А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины дисциплина м в «Применение информационно-коммуникационных... 9 823.96kb.
Реферат по дисциплине Применение информационно-коммуникационных технологий... 1 93.27kb.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных... 3 377.39kb.
План работ координационного совета по развитию компьютеризации и... 1 76.24kb.
Международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ) Предложения... 1 8.73kb.
Учебные пособия по дисциплинам различного профиля. Сроки проведения... 1 59.04kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 3 762.12kb.
Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием... 1 50kb.
Международный союз электросвязи 1 66.62kb.
Информационно-коммуникационных технологий в сфере отправления правосудия 1 71.99kb.
Документация о закупке 8 702.69kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина м в «Применение информационно-коммуникационных... 9 823.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании» - страница №1/6



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Авторы:
И. Е. Суковатая,

А. Г. Суковатый

«Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании»


Организационно-методические указания по освоению дисциплины

Красноярск

2011


СОДЕРЖАНИЕ







1. Общие сведения

3




2. Общая характеристика дисциплины

3




3. Компетентностный подход при преподавании дисциплины

4




4. Связь с другими дисциплинами и образовательными программами

7




5. Структура дисциплины

8




6. Структура и методика преподавания теоретического курса

11




7. Структура и методика преподавания лабораторного практикума

16




8. Структура и методика проведения самостоятельной работы

21




9. Реализация графика учебного процесса и самостоятельной работы

28




10. Методика применения кредито-рейтинговой системы

29




11. Методика проведения промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине

31





12. Литература, программное обеспечение, наглядные материалы

35






1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Данные организационно-методические указания содержат сведения, необходимые преподавателю для организации учебного процесса по дисциплине «Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании», реализуемой в рамках направления подготовки магистров 011200 - «Физика» укрупненной группы 010000  Физико-математические науки. В указаниях содержится следующая основная информация о дисциплине:


  • основы компетентностного подхода;

  • структура дисциплины;

  • ее связь с другими дисциплинами ООП;

  • структура и методики преподавания теоретического курса, лабораторного практикума, курсового проектирования и самостоятельной работы студентов;

  • методические аспекты кредито-рейтинговой системы, а также промежуточной и итоговой аттестации;

  • литература и информационные источники.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании» относится к циклу М.2. - профессиональный цикл (профильная (вариативная) часть) по направлению 020400.68 - «Биология» укрупненной группы 020000  Естественные науки.

Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий с позиций системного подхода на основных этапах научно-исследовательской деятельности.

В области воспитания личности целью подготовки является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности.

В результате изучения дисциплины и на основе предварительно изученных дисциплин студент должен получить знания и практические навыки применения компьютерных технологий при организации научных исследований, выполнения совместных Интернет-проектов, применения новых информационных технологий в образовательном процессе.



К задачам изучения дисциплины в соответствии с требованиями к компетенции направления подготовки магистров относятся:

  • получение знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях в научных исследованиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать научно-исследовательскую деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных.



3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения дисциплины «Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании» магистр должен обладать:

  • специальной подготовкой в предметной области;

  • знаниями перспективных информационных технологий в области организации научного и образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

  • пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения

знать:

  • современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче физической информации;

  • задачи предметной научной области и компьютерные методы их решения;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

уметь:

  • эффективно использовать современные базы данных, базы знаний;

  • эффективно применять типовые программные пакеты и системы, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач;

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий

владеть:

  • современными компьютерными технологиями для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности;

  • методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ;

  • типовыми программными продуктами, ориентированными на решение научных, проектных и информационно-технологических задач;

  • информационными и телекоммуникационными технологиями в науке и образовании;

  • действующими стандартами, нормами, методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций;

  • организационными формами и методами обучения в вузе;

  • методами педагогики с использованием технологий Е-Learning

обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные (ОК):

  •  способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

б) профессиональные (ПК):

  • общепрофессиональными:

  •  самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

  • творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

  •  использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному к деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);

  •  профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

  • в соответствии с видами деятельности:

  • применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);

  • самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).



следующая страница >>



Реклама — двигатель торговли: сотня двигает, один торгует. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>