Администрация мо «светловский городской округ» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация мо «светловский городской округ» 1 138.78kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 3 373.54kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 1 141.98kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области 1 144.46kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 217.32kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 199.27kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный... 35 7630.01kb.
Кушвинский городской округ 1 252.14kb.
Практикум Направление подготовки бакалавра 081100. 62 «Государственное... 12 2370.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация мо «светловский городской округ» - страница №1/2

АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ А. И. Молоденкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ, 7 КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ,

базовый уровень, 2013-2014 учебный год)
г. Светлый

2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории России и всеобщей истории разра6отана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен и до наших дней» 2009 года и Программы «Новая история. 7 - 8 класс. Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М.: «Просвещение»,2008г. Соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта образования.

Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Специфика предмета в данном классе предусматривает изучение новой истории 31 часов, аистории России 39 часов.

Цели обучения:

- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды человеческой деятельности.

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные типы занятий: лекции, беседы, комбинированные уроки.

Типы контроля: тесты, устный опрос, контрольные работы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.



Знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

- Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

- Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

- Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебная и методическая литература:

А) для учителя

Календарно-тематический план для 7 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

- «История России конца XVI–ХVIII век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;

- Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.

дополнительных пособий

- Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

- История России в лицах: биографический словарь / под общ.ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

- Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

- Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

- Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

- Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.

Для учащихся:

– Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;

- Данилов, А. А. История России: конца XVI – XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

- Юдовская, А. Я. Новая история 1500–1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

- Данилов, А. А. История России: конца XVI–XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2008;

- Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов,

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты«Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
НОВАЯ ИСТОРИЯ В КОНЕЦ 15-18 ВЕКОВ.
ВВЕДЕНИЕ (2ч).

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические этапы и границы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневековья. Запад и Восток; особенности общественного устройства и экономического развития.

ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (2ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка-встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

ЕВРОПА ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (3ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь, «монарх-помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. ГенрихVIIIТюдор,Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Биржи. Банки и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Мануфактура-капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои капиталистического общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды- эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания, « скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе кто ты есть». Менялись эпохи- менялась мода. Костюм- «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И НАУКА ЕВРОПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (3ч)

От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф.Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса- гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти Рафаэль Санти(факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии 17в.: искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в 16-17 вв. И ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси»- ядро учения Николая Коперника, Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бэкон и Рене Декарт- основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человекаи разделении властей.

РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ (5ч)

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации, ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь, протестантизм. Томас Мюнцер- вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII- религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I- «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Бурбон-«король спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция- сильнейшее государство на европейском континенте.

РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (4ч)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды- «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 в. экономические и религиозные противоречия с Испанией в 16 в. «кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной борьбы. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гезы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика- самая экономически развита я страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 в. преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейсби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов, «славная революция» 1688 г. И рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии- создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война- первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав Второй Адольф- крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство- война за династические интересы и владения колониями. Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА 18 ВЕКА (2ч)

Просветители 18 в.- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно- политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А.Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П.Бомарше, Ф.Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У.Хогарт, Ж.Б.С. Шарден. Особенности развития музыкального искусства 18в. Произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществе. Секуляризация культуры.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ (1ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети- дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддиты). Цена технического прогресса.

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ И БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ (3ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин- великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 18 ВЕКА (4ч)

Франция в середине 18в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик ХVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо – выразительвзглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.- начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика 16: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционный мятеж. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г.Установление консульства.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2ч)

Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен-Лувертюр и война на Гаити.

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне, регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие Китая». Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстранённость и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характеробщества. Самураи и крестьяне. «Закрытие Японии». Русско-японские отношения.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени».
ИСТОРИЯ РОССИИ 17-18 ВВ.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ 16-17 ВЕКОВ (4ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий 1.поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия 1. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы: Смута, патриаршество, крестьянские восстания, самозванство, интервенция, Семибоярщина.

РОССИЯ В 17 ВЕКЕ (10ч)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборовБоярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин-Нащокина и В.В.Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие, экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в 17в. освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Восстание под предводительством С.Разина.

Власть и церковь, церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681гг. Крымские походы.

Образование и культура в 17в. усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы.С.И.Дежнев, В.Д.Поярков. М.В.Стадухин, Е.П.Хабаров. Литература, сатирические повести, автобиографические повести. Зодчество.Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия темы: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуна.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 ВЕКА (12ч)

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I.великое посольство 1697-1698гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекцианизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Налоговая и денежная реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра 1I. Северная война 1700-1721гг. «нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху.Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления, восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения и научных знаний.Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Военно-морской и Артиллерийский музеи. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость. Дворец 12 коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В. Растрелли, И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы: рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

РОССИЯ В 1725-1762ГОДАХ (4ч).

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министерств. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики и в отношении крестьян, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757-1762гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.

Основные понятия темы: кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

РОССИЯ В 1762-1800 ГОДАХ ( 9ч).

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90 гг.18 в.: причины и последствия. Губернская реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева: причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию Н.И.Новиков, А.Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791гг. , ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией.

Культура и быт во второй половине 18 в. развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение русской Америки. Развитие техники. И.Ф. и М.И.Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.

Литература. Новое стихосложение.В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И. Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.

Театр. Ф.Г.Волков, крепостные театры. П.И.Ковалева-Жемчугова. Т.В.Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д.С. Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин, русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И. Угрюмов. Портрет. А.П. Антропов. И.П. и Н.И.Аргуновы. Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли. Русский классицизм. В.И.Баженов (дом Пашкова,Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков(здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве), И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия темы: просвещенный абсолютизм, манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне. Ассигнации. Крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже 18-19вв.


В календарно-тематическом и поурочно-тематическом планировании допускается изменение порядка изучения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, болезнь учащихся, курсовая переподготовка учителя, карантин, стихийные бедствия и т. д).

Домашнее задание является примерным и может быть изменено в зависимости от уровня подготовки класса и усвоение материала. Резерв времени используется по усмотрению учителя.



ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДМЕТЕ



Предмет

история

Классы

7 «А», «Б»

Учитель

Ясюкевич А.А

Количество часов в год

70

из них:




контрольных работ

7

Программа

Программа «Новая история. 7 - 8 класс. Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М.: «Просвещение»,2008.иавторская программа А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен и до наших дней» 2009 года.



Учебный комплекс для учащихся:




учебник

Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2009.

Данилов, А. А. История России: конца XVI–XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2008.





Дополнительная литература

– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

– История России в лицах: биографический словарь / под общ.ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

– Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

– Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

– Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

– Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

– Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

– Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.




Электронные источники информации

CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Интернет ресурсыhttp://mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html



http://www.nsportal.ru/

http://www.openclass.ru/

Нормативные документы

Закон «Об образовании»

Приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004. №03-51-10/14-03 « О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Приказ Минобразования России от 09.03.2004. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Письмо Минобразования России от 07.07.2005. « О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана


УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

Мир в начале нового времени

19

Вводная контрольная работа №1

Контрольная работа №2 «Мир в начале Нового времени»



Сентябрь
Сентябрь-октябрь

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

10

Контрольная работа №3 «Буржуазные революции 17- 18 веков»

Ноябрь-декабрь

Традиционные общества в раннее Новое время

2

Россия на рубеже 17-18 вв.

4




Январь

Россия в 17 в.

10

Контрольная работа №4 «Россия в 17 веке»

Февраль, март

Россия в первой четверти 18 в.

12

Контрольная работа№5«Эпоха Петра Первого»

март

Россия в 1725-1762 гг.

4

Контрольная работа№6«Российская империя в 1725-1801годах».

Годовая контрольная работа.



Апрель - май

Россия в 1762-1800 гг.

9

итого

70







следующая страница >>



Это самая великолепная астма, которую мне доводилось слушать. Некий врач о французской опе
ещё >>