Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год 1 111.5kb.
Анализ методической и инновационной деятельности коллектива Центра... 1 260.53kb.
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год 1 141.89kb.
Анализ работы биц за 2011 2012 уч год 1 53.84kb.
Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год 4 543.08kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Программа направлена на создание благоприятных условий для социального... 1 163.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика»

за 2011-2012 учебный год.
Основными перспективными направлениями деятельности педагогического коллектива ЦВР «Галактика» на 2011-2012 учебный год были определены:

  • Реструктуризация образовательной деятельности Учреждения

  • Формирование системы компетентностного подхода в оценке результативности образовательного процесса


Реорганизация учреждения
Начатая в 2010 году реструктуризация образовательной деятельности в 2011-2012 году была продолжена. В результате анализа деятельности и системы управления, проведенных консультаций со всеми руководящими работниками и предметного прогнозирования была выстроена новая модель организации образовательной деятельности. На первом педагогическом совете директором ЦВР «Галактика» Агаповой Н.П. данная модель была представлена всем педагогическим работникам Центра. С начала учебного года в ЦВР «Галактика» нормативными документами были определены 6 структурных подразделений:

  • Структурное подразделение социально-педагогическое

  • Военно-спортивная школа «Союз»

  • Структурное подразделение художественно-прикладного творчества и интеллектуального развития

  • Структурное подразделение спортивно-техническое

  • Структурное подразделение музыкально-художественное

  • Структурное подразделение хореографическое

По прежнему в организационной структуре ЦВР «Галактика» остается 2 клуба по месту жительства: многопрофильные клубы «Калейдоскоп» и МШК. Клуб «Искра» – как база проведения занятий военно-спортивной школы «Союз». Историко-археологический клуб «Арго» с 2011 года прекращает свое существование в связи с отсутствием помещения. Материалы музея археологии переданы в МОУ СОШ №87.

Ряд изменений произошли и в структуре научно-методической службы. Согласно приказу директора №63 от 31 августа 2011 года наряду с действующими методическими объединениями педагогов музыкальной студии, прикладного творчества, студии раннего развития и военно-спортивной школы «Союз» были образованы два новых МО – педагогов по хореографии и педагогов по шахматам. Эти организационные изменения в значительной степени позволили скоординировать деятельность всех звеньев системы управления в учреждении, повысить эффективность организационной структуры и упорядочить систему кадровой работы. Уже вновь организованными СП и клубами по месту жительства были рассмотрены и предложены на обсуждения на педагогический совет ЦВР новые Программы развития на период 2011-2016 год. В этих программах не просто отражена новая структура, но и в значительной степени скорректированы разделы целеполагания, приоритетных направлений развития, форм взаимодействия в рамках образовательного пространства, отражены традиционные и инновационные виды образовательной деятельности. Принципиально новым в данных программах является раздел по диагностике результативности образовательных программ.

Таким образом, 2011-2012 учебный год можно считать в целом отправной точкой для системного перехода всего учреждения на новый уровень в организации образовательного процесса, включающий все его основные компоненты:


  • Структурные характеристики

  • Кадровое обеспечение

  • Научно-методическое и информационное сопровождение

  • Инструментально-диагностическое обеспечение.

Реорганизацию структуры нельзя считать завершенной полностью, поскольку существует еще ряд вопросов, требующих решения. В частности перевод ряда творческих объединений (лингвистический клуб, каратэ, фольклор, творческое объединение «Шоу-мастер» и некоторые другие) в структурные подразделения соответствующей направленности. Кроме этого необходимо дальнейшее совершенствование системы контроля на всех уровнях и более четкое планирование деятельности на уровне педагогов.

В целом организационно-управленческая деятельность осуществлялась по четырем основным направлениям:



  • Планирование

  • Организационная деятельность

  • Аналитическая деятельность

  • Система контроля

Такой системный подход позволяет учреждению работать, в целом, стабильно, в плановом порядке, при этом достаточно оперативно реагировать на возможные изменения, как например участие или проведение внеплановых мероприятий различного уровня.
Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения

В течение года шла активная работа по приведению в соответствие с Федеральным законодательством НПБ Центра. В частности, были



  • Приняты Изменения в Устав учреждения,

  • Разработаны и утверждены новые правила и нормы требований безопасности для всех видов образовательной деятельности, для всех видов работ в учреждении общие правила пожарной безопасности

  • Разработаны новые Положения, а именно:

  1. Правила приема обучающихся в Учреждение

  2. Положение о педагогическом совете

  3. Положение о общем собрании работников учреждения

  4. Положение о дополнительных платных образовательных услугах

  5. Положение о контроле внутри учреждения

  6. Положение о Совете учреждения

  7. Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в учреждении

  8. Правила поведения обучающихся

  9. Положение о творческом объединении

  10. Положение о научно-методической службе

  11. Положение о публичном докладе учреждения

  12. Положение о методическом объединении

  13. Положение о дежурном администраторе

  14. Положение о структурном подразделении

  15. Положение об административном совете при директоре

  16. Положение о психолого-педагогической службе учреждения

В результате комплексной проверки РосОбрнадзора и МинОбразования Новосибирской области в октябре 2011 года все локальные нормативные акты признаны соответствующими действующему законодательству.

С 2011 года ЦВР «Галактика» в соответствии требованиями Главного управления образования перешло на новую форму договорных отношений с общеобразовательными учреждениями, на базах которых реализуются нашими педагогами дополнительные образовательные программы. Теперь эти договора проходят обязательную проверку и регистрацию в Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Сложная процедура составления договоров, масса вопросов по оформлению и согласованию не позволили сделать это в установленные сроки. Процесс длился, практически, весь учебный год и будет продолжаться в течение следующего года, поскольку по окончании заключения договоров ЦВР «Галактика» будет обязана получить новую форму лицензии на ведение образовательной деятельности. Это повлечет за собой внесение необходимых изменений и в Устав учреждения. Таким образом, в следующем учебном году работа по приведению нормативно-правовой базы учреждения в полное соответствие действующему законодательству будет продолжена.

На перспективу необходимо учитывать в значительной степени изменившиеся условия правового регулирования образовательного процесса и разработать ряд мероприятий по повышению правовой компетентности всех работников учреждения.


Реализация дополнительных образовательных программ

Это является основной функцией нашего Центра, как учреждения дополнительного образования. На начало года у нас обучалось 5848 детей в возрасте от 2 до 18 лет, на конец года 5630 человек, отсев составил 218 человек, что составляет 3,7%. В 2010-2011 году отсев был 4,6%. Таким образом, налицо определенная положительная динамика по сохранности контингента, несмотря на увольнение ряда педагогов и сокращение нагрузки в течение года.

В 2011-2012 учебном году шла плановая работа по подготовке новой редакции образовательных программ, связанная с переходом на компетентностный подход в оценке результативности и качества.

Всего в течение года нашими педагогами реализовывались 123 образовательные программы и 22 учебных плана. 15 авторских программ.



Программы по направленностям:

  • Физкультурно-спортивная 20

  • Художественная 35

  • Туристско-краеведческая 4

  • Социально-педагогическая 25

  • Военно-патриотическая 14

  • Спортивно-техническая 22

  • Научно-техническая 3

Безусловно, положительным результатом года можно считать, что нам удалось сохранить все образовательные направленности, а часть из них значительно расширить. Это творческие объединения «Шахматы», Студия раннего развития (группы для детей 2-3 и 3-4 лет). Кроме того, явным положительным моментом является открытие в течение года новых творческих объединений:

  • модельное агентство (ЦВР)

  • школа вожатых (ЦВР)

  • лингвистический клуб (АКЛ)

  • авиамодельное конструирование (на базе СИБНИА)

  • планерная школа (на базе СИБНИА)

Такое расширение спортивно-технической и социально-педагогической направленностей имеет хорошие перспективы. Это и привлечение детей подросткового возраста для занятий в УДО, и значительное развитие творческой и социальной инициативы при организации массовых мероприятий в рамках ЦВР, района и города.

Нельзя не отметить и открытие новых групп в СРР для детей 2-х лет, реализация программ для этих детей совместно с родителями. Востребованность творческих объединений для детей дошкольного возраста с каждым годом возрастает, увеличивается количество групп как на базе ЦВР, так и в клубах «Калейдоскоп» и МШК. В последнее время явно намечается тенденция для открытия на базах клубов по месту жительства групп дошкольников для организации для них не только образовательной, но и свободной игровой деятельности.

В 2011-2012 году был практически заново сформирован библиотечный фонд художественной и методической литературы. В перспективе планируется значительно расширить сферу деятельности библиотеки, создав на ее базе информационно-методический центр, возможностями которого могли бы пользоваться все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители.

Анализ выполнения учебных программ в течение года показывает, что в основном программы выполнены, средний процент по ЦВР составляет 95%. Это очень хороший результат, не смотря на проходившие в течение года структурные и кадровые изменения. Процесс реорганизации и огромный объем культурно-массовых мероприятий, тем не менее, основная функция Учреждения – дополнительное образование детей через реализацию образовательных программ, была выполнена. Это свидетельствует о высоком уровне профессионализма педагогов и о достаточной эффективности системы управления образовательным процессом. Перспективными направлениями деятельности здесь должны быть обозначены:



  • открытие новых творческих объединений по всем образовательным направленностям

  • повышение эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебного процесса


Мониторинг результативности образовательного процесса

В течение двух лет в ЦВР «Галактика» шла планомерная подготовительная работа к переходу на компетентностный подход в оценке результативности и качества образовательного процесса. Обсуждение различных аспектов данного вопроса шло на педагогических советах, на различного уровня конференциях и учебно-практических семинарах, в рамках МО и Школы профессионального роста. В ноябре 2011 года педагогический коллектив ЦВР «Галактика» начал официально работать по программе Городской экспериментальной площадки «Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов». Программа опытно-экспериментальной деятельности предусматривает не только повышение профессиональной компетентности ее участников, но и напрямую связана с разработкой новой системы диагностики результативности, основанной на методике В.П.Симонова. Рассчитанная на 3 года программа ГЭП позволит реализовать ряд принципиально новых для учреждения видов образовательной деятельности. В частности, речь идет о

1. Подборе принципов, методов и критериев диагностирования для создания системы педагогического мониторинга, с возможностью использования онлайн-сервиса.

2. Разработке электронной формы для:

1) ведения списков детей;

2) сбора статистических данных;

3) обработки методов диагностики.

3. Регистрации на сайте vmestezaruku.ru с возможностью пользоваться:

1) личным кабинетом;

2) системой обработки статистических данных;

3) графической и аналитической обработкой диагностических данных;

4) модулем составления и редактирования рабочих учебно-тематических планов.

4. Организации цикла консультаций, семинаров, практикумов для представителей учреждений-участников экспериментальной деятельности.

5. Предоставлении материалов в электронном виде для выпусков рабочих и методических тетрадей.

6. Организации проблемно-тематических круглых столов для участников экспериментальной деятельности по итогам учебного года.

7. Подготовке итогового комплекта «Поддержка процесса педагогического мониторинга» для учреждений-участников.


Предварительные результаты реализации программы ГЭП позволяют говорить о новых возможностях для совершенствования системы мониторинга результативности и всего образовательного процесса в целом. Возможность создания единой электронной базы данных обучающихся всего учреждения, проведение диагностики по основной базовой схеме с использованием специфических методик по разным направленностям, единая база данных по методической и культурно-массовой работе, достижениях обучающихся и педагогов, виртуальный методический кабинет с практически безграничными информационными ресурсами – это перспективы ближайшего будущего. В следующем, 2012-2013 учебном году непосредственными задачами по данному направлению будут:

  • корректировка всех образовательных программ, раздел «Предполагаемые результаты и система их оценки»

  • расширение количественного состава участников ГЭП и дальнейшая реализация программы опытно-экспериментальной деятельности


Аттестация. Повышение квалификации.
Мотивация к повышению уровня собственной профессиональной квалификации сегодня есть практически у каждого педагогического работника ЦВР. В прошлом учебном году методическая служба Учреждения с поставленной задачей по поиску и внедрению новых форм повышения профессиональной грамотности и индивидуализацией этого процесса, практически справилась.

Система повышения квалификации в учреждении в 2011-2012 учебном году получила дальнейшее развитие. В первую очередь, был продолжен внутриучрежденческий фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Звездные россыпи». Каждый педагогический работник имел возможность заявить о себе не только в конкурсных номинациях, но и в обобщении и презентации собственного педагогического опыта, возможности демонстрации своей методической грамотности, возможности для учебы и творческого поиска. Всего в рамках фестиваля – конкурса приняли участие 51 пед.работник, это почти половина всего педагогического коллектива! И это только в конкурсных номинациях. Если брать в расчет участие в выставке-презентации социальных и творческих проектов, педагогических чтениях в рамках педагогических советов ЦВР, СП и клубов по месту жительства, методических объединениях, то процент участников увеличивается практически до 100%. Это очень хороший результат. Анализ показывает, что эта форма повышения квалификации сегодня очень эффективна, поскольку затрагивает не только практические, но и теоретические основы организации образовательного процесса, позволяет в значительной степени повысить профессиональную компетентность, развивает творчество и инициативу педагогов. По итогам фестиваля-конкурса готовится сборник, куда войдут все материалы – выступления, презентации, результаты конкурсных этапов. В будущем году фестиваль-конкурс будет продолжен, конкурсные номинации и формы презентации педагогического опыта будут формироваться, в том числе и по заявкам педагогов.

По – прежнему, востребованными были и другие формы повышения квалификации:


  • курсы в НИПКиПРО и других учреждениях образования (26 человек)

  • стажировки на кафедре управления и педагогики НИПКиПРО (3 человека)

  • учебно-практические семинары по плану Совета директоров Домов и Центров творчества г.Новосибирска (4 семинара прошли на базе ЦВР – для заместителей директоров по НМР и УВР, методистов по информации и организаторов Центров досуга)

  • научно-практические конференции (в г.Бердске и в Г.Томске – 4 человека)

  • Городские педагогические чтения (6 человек)

  • всероссийские семинары в рамках тренировочных сборов по бальным танцам и международный семинар по индийским танцам

  • семинары и мастер-классы в Новосибирском музыкальном колледже (5 человек)

  • методические объединения педагогов (более 60 человек)

  • Школа профессионального роста (все педагоги ЦВР)

  • Школа молодого педагога (педагоги ВСШ «Союз»)

  • Мастер-классы (более 30, в том числе и в рамках международных выставок УчСиб и Артания)

  • Мастер-классы для педагогов ЦВР в рамках проекта «Мастерство и творчество»

  • Открытые занятия (более 50% педагогов)

  • Самообразование

  • Фестивали, выставки, конкурсы, соревнования

Новыми формами повышения профессионального уровня в этом году стали Городской методический подиум, где приняли участие 15 наших педагогов, двое из которых стали лауреатами (Гунько Л.А. и Кулигина Е.Г.) и межрайонный учебно-практический семинар для педагогов по дошкольному образованию (14 человек) на базе клуба «Калейдоскоп». Безусловно, значимой формой повышения профессиональной компетентности является и участие в программе городской экспериментальной площадки. 17 человек, принявших участие в программе ГЭП, уже оценили ее практическую значимость и перспективы для собственного профессионального роста.

В следующем учебном году система повышения будет в определенной степени усовершенствована. Планируется формирование ряда творческих групп и организация обучение в формате учебно-практических семинаров по темам:



  • Мультимедийная презентация – технология создания

  • Учебное занятие – виды, формы, инновации

  • Учебно-методический комплекс – новый формат методического сопровождения образовательного процесса

Обучение будут проводить специалисты Домов творчества города Новосибирска. Мы надеемся, что эта новая форма профессионального взаимодействия в рамках образовательного пространства города Новосибирска принесет ощутимые результаты. Кроме того, ведутся переговоры с Открытым молодежным университетом (г.Томск) об организации курсов повышения квалификации для педагогов ЦВР (очно-заочное обучение) по программе применения ИКТ в образовательном процессе.

Нельзя не отметить высокую результативность участия наших педагогических работников в региональных, всероссийских и международных конкурсах. В этом году мы принимали участие в 5 таких конкурсах и в каждом показали достойный результат:



  • VIIII Региональный Конкурс «Через прошлое к будущему»

Мастер традиционной культуры: Виль Ольга Владимировна. Тема «Ганутель». Выставка и мастер класс. Большая золотая медаль имени Мельникова

Авторская образовательная программа фольклорного ансамбля «Терем». Афанасьева Юлия Владимировна. Диплом участника.

  • Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды»

Выставочный проект «Истоки» Творческое объединение «Волшебники», педагог Виль Ольга Владимировна; творческое объединение «Фантазеры», педагог Леус Юлия Сергеевна Серебряная медаль Международной выставки-ярмарки «УчСиб 2012» Диплом 1 степени регионального конкурса

Аудиторные показы

Творческий проект по теме «Цветы Японии». Затонских Анастасия Владимировна. Диплом участника регионального конкурса

Творческий проект по теме «Дерево добра». Юрлова Елена Анатольевна. Диплом 1 степени регионального конкурса

Сценический показ

Творческий проект по теме «Технология создания творческого объединения на примере модельной студии ALL STARS». Ветошкина Светлана Викторовна. Диплом 2 степени регионального конкурс



  • XIII Региональный конкурс образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»

Номинация «Авторская программа» Суворова Елена Владимировна. Авторская образовательная программа студии индийского танца «Васанта» Диплом 1 степени регионального конкурса

Номинация методические рекомендации, электронные учебники, пособия.

Рубцова Ксения Анатольевна. Методическое пособие для педагогов «Комплекс игровых заданий на освоение музыкальной грамоты в курсе фортепиано» Диплом лауреата регионального конкурса, кубок

Кулигина Елена Георгиевна. Сборник методик для педагогических и психологических исследований в рамках учреждения дополнительного образования. Диплом 1 степени регионального конкурса

  • III Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»

Кулигина Елена Георгиевна. Смоликова Елена Николаевна. Шакирова Надежда Николаевна. Сборник методик «Готовность ребенка к школе» для педагогических и психологических исследований в рамках учреждения дополнительного образования. Диплом 2 степени регионального конкурса

Вальщикова Марина Владленовна. Разова Елена Георгиевна. Сборник методических материалов по итогам фестиваля-конкурса «Звездные россыпи». Диплом лауреата регионального конкурса, памятный знак

  • Всероссийский конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…» в номинации «Периодика», золотая медаль за проект «Галактический вестник) Разова Елена Георгиевна

В этом году продолжилась работа по публикации интересного опыта в электронной газете «Интерактивное образование». В течение года в газете опубликовали свои статьи с обобщением опыта работы педагоги Затонских А.В., Казанцева А.В., Разова Е.Г., Гунько Л.А., Вальщикова М.В., Курицына Ю.В. Во всех предлагаемых темах, в отличие от прошлого года, педагоги ЦВР опубликовали статьи. Это значительный шаг вперед, по сравнению с прошлым годом.

Мы понимаем, что для многих педагогов написать о своей деятельности на районном или городском уровне, а уж тем более выложить материалы в электронной газете может представлять определенные сложности. Наш проект «Галактический вестник» в этом году под руководством Разовой Елены Георгиевны серьезно обновился. В течение года подготовлены и вышли в печать 9 сборников газеты «Галактический вестник». За прошедший период с газетой сотрудничали следующие РСП и педагоги: Виль О.В., Першикова А.А., Юрлова Е.А., Груздова И.В., Курицына Ю.В., Золотарева Ю.В., Самсонова В.Г., Кулигина Е.Г., Шевцова Н.М., Смоликова Е.Н., Шакирова Н.Н., Чувашова Е.В., Фанкина О.Г., Гунько Л.А., Котлярова А.С., Ветошкина С.В., Казанцева А.В., Вальщикова М.В., Вержанский А.А., Мазепа О.Е., Рожихина О.В.. Кроме того, подготовлены 2 специальных выпуска: «Лето 2011» и «Дополнительное образование в школах Дзержинского района».

Однако остаются проблемы не только со своевременной подачей материалов для газеты от педагогов, но и в самой творческой активности. В дальнейшем необходимо продолжать разъяснительную работу, работать над повышением мотивации к сотрудничеству с газетой, расширить количество рубрик, шире привлекать к подготовке выпусков обучающихся ЦВР. Сегодня, когда создан сайт учреждения в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании» статьи 32, пункт 25. (Домен: galaktika.nios.ru), наш «Галактический вестник» перешел и в электронный формат.
В результате такой активной работы по повышению профессионального мастерства относительно проще стал проходить процесс аттестации педагогических работников. Сложности остаются лишь в самом процессе подготовки и подачи аттестационных материалов. Сегодня, согласно регламента, каждый педагогический работник за 3 месяца до окончания срока аттестации самостоятельно подает в соответствующую комиссию комплект документов. Таким образом, повышается не ответственность Учреждения, а личная ответственность педагога в процессе аттестации.

В течение года прошли аттестацию 15 человек, из них 4 человек на высшую, 10 на первую, 1 на соответствие занимаемой должности. Таким образом, на конец года из 107 педагогических работников (основные и совместители) имеют категорию 69% (2010-11 год 80%:)

Высшая 31чел –28% (2010-11 год 35 чел 30%)

Первая 34 чел - 26% (2010-11 год 36 чел 31%)

Вторая 19 чел - 17% (2010-11 год 22 чел 19%)

Не имеют категории 23 чел – 21% (2010-11 26 чел год 20%)

Определенное снижение уровня аттестованных работников объясняется, с одной стороны, изменениями правил аттестации (в частности отменой 2 категории) и потерей рядом педагогов квалификационной категории. С другой стороны, причиной является определенное обновление состава пед.работников – часть педагогов со стажем уходят, а на их место приходят молодые педагоги, разумеется без категории. Кроме того, потеряли категорию ряд совместителей, на которых распространялось действие категории. Часть из них прошли аттестацию по должности педагога доп. образования, а часть отказались. Таким образом, непосредственно ближайшей задачей научно-методической службы будет поиск новых форм подготовки педагогических работников ЦВР к аттестации.
Формирование единого информационного пространства ЦВР

Работа над созданием нового имиджа учреждения

В рамках реструктуризации в 2010 году была введена новая должность – заместитель директора по информации и связям с общественностью. В начале года был составлен перспективный план редакционно-издательской деятельности. Каждый участник образовательного процесса имел возможность реализовать свое право высказаться, изложить свою педагогическую позицию, опыт работы на страницах сайта или «Галактического вестника». В течение года:



  1. Велась работа над развитием и совершенствованием новой символики учреждения.

  2. В течение года разработано около 20 макетов дипломов, сертификатов для различных фестивалей, конкурсов на уровне ЦВР и района.

  3. Созданы программки всех семинаров, стажерских площадок, мастер-классов, мероприятий, которые проводились в ЦВР в течение года,

  4. Разработан дизайн рекламных объявлений о наборе детей в творческие объединения

  5. Велась работа над развитием информационно-познавательного издания «Галактический вестник»:

  • Опубликовано 9 выпусков объемом 8-12 страниц, электронный вариант газеты размещается на сайте учреждения

  • Созданы 2 специальных выпуска

  • Наблюдается положительная динамика публикаций опыта педагогов (в прошлом году – 15 сотрудников, в этом – 21), кроме того свои материалы публикуют дети и родители.

  • Газета прошла внешнюю экспертную оценку (ноябрь 2011 год – стажерская площадка для методистов и заместителей директоров домов и центров творчества города Новосибирска по теме «Информационное пространство учреждения дополнительного образования», презентация проекта; январь 2012 – участие в всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…» в номинации «Периодика», золотая медаль)

  1. В течение года велась работа над развитием сайта учреждения (регулярное обновление информации, введение новых рубрик «Наши новости», «Фотогалерея», «Приглашаем к нам», электронная версия «Галактического вестника»)

В целом, это можно охарактеризовать как большую и планомерную работу над созданием программы PR-политики и рекламно-информационной деятельности в ЦВР, которая будет предложена к рассмотрению уже в начале следующего учебного года. Планомерным необходимо сделать и выпуск методической продукции – сборников, буклетов, пособий, тем самым вывести на новый уровень методическое сопровождение образовательного процесса. Таким образом, редакционно-издательской деятельностью, по нашему мнению, должны быть охвачены большинство работников Центра.

Деятельность психологической службы


Сегодня психологическая служба стала неотъемлемым компонентом организационной структуры ЦВР, содействуя в создании условий для развития интересов, способностей ребенка на основе его свободного выбора образовательной деятельности; оказывая помощь в создании оптимальных психологических условий для всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей. Психологическая служба ЦВР в этом учебном году в значительной степени активизировала свою деятельность и вышли на новый качественный уровень. Работа строилась на основе запроса администрации и других субъектов педагогического процесса. Основными достижениями года являются:

  • Систематизация основных направлений работы с творческими объединениями ЦВР, педагогами, родителями.

  • Введение новой формы работы с родителями детей 6-7 лет - обучающие семинары по готовности детей к школе и результатам диагностики позволило привлечь внимание родителей к проблемам развития ребенка и наметить план их корректировки.

  • Увеличение количества обратившихся для консультации педагогов, родителей и семей по сравнению с прошлым годом.

  • Проведение психодиагностики в 8 объединениях и 1 структурном подразделении, причем с детьми 6-7лет Студии Раннего Развития психодиагностика проведена дважды (осенью и весной).

  • Апробация диагностического сборника «Готовность ребенка к школе», которая показала необходимость его распространения и дальнейшего развития.

  • Значительно активизировалась деятельность педагогов-психологов на базах клубов по месту жительства «Калейдоскоп» и МШК.

  • Выполнен большой объем методической и практической работы (сборники диагностических методик, тренинги для педагогов и обучающихся, психодиагностика, информационные стенды, родительские собрания и лекции и т.д.)

Анализ показывает, что эффективность деятельности психологической службы страдает, в основном, из-за недостаточно проработанного механизма взаимодействия с педагогами и родителями, недостаточной информированности педагогов и родителей о возможностях психологов. Основными недостатками по-прежнему остаются недостаточно высокий уровень активности педагогов в использовании возможностей психологической службы для повышения качества реализации образовательных программ. На будущее, при планировании работы, следует учесть этот фактор и проработать механизм поступления информации о текущих и перспективных планах психологической службы. И уже следующий учебный год мы начнем с «Дня психолого-педагогической службы» в рамках кадровой недели.



Культурно – массовая и досуговая деятельность


Неизменно важным направлением деятельности любого учреждения дополнительного образования детей, и в этом смысле ЦВР «Галактика» не является исключением, является организация культурно – массовой работы и организация досуга.

В 2011-2012 учебном году досуговый центр учреждения вышел на новый уровень. Это связано, прежде всего, со значительным обновлением кадрового состава. Приход новых педагогов - организаторов с новыми идеями, опытом работы и собственным взглядом на данное направление деятельности, определил не только структуру Досугового центра, но и заложил основу для обновления всей систему работы. Сохраняя традиции, тем не менее, педагоги-организаторы стремились к обновлению содержания, форм и методов организации культурно-массовых программ. Приоритетными задачами деятельности были определены:



  • развитие сотрудничества с другими образовательными учреждениями Дзержинского района;

  • совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;

  • создание системы досуговых мероприятий для студии раннего развития «Солнечный город»:

  • поиск новых форм, методов и технологий проведения праздничных программ для детей и подростков;

  • развитие взаимодействия между учащимися ЦВР разных направлений, педагогами и родителями.

  • Развитие и совершенствование связей с социальными партнерами для эффективной деятельности досугового центра.

Основными направлениями работы при организации культурно-массовых программ в течение года были определены:

  • Работа с обучающимися ЦВР: развитие творческих способностей детей и создание условий для самореализации каждого ребенка, создание общего педагогического пространства ЦВР «Галактика», сплочение ученического коллектива ЦВР «Галактика»

  • Работа с учащимися школ Дзержинского района: создание взаимовыгодных устойчивых связей между ЦВР «Галактикой» и школами Дзержинского района, создание условий для творческой самореализации детей Дзержинского района, помощь педагогам школ в организации досуга детей как в летнее время, так и в течении учебного года.

  • Работа с дошкольниками: студии раннего развития «Солнечный город» и младших групп у творческих объединений ЦВР

  • Работа с педагогами ЦВР: Работа по даннному направлению ведется в целях сплочения коллектива и его обьединения

  • Работа с семьями: является одним из приоритетных направлений в целях сплочения семьи, развития и укрепления межпоколенных связей.

Статистический анализ культурно-массовых программ досугового центра показывает, что в них приняли участие более 9 тысяч человек.

Не все программы были одинаковыми как по форме, так и по уровню организации и проведения. Ряд традиционных мероприятий, таких как праздничные программы «Чтобы помнили», День учителя, «Праздник наших мам» и ряд других нуждаются в модернизации содержания и формы проведения. Районная выставка-конкурс «Полеты во сне и наяву», городская выставка-конкурс «Мир без атомных катастроф» для дальнейшего развития должны получить более эффективную рекламную поддержку. Для проведения районных досуговых и культурно-массовых программ требуется срочная модернизация радио-аппаратуры. Опыт организации досуговых программ показывает, что их эффективность повышает взаимодействие всех участников и заинтересованных сторон – педагогов-организаторов, РСП, педагогов дополнительного образования, детей, родителей, социальных партнеров. Уже в этом учебном году опыт такого взаимодействия был. Это участие в организации и проведении досуговых программ и культурно-массовых мероприятий педагогов – организаторов и педагогов ВСШ «Союз», МШК, творческих объединений Школа вожатых, Школа лидерского начала, студия эстрадного вокала «Жемчужина», модельной студии, педагогов студии раннего развития. Выстраивание целостной эффективной системы взаимодействия – задача ближайшего будущего.

Нельзя не отметить новые программы, которые были начаты в этом учебном году:


  • Районная интеллектуальная игра «ЛУЧ»

  • Районный КВН «На зеленой волне»

  • Фестивальные, игровые и конкурсные программы в ТРЦ «Сибирский молл» и «Сан Сити»

  • Хореографический фестиваль начинающих балетмейстеров «Шире круг», который в перспективе может приобрести статус Открытого Городского фестиваля

С большим успехом в этом году был проведен V Открытый городской фестиваль индийского танца «Васанта». Мы получили новый опыт организации крупных мероприятий высокого уровня, став одними из организаторов Всероссийского турнира по бальным танцам «Вальс цветов».

Анализ работы структурных подразделений центра и клубов по месту жительства показывает, что педагоги дополнительного образования совместно с педагогами организаторами уделяют должное значительное внимание организации воспитательной работы в своих творческих объединениях, внутри структурных подразделений. Следует отметить разнообразие форм организации воспитательной работы, все более расширяющиеся партнерские связи, вовлечение родителей.

Значительно расширился спектр досуговых и культурно-массовых программ в СП прикладного творчества и интеллектуального развития. Наряду с традиционными выставками районного, городского и международного уровней, педагоги стали больше организовывать авторских и коллективных выставок внутри творческих объединений. Значительно увеличилось количество проводимых досуговых программ, как на базе клубов, так и на базах общеобразовательных школ совместно с учителями.

В социально-педагогическом структурном подразделении естественно расширился спектр досуговых программ за счет открытия новых творческих объединений Школа вожатых и модельная студия. Наряду с традиционными программами для СРР здесь реализовывались ряд совершенно новых проектов, таких как участие в неделе моды, флеш-моб, участие в съемках видеоклипа, конкурсы красоты различного уровня, коллективные творческие дела и т.д. определенные организационные сложности вполне объяснимы, поскольку система организации подобного рода программ только формируется. В перспективе, по нашему мнению, эти проблемы будут планомерно решаться.

В хореографическом структурном подразделении в этом году практически все досуговые программы оставались традиционными – «Посвящения в танцоры», праздничные программы для родителей, отчетные концерты и т.д. Уровень и качество концертно-конкурсной деятельности коллективов по-прежнему оставался на самом высоком уровне. Кроме того, в течение учебного года творческие объединения СП приняли участие в ряде новых конкурсных проектов на уровне города и сразу с высоким результатом. Это безусловная заслуга педагогов. В перспективе, планируя образовательную деятельность, следует учесть разнообразие форм досуговых мероприятий для разностороннего развития обучающихся.

Творческие объединения музыкально-художественного СП - постоянные участники культурно-массовых мероприятий уровня ЦВР, района, города, области, региона и международного. Кроме того, практически все педагоги проводят активную работу в рамках объединений. Это различные праздники, конкурсы, игровые программы. По прежнему, большой интерес вызывают конкурсы инструментальных пьес, фестиваль семейного музицирования, праздники дней рождения творческих объединений. При сочетании индивидуальных и коллективных занятий досуговые программы, проводящиеся как внутри объединения, так и совместно разными творческими коллективами дают стимул для формирования единого воспитательного пространства СП, оказывают позитивное влияние на качество образовательного процесса в целом.

Вновь организованное спортивно-техническое структурное подразделение в течение годя переживало ряд организационных сложностей. Но, тем не менее, досуговые и культурно-массовые программы проводились во всех творческих объединениях.

Во-первых, это различные спортивные мероприятия

Проведение соревнований:



  • по футболу;

  • по баскетболу;

  • по волейболу;

  • «по лыжному спорту», в котором приняли участие более 50 обучающихся двух педагогов: Киселёва А.А, Вилкова В.И.. Кроме обучающихся педагогов структурного подразделения в первенстве по лыжным гонкам приняли участие обучающиеся школ Дзержинского района, а также обучающиеся спортивных школ

  • по шахматам.

Наряду с традиционными впервые был организован и проведён шахматный фестиваль «Осень-2011», с привлечением педагогов-организаторов ЦВР «Галактика».

Во-вторых, это выставки-конкурсы

VI открытая районная выставка – конкурс детского и юношеского технического и декоративно прикладного творчества «Полеты во сне и наяву», посвященная Году российской истории.



В третьих, это участие т/о СП в соревнованиях района, города, области, региона, России:

  • Проведение и участие в Рождественских шахматных турнирах

  • Проведение открытого личного первенства ЦВР «Галактика» по шахматам.

  • Организация и проведение всероссийского конкурса по спортивным танцам «Вальс цветов» ЦВР «Галактика», клуб «Крепкий Орешек». Педагоги Чусовитина Е.А., Воропаев И.А.

  • Студия спортивного бального танца принимали участие в Региональных, всероссийских турнирах и конкурсах:

Педагоги СП Копнин Р.А., Пузанова О.В. районном конкурсе «Фестивале детского и юношеского творчества Дзержинского района «Апрельская капель»
В школе «Союз» уже не первый год сложилась и успешно реализовывается система воспитательных и досуговых мероприятий военно-патриотического направления. Главное место среди них занимают спортивные соревнования, (в основном, городского и областного уровня). В целом, в истекшем году обучающиеся школы расширили географию участия в спортивных соревнованиях, и запланированные соревнования были реализованы. Обучающиеся ВСШ «Союз» принимали активное участие и занимали призовые места в таких соревнованиях, как:

- военно-спортивное водное многоборье «Ихтиандр»;

- соревнования по туризму;

- Морское троеборье», Летнее и Зимнее морское многоборье;

- чемпионат НСО по пулевой стрельбе;

-первенство города и области по стрельбе из пневматического оружия;

- областное лыжное многоборье посвященное дню рождения А.И. Покрышкина»;

- первенство по огневому многоборью памяти А.И. Покрышкина;

- открытый чемпионат по пулевой стрельбе;

- региональная спартакиада учащейся молодежи допризывного возраста и др.


Традиционно уже не первый год лучшие курсанты награждаются путевками на Президентскую Рождественскую елку в Москве. По итогам года ВСШ «Союз» вошла в список лучших патриотических клубов Новосибирской области.

Традиционно школа «Союз» выставляется с экспозицией и организует интересную работу с посетителями Детского городка Сибирской ярмарки на выставке «Спас-Сиб. Сиб-безопасность». Обучающиеся «Союза» и педагогический коллектив приняли участие в праздниках ЦВР и района, посвященных: Дню знаний, Дню пожилого человека, Дню защиты детей, Дню учителя, Дню защитников Отечества, Дню Гражданской Обороны, Дню Победы, и др. Традиционно школа «Союз» приняла участие в: праздновании Дней воинской Славы (городские и областные мероприятия), чествовании воинов-интернационалистов и ветеранов Великой Отечественной войны; в областном этапе Всероссийских фестивалей традиционной воинской культуры «Где стоишь, - там и поле Куликово»; и др. Уже становится доброй традицией участие курсантов и моряков школы в Областной читательской конференции, посвященной презентации книг сибирских авторов о Героях войны книги.

Большое значение придается экскурсиям и походам, а их в течение года бывает немало: в музеи города и воинских частей и военных институтов, походы на природу в парки города и полевые выходы под руководством Гунько Л.А., Афанасьевой Ю.Ю., Синатова Д.А., Зверевой Е.А., Котляровой А.С., Курицына С.В., др. Досуговые праздники – День именинника, Посвящение в курсанты и Посвящение в юнги, новогодние вечера.

В Молодежном шахматном клубе в течение последних лет успешно работает родительский клуб, который активно участвует во всех воспитательных мероприятиях клуба. На базе клуба проводятся традиционные шахматные турниры, совместные акции и досуговые программы с ТОС и библиотекой Н.В. Гоголя. Большое распространение получили в этом году такие формы работы, как мастер-классы для родителей «Сундучок умельцев», выставки прикладного творчества. Впервые был проведен квалификационный турнир по шахматам «Осень 2011». В целом, досуговые и культурно-массовые программы на базе клуба носят плановый характер, отличаются разнообразием, значительно возросло количество участников.

В клубе «Калейдоскоп» в этом учебном году досуговая деятельность так же носила плановый характер. Следует отметить традиционные клубные мероприятия для широкой аудитории –


  • «Декада открытых дверей»

  • «Для тех, кто душой молод», праздник-встреча в рамках «Декады пожилого человека»

  • Праздник - посвящение в таланты «Найди свой путь».

  • Игровая программа «Давайте познакомимся»

  • Новогодние праздники

  • Отчетные концерты

Впервые в клубе «Калейдоскоп» прошёл праздник День Матери, которому предшествовала выставка детских работ совместно с ТОС «Лада» «Мама-солнышко моё». На празднике присутствовали не только родители детей, посещающих клуб, но и многодетные матери микрорайона. Совместно с кинотеатром «Горизонт» педагоги клуба организовали и провели яркий праздник «Встреча Зимушки-зимы», несмотря на мороз, праздник собрал большинство жителей микрорайона. Народный праздник «Встречаем Масленицу» в процессе подготовки и проведения объединил педагогов, родителей и детей – здесь каждому было чем заняться. Праздник прошёл, как всегда с размахом, присутствовало более 100 жителей микрорайона.

Самое активное участие во всех досуговых программах принимали педагоги Самсонова В.Г., Свиридова Г.Н., Пьянова С.Е., Горбунцова Г.Г., Тропина А.В., Бражникова С.Е., Рыбаченко К.В., Вьюн М.М.

Особо следует отметить работу МБОУ ДОД ЦВР «Галактика» в летний период. Кроме летних программ занятости отдельных творческих коллективов и структурных подразделений, реализации краткосрочных образовательных программ, ЦВР «Галактика» неизменно является досуговым центром для лагерей дневного пребывания Дзержинского района.
Нельзя не сказать о традиционной активности и высокой результативности участия творческих коллективов ЦВР «Галактика» в течение учебного года в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня:

-Международные выставки «Сибирская Ярмарка», «СпассСиб», «Сиббезопасность»

-Областные соревнования по огневому многоборью

-Областное лыжное многоборье посвященное дню рождения А.И. Покрышкина»;

- открытый чемпионат по пулевой стрельбе;

-Городской конкурс танцевальных коллективов памяти И.Г. Спектор

-Областной конкурс хореографических коллективов «Терпсихора»

-Открытый городской конкурс «Виртуозы русского танца»

-Международный конкурс восточного и индийского танца «Огни Востока»

-Городской конкурс красоты «Детская супер-модель 2012»

-Городской конкурс красоты «Сибирская красавица»

-Городской смотр-конкурс вожатских отрядов старшеклассников «Твое время»

-Международный фестиваль детско-юношеского творчества «Новогодняя сказка»

-Международный детско-юношеский фестиваль авторской песни «Зеленая карета» (Москва-Красногорск)

-Всероссийский фолк-фестиваль-конкурс современной хореографии и вокала «Дорога в будущее» (Оренбург)

-Международный конкурс ИЗО и ДПИ «Космос и Я»

-Международный фестиваль ремесел «Артания»

-Международный фестиваль «Куклы среди нас»

-Всероссийский конкурс по спортивным бальным танцам «Вальс цветов»

-Международный турнир по спортивным бальным танцам «Слава России»


Наиболее значительных результатов достигли коллективы ВСШ « Союз» -пдо Витивский В.С, Синатов Д.А, Васильева Е.Н Гунько Л.А, Киряков В.А., Курицына Ю.В, Хлыстова Е.А., образцовый хореографический ансамбль «Звёзды Галактики» - пдо Рожихина О.В, Мазепа О.Е, ансамбль индийского танца «Васанта»- пдо Суворова Е.В, вокальный ансамбль «Жемчужина» - пдо Тропина Н.М, ансамбль авторской песни «Романтики» - пдо Самсонова В.Г, творческие объединения - Виль О.В, Леус Ю.В, клуб спортивного бального танца «Крепкий орешек» - пдо Воропаев И.А и Чусовитина Е.А., Копнин Р.А., Пузанова О.В., педагоги Шакирова Н.Н., Кулигина Е.Г., Ветошкина С.В.

Говоря о результатах и достижениях в организации культурно массовой и досуговой деятельности МБОУ ДОД ЦВР «Галактика» в 2011 - 2012г.г, необходимо выделить цели и задачи, стоящие перед коллективом в следующем году по развитию этого направления.

1.Укрепление позиций МБОУ ДОД ЦВР «Галактика» в образовательном пространстве района и города через реализацию социально – значимых проектов, показавших свою жизнеспособность и получивших положительные оценки широкого круга участников.

2.Сохранение существующих традиций в организации и проведении культурно массовых и досуговых мероприятий.

3. Разнообразие форм организации культурно массовых и досуговых мероприятий, а также расширение форм взаимодействия с родителями, учреждениями образования, культуры и спорта.

4. Разработка и внедрение системного подхода в организации деятельности досугового центра МБОУ ДОД ЦВР «Галактика», учитывая все ресурсные возможности.

5. Информационное и рекламное обеспечение всех досуговых и культурно-массовых программ на современном уровне.
Реализация социальных и творческих проектов.

Реализация социальных и творческих проектов в течение 2011-2012 учебного года получила свое дальнейшее развитие. В традиционном формате проводились проекты:



в рамках ЦВР:

  • Художественная галерея

  • Фестиваль «Гитара по кругу»

  • Фестиваль семейного музицирования

  • Музыка вокруг нас

  • Профильные смены школы лидерского начала ВСШ «Союз», профильные смены образцовой эстрадно-хореографической студии «Звезды «Галактики» и творческих объединений художественно-прикладного творчества

  • Фитнес для педагогов

  • Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

Проекты в рамках района:

  • Фестиваль «Апрельская капель»

  • Районная выставка технического творчества

Проекты на уровне города и области:

  • Городская профильная смена «Юный спасатель»

  • Областные соревнования «Лыжное многоборье»

  • Областная профильная смена «Юный десантник»

  • Открытый городской фестиваль индийского танца «Васанта»

Значительно расширили свои рамки проекты:

  • Первенство ЦВР по лыжным гонкам – увеличилось количество участников

  • Мастер-класс «Мастерство и творчество» - значительно расширилась тематика и количество участников мастер-классов

  • Конкурс рисунков и сочинений «Моя будущая профессия» - увеличилось количество участников, проведена анализ профессионального выбора обучающихся, планируется дальнейшее развитие через использование ИКТ и исследовательские проекты по профессиональной ориентации среди обучающихся

  • Районная выставка технического творчества теперь значительно расширила формат за счет участия творческих объединений прикладного творчества. Выставка-конкурс получила теперь и свое название «Полеты во сне и наяву»


Новые проекты:

  • Квалификационный турнир по шахматам (Осень 2011)

  • Всероссийский турнир по спортивным бальным танцам «Вальс цветов»

  • Районная интеллектуальная игра «ЛУЧ»

С 2012 года будут запущены еще ряд проектов в рамках ЦВР и города. Это проекты «Знакомьтесь, это – мы» (мультимедийные презентации всех творческих объединений Центра и проект «Новые звезды – новой России» - открытый городской фестиваль семейного творчества.


Творческие проекты в этом году были особенно успешны. Это и проекты обучающихся, и проекты педагогов. Главный результат этой работы не просто создание высокопрофессиональных работ, а системная их презентация на конкурсах и выставках различного уровня, мастер-классы по практической технологии, публикации в «Галактическом вестнике» и создании методических пособий. Именно такой подход сегодня особенно важен, поскольку получение внешней экспертной оценки и разработка методического продукта по каждому проекту является сегодня составной частью проектирования как формы образовательной деятельности.

Анализ реализованных проектов показывает, что эта форма работы по прежнему востребована педагогами и детьми. Проекты не только дают возможность для раскрытия творческих способностей, но и содействуют сплочению и укреплению коллектива, развивают и расширяют образовательное пространство Центра. В дальнейшем необходимо сохранить традиционные проекты, показавшие свою жизнеспособность, а так же разрабатывать и внедрять новые, особенно по работе с родителями, методические проекты, творческие и социальные проекты на уровне района и города, проекты по здоровьесбережению для детей и педагогов и т.д. Кроме того, необходимо грамотно оформлять реализуемые проекты, проводить их разноплановые презентации в СМИ и среди участников образовательного процесса.


Перспективы на 2012-2013 учебный год

  • Завершение процесса реструктуризации Центра

  • Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения

  • Укрепление позиций ЦВР в образовательном пространстве района и города, открытие новых направлений творческой деятельности

  • Корректировка всех образовательных программ

  • Совершенствование механизма работы научно-методической и психологической службы, досугового центра

  • Модернизация системы повышения квалификации в рамках ЦВР

  • Участие в программе опытно-экспериментальной деятельности в рамках ГЭП

  • Дальнейшее развитие социального проектирования, разработка новых творческих и образовательных проектов

  • Внедрение единой программы PR-политики и рекламно-информационной деятельности в ЦВР








Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них. Жорж Элгози
ещё >>