А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Учитель: Науменкова... 1 56.12kb.
А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 1 37.52kb.
Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Александр Радищев... 1 53.27kb.
На лето завести читательский дневник из простой тетради 12 листов. 1 29.04kb.
Уроки произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема:... 1 70.48kb.
Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин -народный сказитель сказочник... 1 268.66kb.
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся... 1 91.28kb.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк. 1 34.31kb.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 46.81kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 36.38kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 120.7kb.
Тематическое планирование к проекту «Чудесный мир волшебных сказок». 1 126.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - страница №1/1

Интегрированный урок чтения и рисования

2 класс


Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Оборудование: Выставка книг А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», изданных в разные годы; компьютер; мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»; иллюстрации русских художников к сказкам А.С.Пушкина. Принадлежности для рисования: акварель, гуашь, альбомные листы, кисточки, простые и цветные карандаши.

Задачи:

-формировать навыки осмысленного чтения;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

-формировать аналитическое мышление;

-воспитывать эмоциональность и отзывчивость на происходящие события.

На доске – кроссворд:

1.Герой сказки, к которому обращаются со словами: "Не гонялся бы ты за дешевизной!"


2.Сказочное дерево, у которого "и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом".
3.Герой сказки, что жил у славного царя Додона и "стерег границы его царства".
4.К кому обращалась героиня сказки со словами:
"Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"?
5.Герой сказки, который произносит слова:
"Ты волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна!..
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
6.Героиня "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях".

Ответы: 1. Поп. 2. Дуб. 3. Петушок. 4. Зеркальце. 5. Гвидон. 6. Чернавка.

Учитель: - В выделенных клетках прочитайте я фамилию автора всех перечисленных сказок. Дети читают ПУШКИН.

Учитель: - Сегодня мы будем работать над одной из сказок А.С. Пушкина. Предлагаю посмотреть сказку. Педагог напоминает ребятам о том, чтобы обратили внимание на поступки персонажей, их манеру двигаться, говорить, на интонацию, мимику и жесты. Просит постараться и запомнить действие сказки в логической последовательности. После просмотра сказки задает вопросы:

-Как называется эта сказка?

-Кого вы можете назвать положительным героем?

-Обоснуйте свой вывод.

-Помогает ли музыка понять происходящее?

-Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? ( Второклассники называют известные сказки)



Речевая разминка:

Три сроки тараторки

Тараторили на горке.

-Прочитайте «жужжащим» чтением

-Прочитайте с удивлением.

-Прочитайте с сердитой интонацией. А теперь с веселой и вопросительной.

-Прочитайте скороговоркой, а затем с замедлением.

Учитель: - Перед нами стоит задача: не только научиться читать сказку выразительно, но и создать по ней кукольный спектакль. А сейчас откроем учебники и прочитаем название сказки.

-Что мы узнаем из названия? (Тему сказки)

-Что еще мы узнаем из названия?(Ребята называют главных героев сказки)

-Можно ли узнать вид сказки? Определите по названию.



(Дети рассуждают о том, что герои сказки рыбак и рыбка, скорее всего, сказка бытовая)

-Сейчас мы прочитаем первую часть сказки. (Дети читают по цепочке. Учитель комментирует и объясняет слова и выражения: ветхая избушка, невод, откуп, простофиля, пряжа взмолилась, выкуп).



После чтения первой части учитель задает вопросы:

-Сколько лет жил старик со старухой?

-Как они жили?

-Какое чудо произошло?

-Обрадовалась ли старуха доброте старика?

-Какой вам показалась старуха?

-Что можете сказать про старика?

После обсуждения работа над текстом продолжается. Учитель следит за правильностью произношения, постановкой ударения, выбором интонации, соблюдением логических пауз. По ходу идет словарная работа. После чтения учитель обращается к классу с вопросами:

-Вспомните, как говорила со стариком рыбка в первый раз.

-Как говорила во второй и третий раз? Подберите правильную интонацию к каждой картинке. (Учащиеся упражняются в выборе интонации).

- Менялось ли ее отношение к старику? Почему? ( Заслушивает ответы детей, помогает сформулировать правильный ответ)

-Что теперь захотела иметь старуха? (Ответы обучающихся)

-Исполнила ли рыбка ее желание? (Ответы обучающихся)



Физическая минутка «Рыбки».

Четвертую и пятую часть сказки читает учитель, учащиеся следят по учебникам.

Учитель: - Успокоилась ли старуха?

-Как менялось настроение рыбки?

-Как передает смену настроения А.С. Пушкин?(Возможный ответ: море становилось все не спокойнее)

-Стала ли старуха добрее? (Ответы учащихся)



(6-9 части учащиеся читают самостоятельно, про себя)

Учитель: - Кем теперь захотела стать старуха? (Ответы учащихся)

-Почему это желание испугало старика? (Ответы учащихся)

-Почему народ смеялся над стариком? (Идет обсуждение поведения действующих лиц)

10-11 части вслух читают сильные ученики. Учитель ведет словарную работу. Следит за соблюдением логических пауз. Для каждого ученика распечатаны пословицы:

«Много захочешь - последнее потеряешь».

«Много желать - добра не видать».

«Жадность всякому горю начало».

«Ненасытному все мало».



Учитель: - Чем опять была не довольна старуха? (Ответы учащихся)

-Попытался ли старик ее остановить? (Ответы учащихся)

-Хорошо ли закончилась сказка? Почему? (Ответы учащихся)

-Какая пословица подходит к этой сказке? Прочитайте.

-Какое чувство вы испытываете к каждому герою сказки? (Высказывания детей)

-Можем ли мы назвать старика положительным героем? (Выслушивая мнение ребят учитель просит их обосновать его правильность)

-Можно ли рыбку назвать благородной, справедливой, доброй?

(Выслушиваются ответы детей.) Затем учитель подводит учащихся к выводу о том, что старика, хоть нам и жалко его, нельзя назвать положительным героем. Положительному герою хочется подражать. Но старик не проявляет твердость характера, он покорен злу старухи. Он слабый, безвольный. Такие герои не могут быть положительными.

Учитель: -Я покажу вам иллюстрации к этой сказке, а вы выберите из текста строки, которые к ним подходят. ( Дети находят в тексте слова, подходящие к иллюстрации и зачитывают их)

Подготовка к чтению по ролям:

-Сколько действующих лиц в сказке?

-Какую роль играют слова автора?

-Как разговаривает старик?

-А как разговаривает старуха?

-Попробуем прочитать по ролям. Стараемся читать выразительно первые три части. По ходу работы учитель дает устную оценку работе каждого обучающегося.



Учитель: - Сейчас нам предстоит нарисовать иллюстрации к каждой части сказки. Сколько частей? Да, их одиннадцать. Договоримся, кто к какой части будет рисовать иллюстрации. (Учитель предлагает ученикам вспомнить мультфильм, внимательно рассмотреть иллюстрации. Просит особое внимание обращать на характерные жесты, выражение лица, пейзаж.)

Второклассники работают самостоятельно. Сначала делается эскиз, а затем работа над рисунком завершается. Педагог помогает ребятам выбрать правильную

композицию. Обращает внимание на цветовую гамму. Выполненные работы просматриваются и анализируются всем классом, обязательно отмечаются положительные моменты в рисунке.

Рефлексия:

Учитель: -Чему мы учились на уроке? (Ответы учащихся)

-Какой вид работы был интересен для вас? (Ответы учащихся)



-Какой жизненный опыт вы вынесите с этого урока? (Ответы учащихся)

Затем учитель дает задание на дом: Подготовить выразительное чтение по ролям. Составить план характеристики героев. Тем, кто не завершил работу на иллюстрацией, разрешает доделать ее дома. Напоминает, что на следующем уроке будет конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.

Учитель: Урок окончен. Спасибо всем за работы!




Не важно, кто начал, — важно, кто не закончил. Войцех Бартошевский
ещё >>