А. В. Штолер 2013 г. Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы для вступительного экзамена по истории в аспирантуру по специальности 07. 1 28.12kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 1 23.77kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 1 32.29kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 05. 1 105.62kb.
Вопросы для вступительного экзамена по религиоведению в аспирантуру... 1 25.71kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 1 26.58kb.
Программа и вопросы вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 1 166.15kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 301.25kb.
Вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 1 134.31kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 296.3kb.
Вопросы для вступительного экзамена в адъюнктуру 1 69.16kb.
Программа концерта вобрала разнотембровые ансамбли с участием виолончели... 1 61.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. В. Штолер 2013 г. Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по НИИР:

___________А. В. Штолер

«__»_________2013 г.


Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности

«Музыкальное искусство» 17.00.02




  1. Эволюция ладовых систем.

  2. Основные этапы развития русской историографии (музыкально-исторической науки) ХIХ и ХХ веков.

  3. Метрическая концепция Римана.

  4. Мелодия как важное средство музыкальной выразительности.

  5. Процессуальность в музыкально-теоретических концепциях Э. Курта и Б.В. Асафьева.

  6. Эпоха барокко в музыкальной культуре: исторические этапы, эстетические признаки, художественные индивидуальности.

  7. Монодия, гомофония, полифония в музыке ХХ века.

  8. Творчество И.С. Баха; основные труды в области западного и русского баховедения.

  9. Теория и практика простого и сложного контрапункта.

  10. Симфонизм Бетховена.

  11. Техника имитационного развития, имитационные формы.

  12. Музыкальный романтизм и его эстетика.

  13. Полифония как фактор формообразования.

  14. Пути развития оперы в западноевропейской музыке ХIХ века.

  15. Основы функциональной теории.

  16. Основные тенденции развития западноевропейской музыки ХХ века.

  17. Общие основы гармонии ХХ века. Гармоническая вертикаль, гармонические функции в музыке ХХ века. Двенадцатитоновая гармония. Сонорная гармония.

  18. Музыкальный театр ХХ века. Основные тенденции.

  19. Понятие музыкальной драматургии, музыкального языка, стиля в музыке.

  20. Стравинский, эволюция творчества.

  21. Диалектика понятий смешанной, свободной, контрастно-составной, сквозной и цепной формы.

  22. Основные музыкально-эстетические направления в музыкальном искусстве ХХ века.

  23. Принцип сонатности в музыке.

  24. Русская музыка Х-ХVII веков. Основные этапы развития.

  25. Циклическая форма эпохи барокко.

  26. Творчество М.И. Глинки в контексте русской музыки ХIХ века.

  27. Вариационный принцип и вариационная форма.

  28. Пути развития русского симфонизма в XIX веке.

  29. Соотношение жанра и формы в музыке ХVIII века.

  30. Основные этапы развития русской оперы ХIХ – начала ХХ веков.

  31. Инструментальные российские школы XIX-XX века.

  32. Оперный театр М.П. Мусоргского.

  33. Вокальное искусство XIX-ХХ века и его выдающиеся представители.

  34. Творчество П.И. Чайковского в отечественном музыкознании.

  35. Исполнительское искусство России на русских народных инструментах.

  36. Музыкальное искусство России на рубеже ХIХ-ХХ веков.

  37. Особенности дирижёрского исполнительского искусства. Роль и функции дирижёра.

  38. Оперная драматургия Прокофьева.

  39. Исполнительское искусство как проблема музыкознания.

  40. Симфонизм Д.Д. Шостаковича.


Зав. кафедрой истории и теории музыки В.И. Харишина




Если тебя цитируют — ты уже кто-то. Если у тебя крадут — ты человек выдающийся. Но настоящая слава начинается лишь тогда, когда тебе начинают приписывать чужие слова.
ещё >>