Альтернативный «Южный Поток». Суда- газовозы кпг. Констанца-Дунай(-Майн-Рейн). Предполагается знакомство с сообщениями (и комм-риями - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Альтернативный «Южный Поток» и Nord Stream. Суда- газовозы кпг и... 1 129.93kb.
"Южный Поток": под морем или поверх? Норвегия, ув, апл, Кромвель 1 46.26kb.
После запуска "Северного потока" и утверждения проекта "Южного потока" 1 42.95kb.
От 02. 09. 2011 №4207 о проведении общественных обсуждений (в форме... 1 45.97kb.
Нп “Региональная Гильдия Риэлторов «Южный Урал (ргр «Южный Урал») 1 27.56kb.
Оао "Угольная компания "Южный Кузбасс" 1 26.13kb.
Доклад для общественных слушаний 17-18 мая в гг. Анапа и Геленджик... 1 138.59kb.
Потоковые шифры преобразуют открытый текст в шифротекст по одному... 1 29.2kb.
Подготовка к Олимпиаде 1 12.71kb.
«Нефть и капитал». 2010.№4. С. 10-12. Непристойное предложение? 1 67.22kb.
О ситуации вокруг проекта газопровода «Южный поток» 1 34.16kb.
Подготовка к Олимпиаде 1 12.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Альтернативный «Южный Поток». Суда- газовозы кпг. Констанца-Дунай(-Майн-Рейн). Предполагается - страница №1/1

Альтернативный «Южный Поток». Суда- газовозы КПГ . Констанца-Дунай(-Майн-Рейн).
Предполагается знакомство с сообщениями (и комм-риями к ним) «”Южный Поток”: под морем или поверх? Норвегия, УВ, АПЛ, Кромвель.» Редакция: 23.11.2012; Категория: Статьи/Инвесторам; http://technic.itizdat.ru/docs/sherdan/FIL13536980260N089927001/

“Перспективы рынка инфраструктуры. Когда заправка КПГ (сжатого метана) не проблема и возможна «на каждом углу»”. Редакция: 01.8.2012 Категория: Статьи/Производство; http://technic.itizdat.ru/docs/sherdan/FIL13438406470N275937001/

Аспекты бункеровки судов КПГ в Финском Заливе. http://technic.itizdat.ru/docs/sherdan/FIL13406448100N830294001/

Редакция: 25.06.2012; Категория: Статьи/Производство;



Станет ли дожидаться рынок 2016 года (ежесуточные проектные поставки 124 тысячи т в сутки КПГ- 250 ат в 14 740 цистернах Titan по 8,4 т КПГ в каждой, но пока 3 года до ввода в эксплуатацию 1-ой нитки!), когда объективно уже готовы суда-газовозы КПГ с благоприятной логистикой на средних транспортных плечах для сплошной КПГ-изации побережий (включая судоходные реки, тот же Дунай [1]) на 350-400 км вглубь.(см. также мои комм-рии к http://expert.ru/expert/2012/49/nakonets-to-ya-nashel-vremya-i-mesto/ , также личный кабинет)? Отсутствие заправочных терминалов на КС «Береговая» и «Портовая» - проблема, решаемая за пару месяцев (проект, продувка от метана, монтажные работы)

«Первые поставки газа в Европу по "ЮП" запланированы на конец 2015г. Проект предполагает сооружение 4-рех ниток газопровода. После ввода в эксплуатацию первой из них в конце 2015 г. с интервалом в один год будут введены 2 нитки газопровода, а потом еще одна.»

Снабжение КПГ с моря оттеснит классические газораспределительные сети и АГНКС (метан) от побережий на 350-400 км, создаст конкуренцию с АЗС (бензин, солярка) и АГНКС (пропан-бутан), что создаст специфическую конфигурацию весьма обширных зон исторически сложившегося газоснабжения побережий, высвободившиеся (замещенные) объемы к-го произведут, в свою очередь, вполне предсказуемые логистические перемены.

Пора уже приступать мало-помалу к пробным поставкам по Дунаю (а он замерзает в канале Констанца на Черном море- Чернавода на Дунае?) по бункеровке судоходства, ж/д и заправке автобытовых баллонов! Высоким давлением бесхозяйственно разбрасываться. КПГ- 250-300 ат- высокотехнологичный продукт. [2]

К схемам замещения swap: Напр., Румыния сама добывает природный газ, но «Сегодня (на какое время?- Т.В.) годовое потребление газа в стране составляет 17 млрд. куб. м, 35% которого составлят импорт, поставляемый большей частью Wintershall Handelshaus Zug AG (WIEE).»[3]

Проект 4-рех изогнутых подводных ниток «Южного Потока» длиной 900 км в обход ИЭЗ Украины, ср. примерное расстояние маршрутов около прямой линии «Варна-Анапа» 750-800 км, т.е. сутки ходу суднам- газовозам, (а увеличивающие сопротивление прокачке лишние 100-150 км и изогнутость удорожают проект) предполагает достижение объема поставок к 2018 г. 63 млрд куб. м природного газа в год. Это- 453 млн т в год, 124 тысячи т в сутки, 5,17 тысяч т в час. Официальный сайт проекта "Южный поток": http://south-stream.info

Если пересчитать 124 тысячи т в сутки на оперативные (сборы займут год?) поставки КПГ-250 ат, то потребуются 124 000/ 8,4 = 14 740 цистерн Titan, а 14740 х 2 (двойное расстояние- весь путь туда и обратно)= 29 500 цистерн. Если на «СМП» приходится 3 240 цистерн, то понадобится 10 таких судов- газовозов[4]: 5 полных к Болгарии, 5 порожних обратно. Как не вспомнить рабочих лошадок – большегрузных самосвалов в карьерах.

Но судну- газовозу КПГ требуется простейший терминал в отличие от терминалов СПГ и ему по большому счету едино, что в Варну, что в Бургас, что в Констанцу и т.д. (Херсон, Одесса, турецкие порты). Также как, напр., и в Японском и Желтом морях к японским, корейским и кит. терминалам от КСтанций типа «Портовой» у Владивостока и Порт-Артура, куда можно протянуть газопровод от Владивостока вдоль корейской границы с отводами в Сев. Корею.



Примеч-я:

[1] Из труда В.П. Максаковский «Географическая картина мира», книга II, М., 2005 г., с.c. 76,77.

«Канал «Дунай-Черное море (около порта Констанцы)» имеет протяженность 64 км, ширину 70-120 м и глубину 7м и может пропускать суда дедвейтом 7 000 т, сокращая путь до Черного моря (по сравнению с путем через дельту Дуная) на 240 км, а до Констанцы- 400 км.»

«По каналу Майн- Дунай могут проходить самоходные суда грузоподъёмностью 1350 т, длиной 80 м, шириной 9,5 м и и осадкой 2,5 м. после увеличения возможной осадки до 2,7 м он сможет пропускать суда грузоподъёмностью 1500 т.»

«Отныне обе главные речные магистрали зарубежной Европы- Рейн (грузооборот свыше 300 млн т в год) и Дунай (свыше 100 млн) соединены между собой и образуют единый водный путь протяженностью 3,5 тысячи км от Роттердама до Сулины в устье Дуная. В том числе по Рейну- 536 км, по Майну- 384, по каналу Майн- Дунай – 171 (разница высот составляет 243 м и преодолевается при помощи 16 шлюзов- 11 на северном и 5 на южном склоне) и по Дунаю 3 413 км. Моторное судно грузоподъемностью 1350 т (ограничение из-за канала Майн-Дунай) проходит это расстояние за 11 дней, а в обратном направлении, против течения,- за 17. Впрочем такой сквозной

маршрут может быть важен для туристских круизов и части грузов, тогда как основные их потоки ограничиваются отдельными участками этого водного пути»

[2] Какому-нибудь Робинзону (тем же горцам на выпасе на альпийских лугах) крамола – иметь разом канистру бензина для 2-хтопливного (бензин-солярка и метан) движка и, напр., композитный автомобильно-бытовой баллон КПГ-200 ат диам. 410 мм х 918 мм длины, с 12,7 кг газа и собственным весом 25 кг, т.е. вес-брутто 40 кг для готовки и обогрева http://rugasco.nnov.org/ нижние фото автопоезда http://rugasco.ru/transportation-storage-system/? Мул или ослик по горным тропам не потянет?

Конечно, высокое давление в 250-300 ат востребовано для заправки авто-бытовых баллонов (прямо на побережье наряду с заправкой автопоездов дальнего следования вглубь километров на 350- 400 по хорошим дорогам с грузом- 9,4 т КПГ-250 ат, а если это будет автопарк Стамбула), логистически оправдан расход половины до 150 ат, рабочего давления традиционных стальных баллонов и цистерн транспортировки и хранения, но после перехода на облегченные композитные баллоны оттесненные из сферы транспортировки. Т.е. 2 900 т/2 : 12,7 кг= 114 200 авто-бытовых баллонов и 1 450 т на хранение с подачей на потребление.

Если автопоездов будет около 40, то это уже 400 т, т.е. 31 500 авто-бытовых баллонов по 12,7 кг КПГ Но там тоже повторится ситуация с хранением при понижении давления до 150 ат.

[3] http://www.wiee.ch/romania.html?&L=2

“Уже в начале XX века Румыния первой в Европе начала использовать газ в промышленных целях. Это подтверждает по-прежнему большое потребление газа в отрасли по производству удобрений - более 2 млрд. куб. м в год. С добычей газа стали создаваться газотранспортная и газораспределительная инфраструктуры, позволившие интенсивное использование запасов газа в стране. Наибольший объем газодобычи, около 38 млрд. куб. м, приходится на середину 80-х годов XX века. Уже в 70-е годы, с истощением газовых месторождений внутри страны и одновременным ростом спроса на газ, возникла необходимость в импорте природного газа из России. Сегодня годовое потребление газа в стране составляет 17 млрд. куб. м, 35% которого составлят импорт, поставляемый большей частью Wintershall Handelshaus Zug AG (WIEE).

В начале 90-х годов, после радикального политического перелома, Румыния превратилась из социалистической в демократическую страну, развивающуюся в соответствии с духом ЕС. Параллельно интенсивный процесс адаптации прошли и румынская экономика, и сектор газа. Вследствие этого развития потребление газа упало в 2001 году до 17 млрд. куб. м . Только в 2002 году было снова отмечено повышение спроса на газ. Сегодня прирост валового внутреннего продукта в Румынии составляет 4-6 % , что отражается на повышении спроса на газ. По прогнозам, эта положительная тенденция сохранится и последующие годы.

Природный газ в Румынии – ситуация на рынке: …”
© "Российская газета", 1999-2003 г. http://www.rg.ru/bussines/rinky/9.shtm

Артем БАГИРОВ «В данном случае речь идет о возможной "газовой экспансии" Румынии в Молдавию и, стало быть, постепенной переориентации ее газоимпорта. В среднем за год Молдавия потребляет не более четырех млрд кубометров газа. А среднегодовая его добыча в Румынии ныне составляет 16 млрд кубометров при товарных ресурсах в 350 млрд (последний показатель - максимальный по Восточной и Центральной Европе).

Правда, в среднем за год Румыния потребляет 18 млрд кубометров, то есть не менее двух млрд "газокубометров" ей приходится импортировать, причем из России. Но с учетом потенциальных ресурсов румынского газа, оцениваемых аналитиками "Бритиш петролеум" и "Амоко" в 450-500 млрд кубометров, Бухарест сможет, скажем так, не только прокормить себя, но и экспортировать газ в размере как минимум в 1,5-2 млрд кубометров (если начнется освоение новых месторождений газа на юго-востоке и в центральном регионе Румынии).

В нынешних условиях затраты на рост румынской газодобычи не менее чем вдвое выше в сравнении с импортом Румынией росс. газа. Но его импорт сокращается: если в 1997-м он составил 5,5 млрд кубометров, то в 1999-м - меньше трех млрд. Параллельно возросла румынская газодобыча.

К тому же большинство газоскважин в Румынии сосредоточено неподалеку от румыно-молдавской границы, в то время как росс. газ приходится "тащить" за многие тысячи километров.

В то же время именно через Румынию росс. газ перекачивается в Болгарию, другие балканские страны и Турцию. Причем за увеличение этого транзита Россия намерена частично расплачиваться дополнительными поставками газа Бухаресту. В принципе это позволит Румынии направить на экспорт часть своего ныне добываемого (и потребляемого) газа.

Дефицит привязывает

Если Румыния решится на более активную экспансию в Молдавии, то, по мнению аналитиков, начнет она с энергоэкспорта, ибо молдавская энергетика уже который год на грани выживания.

Похоже, росс. стороне придется идти на послабления Кишиневу. И не только потому, что кризисное состояние молд. экономики не в последнюю очередь обусловлено "топливными" причинами: ведь в конце прошлого года начался экспорт росс. сжиженного нефтяного газа в европейское зарубежье по ж/д именно через Молдавию. Причем Кишинев ввел пониженные расценки на этот транзит в надежде на уступки России в решении проблемы молд. "газовых" платежей.

Заметим, что уже не первый год сжиженный нефтяной газ на мировом рынке стоит на 20-30 % дороже "сырого" и вдобавок растет европ. спрос на жидкий нефтяной газ. По оценкам Международного энергетического агентства, экспорт росс. "жидкого" газа в Европу к 2001-2002 годам увеличится как минимум на треть в сравнении с 1999 г.»


[4] «По длине этот теплоход не больше судов-«шеститысячников» и только на пять метров превышает их размеры по ширине.»

Пересчитав 8 тысяч TEU в 40-футовые контейнера, получим 4 тысячи их. Внеся поправку большей ширины в 5 м к 41 м ширины судов-«шеститысячников» -3,5 тысячи. Внося же поправку 1/7 по высоте, получаем уже 4 тысячи цистерн по 8,4 т КПГ-250 ат или 6,7 т КПГ-200 ат.

“26.11.12 18:24 Пн. В Одесский порт зашел огромный контейнеровоз. NR2.ru: http://old.nr2.ru/odessa/413903.html

Одесса, Ноябрь 26 (Новый Регион, Константин Зельфанов) – На контейнерном терминале Хлебной гавани Одесского порта был принят теплоход TENO (длина – 299 м, ширина – 46 м, флаг Либерия), принадлежащий компании Maersk.

Как сообщает пресс-служба порта, обработка восьмитысячника TENO не создала для терминала никаких сложностей.

«По длине этот теплоход не больше судов-«шеститысячников» и только на пять метров превышает их размеры по ширине. В то же время сам факт постановки контейнеровозов вместимостью 8 тысяч TEU должен положительно сказаться на росте грузооборота терминала в Хлебной гавани», – рассказал замглавного диспетчера порта Юрий Кизлевич.

Напомним, первое линейное судно на терминале в Хлебной гавани было обработано в апреле 2009 году – теплоход CMA CGM «DAHLIA», вместимостью 2824 TEU.”

Примем грузовой отсек атомохода «СевМорПуть» (Технические характеристики: Длина между перпендикулярами 228,8 m Длина наибольшая: 260,3 м



Ширина наибольшая 32,2 m Высота борта 18,3 m ) по длине 228,8/11,6 = 18 штабелей с технологическими промежутками. В штабеле по ширине 30м/ 2, 45 м=12 цистерн и по двойной высоте борта 36 м/2, 45 м= 15. В штабеле 12 х 15 =180. Всего же 18 х 180 = 3 240 цистерны. Примем собственный вес цистерны с контейнером 5 т, а полезный груз КПГ -250 -8,4 т [диам. 2,35 м и той же длины 11,6 м, объемом 47 куб. м (к плавучести); поверхностью 68,5 кв. м с собственным весом 4,2 т и грузом КПГ-250 ат 8,4 т; КПГ- 300 ат – 10 т; КПГ-200 ат- 6,7 т. Где же наполнять эти баллоны, если не на Мега-ГНКС типа “Береговой” и “Портовой” (проектная мощность-1,35 т/сек)].

Тогда общий вес-брутто 43 400 т, вес- нетто КПГ- 250 ат - 27 200 т. Исправные цистерны Titan непотопляемы даже заполненные!




Ребенок — единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную.
ещё >>