«ад-да’уату-ссаляфия» часть 13 Важность совершения молитвы в установленное для нее время - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Важность совершения молитвы в установленное для нее время и Определение... 3 445.41kb.
«ад-да’уату-ссаляфия» часть 14 Положение бойкота в Исламе 1 158.07kb.
«ад-да’уату-ссаляфия» часть 19 Положение нашидов в Исламе 3 545.55kb.
«ад-да’уату-ссаляфия» часть 12 о запрете свидетельствовать об определенном... 1 245.9kb.
«ад-да’уату-ссаляфия» часть 7 о запрещении свидетельствовать за определенного... 1 120.34kb.
Кааба древнейший храм на Земле 1 59.5kb.
Памятка верующего 37 Основные молитвы 40 Утренние молитвы 42 Молитвы... 9 1253.52kb.
Второй вариант 1 38.45kb.
Агнец (слав ягненок) Литургический хлеб, употребляемый в православной... 4 584.58kb.
Молитвы о здоровье животных православные молитвы 1 53.46kb.
Программа по литургике для учащихся 3-го курса мдс сзо 1 билет 1 59.91kb.
Важность совершения молитвы в установленное для нее время и Определение... 3 445.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«ад-да’уату-ссаляфия» часть 13 Важность совершения молитвы в установленное для нее - страница №1/9


Серия:


«ад-да’уату-ссаляфия»

часть 13


Важность совершения молитвы

в установленное для нее время

и

Определение времен пяти молитв



в соответствии с Сунной
а также
Положения, связанные с возмещениями молитв

Первое издание

Подготовлено редакцией сайта




Содержание


О необходимости своевременного совершения пятикратной молитвы и достоинствах этого 3

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 5

Определение времен пяти обязательных ежедневных молитв 6

Время обеденной молитвы (аз-Зухр) 7

Как можно узнать о зените? 7

О том, что дозволенно оттянуть совершение обеденной молитвы в случае сильной жары 7

Время послеобеденной молитвы (аль-‘Аср) 7

О необходимости своевременного совершения средней молитвы – ‘аср 7

О том, кто медлил со своевременным совершением молитвы ‘аср 8

Время вечерней молитвы (аль-Магъриб) 8

О необходимости спешить с совершением вечерней (магъриб) молитвы 8

Время ночной молитвы (аль-‘Иша) 8

До какого времени длится ночная молитва 8

О желательности откладывания ночной молитвы 9

Время утренней молитвы (аль-Фаджр) 9

О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва 9

Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце? 10

Как следует определять время молитвы в местности, в которой нет заката или восхода солнца? 10

Когда молитва считается совершенной своевременно 11

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 12

Если человек проспал или забыл совершить молитву 12

Не совершение молитвы из-за принуждения 12

Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает 12

Совмещение двух молитв в пути 12

Если путник решил объединить две молитвы, например, обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) во время послеобеденной, то он не является тем, кто пропустил время обеденной молитвы. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. аль-Бухари 1112, Муслим 703, 707, Абу Дауд 1/271. 12

О необходимости своевременного совершения молитвы, в каком бы состоянии не находился человек 13

Дозволено ли совершить таямум (очищение песком) при наличии воды, если человек боится упустить время молитвы (уакъту-ссаля)? 13

Как следует совершать молитвы, пропущенные по уважительной причине 14

О необходимости соблюдения последовательности при совершении нескольких молитв, пропущенных по приемлемой шариатом причине 14

Как поступить пропустившему молитву, когда уже необходимо совершать следующую? 14

Если пропущена по шариатской причине одна из молитв и стали призывать к следующей, то на какую молитву следует взять намерение? 14

Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одной молитвы, восполнять предыдущую молитву? 15

Если после наступления времени молитвы, женщина затянет ее совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить эту молитву после того, как очистится? 15

Возмещается ли молитва, если человек, совершивший ее, не знал, что не были соблюдены условия ее действительности? 15

Следует ли возмещать молитву, пропущенную без приемлемой шариатом причины? 16

Заключение 18

Литература 19

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О необходимости своевременного совершения пятикратной молитвы и достоинствах этого

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Молитва является самым лучшим поклонением, совершаемым телом, и наилучшим из деяний, приближающих к Аллаху. Всевышний и Великий Аллах об этом сказал: «Соверши земной поклон и приблизься (к Аллаху)» (аль-‘Алякъ 96: 19).

В этом аяте идет речь о совершении земного поклона в молитве1. См. “Тафсир ат-Табари” 10/421, “Тафсир аль-Багъауи” 6/295.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!» Ахмад 5/276, Ибн Маджах 277. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является молитва». Ахмад 5/231, ат-Тирмизи 2616, Ибн Маджах 3973, ат-Таялиси 560. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) говорил: “Величайшей из приближающих к Аллаху обязанностей тела является молитва, как сказал Аллах: «Соверши земной поклон и приблизься» (аль-‘Алякъ 96: 19). И как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона». Муслим 482. См. “Джами‘уль-‘улюми уаль-хикам” 435.

Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны совершать пять обязательных молитв ежедневно, проявляя покорность Аллаху и остерегаясь Его гнева и мучительного наказания, которому Он может подвергнуть за оставление или пренебрежение молитвой.

Однако для выполнения такой величайшей обязанности как молитва, Аллах установил определенные промежутки времени. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).

Ибн ‘Аббас и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали: “У молитвы есть свое установленное время так же, как и у Хаджа есть свое установленное время”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/368.

Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульмане единогласны в том, что у пяти обязательных молитв есть установленное время!” См. “аль-Мугъни” 1/378.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно» (аль-Бакъара 2: 238).

Это значит: “Совершайте молитвы должным образом, выполняя все их условия, и совершайте их своевременно и особенно послеобеденную (‘аср) молитву”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/578, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 97.

От ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда, Самуры, Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Средняя молитва – это послеобеденная (‘аср) молитва2». Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Баззар, ат-Таялиси, Ибн Абу Шайба. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3835.

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, преуспели те верующие, которые смиренны во время своих молитв, …которые бережливы к своим молитвам» (аль-Муминун 23: 1-2, 9).

Къатада (да будет доволен им Аллах) о словах «которые охраняют свои молитвы» сказал: “Совершают их в установленное время, и совершают должным образом поясные и земные поклоны”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/265.

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его постигает беда, и скупым, когда его касается добро. Но это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свою молитву» (аль-Ма’аридж 70: 19-23).

Ибн Мас’уд, Масрукъ и Ибрахим ан-Наха’и (да будет доволен ими Аллах) говорили, что «речь идет о тех, кто совершает молитву в установленное для нее время, соблюдая все ее обязательные условия». См. “Тафсир Ибн Касир” 4/309.

Со слов Умм Фаруа (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какое из деяний является наилучшим?” Он ответил: «Молитва, совершенная в начале ее времени!» Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, ад-Даракъутни 1/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Ханзаля аль-Катиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто оберегал пять обязательных молитв, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», или же: «Тому обязателен Рай», или же «Тот будет запретен для Огня!»” Ахмад. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 381.

Передается, что однажды Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Какое деяние более всего любимо Аллаху?” Он сказал: «Молитва в установленное для нее время».3 Ибн Мас’уд спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Проявление благочестия по отношению к родителям». Тот спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Джихад на пути Аллаха». аль-Бухари 527, Муслим 85.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис Ибн Мас’уда указывает на то, что наилучшим деянием, приближающим к Аллаху и наиболее любимым для Него является молитва, совершаемая в установленные для нее промежутки времени!” См. “Фатхуль-Бари” 4/207.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что молитва в ее надлежащее время – самое угодное и лучшее из деяний перед Аллахом, и он поместил своевременное совершение молитвы перед благим отношением к родителям и джихадом на пути Аллаха. Доказательством этому служит использование оборота речи: “А затем какое?” Этот оборот используется, чтобы обозначить порядок, как это известно в арабском языке.

Например, есть человек, постоянно занятый своей торговлей или чем-либо другим, которого шайтан сумел обмануть так, что он пропускает установленное время для молитвы или же групповую молитву. Если такому человеку рассказать о джихаде на пути Всевышнего Аллаха и истории о храбрости сподвижников (да будет доволен ими Аллах), он переполняется стремлением к Раю и отказом от суеты мира этого. После увещевания, он смотрит на этот мир и видит, что он стал незначительным. Он обращается к миру вечному и устремляется к Раю, ширина которого подобна ширине небес и земли. Он спешит написать завещание, возвращает все долги и прощается со своей семьей и близкими, и отправляется в путь, чтобы вести джихад. После чего он становится шахидом на пути Аллаха.

Однако, если бы вы призвали этого человека не к джихаду на пути Аллаха, а к неукоснительному соблюдению молитвы в надлежащее время, упоминая тексты Корана и Сунны, порождающие благоговение и внушающие страх, то что бы вы увидели? Возможно, он воспринял бы сказанное и искренне огорчился тому, что с ним происходит. Он принял бы твердое решение совершать молитвы в установленное для них время, и возможно он придерживался бы этого некоторое время. Но затем вновь шайтан стал бы его наущать, его дела и заботы увеличивались бы, его обязательства достигли бы больших размеров и, в конце концов, шайтан добился бы от него того, чего желал. Он начинает вновь пропускать некоторые из молитв и затем возвращается к борьбе против своей души, чтобы помочь себе против шайтана. Затем это же повторяется в другое время. Подобным образом, он постоянно борется и сражается с шайтаном, пять раз ежедневно на протяжении всей своей жизни, а жизнь – это дни и дни, и кто знает, кроме Аллаха, сколько лет ему придется прожить!

Совершение джихада – это сражение против своей души, и своевременное совершение молитвы – также сражение против собственной души.4 Но каково место первого примера по сравнению со вторым? Вторая борьба – это борьба на протяжении всей жизни, а первая – только в течение часа, какого-то числа дней, месяцев или лет. Но в каждой из этих двух сражений есть великое благо! См. “ас-Саля уа асаруха фи зиядатиль-иман” 23-24.


следующая страница >>



Нет такого омерзительного политического течения, которое не нашло бы своих интеллектуалов. Слободан Снайдер
ещё >>