Александр Дюма - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Биография Александра Дюма. Характеристика его романа "Учитель фехтования"... 1 81.89kb.
Дюма и Россия 1 26.82kb.
Книжная выставка «Книги-юбиляры 2010» Александр Дюма 1 31.09kb.
Александр Дюма Королева Марго – 1 42 9548.87kb.
Александр Дюма Бастард де Молеон 43 9420.08kb.
"Дюма Александр \"Три мушкетера\"" 1 8.45kb.
Проходят столетия, но не стареют мушкетеры герои бессмертного романа... 37 7668.63kb.
Книга А. Дюма «Три мушкетёра» 1 33.14kb.
Средневековый город и его жители в романе Александра Дюма-отца «Изабелла... 1 21.88kb.
Дон Кихот Дюма 1 78.06kb.
Состав команды «Легенды советского хоккея» 1 7.31kb.
Суеверия, оккультизм и магия в представлениях современного человека 1 319.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Александр Дюма - страница №1/1




Александр Дюма

Александр Дюма-отец (Alexandr Dumas) Александр Дюма (1802- 6 декабря 1870) Французский писатель. Автор многочисленных исторических авантюрных романов. Наиболее известны: "Три мушкетера" (1844), "Двадцать летспустя "(1845), "Виконт де Бражелон "(1848-1850), "Королева Марго "(1845), "Граф Монте-Кристо"( 1845-1846). Герои Дюма привлекают рыцарским благородством, отвагой, верностью в дружбе и любви. Перу писателя принадлежат "Мои мемуары " в 22-хтомах (1852-1854). История "Это не человек, а сила природы", - говорил о писателе историк ЖюльМишле, трудами которого Дюма восхищался. Мишле платил ему той же монетой.Гигант, живший не по средствам, широкая натура, тонкий знаток кулинарного искусства, неистощимый автор, которого всегда сопровождал успех,долги и женщины. В этом весь Александр Дюма. Более того, жизнь писателя -сплошной роман, вроде тех, что писал он сам, история о великане-обжоре, торопившемся съесть все и сразу; жизнь, в которой сменяли друг друга работа, приключения, размышления, мечты, любовь ко всем женщинам и вто же время ни к одной (за исключением, конечно, его матери Марии-Луизы). В 1806 году, когда умер отец писателя генерал Дюма, Александру быловсего три с половиной года. Ребенок схватил ружье, сказав заплаканнойвдове, что идет на небо, чтобы "убить Боженьку, который убил папу". Образ отца был возведен в семье в культ: внебрачный ребенок, к томуже мулат, и такой свирепый, что немцы в Тироле в 1797 году прозвалигенерала "черным дьяволом". Он обладал неимоверной силой: подвешенный клюстре, он мог подтянуть к себе лошадь, ставил в вертикальное положение сразучетыре ружья, вдев в дула пальцы. Сын небогатого маркиза Александра Антуанаде Ла Пайетри и рабыни, "ветреной женщины", как говорили в Сан-Доминго(ныне Гаити), отец одарил Александра и гигантским ростом, и силойГеркулеса, и мужественной внешностью (у него было смуглое лицо и курчаваяшевелюра): все это приводило женщин в экстаз, бесило соперников и выводило изсебя критиков, не скупившихся на оскорбительные расистские выпады по его адресу. Бальзак, например, говорил: "Только не сравнивайте меня сэтим негром!" Один из завсегдатаев литературного салона, дерзнувшийпошутить на эту тему, получил от Дюма резкий ответ: "Мой отец был мулатом, моябабушка была негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки вообще былиобезьянами. Моя родословная начинается там, где ваша заканчивается". Об обычном детстве, проведенном в местечке Виллер-Котре, где он жилсо своей любимой матерью, но где ему уже не хватало простора, об учебе, весьма поверхностной из-за страстного увлечения театром, писательпоэтично рассказал в книге воспоминаний "Мои мемуары". В них сквозитненасытная жажда жизни, неистовое стремление одержать верх над всем и вся. И вотв 20 лет он оказался в Париже! Этот неуч Александр, говорили о нем кумушки Виллер-Котре, уже служит писателем у герцога Орлеанского, то есть у будущего короля Луи-Филиппа. Александр был уверен: он завоюет Париж, Францию, Весь мир своим пером. Будущее показало его правоту. После нескольких бесплодных попыток написать произведение для театра наконец пришел успех: на сцене была поставлена первая драма Дюма"Генрих III и его двор". Герцог Орлеанский лично способствовал успехупремьеры. ради привлечения на свою сторону романтической молодежи. Пьеса,правда, вызывала гнев сторонников классицизма, но годом позже Дюма вновьодержал победу во время легендарной битвы вокруг пьесы Виктора Гюго "Эрнани".Дюма активно поддержал своего друга, кричал в партере вместе с другими, участвовал в словесной перепалке, доходившей порой до рукопашной.Театр дал Дюма первый билет к славе. Бедный молодой человек, в 16 летигравший Гамлета (некоего Дюси, а не Шекспира) на чердаке Виллер-Котре,сочиняя пьесу за пьесой, скоро начал завоевывать парижские салоны,великосветских дам и известных актрис. После драмы "Христина", он написал драмы"Антони", а затем "Ричард Дарлингтон"... 22 мая 1832 года в театре "Порт-Сен-Мартен" пьесу "Нельская башня"(не подписанную автором) встретили бурными аплодисментами. К этомувремени за неполных 17 месяцев на сцене было поставлено семь пьес АлександраДюма: пять за его подписью и две без. И ему уже стало скучно. С театром уДюма все происходило, как с женщинами: пылкая страсть вначале ибезразличие потом, когда они сдались. Он был подобен охотнику, для которогоглавное - погоня. И Дюма отошел от театра, чтобы открыть для себя жанр повестии рассказа, а затем исторического романа. Один или с помощью"литературного негра" Огюста Макэ он создал "Трех мушкетеров", "Графа Монте-Кристо", "Королеву Марго", "Двадцать лет спустя", "Кавалеpa де ла Мэзон Руж", "Графиню де Монсоро", "Жозефа Бальзамо" и "Сорок пять" (эти восемьроманов написаны меньше чем за четыре года, с 1844 по 1847-й). Но не следует думать, будто он в то время только писал. В его жизни большое место занимали друзья - Виктор Гюго, Альфред де Виньи игерцог Фердинанд Орлеанский. К тому же еще женщины. Сколько внебрачных детейДюма оставил повсюду, но признал лишь старшего, Александра, и то ссемилетним опозданием. А, кроме того, еще путешествия, охота на косуль, сеансы спиритизма, интерес к недвижимости... В июле 1830 года Дюма вместе с восставшими стрелял, воздвигалбаррикады на улицах Парижа. Когда народ волнуется, писатель не может оставаться в стороне. Дюма был республиканцем, но это не мешало ему дружить с аристократами и восхищаться империей, сочувствовать представителяммладшей (Орлеанской) ветви династии Бурбонов, и, как и Виктор Гюго, встать на сторону Луи Наполеона Бонапарта в 1858 году, а затем не отойти отнего, предвидя революцию. Он симпатизировал Трем Славным революциям.Правда, в 1848 году писатель выдвигал на парламентских выборах свою кандидатуруот лагеря умеренных, но не прошел. Известно, во что обошлась ему эта свобода, которой он пользовался с безумной смелостью. Жорд Санд назвала Александра Дюма "гением жизни". К этой прекрасной характеристике вполне можно было бы прибавить слова "... и любви". Дюма мог иметь одновременно сразу нескольких любовниц, правда, он не требовал постоянства и от своих женщин. Однажды с ним произошелкурьезный случай, который на следующий день обсуждал весь Париж. Автор "Трех мушкетеров" жил на улице Риволи с Идой Феррье, актрисой, весьма легкомысленной особой, на которой он только что женился. Она занимала квартиру на втором этаже, а он - три комнаты на пятом этаже. В один из вечеров писатель отправился на бал в Тюильри. Не прошло ичаса, как он вернулся весь в грязи, прошел в квартиру своей жены и с ругательствами ворвался в спальню Иды. Оказалось, он поскользнулся иупал в грязь, настроение его было безнадежно испорчено, и он отказался от увеселения. Он взял бумагу, чернила и перо и углубился в работу. Через полчаса дверь, ведущая в туалетную комнату, с шумомраспахнулась, на пороге появился Роже де Бовуар, почти совсем голый, и сказал: "С меня хватит, я совершенно продрог!" Изумленный Дюма, вскочив, с яростной бранью набросился на любовникасвоей жены. Как человек, привыкший писать для театра, он обрушил на егоголову гневную тираду, которой сам остался очень доволен. Наконец писательрешил сменить гнев на милость: "Я не могу выгнать вас на улицу в такуюнепогоду. Садитесь поближе к огню. Вы переночуете в этом кресле". И он снова уткнулся в свои бумаги. В полночь он лег рядом с Идой и задул свечу. Через некоторое времяогонь в камине потух, и он услышал, как у Роже де Бовуара стучат зубы отхолода. Дюма бросил ему одеяло. Но это не помогло, неудачливый любовник пытался поворошить угли вкамине. Тогда писатель разрешил ему лечь в постель. Бовуар не заставил себяждать и устроился между Идой и Александром. Утром Дюма взял руку Роже, опустил ее на интимное место супруги и торжественно провозгласил: "Роже, примиримся, как древние римляне, на публичном месте". Дюма часто дарил своим любовницам непристойные эпиграммы и стихи собственного сочинения. Если дама обижалась, он успокаивал ее тем,что "все, что вышло из-под пера папаши Дюма, когда-нибудь будет стоитьочень дорого". Когда Дюма-отца навещал подросший Дюма-сын, что бывало не так уж ичасто, в доме поднимался переполох, отец метался по комнатам, пытаясьспрятать в чуланах и комнатах для слуг многочисленных полуодетых женщин. Вскоре между отцом и сыном возникло полное взаимопонимание. Насколькоони сблизились, показывает беседа, которую случайно услышал один из общих знакомых. "Послушай-ка, отец, - сказал Дюма-младший, - но это ужепросто скучно. Ты всегда даешь мне своих прежних любовниц, с которыми ядолжен спать, и свои новые туфли, которые я должен разнашивать". "Так на что же ты жалуешься? - воскликнул удивленный отец. - Это же огромная честь. Это лишний раз доказывает, что у тебя большой фаллоси маленькая нога!" Говоря о Дюма, трудно обойтись без цифр. Дотошные биографыподсчитали, будто у творца "Трех мушкетеров" было 500 любовниц; это впечатляет,но меньше количества созданных им произведений, которых всего 647. ВПариже ходили легенды о бурном темпераменте Дюма; "Поговаривают о моих "африканских страстях", - признавался он. Создатель бессмертногогасконца даже бравировал своей любвеобильностью: "Много любовниц я завожу из человеколюбия; если бы у меня была одна любовница, то она умерла бычерез неделю". Славы Александр Дюма - до кончика ногтей человек театра - преждевсего добился как драматург. Если верна старинная метафора, что мир -театр, то для Дюма на его подмостках всегда разыгрывалась увлекательная, вечноновая драма - драма любви. В любви и литературе он не изменял заветуВольтера: "Все жанры хороши, кроме скучного". Среди множества пережитыхписателем сердечных авантюр были трагедии и комедии, романтические мелодрамы и легкие веселые водевили. Поэтому большинство героинь его любовныхроманов - актрисы. В бесконечной пьесе о любви, в которой для него самымважным была захватывающая интрига страсти, Александр Дюма сумел сыграть всероли - от пылкого первого любовника до обманутого мужа. Знаменитая актриса эпохи романтизма Мари Дорваль, подруга Дюма, удивлялась: "Ну где же ты так хорошо узнал женщин?" Теперь можноответить на ее вопрос: он постиг их в жизни своим гением. Дюма понимал душуженщин, а самое главное - он их любил и всегда был благодарен им за любовь.Этот страстный донжуан имел доброе сердце, что чувствовали и ценили всеего возлюбленные. Одна из них, Мелани Вальдор, после смерти АлександраДюма писала его сыну: "Если существовал мужчина, который был неизменнодобр и великодушен, то это, конечно, твой отец". ...Приехав в 1823 году из своего родного городка Виллер-Котре вПариж, молодой Дюма поселился в доме на площади Итальянцев. Его соседкой оказалась добрая, милая и кроткая женщина - портниха Лор Лабе,которая была старше Александра на восемь лет. Мари-Катрин-Лор Лабе родилась в1749 году в Бельгии, но родители ее были французами. До приезда в Парижона жила в Руане, где вышла замуж, но быстро разошлась с мужем, которыйбыл сумасшедшим. По свидетельству одного мемуариста, "Мари не былакрасавицей, но в ее лице сквозила какая-то прелесть, которая нравилась". Прелестьэта не ускользнула от пылкого провинциала, сумевшего быстро покоритьсердце своей соседки. 27 июля 1824 года Лор Лабе подарила Александру Дюмасына Александра, который остался в истории литературы как автор романа"Дама с камелиями". Дюма-отец признал ребенка в 1831 году, но с матерью не поддерживал почти никаких отношений. Правда, в 1832 году он помог ЛорЛабе открыть так называемый "кабинет для чтения" (на них в разгарромантизма была мода). 26 мая 1864 года Лор Лабе и Александр Дюма встретились в мэрии на бракосочетании их сына с княгиней Надеждой Нарышкиной. У Дюма-сына возникла мысль поженить престарелых родителей, но успеха он так и не добился. Мари-Катрин-Лор Лабе скончалась в Париже 22 октября 1868года. 3 июня 1827 года в салоне ученого и литератора Матье Вильнава. Дюма познакомился с его дочерью Мелани Вальдор. Судьба и личность Мелани романтичны. Она родилась в Нанте 28 июня1796 года, ее детство прошло в поэтичном поместье отца в Вандее. В феврале1818 года внезапно умерла лучшая подруга Мелани, в брата которой она была безответно влюблена. От отчаяния она вышла замуж за лейтенанта Франсуа-Жозефа Вальдора, служившего в Нантском гарнизоне, у нихродилась дочь. Но супруги не жили вместе; мужа служба бросала из гарнизона в гарнизон, а жена стала хозяйкой парижского литературного салона отца. Дюма, с бешенной энергией покорившей Париж, заодно покорил, ногораздо быстрее, за сто с небольшим дней, и 30-летнюю поэтессу, замужнюю дамус доселе безупречной репутацией. Известна даже дата, когда свершилосьэто: 23 сентября 1827 года; десятью днями раньше произошло бурноеобъяснение в любви - обе эти даты должны были быть высечены, согласно еезавещанию, на белом могильном мраморе. Мелани - натура страстная, безумно ревнивая, романтичная - мечталастать музой-вдохновительницей молодого таланта. Она поняла, что Дюма ждет великое будущее, и поощряла его стремление всерьез отдаться театру и поэзии. Мелани была очень талантливой женщиной и сама писала стихи, которые ее возлюбленный печатал в издаваемом им журнале "Психея". Роман Мелани и Александра был бурным, грозовым и пылким; Меланитерзала ревность, потому что ее кумир не пропускал ни одной хорошенькойактрисы, которые оказались не способны "сопротивляться такой огромной любви".Одной из них была величайшая трагическая актриса Мари Дорваль, другой -актриса Белль Крельсамер. Последняя родила ему дочь. Мечтала о ребенке от Александра и Мелани. У замужней женщины и вольнолюбивого Александра это стремление обзавестись совместныммладенцем носило кодовое название "вырастить герань". Но случилась беда: герань сломалась. В 1830 году у нее случился выкидыш. Несчастная женщина слегла от потрясения. Дюма успокаивал подругу: "Не терзайся из-за сломанной герани... Наши бурные объяснения привели кэтому преступлению - потому что это было преступление". В начале 1831 года произошел мучительный разрыв. Мелани угрожалапокончить жизнь самоубийством (тогда и появилось завещание), писала своемулюбовнику умоляющие письма ("О, как ты жесток! Какой позор моя любовь к тебе икак я презираю себя!", "И вдали от тебя я думаю только о тебе"), однакоДюма остался непреклонным. Писатель обессмертил Мелани Вальдор в своей самой прославленной драме "Антони", премьера которой состоялась 3 мая 1831 года. Авторпригласил на премьеру отвергнутую им возлюбленную. Герой драмы "Антони" в финале убивает замужнюю Адель, которую любит. Мужу жертвы он бросает самую знаменитую фразу французского театра XIX века: "Она не уступала мне,я убил ее!" Дюма признавался, что перенес на сцену свой бурный роман с Мелани. "Антони" - это пятиактная любовная сцена ревности и ярости. Антони -это я, но без убийства. Адель - это она..." - писал он. Безутешная Мелани Вальдор после разрыва с Дюма вела светскую и литературную жизнь. Она писала стихи и романы, в 1841 году былапоставлена ее пьеса "Школа девушек", где в одном из героев легко угадываетсяДюма. Она была принята в салоне Виктора Гюго, переписывалась с Готье, Сент-Бевом и Флобером. Ярая бонапартистка, Мелани Вальдор восторженно приветствовала государственный переворот Наполеона III, который произошел 2 декабря1851 года. Она много писала в газетах под псевдонимом Синий Чулок; ее панегирики новому режиму обратили на себя внимание императора,который назначил ей пенсию 6000 франков. Мелани Вальдор ненамного пережила Дюма. Она умерла весной 1871 года.После смерти автора "Антони" она писала Дюма-сыну: "Я никогда не забудутвоего отца". 30 марта 1830 года состоялась премьера пьесы Александра Дюма"Христина, или Стокгольм, Фонтенбло и Рим". На следующий день Дюма шел поплощади Одеон. Неожиданно рядом с ним остановился фиакр, дверца распахнулась,и его окликнула незнакомая женщина: "Так это вы и есть месье Дюма?" -"Да, мадам". - "Прекрасно. Садитесь ко мне и поцелуйте меня... Ах, какойже вы талантливый и как хорошо вам удаются женские образы!" Этой восторженной поклонницей молодого драматурга оказаласьпрославленная актриса французского театра эпохи романтизма Мари Дорваль. Мари Дорваль (настоящая фамилия Делоне) родилась в 1798 году.Внебрачная дочь бродячих комедиантов, она в пятнадцать лет вышла замуж за актера Дорваля, который вскоре умер. Другой актер, Шарль Потье, привез Марив Париж и устроил ее в театр "Порт-Сен-Мартен". Именно здесь, в 1823году, юный Дюма впервые увидел на сцене Мари: она играла в мелодраме ШарляНодье "Вампир". Мари Дорваль исполняла роль Адели в шедевре Дюма "Антони". Актриса вознаградила автора за мастерство в изображении женских характеров истала его любовницей в конце 1833 года. Мари в шутку называла АлександраДюма "мой добрый пес". "Это была дружеская, я бы даже сказал, любовнаякличка, которую мне дала Дорваль, - писал он в "Мемуарах". - "И добрый пес" остался ей предан до конца". Связь их продолжалась недолго. Мари решила не огорчать изменойвлюбленного в нее поэта Альфреда де Виньи, а Дюма - Иду Феррье. <-----Торговая Площадка-----> Установка дачной канализации (249 42 32) - продажа. "БИИКС" Бурение скважин на воду.Канализация. Бестраншейнаяпрокладка (249 99 83) - продажа. Продам станок для компьютерной резки пенополистирола(пенопласта) СРП-3000. (150 000 руб) - продажа. оптовые поставки Слонимской пряжи (123-черная 120-цветная) -продажа. <-----------------------> 20 мая 1849 года умирающая, впавшая в бедность Мари Дорваль призвалак себе Дюма и умоляла его не допустить, чтобы ее схоронили в общеймогиле. Дюма исполнил последнюю волю актрисы (Дорваль желала бытьпохороненной рядом со своим внуком Жоржем), для чего продал свои ордена. В 1855году Александр Дюма написал книжку "Последний год Мари Дорваль" (посвященаЖорж Санд): на вырученные деньги он купил в вечное владение участок накладбище и воздвиг своей подруге надгробие. В 1839 году Александру Дюма было тридцать семь лет; он уже десять летбыл парижская знаменитость, но до "Трех мушкетеров" оставалось еще пятьлет. Семь лет Дюма жил с актрисой Идой Феррье. В том же 1839 году писательимел неосторожность познакомить на балу свою любовницу с герцогомОрлеанским, сыном короля Луи-Филиппа. "Разумеется, мой дорогой Дюма, представитьмне вы могли только вашу жену", - любезно заметил герцог. Дюма понял прозрачный намек и решил... жениться. Подписание брачного контракта состоялось 1 февраля 1840 года; свидетелями со стороны жениха былисам великий Шатобриан и член Французской академии Вальмен. Этот странныйбрак изумил весь Париж, который знал, что у Дюма есть сын и дочь от разных женщин, а кроме того - бесчисленные любовницы. По другой версии, единственная официальная женитьба Александра была результатомшантажа. Ида Феррье, актриса, попросила сообщника скупить все долговые расписки начинающего писателя и великодушно предоставила ему выбор: женитьсяна ней или угодить в тюрьму за неуплату долгов. Маргарита Жозефина Ферран (по сцене - Ида Феррье) родилась в Нанси 31мая 1811 года. Когда ей было семнадцать лет, отец умер, оставив семью в тяжелом положении. Девушка, получившая хорошее образование иусвоившая азы драматического искусства в маленьком театре при пансионе вСтрасбурге, решила "завоевать Париж", куда и переехала к своему брату, который контролировал маленькие театрики в столичных пригородах. Подпсевдонимом Ида она дебютировала в театре Бельвиля, получая 50 франков в месяц.Ида быстро нашла себе богатого покровителя Жака Доманжа, который именовалсебя ее опекуном; он снял ей квартиру в Париже и устроил в театр "Нувоте". Впервые Дюма увидел Иду в декабре 1831 года: юная актрисарепетировала в его пьесе "Тереза". Тогда Ида была пухленькой блондинкой сослепительно белой кожей и голубыми глазами. Только к сорока годам она, по словамодной мемуаристки, "стала толстой, как гиппопотам". 6 февраля 1832 года с большим успехом прошла премьера; Ида, бросившись в объятия Дюма, воскликнула: "Я просто не знаю, как вас благодарить!" Прославленный драматург - у него тогда была связь с актрисой Бель Крельсанер,которая родила ему дочь Марию-Александрину, - не отказался вкусить прелестей дебютантки. Несколько лет Ида потратила на то, чтобы завоевать своего ветреного любовника. В 1836 году она окончательно поселилась у Дюма. Ида очень любила дочь Дюма, но терпеть не могла Дюма-сына. Мемуаристы рисовали малопривлекательный портрет единственной законнойжены Дюма. "На земле Ида любила только себя и больше никого", - писалаграфиня Даш. Ида - женщина страстная, но расчетливая - была особой капризнойи ревнивой. Она беспрестанно устраивала Дюма сцены и ссоры. Занималасьона главным образом своими туалетами и посвящала все время заботе о собственной красоте. Актерский ее талант был невелик, и в 1839 годуона оставила сцену. Мадам Дюма недолго была верна своему знаменитому супругу. В 1841 годуона встретила знатного сицилийского вельможу, князя Виллафранка, и сталаего любовницей. В октябре 1844 года Александр Дюма и Ида Феррьерасстались. Умерла Ида Феррье сорока восьми лет от роду в Генуе, унеся с собой в могилу, говоря словами князя, "половину его души". Но Александр Дюма навсегда вычеркнул ее из своего сердца. Незабываемой для Дюма стала встреча с итальянской актрисой ФанниГордоза. Первый муж Фанни так устал от ее сексуального аппетита, что заставлялее носить обвязанное вокруг талии мокрое холодное полотенце, чтобы хоть как-то охладить жар любовный. Дюма же не испугался страстной актрисы,и полотенце ей завязывать больше не приходилось. Дюма, впрочем, вскоре выставил Фанни из дому: она, связавшись с учителем музыки, тем неменее ревновала его к другим женщинам. Дюма объехал Италию, сопровождаемый Эмилией Кордье, которую онназывал "мой адмирал". Днем она одевалась и выдавала себя за мальчика.Впрочем, об этом маскараде все знали. Вскоре "мальчик" оказался беременным. У "адмирала" в положенный срок родилась дочь Микаэлла, которую Дюманежно любил. К большому огорчению, Эмилия не позволила Дюма официальнообъявить о своем отцовстве. Затем Дюма развлекался со знаменитой танцовщицей Лолой Монтес, чьи выступления шокировали женщин и восхищали мужчин. Лола добавила Дюмак длинной череде своих знаменитых любовников, проведя с ним лишь двеночи. Сделала она это, впрочем, с необыкновенным изяществом. Летом 1866 года весь Лондон сходил с ума от американской актрисы-наездницы Ады Менкен, которая играла в цирковой драме "Мазепа", созданной помотивам поэмы Байрона. Затянутая в трико телесного цвета, Ада, привязанная к лошади, галопом проносилась по арене: это тогда именовалось "эротико-конными трюками". Из Лондона она приехала в Париж и покорила французскую столицу, играяте же трюки в пьесе "Пираты саванны". Когда Дюма пришел в артистическую выразить восхищение отважной актрисе. Ада Менкен бросилась на шею к старому писателю. Дюма ввел ее в мир литературной и светской богемы Парижа, обещал написать ей пьесу по роману Вальтера Скотта"Монастырь", возил на ужины в Буживаль. И стареющая знаменитость Александр Дюма согласился сфотографироваться с Адой Менкен в весьма фривольной позе.Эти снимки сделал фотограф Лебьер, которому Дюма был должен.Предприимчивый мастер художественной фотографии, стремясь вернуть свои деньги,пустил в продажу эти открытки, которые были выставлены во всех парижскихвитринах. Это фото привело в восторг юного Поля Верлена, который написал стихотворение, где есть такие строчки: "Дядя Том с мисс Адой -зрелище, о котором можно лишь мечтать". Но дочь Дюма, Мария, была другого мнения: она делала все возможное,чтобы изъять открытки из продажи. Александр Дюма судился с Лебьером, инаконец 24 мая 1867 года фотографии из продажи исчезли. Со своей стороны Дюма-сын заклинал отца не афишировать скандальнуюсвязь с эксцентричной американкой, которая уже успела четырежды побыватьзамужем. Но Дюма не внял благоразумию. В июле 1868 года он снова встречался вГавре с Адой, которая возвращалась из гастролей в Англии. Судьба Ады Менкен оказалась трагичной. Она внезапно заболела и 10августа 1868 года умерла от острого перитонита. На кладбище Пер-Лашез еепровожали горничная, несколько актеров и... любимая лошадь. В сохранившемся письме Дюма к Аде Менкен автор "Графа де Монте-Кристо" писал: "Если верно, что у меня есть талант - то верно, что у меняесть любовь, и они - принадлежат тебе". В 1870 году Александр Дюма вновь, в двадцатый раз в жизни, разорился."Мне делают упреки в том, что я был расточителен, - говорил Дюма передсмертью своему сыну. - Я приехал в Париж с двадцатью франками в кармане. - И, указывая взглядом на свой последний золотой на камине, закончил: - Ивот, я сохранил их... Смотри!" Через несколько дней, 6 декабря, его нестало. Писатель прожил бурную жизнь. Наслаждался и работал, жил на широкуюногу и трудился не покладая рук. Натуры заурядные вынуждены выбирать, чем довольствоваться. Он же брал от жизни все. наверх Литература, используемая при создании сайта ЛЮДИ | Поиск | Стартовая | Закладки | Кинематограф | Ужасы | Миры |Ежи | Факты | Queen | Календарь Copyright (c) 1999 MagNet | Design by D'Art studio Email: people@magnet.ru




Хирурги научились менять человеку пол, теперь у них на очереди национальность. Александр Ботвинников
ещё >>