Администрация мо «светловский городской округ» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация мо «светловский городской округ» 1 138.78kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 3 373.54kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 2 339.3kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области 1 144.46kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 217.32kb.
Кемеровская область калтанский городской округ администрация калтанского... 1 199.27kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный... 35 7630.01kb.
Кушвинский городской округ 1 252.14kb.
Как правильно курить сигару 1 89.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация мо «светловский городской округ» - страница №1/1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Западной России.

Калининградская область: история края, 6 класс

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)


г. Светлый

2013 г.

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по курсу «история западной России. Калининградская область: история края» составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, программы общего образования по истории края». История западной России. Калининградская область: история края». Рекомендована министерством образования Калининградской области для общеобразовательных школ. Издательство РГУ им.И. Канта 2006 год. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в год 35 часов.
Цели обучения: формирование понимания необходимости исторической преемственности поколений, пониманию основ культуры межгосударственнных отношений.

Задачи обучения: приобщение к основам художественных, нравственных, материальных и других традиций региона, сохранение исторической памяти.

Специфика предмета в данном классе состоит в максимальном использовании документов, материалов рабочей тетради т. е. всего того, что позволяет заниматься творчеством.

Основные типы занятий: лекции, беседы, комбинированные уроки, практические занятия.

Типы контроля: текущий, устный опрос, тестирование.




СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.
Введение в учебную дисциплину

Понятие истории края, связь истории края с другими научными дисциплинами. Древняя Пруссия и Древняя Русь. Специфика истории Калининградской области. Источники по истории края: археологические, лингвистические, письменные. Актуальные задачи изучения истории края. Периодизация истории края.


Древнейшая история края

Появление человека на территории края. Археологическия периодизация истории края: Мезолит, Неолит, Бронзовый век, Железный век. Геологический и природно-климатический облик края. Появление индоевропейцев. Выделение балто-славянских и индоевропейских племен. Деление на славян и балтов. Этногенез балтов. Общественная жизнь и хозяйственная деятельность.


Древняя история края

Первые сведения о территории и населении края.

Эстии. Происхождение слова «эстии».

Античные письменные свидетельства. Янтарный торговый путь.

Гай Плиний Старший. Тацит. Клавдий Птолемей. Местное население и великое переселение народов. Распад родо-племенных отношений. Появление викингов на территории края. Взаимоотношения местного населения с викингами.

Пруссы.


Происхождение этнонима «пруссы». Арабские путешественники о пруссах. Расселение, занятия, быт, нравы, верования, управление. Вульфстан. Петр из Дусбурга. Соседи пруссов. Пути «Из Варяг в Хазары» и «Из Вяряг в Греки». Отношения с Польшей и Русью. Конфедерация прусских племен в Древнерусское государство. Попытки христианизации пруссов. Военное дело. Средневековый период истории края.

Начало христианизации и проникновение немецких орденов в юго-восточную и восточную Прибалтику.

Неудачи крестовых походов в Палестину. Новые объекты христианизации. Покорение Ливонии. Мейгардт. Бертольт. Альберт Буксгевден. Основание Риги. Образование ордена меченосцев. Борьба меченосцев с русскими князьями. Взаимоотношения пруссов с Польшей. Орден Цисторианцев. Епископ Пруссии Кристиан. Крестовые походы польских князей в прусские земни в 1221-1222 гг.
Тевтонский орден в Пруссии

История Тевтонского ордена до его появления в Прибалтике. Тевтонский орден: организация, руководство, политика. Формирование интереса ордена к Юго-восточной Прибалтике. Конрад Мазовецкий. Начало Тевтонского завоевания пруссов. Война Тевтонского ордена и пруссов. Завоевание орденом прусских земель. Этапы войны. Основание замков и городов. Объединение Тевтонского ордена и ордена меченосцев. Ливонское отделение Тевтонского ордена. Отношения ливонцев с русскими княжествами. Агрессия ордена в северо-западной Руси.

Тактика рыцарей. Крестовые походы. Основание первых рыцарских замков. Замок Бальга. Первое прусское восстание 1242-1249 гг. Условия Христбургского договора 1249г. Борьба за Самбию. Основание Кенигсберга. Второе прусское восстание 1260-1274 гг. Вожди пруссов: Генрих Монте, Диван, Глаппе. Окончательное покорение пруссов. Причины поражения. Значение их борьбы.

Объединение Тевтонского ордена и ордена меченосцев. Поражение ордена меченосцев в 1236г. Ливонское отделение Тевтонского ордена. Отношения ливонцев с русскими княжествами. Агрессия ордена в северо-западной Руси. Любекские купцы.

Военно-религиозное государство Тевтонский Орден. Политическая система орденского государства. Территория, административное деление, управление. Внутренняя политика Тевтонского госудавства в XIII-начале XVI вв. Отношение к местному населению, привилегии городов, конфликт ордена и сословий. Экономическое развитие орденского государства. Сельское хозяйство, ремесла, торговля. Орден и Ганза. Торговые связи ордена и России. Прусская культура в орденское время.

Внешняя политика ордена. Войны ордена с Литвой. Калишский мир ордена с Польшей 1343 г. Польша и галицко-волынские земли. Грамоты императора Вайера Тевтонскому ордену на покорение Жемайтии, Аукштинии и русских княжеств. Поход Литовских войск к Кенисбергу. Битва при Рудау в 1370г. Мир междк орденом и Литвой в 1404г. «Великая война» 1409-1411гг. Грюнвальдская битва. Первый Торнский мир. Тринадцатилетняя война 1454-1466гг. Второй Торнский мир. Ленная зависимость Тевтонского ордена от Польши. Попытки ордена получить независимость от Польши. Поиски союзников против Польши. Установление дипломптических контактов ордена с Русью. Посольства Шонберга в Москву. Посещение московскими послами Тевтонского ордена. Союзный договор 1517г. Помощь московского князя Василия III Тевтонскому ордену. Война ордена с Польшей. 1519-1521 гг. Прекращение контактов отрена с Москвой. Первые православные на территории восточной Пруссии.

Закат ордена. Договор 1517г. Причины секуляризации орденского государства. Конфликт сословий. Переход в лютеранство гроссмейстера Альбрехта Брандербургского. Первые лютеранские проповедники в Кенигсберге. Подготовка к переходу в лютеранство подданных Альбрехта.
В результате обучения ученик должен:

Знать/ понимать:

- основные этапы и ключевые события истории края.

- важнейшие достижения культуры.

- изученные виды источников.

- уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- уметь работать с исторической картой;

- уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

- соотносить даты событий истории края с событиями отечественной и зарубежной истории

- показывать на карте границы , города, места важнейших исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, курсовая переподготовка учителя, болезнь обучающихся, карантин, стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства).



Данное домашнее задание является примерным и может быть изменено в зависимости от уровня усвоения материала учащимися.


Общая информация


Предмет

История Западной России

Классы

6 класс

Учитель

Михайлык Татьяна Владимировна

Количество часов в год

35ч.

Из них:




Количество часов в неделю

1

Программа

История западной России. Калининградская область: история края.». Издательство РГУ им.И. Канта 2006.


Учебный комплекс для учащихся:

--учебник «История западной России : учебник 6-7 классы. « автор Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.

--рвбочие тетради по истории западной России к учебнику для 6-7 классов. –М.:ОЛМА Медиа групп 2008.

-атласы по истории Западной России. М.:ОЛМА Медиа групп 2008._


  • Учебник

1. Учебник: учебник «История западной России : учебник 6-7 классы. « автор Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.


  • Дополнительная литература

Дополнительная литература для учащихся

Альбрехт Д. Пути в Сарматию. Десять дней в стране пруссов: места, тексты, знаки / Д. Альбрехт. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.Берковский Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. – СПб.: Азбука-классика, 2001.

Гарин И. И. Пророки и поэты / И. И. Гарин. – М.: Терра-Terra, 1992. – Т. 1.

Гильманов В. Х. Симон Дах и тайна барокко / В. Х. Гильманов. – Калининград: Терра Балтика, 2007.

Гильманов В. Х. Эрнст Вихерт: судьба и творчество / В. Х. Гильманов // Балтийский филологический курьер. – 2009. – №7. – С.271 – 290.

Грешных В. И. Эрнст Теодор Амадей Гофман / В. Грешных // Балтийские акценты. – 2003. – №2. – С. 18-20.

Грешных В. И. Э. Т. А. Гофман: кёнигсбергская страница жизни / В. И. Грешных // Гофман Э. Т. А. Избранное. – Калининград, 1994. – С. 5-

История немецкой литературы: учеб. пособие для вузов / В. А. Пронин. – М.: Университетская книга: Логос, 2007

Конен Й. Россия глазами Гиппеля / Й. Конен // Балтийский филологический курьер. – 2003. – №3. – С. 310-327.

Коровина Е. Сказки про Гофмана / Е. Коровина // Старинная музыка. – 2001. – №1. – С. 8 -13.

Губин А. Н., Строкин В.Н. Очерки истории Кенигсберга. Калининград.1991

Кругов А.Н., Кенигсбергская тетрадь. Калининград. 2002

Мультимедийный справочник «Кенигсберг 1255-1945» И.Автухова.

Очерки истории края: методическое пособие для учителей начального курса истории. Калининград. 1996

Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого. Калининградское книжное издательство. 1995

Овсянов А.П. В руинах старого замка. – Калининград, 1997

Клемешева М.А. Очерки истории края. – Калининград, 1991
Дополнительная литература для учителя

- методическое руководство для учителя к учебнику «история западной России 6-7 кл. Издательство РГУ им. И. Канта 2006.



  - Бахтин «Замки Восточной Пруссии».Калининград.2005.

- А.Губин, В. Строкин. «Крепости и замки восточной Пруссии». Изд.«Янтарный сказ».Калининград, 2006.



- «Кёнигсберг- последняя столица Великой рыцарской эпохи, 1255-2005гг. Юность нашего города». Калининград, 2005.

Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

1. Легенды. Мультфильмы.

. 2..Диски «Кёнигсберг- Калининград. История в веках».


3.DVD фильмы о Тевтонах, «Замки восточной Пруссии», «Кёнигсберг. История в веках»

  • Слайдшоу «Кафедральный собор».







Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана



УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН


тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Дата

Как начиналась история нашего края

9

Практическая работа №1

Сентябрь, октябрь

Завоевание Пруссии Тевтонским орденом

9

Контрольная работа

Ноябрь, декабрь, январь

Тевтонский орден в Пруссии

17

Контрольная работа

Февраль, март, апрель, май


Итого 35


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




тема

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

дата

1

Введение.

Связь истории края с другими дисциплинами

Устный опрос.

С. 3-5

07.09.

2

Исторические источники

Виды исторических источников

Фронтальный опрос

П. 1 с.6-7

14.09.

3-4

Древнейшая история края

Появление человека на территории края

Индивидуальные задания

П.1 8-9 с.

21.09.

28.09.


5

Древняя история края

Античнные письменные свидетельства

Устный опрос

П.2

05.10.

6

Языческая Пруссия

Верования пруссов

Устный опрос

П.3

12.10.

7

Повседневные занятия пруссов

Быт, нравы

Устный опрос

П4

19.10.

8

Пруссия и ее соседи

Морские пути и отношения с соседями

беседа

П.5

26.10.


9

Практическая работа№1. Как начиналась история нашего края.

Морские пути и отношения с соседями

Рабочая тетрадь: итоговый опрос по главе №1.

Глава №1

02.11.

10

Начало борьбы христиан с язычниками в Прибалтике

Объекты христианизации пруссов: Генрих Монте, Глаппе…

тест

П.6

16.11


11

Путь Тевтонского ордена в Пруссию

Образование ордена. Территория, административное деление..

Устный опрос

П.7

23.11

12

Начало завоевания Пруссии

Этапы войны, основание замков и крепостей.

Рабочая тетрадь

П.8

30.11

13

Основание Кенигсберга

Восстания, судьба замка

Беседа, презентация

П.8

07.12

14

Покорение Пруссии

Сопротивление пруссов

Рабочая тетрадь

П.9

14.12

15

Контрольная работа№1. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Посольство Обернисова. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Устный опрос




21.12

16

Орденское государство

Абориген, форпост

беседа

П.10

28.12

17

Практическая работа №2. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Церемония, присяга. Завоевание Пруссии Тевтонским орденом.

Письменный опрос

Рабочая тетрадь

18.01

18

Торговля в орденском государстве

Импорт. Экспорт, рынки

Устный опрос

П.11

25.01

19

Соседи орденского государства

Отношения с Литвой и Польшей

беседа

П.12

01.02.

20

Соседи орденского государства

Отношения с Литвой и Польшей

Рабочая тетрадь

П.12

08.02.

21-22

Великая война 1409 – 1411гг.

Причины и ход военных действий.

Фронтальный опрос.

П. 13

15.02.

22.02.


23 - 24

Кризис орденского государства

Этикет, декларация

Фронтальный опрос

П.14

01.03.

07.03.


25.

Работа с историческими источниками.

Посланник, декларация

Письменная работа

Тексты хрестоматии

С. 46- 48.



15.03



26.

Итоговое повторение «Завоевание Пруссии»

Орден, сопротивление, лидеры сопротивления, характер завоевания.

Фронтальный опрос.

Глава №2.

22.03.

27-28

Борьба ордена за независимость.

Отношения с соседями и роль Пруссии на Балтике.

Устный опрос

П. 15

05.04.

12.04.


29-30

Тевтонский орден и Московская Русь

Аудиенция.

Презентация

П. 16

19.04

26.04.


31


Договор 1517 года

Проект, предложения, содержание договора.

Устный опрос

П. 17

03.05.

32

Как Великий князь Василий 3 магистра жаловал.

Переговорный процесс

Устный опрос

П.18

10.05

33

Контрольная работа №2. Тевтонский орден в Пруссии.

Тевтонский орден в Пруссии

Письменный опрос

Рабочая тетрадь

17.05

34

Последние годы Тевтонского ордена

Кёнигсбергский договор 1697 года.

беседа

П.19.

24.05

35.

Повторение пройденного материала

Пруссия 16 веке

Фронтальный опрос

Глава №1,2.

30.05





Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. Лоренс Питер
ещё >>