Администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации... 3 473.14kb.
Департамент образования администрации города нижнего новгорода 1 72.26kb.
Администрация города нижнего новгорода департамент образования 5 791.93kb.
Конкурс «Открытия и имена» 1 144.84kb.
Конкурс призван, всемерно способствовать развитию и популяризации... 1 138.47kb.
Изменения в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 71.3kb.
Министерство культуры Нижегородской области 1 89.62kb.
Результаты рассмотрения жалобы ООО «Компания 1 10.46kb.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление... 1 36.62kb.
Итоги продаж муниципального имущества на аукционе №52/2012 по продаже... 1 41.62kb.
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию» 1 126.04kb.
Прошу срочно выдать мне сертификат участника! 1 47.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования - страница №1/5


Администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 178

Публичный отчет

МБОУ

средняя общеобразовательная школа № 178
2012- 2013

учебный год


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является Совет школы. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

В школе создан Попечительский совет, членами которого являются родители обучающихся (более 500 человек).

Целями деятельности ПС являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка.

Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, Совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

Одной из основных проблем современной школы является разрыв между образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образованию невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью.

Партнерство школы, родителей и попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы.


Общая характеристика

муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 178


  1. Наименование ОУ в соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178


  1. Учредитель

Департамент образования администрации г.Нижнего Новгорода

  1. Лицензия




серия А 314312

рег. № 6424 от 30 июня 2009 г

срок действия по 30.06.2014 г


  1. Свидетельство о государственной аккредитации

серия ОП 020456

рег. № 1045 от 07 июля 2011 года

срок действия по 07.07.2016 г


  1. Наличие программы развития

Программа развития МБОУ СОШ № 178 на 2011-2015 год. Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  1. Режим работы

Шестидневная рабочая неделя для среднего и старшего звена, пятидневная – для начальной школы. Средняя наполняемость классов -24 человека. Продолжительность перемен – 10-20 минут.

  1. Органы самоуправления

Совет школы

  1. Фактический адрес

603157, г.Нижний Новгород, улица С.Перовской , дом 2

  1. Телефон, факс

(831) 224 54 84 (831) 224 53 83

  1. E-mail, сайт

schooln178@mail.ru

School178.ucoz.ru




МБОУ средняя общеобразовательная школа № 178 была построена в 1963 году и рассчитана на 1000 обучающихся, в настоящее время в школе обучается 28 классов-комплектов, 685 человек. Общее количество обучающихся на протяжении последних трех лет растет.

Образовательное учреждение функционирует на основании Закона «Об образовании РФ», Устава школы, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации и других нормативно-правовых документов.

Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем, - Гундрова Наталья Николаевна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Черняева О.Н., Буханова Е.Ю., Лангуева Е.В.; по воспитательной работе Прометова Н.М., административно-хозяйственной работе Рябков О.Ф.

Основные решения принимает Совет школы, педагогический совет. В школе работают научно-методический совет, предметные методические объединения учителей, создано научное общество учащихся. В школе работают классные родительские комитеты, органы ученического самоуправления.

Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.

В 2011 году коллективом школы разработана программа развития на период до 2015 года. В 2013 году внесены изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», главного документа развития школьного образования на ближайшую перспективу, который предполагает постепенное поэтапное изменение в ныне действующей педагогической системе.  Ведется мониторинг реализации данной программы.

Школа обладает материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется компьютерный класс, мультимедийное оборудование, интерактивные доски. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть. С октября 2010 года функционирует сайт школы.

В школе работает библиотека, фонды которой ежегодно растут. Так, в 2011-2012 году насчитывалось 14 003 единицы, в 2012-2013 – 17586 единиц; в том числе школьных учебников в 2011-2012 году - 5662 экземпляра, а в 2012-2013 – 9243 экземпляра.

Для занятий спортом имеются два спортивных зала, современная спортивная площадка. Укомплектован кабинет технологии. Имеется кабинет психологической разгрузки.

Ежегодно материальная база школы улучшается.

Педагогический коллектив школы за высокие показатели в работе неоднократно награждался Почетными грамотами Администрации города Нижнего Новгорода и благодарственными письмами. В образовательном учреждении работает стабильный педагогический коллектив, состоящий из квалифицированных опытных учителей. 81% педагогов имеют стаж более 10 лет, из них 55% более 20 лет, практически ежегодно в коллектив вливаются молодые специалисты.

73 % педагогов имеют поощрения и отраслевые награды. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены Миняева Нина Алексеевна, учитель русского языка Токарева Наталья Николаевна - Отличник народного просвещения. Учителя Мордовченкова Галина Владимировна, Прометова Надежда Михайловна, Гундрова Наталья Николаевна, Черняева Ольга Николаевна, Буханова Евгения Юрьевна за значительные успехи в организации и совершенствование учебного и воспитательного процессов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 7 педагогов - грамотами Министерства образования Нижегородской области, 21 - Почетными грамотами Департамента образования.

Учебный план предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе за счет введения различных программ (« Гармония», «Классическая начальная школа», «Школа 21 века», «Школа России») и поэтапного перехода на ФГОСы. Успешно осуществляется внедрение в учебный процесс курса ОРКСЭ. По результатам мониторинга, проведённого среди родителей (законных представителей), для изучения данного курса выбран модуль «Основы светской этики».

На третьей ступени обучения реализуются общеобразовательные программы и программы профильного обучения - гуманитарные классы.

МБОУ СОШ № 178 выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. В соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений развития образования является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения в поддержку образования. Программа развития МБОУ СОШ № 178 призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм продуктивного взаимодействия, согласования позиций всех ее участников.

Выбор модели развития, адекватной организационной структуре ОУ, традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого результата), или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ.

Миссия образовательного учреждения состоит в воспитании личности, социально-адаптированной, физически и нравственно готовой к самостоятельной жизни.

Методическая тема работы школы: «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы».

Результативность деятельности школы показана в мониторинговой карте, которая включает фактические данные и выводы по нескольким направлениям: 



  1. учебно-воспитательный процесс;

  2. работа с одаренными детьми;

  3. педагогический потенциал;

  4. инновационная деятельность;

  5. социальный паспорт школы;

  6. здоровьесбережение;

  7. материально-техническое обеспечение.


МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА МБОУ СОШ № 178



  1. Учебная деятельность

    1. Характеристика контингента учащихся

Несмотря на то, что в микрорайоне много школ, в том числе лингвистическая гимназия № 67 и школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов, общее количество обучающихся на протяжении последних 2 –х лет растет , в школе 1 ступени - 267 обучающихся, 2 ступени -335 , в 3 ступени - 83 обучающийся.

На третьей ступени обучения реализуются общеобразовательные программы и программы профильного обучения. Согласно выбору обучающихся и родителей 10а, 11а класс - гуманитарные классы; 10б класс - общеобразовательный.

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод существующей тенденции увеличения количества обучающихся в МБОУ СОШ № 178, что свидетельствует об успешности и востребованности образовательной деятельности ОУ социумом.


1.2.Особенности образовательного процесса

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и состоит из двух компонентов: инвариантной и вариативной.

Учебный план предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения.
I ступень (1-4 классы) – начальное образование

В начальной школе осуществляется поэтапный переход на ФГОСы. Первые и вторые классы осваивали новые образовательные стандарты - ФГОС НОО, учились по новым образовательным программам «Начальная школа ХХI века» Н.Ф. Виноградовой, занимались обязательной внеурочной деятельностью. Впервые родители могли оценить, заглянув в «Портфолио» своих детей, не только учебные умения, но и способности, возможности, динамику мыслительной деятельности, личностного развития. В 2012-2013 учебном году введен третий час физической культуры в 1,2 классах начальной школы.

3 класса начальной школы сотрудничают с Нижегородским центром непрерывного образования.

С 2012-2013 учебного года в 4-х классах был введен обязательный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). По результатам мониторинга, проведённого среди родителей (законных представителей), для изучения данного курса выбран «Основы светской этики».


II ступень (5-9 классы) – основное общее образование

В 8-9 классах ведется обучение по экспериментальной учебной программе «Религии России».

Учитывая социальный заказ и современные требования к подготовленности выпускников в информационном обществе, с 5 класса вводится изучение информатики.
III ступень (10-11 классы) – среднее (полное) общее образование,

В 10,11 профильных классах образование приобретает гуманитарную направленность - работают классы с углубленным изучением английского языка, русского языка, литературы, МХК, истории.

Обязательная нагрузка учащихся составляет 36 часов в неделю. Вариативная часть учебного плана в 10-11 классах осуществляется за счет введения элективных курсов для более качественной подготовки к ЕГЭ:

- Математика в архитектуре;

- Мировоззренческие аспекты математики.

Освоение образовательных программ учащимися оценивается по пятибалльной системе. Особенностью ОУ является обязательная промежуточная аттестация (экзамены) во 2-4, 5-8, 10 классах по предметам, которые ежегодно выбирает педсовет.

Обучение организовано в одну смену. Режим работы ОУ: в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-11 классах - 34 недели, шестидневная рабочая неделя в 5-11 классах, пятидневная - в 1-4 классах. Средняя наполняемость классов 24,4. Для 1-4 классов работают 7 групп продлённого дня.

1.3. Результаты учебной деятельности

Успешно окончили учебный год 685 обучающихся школы. Все выпускники девятых и одиннадцатых классов допущены к итоговой аттестации.

Динамика успеваемости

Качество повысилось на 7,6% по сравнению с данными 2011-2012 учебного года, % обученности повысился до 100%,что позволяет сделать вывод об эффективности реализации образовательной программы.



Динамика количества медалистов и отличников
В 2012-2013учебном году награждены

золотой медалью «За особые успехи в обучении»:

Мелконян Самвел Арсенович

следующая страница >>



Каждый человек рано или поздно выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью. Макс Фриш
ещё >>