Администрация мо «светловский городской округ» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация мо «светловский городской округ» 3 373.54kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 2 339.3kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 1 141.98kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области 1 144.46kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 217.32kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 199.27kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный... 35 7630.01kb.
Кушвинский городской округ 1 252.14kb.
Com, г. Чита, театр «ЛиК» В. Э. Мейерхольд статьи письма речи беседы 70 10501.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация мо «светловский городской округ» - страница №1/1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Западной России.

Калининградская область: история края, 5 класс

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)


г. Светлый

2013 г.

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, программы общего образования по истории края «Историческое краеведение.» Рекомендована министерством образования Калининградской области для общеобразовательных школ. Издательство Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования. Под ред. Пироговой Т.А. Калининград 2007. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Цели обучения:

-формирование понимания необходимости исторической преемственности поколений;

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об истории нашего края, единстве и различиях природного и социального;

-воспитание позитивного отношения к истории своего края, экологической и нравственной культуры, патриотических чувств;
Задачи обучения: приобщение к основам художественных, нравственных, материальных и других традиций региона, сохранение исторической памяти.

Специфика предмета в данном классе состоит в использовании документов, материалов рабочей тетради т. е. всего того, что позволяет заниматься творчеством.

Основные типы занятий: лекции, беседы, комбинированные уроки, практические занятия.

Типы контроля: текущий, устный опрос, тестирование.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.
Введение в учебную дисциплину
Понятие истории края, связь истории края с другими научными дисциплинами. Древняя Пруссия и Древняя Русь. Специфика истории Калининградской области. Источники по истории края: археологические, лингвистические, письменные. Актуальные задачи изучения истории края. Периодизация истории края. Географическое положение региона.
Древняя история края. Наши подземные богатства
Появление человека на территории края. Геологический и природно-климатический облик края. Появление индоевропейцев. Деление на славян и балтов. Общественная жизнь и хозяйственная деятельность. Первые сведения о территории и населении края. Янтарный торговый путь.

Древние пруссы. Расселение, занятия, быт, нравы, верования, управление. Петр из Дусбурга. Соседи пруссов. Легенды о янтаре. Солнечный камень. Легенда о Фаэтоне. Легенда о Юрате и Каститисе.


Средние века. Время рыцарей и замков.
История Тевтонского ордена до его появления в Прибалтике. Тевтонский орден: организация, руководство, политика. Конрад Мазовецкий. Начало Тевтонского завоевания пруссов. Война Тевтонского ордена и пруссов. Завоевание орденом прусских земель. Основание замков и городов.

Основание первых рыцарских замков. Замок Бальга, Кёнигсберг. Основание Кёнигсберга. Прусская культура в орденское время. Кафедральный собор.


Новейшее время: история продолжается сегодня.
Страна городов. Гербы городов Калининградской области. Символы России: Герб России. Флаг России. История на улицах Калининграда. Кёнигсбергский зоопарк. История Бегемота Ганса. «Два гнома». «Каменные медведи».

Великая война и Великая Победа
Восточно-Прусская операция 1945 года на территории области. Штурм Кёнигсберга. Форт №5. Бои в Восточной Пруссии. Памятники истории культуры Калининградской области, памятники воинской славы Калининграда и других городов. Название городов Калининградской области в честь героев Великой Отечественной войны: Черняховск, Гурьевск.

История вокруг нас.
Древние легенды Пруссии. Кёнигсберг в Новый год. Памятники истории культуры Калининградской области. Название улиц в Калининграде в честь выдающихся русских полководцев: Невского, Кутузова. Города Калининградской области. Гербы городов. Площади Калининграда.
В результате обучения ученик должен:

Знать/ понимать:

- основные этапы и ключевые события истории края.

- важнейшие достижения культуры.

- изученные виды источников.

- уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- уметь работать с исторической картой;

- уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

- соотносить даты событий истории края с событиями отечественной и зарубежной истории

- показывать на карте границы , города, места важнейших исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, курсовая переподготовка учителя, болезнь обучающихся, карантин, стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства).



Данное домашнее задание является примерным и может быть изменено в зависимости от уровня усвоения материала учащимися.


Общая информация


Предмет

История Западной России

Классы

5 класс

Учитель

Михайлык Татьяна Владимировна

Количество часов в год

35 ч.

Из них:




Количество часов в неделю

1

Программа

История западной России. Калининградская область: история края. Издательство РГУ им.И. Канта 2006.


Учебный комплекс для учащихся:

--учебник «История западной России : учебник 6-7 классы». Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.

--рвбочие тетради по истории западной России к учебнику для 6-7 классов. –М.:ОЛМА Медиа групп 2008.

-атласы по истории Западной России. М.:ОЛМА Медиа групп 2008._


  • Учебник

1. Учебник: учебник «История западной России : учебник 6-7 классы. « автор Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.


  • Дополнительная литература

Дополнительная литература для учащихся

Гарин И. И. Пророки и поэты / И. И. Гарин. – М.: Терра-Terra, 1992. – Т. 1.

Гильманов В. Х. Симон Дах и тайна барокко / В. Х. Гильманов. – Калининград: Терра Балтика, 2007.

Гильманов В. Х. Эрнст Вихерт: судьба и творчество / В. Х. Гильманов // Балтийский филологический курьер. – 2009. – №7. – С.271 – 290.

Грешных В. И. Эрнст Теодор Амадей Гофман / В. Грешных // Балтийские акценты. – 2003. – №2. – С. 18-20.

История немецкой литературы: учеб. пособие для вузов / В. А. Пронин. – М.: Университетская книга: Логос, 2007.

Конен Й. Россия глазами Гиппеля / Й. Конен // Балтийский филологический курьер. – 2003. – №3. – С. 310-327.

Коровина Е. Сказки про Гофмана / Е. Коровина // Старинная музыка. – 2001. – №1. – С. 8 -13.

Губин А. Н., Строкин В.Н. Очерки истории Кенигсберга. Калининград.1991

Кругов А.Н., Кенигсбергская тетрадь. Калининград. 2002

Мультимедийный справочник «Кенигсберг 1255-1945» И.Автухова.

Очерки истории края: методическое пособие для учителей начального курса истории. Калининград. 1996

Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого. Калининградское книжное издательство. 1995

Овсянов А.П. В руинах старого замка. – Калининград, 1997

Клемешева М.А. Очерки истории края. – Калининград, 1991
Дополнительная литература для учителя

- методическое руководство для учителя к учебнику «история западной России» 6-7 кл. Издательство РГУ им. И. Канта 2006.

- Бахтин «Замки Восточной Пруссии».Калининград.2005.

- А.Губин, В. Строкин. «Крепости и замки восточной Пруссии». Изд.«Янтарный сказ».Калининград, 2006.



- «Кёнигсберг- последняя столица Великой рыцарской эпохи, 1255-2005гг. Юность нашего города». Калининград,2005.


Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

1. Легенды о янтаре. Мультфильмы.

. 2..Диски «Кёнигсберг в веках».

3.DVD фильмы о Тевтонах, «Замки восточной Пруссии», «Кёнигсберг. История в веках»

  • Слайдшоу «Кафедральный собор».

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана


УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН


Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Дата

Как начиналась история нашего края

8

Практическая работа №1

Сентябрь, октябрь

Средние века. Время рыцарей и замков


7

Контрольная работа №1

Ноябрь, декабрь

Новейшее время: история продолжается сегодня

8

Практическая работа №2

Январь, февраль

Великая война и Великая Победа

7

Контрольная работа №2

Март, апрель

История вокруг нас

4

Практическая работа №2

Май

Урок - повторение

1








Итого 35

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




тема

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

дата

1

Введение.

Связь истории края с другими дисциплинами

Устный опрос.

Знать: что такое историческое краеведение.

04.09.

2

Исторические источники

Виды исторических источников

Фронтальный опрос

Карта Калининградской области.

11.09.

3-4

Древнейшая история края

Древние прусы на территории края. Работа с картой. Античнные письменные свидетельства

Индивидуальные задания

Работа с картой.

18.09.

25.09.


5

Климатические условия Калининградской области

Ледник. История появления Балтийского моря. Климат на Балтийском побережье.

Устный опрос

Климат. Рассказывать.

02.10.

6

Языческая Пруссия

Верования пруссов

Устный опрос

Древние легенды

09.10.

7

Повседневные занятия пруссов

Быт, нравы

Устный опрос

Нарисовать рисунки

16.10.

8

Наши подземные богатства. Солнечный камень.

Легенды об янтаре. Видео фильм.

беседа

Читать легенды об янтаре.

23.10.

(01.11)


9

Практическая работа№1. Как начиналась история нашего края.

Морские пути и отношения с соседями

Материал из рабочей тетради 6-7 класс: итоговый опрос по главе №1.

Конспект в тетради

30.10.

(02.11)


10

Начало борьбы христиан с язычниками в Прибалтике

Объекты христианизации пруссов: Генрих Монте, Глаппе…

тест

Конспект в тетради. Читать и рассказывать.

13.11.


11

Средние века: время рыцарей и замков.

Образование ордена. Территория, административное деление..

Устный опрос

Рисунок рыцаря

20.11.

12

Средние века: время рыцарей и замков.

Этапы войны, основание замков и крепостей.

Рабочая тетрадь, карта

Сообщение о замках.

27.12.

13

Основание Кенигсберга

Восстания, судьба замка

Беседа, презентация

Сообщение о Кёнигсберге.

04.12.

14

Рыцарский турнир

Повторение пройденного материала.

Рабочая тетрадь

Повторение.

11.12.

15

Контрольная работа№1. Как начиналась история нашего края?

Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Устный опрос

Сообщения о городах Калининградской обл.

18.12.

16

О чём рассказывают гербы в Орденском государстве?

Как возникли города.

беседа

Герб. Сообщение о любом городе.

25.12.

17

Новый год в Кёнигсберге.

Церемония, присяга. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Письменный опрос

Рабочая тетрадь

15.01

18

История на улицах нашего города

Новый год в Кёнигсберге.

Устный опрос

Стихи о нашем городе.

22.01

19

История на улицах нашего города.

Геральдика. История г. Светлого.

беседа

Сообщения

29.01.

20

Кирхи г. Калининграда. (Луизы, Святого семейства, Юдиттен)

Слайдшоу «Кирхи г. Калининграда». Кирхи области.

Рабочая тетрадь

Пересказ, сообщения.

05.02.

21-22

Проблема сохранности замков Тевтонского ордена на территории Калининградской области.

Слайдшоу «Замки Тевтонского ордена»

Фронтальный опрос.

Презентация.

12.02.

19.02.



23 - 24

Герб Калининграда и Калининградской области.

Геральдика.

Фронтальный опрос

Сообщение

26.02.

05.03.




25.

Два гнома. Кафедральный собор.

История создания Кафедрального собора.

Устный опрос

Сообщение.

12.03.



26.

История бегемота Ганса.

История зоопарка.

Фронтальный опрос.

Сообщения. Пересказ.

19.03.

27-28

Каменные медведи. Скульптурные группы в Калининграде.

Скульптурные группы в Калининграде

Устный опрос

Фотографии, пересказ.

02.04.

09.04.



29

Восточно-прусская операция 1945г. Штурм Кёнигсберга.

Аудиенция.

Презентация

Пересказ

16.04.

30


Форт №5 – памятник культуры.

Проект, предложения, содержание договора.

Устный опрос

Пересказ

23.04.

31

Памятники боевой славы и братские могилы на территории Калининградской области.

Все памятники боевой славы Калининграда и области. Памятники 1 мировой войны.

Показ презентации.

Фотографии Сообщения

30.04.

32

Названия городов Калининградской области.

Название городов в честь полководцев и военачальников

Письменный опрос

Рабочая тетрадь

07.05.

33

Площади Калининграда. Название улиц.

Слайдшоу «Кёнигсберг- Калининград»

беседа

Рабочая тетрадь.

14.05.

34.

Легенды и сказки Восточной Пруссии.

Легенды Вадима Храппа.

Фронтальный опрос

Читать раздаточный материал

21.05.

35.

Повторение материала

Слайдшоу. «Мой край».

Показ фильма

Фотографии.

28.05.





Не пора ли ввести кольцевание крылатых слов? Борис Брайнин
ещё >>