Америка. Общая характеристика. 3 часа Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, Засл. Учитель РФ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Австралия и океания. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией... 1 30.97kb.
Учение о природных зонах. Природно-хозяйственные зоны России (10... 1 44.29kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 152.73kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 149.24kb.
Минералы и горные породы 1 214.42kb.
Антонова Эльвира Васильевна 1 129.4kb.
Урок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова... 1 136.95kb.
Опыт кучного цианирования окисленной руды Урусайской площади 1 97.52kb.
Лекция №9 Промышленная пыль Вопросы Общая характеристика и классификация... 1 264.67kb.
Монографии 1 Ким, Константин Иванович 1 121.16kb.
Занятие №1 (2 часа) Общая характеристика экологических преступлений 1 58.87kb.
Примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение... 1 16.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Америка. Общая характеристика. 3 часа Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией - страница №1/1


Департамент образования г. Москвы Методическая лаборатория географии

Московский институт открытого образования http://geo.metodist.ru



АМЕРИКА.

Общая характеристика. 3 часа

Ким Эльвира Васильевна,

зав. методической лабораторией географии,

Засл. Учитель РФ.


Темы уроков

Америка в современном мире

Географическое наследие Америки

Население и география культур Америки

Ведущие содержательные идеи (образовательные задачи)

Америка – одна часть света, два материка, два мира – Англо-Америка и Латинская Америка – путь от колонизации - до независимых государств.

Разнообразие природных условий и ресурсов.



Северная Америка – важный геополитический и экономический центр современного мира, а Латинская Америка – развивающийся регион.

Америка – современный район интеграционных объединений и интеграционных процессов.




Америка – Новый свет, открытый европейцами.

Доколумбова Америка – государственные образования высокого уровня развития и многочисленные племена, различающиеся по типу хозяйства.

Европейская колонизация - два пути развития плантационного хозяйства в Северной и Южной Америке.

Внутренняя колонизация - вытеснение местного населения – индейцев,

Фермерский тип хозяйства.

Культурно-географическая специфика населения Америки:

коренное население Америки – индейцы;

афроамериканское население – следствие трёхсотлетней работорговли;

- современное население как следствие европейской колонизации;



- волны иммиграции из Латинской Америки и Азии.

Формирование культурно -географических субрегионов, отличающихся расовым, религиозным и этническим составом.


Предметные и метапредметные задачи.

  • Формирование новых понятий: зона свободной торговли, плантационное хозяйство, латифундии, внутренняя колонизация, фермерский тип сельского хозяйства, культурно – географический субрегион.

  • Углубление, расширение содержания понятий: субурбанизация, мегалополис, единый хозяйственный комплекс, фермерский тип сельского хозяйства, метисы, мулаты, самбо, креолы.

  • Выявление специфических особенностей Америки как части света, и Англо-Америки и Латинской Америки, объединяющих культурно-географические субрегионы.

  • Углубление знаний об уровне развития Америки до европейской колонизации.

  • Определение различий в развитии хозяйства Северной и Южной Америки и причин, определивших эти различия, места современной Америки в современном мире.

  • Понимание специфики американского континента как «плавильного котла» рас, народов и культур и формирования культурно-географических регионов различающихся расовым, религиозным и этническим составом.

  • Совершенствование аналитических умений работать со статистикой, картосхемами, картодиаграммами, тематическими картами.

  • Высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

  • Работа с текстом учебника, представление текстов в разных видах – выводов, тезисов, резюме.




Требования к подготовке учащихся

(предметные и метапредметные умения)

  • Объяснять своими словами основные понятия и представления, изучаемые в теме.

  • Приводить аргументы для обоснования деления Америки на Англо - Америку и Латинскую Америку.

  • Используя различные источники информации, приводить примеры, доказывающие высокий уровень развития американских цивилизаций до европейской колонизации.

  • Объяснять различия в развитии хозяйства Северной и Южной Америки.

  • На основе статистических данных иллюстрировать место Америки в современном мире.

  • Приводить примеры, для обоснования утверждения «Америка – плавильный котёл народов».

Все аргументы и доводы в пользу любых утверждений иллюстрировать картографическими примерами.

Практические работы







Географические особенности населения Англо-Америки (Северной Америки).
Цель: отработка умений анализировать картографические источники в атласе и учебнике, а также формулировать выводы.


Знания, проверяемые ЕГЭ

Особенности природно-ресурсного потенциала , населения, хозяйства, культуры регионов мира.





Похоже, все теперь курят трубку мира. Но не все затягиваются. «Пшекруй»
ещё >>