А. Костенников Корпоративный pr в автомобильном бизнесе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар «Корпоративный стиль-2005» 1 79.62kb.
Джек Минго Как компании стали великими истории о бизнесе и торговле 18 2780.15kb.
Н. Л. Иванова самоопределение личности в бизнесе 12 3258.39kb.
Отчет о визите представителей Федерального казначейства в корпоративный... 1 87.54kb.
Проблема анализа типологических особенностей самоопределения личности... 1 224.86kb.
Первая конференция по эмоциональному интеллекту 1 39.73kb.
Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Теория и практика... 3 390.01kb.
Lg electronics и «Техношок» провели первый совместный корпоративный... 1 70.58kb.
Редактор Н. Нарциссова Архангельский Г. А87 Корпоративный тайм-менеджмент... 14 2645.03kb.
Рекомендации Второй Всероссийской межвузовской научно-практической... 1 90.54kb.
Правительством украины о международном автомобильном сообщении 1 133.07kb.
Решение по кандидатуре о включении в список для голосования по выборам... 1 65.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. Костенников Корпоративный pr в автомобильном бизнесе - страница №1/1

А. Костенников
Корпоративный PR в автомобильном бизнесе (на примере международного автомобильного холдинга «Атлант-М») - 2008

Содержание



  1. Корпоративный PR в автомобильном бизнесе

  2. Корпоративный PR в международном автомобильном холдинге «Атлант-М»

    1. Корпоративный имидж

    2. Корпоративный бренд

    3. Корпоративная репутация

    4. Корпоративная идентичность

  3. Заключение


В качестве эпиграфа
Лет десять - двенадцать назад, можно сказать, на уже вовсю разгоравшейся заре отечественного бизнеса, руководители предприятий с восторгом и неким благоговением «смаковали» новое понятие – «маркетинг». Это было круто, даже с определенной долей шика – сменить отдел рекламы на отдел маркетинга. И невзначай обронить в разговоре: «…как просчитали мои специалисты по маркетингу…». Потом накатила волна под названием PR (Public Relations). Можно было вновь блеснуть перед партнерами: «… а этим занимается мой пиарщик…».

Олег Хусаенов

Генеральный директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

1. Корпоративный PR в автомобильном бизнесе
Идеи корпоративного PR не являются новыми для автомобильного бизнеса. Примеры использования инструментов корпоративного PR можно найти даже в деятельности крупных компаний начала XX века. Так, например, автомобильный магнат Генри Форд был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что те вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела его компании с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн.1 В то время корпоративный PR был не столь популярен. Многие руководители компаний считали такие расходы бессмысленной тратой денег. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Каждая компания заботится о своем имидже, репутации, пытается создать единую корпоративную культуру. А руководители компаний уже не считают данные расходы бессмысленной тратой денег. Сегодня это инвестиции в развитие и успешное будущее компании.

Говоря о корпоративном PR, стоит отметить, что все инструменты данного направления деятельности будут рассматриваться в двух аспектах:



  1. формирование корпоративного имиджа (построение эффективной коммуникации с внешней аудиторией). При этом под внешней аудиторией будут подразумеваться определенные целевые сегменты. Каждая компания формирует свой портфель целевых сегментов. Тем не менее, их можно свести к четырем основным группам. Условно назовем их клиентами, партнерами, инвесторами и СМИ.

  2. формирование корпоративной культуры (построение эффективной коммуникации внутри компании).

При формировании корпоративного имиджа компании пользуются разными инструментами. Стоит отметить, что автомобильный бизнес в части использования инструментов формирования корпоративного имиджа ничем не отличается от других отраслей (банковской отрасли, строительной отрасли и др.). Спецификой автомобильного бизнеса являться огромное количество участников рынка. По некоторым подсчетам в России существует более 1000 официально зарегистрированных автомобильных дилеров. Наиболее крупными из них являются 2:

    • Автомобильный холдинг «Major»




    • Автомобильный холдинг «Рольф»




    • Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»


При формировании корпоративного имиджа автомобильные дилеры, как правило, используют следующие виды деятельности:

  1. Построение эффективной коммуникации со СМИ

    1. написание и рассылка пресс-релизов;

    2. непосредственные публикации в специализированных СМИ;

    3. организация интервью первых лиц и др.3

Стоит отметить, что при выборе печатных СМИ автомобильные дилеры в основном прибегают к услугам специализированных печатных изданий. Среди них можно выделить: журнал «За рулем», журнал «WhatCar?», журнал «Клаксон», журнал «5Колесо» и др. Неспециализированные издания обычно размещают информацию производителей, а не дилеров. Как правило, там отражаются новинки автомобильного рынка, новые тенденции автомобильного рынка, прямая реклама того или иного производителя и др. Информация о дилерах представлена лишь в виде контактной информации.

Основной задачей, которая стоит перед PR-отделами автомобильных дилеров является содействие появлению в специализированных изданиях максимального объема положительной информации о себе.



  1. Проведение специальных событий:

    1. пресс-конференции;

    2. привлечение СМИ к освещению корпоративных событий

В феврале 2007 года агентство Publicity PR подписало договор о сотрудничестве с международным автомобильным холдингом "Атлант–М". Одним из основных критериев при выборе партнера в развитии коммуникационной активности "Атлант-М" стал опыт работы агентства в автомобильном секторе.

В рамках сотрудничества с автомобильным холдингом "Атлант-М" была проведена пресс-конференция, посвященная итогам работы холдинга в 2006 году и планам работы на 2007 год. На мероприятии присутствовали корреспонденты российских телеканалов и информационных агентств, журналисты ведущих деловых и специализированных изданий.4



    1. брифинги;

    2. конференции;

    3. круглые столы;

    4. участие в автомобильных выставках, автомобильных салонах;

    5. различного рода клубные мероприятия.

Так, например, международный автомобильный холдинг «Атлант-М» ежегодно проводит клубное мероприятие под названием «Атлант-М Fashion Night». Это своеобразный показ мод. В 2007 году данное модное событие было очень необычным по своей сути. За месяц до показа, который состоялся в начале лета, двадцати четырем дизайнерам были розданы валенки. В течение месяца дизайнеры превращали валенки в арт-объекты, которые затем и были продемонстрированы искушенной публике в формате модного показа.5

Кроме того, в России ежегодно проводится международный автомобильный салон, где ведущие производители автомобилей представляют свои новейшие разработки. Помимо производителей автомобилей на таких выставках регулярно принимают участие и автомобильные дилеры.



  1. Использование Интернет ресурсов

Каждый автомобильный дилер имеет свой сайт, где представлена информация как о самом дилере, так и о тех услугах, которые он предоставляет. Кроме того, автомобильные дилеры размещают свою информацию на специализированных автомобильных порталах. Наиболее известные из них:
avto.ru,

auto-dealer.ru,

koleso.ru,

in-drive.ru,

autosphere.ru


  1. Участие в рейтингах

Каждый автомобильный дилер регулярно предоставляет необходимую информацию для подсчета и составления специализированными изданиями различного рода рейтингов. Среди наиболее известных рейтингов можно выделить рейтинг «200 крупнейших частных компаний», проводимый журналом Forbes и рейтинг «400 крупнейших компаний России», проводимый еженедельным журналом «Эксперт».
Что же касается формирования корпоративной культуры, то здесь универсальных механизмов нет, и каждый автомобильный дилер выстраивает свою эффективную коммуникацию внутри компании сугубо индивидуально.
2. Корпоративный PR в международном автомобильном холдинге «Атлант-М»
Практической стороной данной работы является анализ использования элементов корпоративного PR в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» – крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующееся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей. «Атлант-М» был основан в 1991 году. Сегодня Холдинг владеет сетью более чем из 20 современных автоцентров и специализированных сервисных предприятий в наиболее крупных городах трех стран - России, Украины и Республики Беларусь. Компании холдинга «Атлант-М» - импортеры и официальные дилеры ведущих мировых производителей автомобилей. В портфель брендов «Атлант-М» входят Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, Citroen, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Ford, KIA, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и другие.6 Основное направление деятельности отделений - автомобильный бизнес, однако в состав холдинга "Атлант-М" входят также банк, лизинговая компания, IT-интеграционная компания и компания по автотранспортным перевозкам.

Как и многие автомобильные дилеры, холдинг проводит активную политику в сфере формирования и укрепления корпоративного имиджа и внедрения эффективной корпоративной культуры.
2.1.Корпоративный имидж
В ходе формирования корпоративного имиджа в холдинге «Атлант-М» были разработаны основные принципы, кодекс холдинга и оригинальный слоган.

Кодекс холдинга содержит в себе основные параметры деятельности холдинга, а также принципы, ценности холдинга и правила поведения сотрудников. К основным параметрам деятельности относятся цель и предназначение холдинга.



Предназначение холдинга. Холдинг - это лидер компетентности и эффективности на рынках СНГ в предложении качественных автомобилей для личного и коммерческого использования, на основе высокого уровня обслуживания и ценовых преимуществ.

Цель холдинга. Создание Команды, увеличивающей рыночные активы Холдинга в условиях самореализации, материального благополучия и социальной защиты ее членов.

Существует три главных принципа Холдинга:



    • Эффективное управление активами.

    • Работа в команде. Являясь сотрудником Холдинга, человек становится членом одной команды. Команда – это общая цель, профессионализм и знание каждым своего места в общем деле, это уникальный вклад каждого и взаимопомощь. Для команды Холдинга обязательны следующие правила: ответственность, честность, эффективность в делах, образованность и терпимость.

    • Стремление к лидерству, а именно:

      1. Лидерство в обслуживании клиентов;

      2. Лидерство в конкурентных отношениях;

      3. Лидерство за счет высоких технологий.

Помимо трех главных принципов Холдинга существуют три главных принципа Генерального директора:

  • Делай сложное доступным;

  • Извлекай выгоду из невыгоды;

  • Учиться, учиться и учиться.

Основными ценностями Холдинга являются: клиенты, активная и деятельная жизнь, интересная работа и материальное благополучие, крепкая семья и хорошие друзья, здоровье и здоровый образ жизни.

Слоганом холдинга является «Движущая сила вашего выбора».


2.2.Корпоративный бренд.
Холдинг стремится стать лидером во всех регионах присутствия. Именно для реализации этой долгосрочной цели в Холдинге был разработан своеобразный «бренд-код». Для разработки данного бренд-кода холдингом был приглашен знаменитый шведский эксперт, маркетолог Томас Гэд.7 Зачем был разработан бренд-код? По мнению генерального директора, бренд «Атлант-М» будет способствовать:

  • Росту инвестиционной привлекательности холдинга за счет увеличения стоимости его нематериальных активов;

  • Оптимизации взаимодействия и формированию лояльности целевых групп (инвесторов, импортеров, клиентов, государственных структур). Теперь холдинг будут воспринимать не как совокупность разрозненных дилерских центров, а как единичного дилера;

  • Стимулированию коммерческой деятельности;

  • Увеличению ценности холдинга в качестве работодателя.

Бренд-код холдинга состоит из шести составляющих:



    1. миссия

Мы помогаем выбрать любимый автомобиль

    1. видение

Автомобильный дилер №1 во всех регионах присутствия

    1. ценности

Благополучие, профессионализм, лидерство, надежность, порядочность

    1. продукт (услуга)

Уникальная международная сеть автосалонов, предоставляющих полный комплекс услуг для корпоративных и частных клиентов

    1. позиционирование

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» - автомобильный дилер, сконцентрированный на индивидуальных предпочтениях в жизненном стиле и потребностях клиентов, с наилучшими бонусными программами как для компаний, так и для их работников

    1. стиль

Стиль «Атлант-М» - это энергия и кураж, командный подход, развитие, искусство управления и успех.

Помимо бренд-кода международный холдинг разработал еще один инновационный проект – фронт офис. Фронт Офис "Атлант-М" - это проект, разработанный холдингом в конце 2006 года в рамках подготовки общей стратегии продвижения бренда "Атлант-М" на территории СНГ. Прежде всего, Фронт Офис "Атлант-М" – это выносная точка "Атлант-М", расположенная в крупных торговых центрах. Непосредственно, в местах, где регулярно появляются существующие и потенциальные клиенты дилерских центров холдинга.

Основная предпосылка для создания Фронт Офиса - это реализация одного из главных конкурентных преимуществ Холдинга "Атлант-М" - опыта работы с автомобилями различных марок и уникального знания особенностей более 20 автомобильных брендов, которые сейчас находятся в портфеле холдинга.

Задачами Фронт Офиса "Атлант-М" являются консультирование:



  • по выбору автомобиля с возможностью сравнительного анализа всех  предлагаемых «Атлант-М» марок,

  • по сервисному обслуживанию,

  • финансовому сервису (кредитование, страхование, лизинг).

Кроме того, в терминалах Фронт Офиса клиент сможет записаться на сравнительный тест-драйв различных марок, получить приглашение
или принять участие в автомобильной акции, а в перспективе - зарезервировать время ТО (технического осмотра) или ремонта. Фронт офис, по мнению руководства холдинга, поможет им сформировать мнение о себе как об «эксперте в выборе автомобиля».
2.3.Корпоративная репутация.
Репутация – это действительная воспринятая позиция. Именно поэтому многие компании так трепетно относятся к ней. И международный автомобильный холдинг не является исключением. Международный автомобильный холдинг знают сегодня не только специалисты, но и рядовые граждане. Вот несколько выдержек из комментариев клиентов представленных на информационном портале avto.ru

  • «Сам брал в Атланте 10 мая тоже Гольф 4. По крайней мере, персонал станций техобслуживания у этих дилеров достойный».

  • «Немного дорого, но результатом я очень доволен!!!»

Мнение и признание специалистов важно холдингу так же, как и любой другой компании. Ниже будет приведена информация из внутренней переписки директора департамента внешних коммуникаций и бренда международного автомобильного холдинга "Атлант-М" со своими коллегами.

22 ноября в рамках одного из знаковых событий в российском автомобильном бизнесе -  "Автофорум - 2007",  Холдинг "Атлант-М" получил премию "Лучший дилерский холдинг" по итогам 2007 года в России. Премия была вручена в рамках конкурса "Бизнес со знаком +. Автобизнес". Традиционно в московском "Автофоруме" принимают участие акционеры и топ-менеджмент всех крупнейших игроков российского автомобильного бизнеса - дилерских холдингов ("Атлант-М", "Рольф", "Независимость", "Major", "Гема", "Автомир", "Genser") и представительств автопроизводителей в России (General Motors, Volkswagen Group, Fiat и др.). В экспертный совет конкурса "Бизнес со знаком +" входят представители наиболее авторитетных СМИ и члены РОАД (Российские  Автомобильные Дилеры).

На этом же событии "Атлант-М" получил премию "Лучшее дилерское мероприятие" за игру "Линия Маннергейма", организованную Департаментом коммуникации и бренда для премиум-клиентов и стратегических партнеров Холдинга. Игровое двухдневное мероприятие прошло в октябре под Санкт-Петербургом.

Достойно то, что мы получаем признание на насыщенном событиями и высокобюджетном маркетинговом рынке России. Это первая премия в области брендинга у Холдинга в Москве.

Поздравляю нас всех! Надеюсь, в следующем году таких наград будет больше!

Вручение обеих наград является свидетельством того, что Холдинг, который начал работу в России позже большинства аналогичных компаний, входит в число лидеров не только по сбытовым показателям, но получает высокую оценку по разным аспектам деятельности от наиболее предвзятой профессиональной общественности.

Важной составляющей репутации компании является её социальная ответственность. Каждая компания реализует её по-своему. Какие-то компании отдают деньги на благотворительность, другие оказывают помощь детским домам, третьи строят доступное жилье. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» участвует в уникальном по своему формату мероприятии – экологический проект «Риф Атлант- М». Повторюсь, что это уникальный проект по восстановлению природного баланса Черного моря, который подразумевает установку искусственного рифа в Коктебельской бухте. Основной целью проекта является привлечение внимание общественности к экологическим проблемам Черного моря, а также демонстрация на практике оптимального решения для восстановления способности морской экосистемы к самоочищению. Основная цель проекта – привлечь внимание общественности к экологическим проблемам Черного моря, а также показать на практике оптимальное решение для восстановления способности морской экосистемы к самоочищению.8 Кроме того, существует англоязычный сайт9, на котором представлена вся необходимая информация, касающаяся данного проекта.

Холдинг поддерживает свою репутацию как лучшего работодателя и внутри компании. В холдинге есть социальные гарантии для своих сотрудников, существует система бонусов и поощрений, также каждый сотрудник холдинга имеет возможность приобрести автомобиль в отделениях холдинга с существенной скидкой, кроме того, сотрудники холдинга могут воспользоваться услугами врача-консультанта холдинга совершенно бесплатно.


2.4.Корпоративная идентичность (внутренний корпоративный PR)
Службы по связям с общественностью различных компаний традиционно уделяют большое внимание внутрикорпоративной идеологии и психологии, что является составной частью корпоративной культуры.

PR-подразделениям этих компаний принадлежит важная роль в налаживании отношений внутри коллектива. В крупной компании, состоящей из многих подразделений, желательно, а в некоторых случаях просто не­обходимо иметь связующую нить, которая бы объединяла работников всех уровней — как иерархических, так и географических. В качестве такой нити выступают ряд мероприятий, проводимых PR-подразделениями данных компаний:



  • информирование сотрудников о деятельности компании;

  • разрешение конфликтных ситуаций в компании;

  • создание системы обучения (корпоративные университеты);

Сегодня многие компании открывают собственные корпоративные институты. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» так же в 2000 году открыл свой институт бизнес технологий10, в котором проходят обучение сотрудники холдинга. Помимо обучения сотрудников холдинга и специалистов других компаний, каждый год 20-25 лучших выпускников ВУЗов проходят бесплатное обучение на 2-х годичных бизнес-курсах данного института и после их окончания получают приглашение на работу в отделения холдинга.

Кроме того, в холдинге существует система планирования карьеры. В 2007 году был открыт сайт11, воспользовавшись услугами которого каждый сотрудник может распланировать свою карьеру на несколько лет вперед.



  • корпоративные мероприятия;

  • поздравления;

  • спортивные состязания и коллективные выезды на природу.12

Рассмотрим эти мероприятия на примере международного автомобильного Холдинга.

Мероприятия, проводимые в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».

  1. «Июнька»

Как правило, географическая разбросанность офисов делает невозможным организацию единого корпоративного мероприятия для всех сотрудников компании. Однако руководство холдинга «Атлант-М» нашло решение данной проблемы – «Июнька». Июнька - это выезд всех отделений Холдинга в Беларусь на реку Ислочь. Данное мероприятие проходит в июне и ежегодно собирает около 1500 человек.

Идея создания данного мероприятия исходила сверху. Это было личное распоряжение генерального директора холдинга. Данное мероприятие длится три дня и финансируется за счет средств холдинга. Все сотрудники на это время освобождаются от работы. Мероприятие является добровольным, тем не менее, каждое отделение холдинга должно представить свою команду. Кроме сотрудников холдинга на данном мероприятии приветствуются и члены их семей. На июньке представлены как спортивные конкурсы, так и творческие. Так, например, в июне 2007 года одним из конкурсов был конкурс «Транспортное средство». Команды должны были собрать автомобиль, в котором не должно было быть ни одной готовой детали, то есть весь автомобиль должен был быть собран своими руками. После этого устраивался своеобразный test-drive автомобилей. Побеждала та команда, чей автомобиль проедет по дистанции дальше всех. Стоит отметить, что по традиции на июньке присутствует все руководство холдинга, в том числе и генеральный директор.



  1. Рождественский теннисный турнир

Ежегодно под Рождество холдинг «Атлант-М» проводит Рождественский турнир по теннису (парному). В 2007 году турнир прошел в пятый раз. Состав участников был довольно представительным, так как среди игроков были представители серьезных бизнес структур, руководители и учредители компаний, холдингов, банковских структур. Кроме того, была и своя изюминка: в парах с бизнесменами играли профессиональные теннисистки.

  1. День донора

В 2007 году в международном автомобильном холдинге «Атлант-М» прошел день донора. Сотрудники холдинга в добровольном порядке могли сдать кровь и помочь нуждающимся в ней. Пункт приема крови был организован в НИИ Склифосовского. Всем сотрудникам, которые сдавали кровь, был предоставлен трехдневных отпуск. Стоит отметить, что на данное мероприятия были приглашены корреспонденты канала «ТВ-центр».





  1. Субботник

В этот день каждый сотрудник холдинга может внести личный вклад во внешний вид своего предприятия. Ему достаточно просто привести в порядок свое рабочее место и благоустроить прилегающую территорию. В субботнике участвуют все, начиная от рядового сотрудника и заканчивая директорами дилерских центров. По традиции субботники в каждом дилерском центре заканчиваются шашлыками, которые выступают в качестве дополнительной мотивации.


Заключение
Как было сказано в начале данной работы, каждая компания использует элементы корпоративного PR по-своему. Направления работы PR-структур автомобильных дилеров могут быть раз­личными. В любом случае не следует упускать из виду одну из главных задач — создание атмосферы, в которой работники корпорации трудятся с большей отдачей. Кроме того, умелое использование инструментов корпоративного PR может позволить компании создать определенное конкурентное преимущество. Приведенные примеры построения корпоративного имиджа и формирования корпоративной культуры в международном автомобильном холдинге «Атлант-М» не являются единственно правильными. Тем не менее, на примере деятельности холдинга можно сделать вывод о том, что корпоративный PR является обязательным элементом стратегии развития любой компании на современном рынке. И вкладывая деньги в построение своего имиджа и формирования своей уникальной корпоративной культуры, компании инвестируют в свое успешное будущее.

1 http://www.dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2007/n15/kompanii_ishhut_put_kserdcu_sotrudnikov_cherezsemi (30 декабря 2007 года)

2 автомобильный холдинг Рольф, автомобильный холдинг Major и международный автомобильный холдинг «Атлант-М» являются единственными автомобильными дилерами, которые по состоянию на сентябрь 2007 года вошли в рейтинг «TOP-25 автомобильных дилеров Европы», проводимый новым российским автомобильным изданием «АвтоБизнесИнфо».

3 В апреле 2007 г. международный автомобильной холдинг "Атлант-М"  был объявлен телеканалом РБК одной из ведущих компаний года. 4 апреля  генеральный директор холдинга - О.И. Хусаенов стал гостем студии и дал интервью в прямом эфире программы "Новости компаний".

4 http://www.raso.ru/?action=show&id=13059 (30 декабря 2007 года)

5 корпоративный журнал «М», лето 2007

6 http://www.lenobl-invest.ru/news/relise/2007/05/10/events17028/print.phtml (30 декабря 2007 года)

7 Томас Гэд – разработчик четырехмерной модели брендинга. Он имеет более чем двадцатилетний опыт работы в рекламном бизнесе в качестве копирайтера, креативного директора и директора по стратегическому развитию брендов. Прежде чем начать собственное дело, Томас Гэд работал в рекламном агентстве Grey Advertising International, выполняя заказы для таких фирм, как Nokia, SAS, Procter&Gamble, Compaq, Microsoft, Telia, SEB и Nordea.

В 1997 году Томас Гэд стал одним из основателей консалтинговой компании Differ, а в 2002 году основал компанию Brandflight. Разработанный им уникальный метод создания, трансформации и поддержания брендов сейчас широко используется многими крупными фирмами. Томас Гед сотрудничает с такими компаниями как Ericsson, BMS Software, BMW, Ascom и др. Именно им был разработан слоган компании Nokia – «Connecting People».





8 http://www.atlantm.com/press/release/~year__m13=2007~page__m13=1~news__m13=659 (30 декабря 2007 года)

9 http://reef.atlant-m.ua/eng/main.php (30 декабря 2007 года)

10 http://www.ibt.atlantm.com/

11 http://www.job.atlantm.com/

12 http://www.pr-professional.ru/publ/Vasilenko.htm (30 декабря 2007 года)






Всего сильнее влияют не те, за кем идут, а те, против кого идут. Григорий Ландау
ещё >>