения об участии школьников в первом этапе Международной Олимпиады по основам наук по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»

В период с 25 по 30 октября 2011 года проходил первый этап VIII Международной Олимпиады по основам наук (далее Олимпиада) по ОБЖ. Участвовали школьники 5-10 классов, учащиеся и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования.

На первый этап Олимпиады по ОБЖ поступило 2992 заявки. Фактически приняло участие 2608 школьников, что составило 87% от общего количества человек, заявивших на участие. Потери заявок работ составляет 13%. В таблице 1 представлен анализ выбора предмета.
Таблица 1 - Анализ выбора предмета.

№ п/п

Предмет

Всего работ

Процент от общего числа работ

1

ОБЖ

2608

87%

С прошлого года количество заявок увеличилось на 813 работ, прирост составляет 27%. Фактически прирост по работам составляет 682 - 26%.


Таблица 2 – Анализ заявок работ VII и VIII Олимпиады по ОБЖ

Участники

Количество заявок

Количество работ

Прирост заявок

Прирост работ

Процент прироста заявок

Процент прироста работ

VII Олимпиада

2179

1926

813

682

27%

26%

VIII Олимпиада

2992

2608




  1. Анализ Уровни активности Участников

Соотношение количества школьников 5-10 классов, принявших участие в первом этапе Олимпиады по ОБЖ, выглядит следующим образом:

  • 5 класс - 361 работ, (14% от общего числа работ);

  • 6 класс - 488 работ, (19% от общего числа работ);

  • 7 класс - 398 работ, (15% от общего числа работ);

  • 8 класс - 532 работ, (20% от общего числа работ);

  • 9 класс - 410 работ, (16% от общего числа работ);

  • 10 класс - 419 работ, (16% от общего числа работ).

По сравнению с VII Олимпиадой количество участников заметно увеличилось в 6 классе, прирост составил 4%, заметный спад получился в 10 классам, он составил 3%. Остальные классы как такого изменения не дали.

Таблица 3 - Сводная таблица количества работ первого этапа по классам






5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

10-е классы

Всего

Всего участников первого этапа по ОБЖ

361

488

398

532

410

419

2608

% от общего количества участников

14

19

15

20

16

16

100



  1. Анализ качества выполнения заданий

Результаты проверки олимпиадных заданий по ОБЖ представлены в таблице 4. В зависимости от полученных за решение заданий баллов, каждый участник попадает в определенный интервал. Цифры в колонках групп соответствует количеству школьников, попавших в интервал в абсолютных величинах (слева) и процентах (справа).

Как видно из таблицы, доля работ высокого уровня (более 80 баллов) составляет лишь 11%, а среднего (40–79 баллов) – 69%. Работы низкого уровня составляют (0-39 баллов) 20%.


Таблица 4 - Уровень качества выполнения олимпиадных заданий по ОБЖ

Баллы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Всего

80-100

54

10

9

5

69

129

276

60-79

124

179

114

135

213

181

946

40-59

129

185

174

203

90

77

858

20-39

54

104

95

169

29

28

479

0-19

0

10

6

20

9

4

49

Всего: 2608

В VIII Олимпиаде количество работ низкого уровня увеличилось на 9%, а доля работ высокого уровня увеличилось всего на 1%.

  1. Анализ учебных элементов

5 класс



Учебный элемент / Текст вопроса

Количество ответов

Процент правильных ответов

1




Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ и впишите его номер в таблице ответов в пустую графу под соответствующим номером задания.

Сапронов Владимир Владимировичродился в …..… году.





344

64%

2

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Специальный номер телефона для вызова пожарной охраны в России 




359

91%

3

Человек, среда его обитания, безопасность человека

С развитием нашей цивилизации  количество опасностей для человека в городе




358

93%

4

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется




356

54%

5

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Среди всех видов транспорта, ………………..… транспорт по количеству погибших людей представляет наибольшую опасность для человека.




361

78%

6

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 В систему обеспечения безопасности города входят следующие службы





361

92%

7

Факторы, укрепляющие здоровье

Здоровому образу жизни соответствуют следующие действия




359

93%

8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

При носовом кровотечении необходимо




356

62%

9

Человек, среда его обитания, безопасность человека

При возгорании телевизора необходимо




360

64%

10

Человек, среда его обитания, безопасность человека

При переходе улицы в первую очередь следует ориентироваться на




360

71%

11

Человек, среда его обитания, безопасность человека

 Третья часть.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из второго столбца соответствовал букве первого столбца. Задания, оцениваемые в 3 балла – по баллу за каждое правильное сочетание.



 Соотнесите причины опасных ситуаций, обозначенные буквами, с их возможными последствиями, обозначенными цифрами.

 Причины опасных ситуаций

Последствия опасных ситуаций

А) шалость с огнем

1) затопление помещений

Б) повреждение газоприборов

2) отравление газом, взрыв

В) протечки, повреждение водопровода

3) возгорание, пожар







361

96%

12

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

 Соотнесите лекарственные средства, обозначенные буквами, с их предназначением, обозначенным цифрами.

 лекарственные средства

предназначение

А) порошок «Смекта»

1) жаропонижающее, обезболивающее

Б) таблетки активированного угля

2) отравление продуктами

В) таблетки парацетамола

3) «расстройство» желудка







361

69%

13

Человек, среда его обитания, безопасность человека

 Соотнесите сигналы светофора, обозначенные буквами, с их значением, обозначенным цифрами.

 сигнал светофора

значение

А) красный

1) разрешает движение

Б) желтый (не мигающий)

2) запрещает движение

В) зеленый







361

83%

14

Человек, среда его обитания, безопасность человека

 

Соотнесите названия групп дорожных знаков, обозначенные буквами, с их значением, обозначенным цифрами.



 знаки

значение

А) предупреждающие

 


1) вводят или отменяют определенные ограничения движения

Б) запрещающие

2) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

В) приоритета

3) информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

 




361

73%

15

Человек, среда его обитания, безопасность человека

 Соотнесите вид дорожной разметки, обозначенные буквами, с их значением, обозначенным цифрами.

 дорожная разметка

значение

А) описание: d:\обж анализ\5_files\5-1.jpg

 


1) искусственная неровность на проезжей части

Б) описание: d:\обж анализ\5_files\5-2.jpg

 


2) пешеходный переход

В) описание: d:\обж анализ\5_files\5-3.jpg

3) остановка маршрутных транспортных средств и стоянки такси







361

59%

16

Человек, среда его обитания, безопасность человека

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу ответов буквы выбранных ответов в нужном порядке (без пробелов и других символов). Задания, оцениваются в 5 баллов.

 Последовательность действий при повреждении водопровода в квартире:






361

15%

17

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Последовательность действий при пожаре в общественном транспорте:




361

48%

18

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Последовательность действий при порезе:




361

81%

19

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Последовательность действий при вывихе сустава:




361

75%

20

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Последовательность действий при укусе животного: 




361

76%

21

Факторы, укрепляющие здоровье

 Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов.

В заданиях 21-25 необходимо заполнить пропуски, записав ответ (требуемое слово)в таблицу ответов, начиная с первой свободной клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Существительные записываются в именительном падеже, единственном числе.

 

К основным средствам закаливания относят солнце, воздух и ………………………………. .






361

88%

22

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

…………………………… ожог – это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, пара, кипятка, раскаленного утюга).




361

43%

23

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Сирены и прерывистые гудки на предприятиях означают сигнал оповещения «………………………………….  всем!».




361

43%

24

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

…………………………………. удар – болезненное состояние, возникающее при перегреве организма.




361

17%

25

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

………………………………….. – длинная узкая полоса какой-либо ткани, употребляется для перевязки ран, наложения повязки.




361

68%


следующая страница >>



Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда. Оскар Уайльд
ещё >>