Администрация мо «светловский городской округ» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация мо «светловский городской округ» 1 138.78kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 2 339.3kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 1 141.98kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области 1 144.46kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 217.32kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 199.27kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный... 35 7630.01kb.
Кушвинский городской округ 1 252.14kb.
Организация и итоги работы по патриотическому воспитанию населения... 1 207.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация мо «светловский городской округ» - страница №1/3

АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ А. И. Молоденкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: ИСТОРИЯ КРАЯ, 10 КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ,

базовый уровень, 2013-2014 учебный год)
г. Светлый

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по истории края составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, с использованием программы для студентов исторического факультета РГУ им. И.Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители – М.А. Клемешева и В.Н.Маслов).

Программа конкретизирует содержание предмета истории края, рекомендует последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя условия вариативного построения курсов по истории края.

Количество часов за год 35, из расчета 1 час в неделю.



Цели:

- воспитание у детей чувства патриотизма

-формирование у них понимания необходимости исторической преемственности поколений;

- убежденности в том, что Калининградская область была, есть и останется неотъемлемой часть России;

- понимание основ межгосударственных отношений.

Особенностью курса истории западной России в 10 классе является изучение советского периода истории Калининградской области с 1945 по 1991 годы, рассматривается процесс включения новой области в состав Советского Союза, проблема заселения территории, экономическая специализация области, прослеживается взаимовлияние процессов происходивших в ССС и Калининградской области.

Учащиеся должны знать:

- даты важнейших событий;

- государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры имевших непосредственное отношение к истории края;

-основные этапы и ключевые события истории края с древности и до наших дней;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей края, сформировавшиеся в ходе развития региона;

- изученные виды источников по истории края.



Учащиеся должны уметь:

- выделять характерные причинно-следственные связи;

-соотносить даты событий истории края с событиями отечественной и всеобщей истории4 определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;

- использовать текс источника по истории края при ответе на вопросы региональной тематики. Сравнивать свидетельства различных источников;

- разделять процессы на этапы, устанавливать связи и отношения между частями целого;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- показывать на исторической карте пути заселения территории различными народами, границы территории края, места важнейших исторических событий;

- объяснять значение основополагающих понятий курса;

- рассказывать о важнейших исторических событиях на территории края и их участниках, показывать знание необходимых дат, фактов, терминов;

- уметь работать и историческими источниками; давать описание региональных исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагмента исторического источника;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- соотносить общие и региональные исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным события и личностям в истории края;

-уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, работа с картой, создание презентаций по истории своего района, города, поселка, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, работа с рабочими тетрадями контрольные срезы. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками. Анализ документов по истории края позволяет более подробно познакомится с разными точками зрения на одну и туже проблему.

Содержание изучаемого курса
Тема 1. Введение в курс история западной России. (1ч).

Вводное занятие. Исторические источники по истории края.



Знать/понимать:

- виды исторических источников;

- научную и научно-популярную литературу по истории края.

Уметь:

- определять виды исторических источников, анализировать источники;

- пользоваться картой.
Тема 2. Восточно-прусская операция Красной армии. (3ч).

Восточная Пруссия в планах немецкого командования. Выход советских войск на границу. Восточная Пруссия в август 1944года. Подготовка и проведение Гумбинненской операции (октябрь 1944). Состояние немецкой оборонительной системы. Соотношение сил прорыв советских войск к Гумбиннену. Итоги операции.

Подготовка сторон к Восточно-Прусской операции. Планы немецкого командования по обороне провинции. Соотношение сил. Замысел операции. Боевые задачи фронтов.

Восточно-Прусская операция 1945 года. Первый этап операции (13 января – 10 февраля 1945г.). Прорыв передового оборонительного рубежа противника. Взятие Шлоссберга, Тильзита. Бои за овладение Гумбинненом и Инстенбургом. Овладение другими восточно-прусскими городами. Выход советских войск к заливу Фришес-Хафф, отсечение восточно-прусской группировки немецких войск отосновных сил Германии. Блокирование Кёнигсберга. Образование 3-х изолированных друг от друга немецких группировок (Хайльсбергская, Кёнигсбергская, Земландская).

Второй этап операции (10 февраля 1945 г.). Разгром Хайльсбергской группировки немецких войск (10 февраля – 29 марта) гибель И.Д. Черняховского. Маршал А.М. Василевский. Подготовка к штурму и штурм (6 – 9 апреля) Кёнигсберга. Боевое мастерство и массовый героизм советских воинов. Капитуляция немецкого гарнизона. Результаты операции. Ликвидация Земландской группировки немцев. Штурм Пиллау. Морские десанты на косу Фришесс-Нерунг. Итоги Восточно-прусской операции. Памятники боевой славы советского оружия на территории Калининградской области.

Знать/понимать:

- даты и названия основных военных операций;имена командующих фронтов;подготовку и ход операций;



Уметь:

- работать с картой;

- составлять хронологическую таблицу;

- анализировать значение основных событий;

- выявлять особенности и значение военных операций;описывать подготовку и ход военных операции;называть памятники боевой славы на территории Калининградской области.
Тема 3. Образование Калининградской области. (3ч).

Международно-правовые предпосылки создания Калининградской области. Возникновение вопроса о судьбе Восточной Пруссии. Тегеранская конференция. Ялтинская конференция. «Польский вопрос» и судьба Восточной Пруссии. Решения Потсдамской конференции о судьбе Восточной Пруссии. Передача Восточной Пруссии Польше и СССР. Ликвидация Пруссии в 1847 году.

Чрезвычайное управление новой территорией. Временные военные органы управления Кёнигсбергом и прилегающей к нему территорией. Военные комендатуры. Кёнигсбергские военные коменданты: М.В.Смирнов и А.М. Пронин. Временное управление по гражданским делам. Кёнигсбергский особый военный округ. Временное гражданское управление при Военном совете округа. Основные направления деятельности.

Немецкое население. Численность и состав. Система управления. Жизнь и быт немецких граждан. Использование немецкой рабочей силы. Религиозные немецкие общины. Положение немецких детей. Создание детских домов и приютов. Открытие школ для немецких детей. Отношение к местному немецкому населению.

Масштабы разрушений. Коллапс экономики. Начало восстановительных работ. Участие Советской армии в восстановлении региона. Транспорт, Восстановление дорог и мостов. Железнодорожное строительство. Восстановление промышленных предприятий. Организация производства товаров первой необходимости. Первые предприятия. Организация новых производств. Восстановление сельского хозяйства.

Образование Кёнигсбергской области. Образование Калининградской области. Административное устройство. Органы управления. Переименование населенных пунктов. Первые выборы. Формирование советских и партийных органов власти.



Знать/понимать:

- даты международных конференций, образования Кёнигсбергской и Калининградской области; решения о судьбе Восточной Пруссии;

- органы военного управления территорией; положение немецкого населения;

- масштабы разрушения экономики области; проблемы восстановительных работ; органы власти и систему управления областью.



Уметь:

- пользоваться картой;

- описывать процессы, происходившие на территории области в первые послевоенные годы;

- оценку эффективности деятельности руководства области;

- работать с историческими источниками.
Тема 4. Заселение Калининградской области. (4ч.)

Начало заселения области. Первые переселенцы. Формирование населения области. Программа и принципы заселения. Льготы для переселенцев. Вербовка и переезд. Размещение на новом месте. Особенности формирования городского и сельского населения. Жилищно-бытовое обустройство на селения.

Численность и состав первых переселенцев. Депортация немецкого населения. Итоги заселения края.

Знать/понимать:

- программу заселения области; принципы отбора переселенцев; трудности обустройства на новом месте; судьбу немецкого населения.



Уметь:

- описать процесс отбора и переезда переселенцев в Калининградскую область;

- объяснить трудности первых переселенцев.
Тема 5. Государственный план восстановления и развития Калининградской области. (2ч).

Экономические и социальные проблемы жизни первых переселенцев. Первый партийный руководитель области П.А.Иванов. Планы и программы экономического возрождения области. Комиссия А.Н.Косыгина. Создание плана восстановления и развития области. Основные положения плана восстановления и развития области до 1950 года. Реализация плана. Возрождение целлюлозно-бумажной и машиностроительной промышленности, становление местной промышленности.

Изменение отношения руководства страны к Калининградской области. Итоги восстановления области.

Знать/понимать:

- причины трудностей восстановления области; программу восстановление области;

- значение комиссии А.Н.Косыгина для восстановления экономики области; отрасли промышленности.

Уметь:

- характеризовать мероприятия по восстановлению экономики области;

- оценивать реальность выполнения принятых мер.
Тема 6. Морской край России. (3ч.).

Создание и развитие рыбодобывающей промышленности. Повышение мощности и эффективности рыбодобывающих предприятий. Выход судов и рыболовецких колхозов в Южную Атлантику, круглогодичный промысел в Атлантике. Расширение береговой базы производства рыбной продукции. Китобойная флотилия «Юрий Долгорукий». Кораблестроение. Калининград – база балтийского флота. Обучение морским профессиям.

Исследование Мирового океана. Музей мирового океана. Развитие науки о мировом океане.

Знать/понимать:

- перспективы развития рыбной отрасли;

- научные учреждения Калининградской области;

- судьбу китобойная флотилия «Юрий Долгорукий»;



Уметь:

- показывать на карте районы промысла;

- называть базы рыболовецкого и военного флота.
Тема 7. Наши богатства. (3ч.).

Крупнейшее в мире месторождение янтаря. Янтарная отрасль. Создание и история Янтарного комбината. Музей янтаря. Применение янтаря в промышленности.

Полезные ископаемые на территории Калининградской области. История поиск и добычи нефти и других полезных ископаемых.

Природные заповедники.

Развитие курортов и туризма. Курорты республиканского и областного значения.

Знать/понимать:

- месторождение янтаря;

- полезные ископаемые на территории области;

Уметь:

- пользоваться картой;

- описывать курортные зоны;

- описывать историю поиска и добычи нефти;

- уметь описывать природных богатств области.
Тема 8 . Промышленность. Строительство и транспорт.(3ч.).

Экономическое развитие региона. Развитие промышленности. Введение в строй новых и реконструкция старых промышленных предприятий. Энергетика области. Новые предприятия легкой и пищевой промышленности. Транспорт, связь.

Перестройка управления промышленностью. Калининградский совнархоз, его слияние с литовским совнархозом. Массовое строительство жилья. Строительство Дома советов. Споры об историко-культурном наследии прошлого.

Проблемы и трудности развития областной экономики в 1970-1980гг.



Знать/ понимать:

- отрасли промышленности Калининградской области;

- особенности энергетики;

- проблемы транспорта и связи;

- судьбу Королевского замка.

Уметь:

- определять специализацию промышленности Калининградской области ;

- определять факторы, осложнявшие массовое строительство жилья.
Тема 9. Cельское хозяйство. (2 ч.).

Особенности ведения сельского хозяйство в довоенный период. Организация совхозов и создание колхозного сектора. Попытки использования восточно-прусского опыта ведение сельского хозяйства. Значение мелиорации для нашего края.

Специализация сельского хозяйства. Урожайность культур, продуктивность животноводства. Успехи и неудачи тружеников села. Дальнейшее развитие сельского хозяйства. Успехи аграрной политики до второй половины 70-х годов. Улучшение материально-технической базы.

Участие калининградцев в выставке достижений народного хозяйства. Областная сельскохозяйственная выставка. Застойные явления в сельском хозяйстве. Снижение темпов производства. Попытка борьбы с кризисными явлениями.



Знать / понимать:

- специализацию сельского хозяйства; природные особенности Калининградской области;

- достижения сельского хозяйства; причины застоя в сельском хозяйстве.

Уметь:

- сравнивать сельское хозяйство в довоенный и послевоенный период;

- определять специализацию сельского хозяйства:

- называть причины застойных явлений.


Тема 10. От «оттепели» к «застою»: политическая и общественная жизнь региона. (3ч.).

Система управления регионом. Советы и КПСС. Создание и деятельность общественных и молодежных организаций.

Преодоление последствий культу личности на территории области. Общественные дискуссии 60-х годов. Возрождение интереса к историческому прошлому.

Кризисные явления в социально-экономической жизни общества. Понятие «застой».



Знать/понимать:

- понятия «застой»;десталинизация;

- процессы, происходившие в области в период десталинизации;

- общественно-политические и молодежные организации области.



Уметь:

- суть общественных дискуссий;

- объяснять причины возрождения интереса к историческому прошлому;

- сравнивать процессы, происходившие в Калининградской области и в СССР.


Тема 11.Образование. Культура. Спорт. (2 ч.).

Социально-культурное развитие Калининградской области. Развитие народного образования. Школьная реформа 1958 года. Роль профессионального образования в жизни калининградцев. Высшее и средние специальные учебные заведения. Всеобщее восьмилетнее образование. Курс на всеобщее обязательное среднее образование.

Создание Калининградского государственного университета.

Научно-исследовательские учреждения области. Естественнонаучный и прикладной характер исследовательской деятельности в области. Открытие в области научно-исследовательских организаций и филиалов научных институтов Академии наук СССР.

Сеть учреждений культуры и искусства. Кино, театры, филармония, музей и галереи. Творческие союзы.

Развитие средств массовой информации. Начало работы областного телевидения. Радиофикация населенных пунктов. Достижения деятелей культуры.

Развитие спорта в Калининградской области. Команда «Балтика».Достижения калининградских спортсменов.

Знать/ понимать:

- содержание реформы 1958 года;

- название высших учетных и научных заведений Калининградской области;

- значение СМИ в жизни общества;

- достижения деятелей культуры ,науки и спорта.

Уметь:

- определять значение высших учебных заведений для обеспечения области квалифицированными специалистами;

- определять значение работы филиалов Академии наук для развития экономики области.
Тема 12.Калининградская область в период перестройки. (6 ч.).

Состояние дел в народном хозяйстве региона. Кризисные явления в экономике и попытка борьбы с ними. Возрождение карточной системы. Положение в области к концу перестройки.

Изменение в политической системе. Создание первых независимых общественных объединений. Первые демократические выборы.

Достижения и неудачи перестройки. Перспективы развития Калининградской области.



Знать/понимать:

- понятие «перестройка»; причины перестройки:

- причины кризиса экономики:

- изменения политической системы: результаты выборов.



Уметь:

- сравнивать процессы, происходившие в СССР и в области;

- определять влияние СМИ на общественную жизнь и сознание человека;

- описывать перспективы развития Калининградской области.

В календарно-тематическом и поурочно-тематическом планировании допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем, при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, курсов переподготовки, болезни учащихся, карантин, стихийные бедствия и т.п.). В программе предусмотрены общепринятые сокращения: СССР – Союз Советских Социалистических Республик. Домашнее задание является примерным и зависит от уровня подготовки класса и усвоения степени материала.


2. ОБЩАЯ ИНФРМАЦИЯ


Предмет

История западной России. Калининградская область: история края.

Класс

10

Учитель

Ясюкевич Анна Анатольевна

Количество часов в год

35

Из них:




Контрольных работ

3

Количество часов в неделю

1

Программа

Программа общего образования по истории края. История западной России. Калининградская область: история края./Авт.-сост. В.Г.Кретинин, Н.А.Строганова.-Калининград:Издательство РГУ им.И.Канта,2006


Учебный комплекс для учащихся:




Учебник

История западной России 10-11 классы. Под ред. Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.


Дополнительная литература

Рабочая тетрадь история западной России 10-11 классы. Под ред. Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.

История западной России. Калининградская область: хрестоматия для школьников. 10-11 классы. Авт-сост.Кретинин Г.В.; под ред.Клемешева А.П. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007г.

УМП для учителей 10-11классы. Сост.Кретинин Г.В.; Под ред. Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.


Электронные источники информации

Интернет-ресурсы:

Нормативные документы

Закон «Об образовании»

Приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004. №03-51-10/14-03 « О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Приказ Минобразования России от 09.03.2004. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Письмо Минобразования России от 07.07.2005. « О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования



Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема (содержание)

Количество часов

Контрольные работы

Дата

1

Введение в курс история западной России.

1

Контрольная работа №1 по теме «Калининградская область в 1945-1950-х годах»

Сентябрь - ноябрь

2

Восточно-прусская операция Красной Армии.

3

3

Образование Калининградской области.

3

4

Заселение Калининградской области.

4

5

Государственный план восстановления и развития Калининградской области.

2

Контрольная работа №2 по теме «Экономическое развитие Калининградской области»

Ноябрь – февраль

6

Морской край России.

3

7

Наши богатства.

3

8

Промышленность, строительство и транспорт.

3

9

Сельское хозяйство.

2

10

От «оттепели» к «застою»: политическая и общественная жизнь региона.

3

11

Образование. Культура. Спорт.

2

12

Калининградская область в период перестройки (1985-1991).

6

Годовая контрольная работа.

Май



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:ИСТОРИЯ КРАЯ. 10класс.

( Учебник история западной России 10-11 классы.Под редакцией Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.)







Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

Вводное занятие. Исторические источники по истории края.

Урок изучения нового материала.

Виды исторических источников, научная и научно-популярная литература по истории края.

Лекция.

7.09

2

Бумеранг войны

Комбинированный урок.

Восточная Пруссия в планах немецкого командования.

Гумбинненская операция.



П.1. Презентация.

14.09

3

Прорыв к Балтийскому морю.

Комбинированный урок.

Подготовка и начальный этап Восточно-Прусской операции.

П.1 – 2. Презентация.

21.09

4

Штурм Кёнигсберга.

Комбинированный урок.

Взятие Кёнигсберга советскими войсками. Заключительный этап Восточно-Прусской операции.

П.2- 3.Сообщения, презентации по теме.

28.09

5

Победный май и Восточная Пруссия.

Комбинированный урок.

Крымская и Потсдамская конференции о Восточной Пруссии. Создание Калининградской области.

П.3-4, повторить П.1-3.

5.10


6 - 7

Первые послевоенные годы.

Комбинированный урок.

Чрезвычайное управление новой территорией, немецкое население. Начало восстановительных работ. Образование Кёнигсбергской области, первые выборы, компания переименований.

П.6 -7.

П.8 -10


12.10

8 - 9

Заселение Калининградской области.

Урок самостоятельной работы. Комбинированный урок.

Начало заселения области. Льготы для переселенцев. Вербовка и переезд, льготы для переселенцев. Размещение на новом месте.

П.11 -12.

П.13 -14.



19.10

10

Завершение массового заселения области в середине 50-х годов.

Комбинированный урок.

Выселение немецкого населения. Численность и состав первых переселенцев. Итоги заселения области.

П.16 -17.Эссе «Портрет типичного переселенца».

26.10


11

Контрольная работа №1 по теме «Калининградская область в 1945-1950-х годах»

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Калининградская область в 1945-1950-х годах»




2.11

12

Возрождение жизни в области: трудности и их преодоление.

Комбинированный урок.

Экономические и социальные проблемы жизни первых переселенцев. П.А.Иванов – первый партийный руководитель области. Комиссия А.Н.Косыгина, её значение.

П.18 – 19.

П.20 – 21.



16.11

13

Реализация плана восстановления и развития Калининградской области.

Комбинированный урок.

Основные положения плана восстановления и развития области до 1950 года. Реализация плана.

П.22, повторить П.18-21, закончить таблицу.

23.11

14

Калининград – город моряков и рыбаков.

Комбинированный урок.

База Балтийского флота. Добыча и переработка рыбы. Кораблестроение.

П.23 – 25.

30.11

15 -16

Море в научной и культурной жизни нашего края.

Комбинированный урок.

Обучение морским профессиям. Исследование Мирового океана. Музей мирового океана.

П.26 – 27.

П.28 – 29.



7.12

17

Янтарь – одно из главных богатств региона.

Комбинированный урок.

Месторождение янтаря. Создание и история Янтарного комбината. Музей янтаря. Применение янтаря в промышленности.

П.30

14.12

18 -19

Чем мы можем гордиться?

Комбинированный урок.

Полезные ископаемые на территории Калининградской области. Поиск и добыча нефти. Природные заповедники. Развитие курортов и туризма.

П.31 - 32

21.12

20

Флагманы калининградской индустрии.

Комбинированный урок.

Развитие промышленности. Энергетика Калининградской области.

П. 33 - 34

28.12

21

Градостроительство.

Комбинированный урок.

Восстановление области. Начало массового строительства в области. Споры об историко-культурном наследии. Судьба Королевского замка и строительство Дома Советов.

П. 35 – 36. Презентации.




22

Транспортные артерии региона. Трудности в развитии экономики в 70-80-е годы ХХ столетия.

Комбинированный урок.

Создание и развитие транспортной системы в области. Проблемы и трудности развития экономики области в 1970-1980-е годы.

П.37 - 38




23

Трудности и достижения в развитии сельского хозяйства.

Комбинированный урок.

Создание колхозов и совхозов. Мелиорация. Специализация сельского хозяйства. Проблемы села.

П. 39 – 40

П. 42 – 43








24

Контрольная работа № 2 по теме «Экономическое развитие Калининградской области».

Контрольная работа

Контрольная работа № 2 по теме «Экономическое развитие Калининградской области».







25

Особенности общественно-политической жизни региона в1950-1980-е гг.

Комбинированный урок.

Советы и КПСС в системе управления. Создание и деятельность молодежных и общественных организаций.

П.44 - 45




26

Годы «оттепели» в общественной жизни края.

Комбинированный урок.

Преодоление последствий «культа личности» на территории области. Общественные дискуссии 60-х годов. Возрождение интереса к прошлому края.

П.46 - 48




27

Нарастание кризисных явлений и вхождение области в период «застоя».

Комбинированный урок.

Кризисные явления в социально-экономической жизни общества. «Эпоха застоя».

Повторить

П.6 - 48






28

Место и роль образования в жизни нашего края.

Урок изучения нового материала.

Развитие образования. Профессиональное образование в области. Реформа высших учебных заведений.

П. 49 - 50




29

Культурная и спортивная жизнь области.

Комбинированный урок.

Кино, театры, музеи, филармония. Начало работы областного телевидения. Развитие спорта в Калининградской области.

П. 51 - 53




30-31

Нарастание кризисных явлений в экономике Калининградской области.

Комбинированный урок.

Кризисные явления в экономике, введение карточной системы. Положение в области к концу перестройки.

П. 54 - 56




32

Изменения в политической жизни области в эпоху перестройки.

Комбинированный урок.

Изменения в политической системе. Создание первых независимых организаций. Роль СМИ в общественной жизни. Первые демократические выборы.

П.57 – 62.




33

Годовая контрольная работа.

Контрольная работа.

Задания по основным темам изученного материала.







34

Проблема калининградской идентичности.

Урок обобщения материала.

Формирование самосознания калининградцев. Возрастание интереса к прошлому.







35

Итоговое повторение.

Урок обобщения материала.

Формирование самосознания калининградцев. Возрастание интереса к прошлому.








АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ А. И. Молоденкова
ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: ИСТОРИЯ КРАЯ, 11 КЛАСС

базовый уровень, 2013-2014 учебный год)
г. Светлый

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по истории края составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, с использованием программы для студентов исторического факультета РГУ им. И.Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители – М.А. Клемешева и В.Н.Маслов).

Программа конкретизирует содержание предмета истории края, рекомендует последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя условия вариативного построения курсов по истории края.

Количество часов за год 35, из расчета 1 час в неделю.



Цели:

- воспитание у детей чувства патриотизма; - формирование у них понимания необходимости исторической преемственности поколений;убежденности в том, что Калининградская область была, есть и останется неотъемлемой часть России; понимание основ межгосударственных отношений.



Особенностью курса истории западной России в 11 классе является изучение советского периода истории Калининградской области с 1991по 2013 годы. Рассматривается изменение геополитического политического положения области в связи с распадом СССР, созданием ЕС, экономическое и социальное развитие области в условиях свободной экономической зоны «Янтарь», межрегиональные и международные связи Калининградской области, преодоление экономического кризиса, проблемы и перспективы дальнейшего развития отношений региона и центра.

Учащиеся должны знать:

- даты важнейших событий;

- государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры имевших непосредственное отношение к истории края;

-основные этапы и ключевые события истории края с древности и до наших дней;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей края, сформировавшиеся в ходе развития региона;

- изученные виды источников по истории края.



Учащиеся должны уметь:

- выделять характерные причинно-следственные связи;

-соотносить даты событий истории края с событиями отечественной и всеобщей истории; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;

- использовать текс источника по истории края при ответе на вопросы региональной тематики; сравнивать свидетельства различных источников;

- разделять процессы на этапы, устанавливать связи и отношения между частями целого;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- показывать на исторической карте пути заселения территории различными народами, границы территории края, места важнейших исторических событий;

- объяснять значение основополагающих понятий курса;

- рассказывать о важнейших исторических событиях на территории края и их участниках, показывать знание необходимых дат, фактов, терминов;

- уметь работать и историческими источниками;

- давать описание региональных исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагмента исторического источника;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- соотносить общие и региональные исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным события и личностям в истории края;

-уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, работа с картой, создание презентаций по истории своего района, города, поселка, а также различные формы контроля:

самопроверка, взаимопроверка, работа с рабочими тетрадями контрольные срезы. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками. Анализ документов по истории края позволяет более подробно познакомится с разными точками зрения на одну и ту же проблему.

Содержание изучаемого курса


следующая страница >>



Как ни приятна любовь, все же ее внешние проявления доставляют нам больше радости, чем она сама. Франсуа Ларошфуко
ещё >>