9 класс. Мхк. Тема года: Художественная культура XV – XX веков - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
9 класс Тема 2: мхк. Художественные символы (слайд 1 ) 1 75.07kb.
Рабочая программа По учебному предмету Мировая художественная культура... 1 113.24kb.
Урок по мхк для учащихся 7 класса Раздел: «Средневековый театр» Тема... 1 145.16kb.
Темы семинарских занятий и методические рекомендации по их подготовке... 1 74.79kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 2 366.59kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 1 293kb.
Урок «Испытать мудростью все, что делается под солнцем» Тема Загадочные... 1 26kb.
Н. И. Алексеева Тест по мхк культура Нового времени 11 класс На разум... 1 22.76kb.
Кроссворд по предмету "предмету Мировая художественная культура (мхк) 1 10.27kb.
Темы рефератов для 11 класса по курсу мхк по теме «Художественная... 1 24.35kb.
Литература 10 класс «Русская литература 19 века (повторение) 1 124.64kb.
Лиханова Марина Львовна 27. 08. 60 Высшая квалификационная 2 451.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

9 класс. Мхк. Тема года: Художественная культура XV – XX веков - страница №1/1

9 класс. МХК. Тема года: Художественная культура XVXX веков.

Содержание

Компетентности

Обязательные формы

Формы контроля

Основные элементы

По кодификатору ЕГЭ

Предметные

Общепредметные

ОУ (ключевые)

Практич.
работы


Лабор.
работы


Экскурсии




1

2

3

4

5

6




7

8

Художественная культура XV-XVI веков . 9 часов.

Художественная культура эпохи Возрождения. Возрождение в Италии. Гуманизм – основа мировоззрения эпохи. Качественные изменения в живописи (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти). Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Венецианская школа живописи. Роль полифонии в развитии музыкальных жанров. Особенности Северного Возрождения.




Владеть навыком аналитического чтения; составлять конспект текста; выполнять сравнение по аналогии;

Определять содержание своей учебной деятельности; владеть культурными нормами и традициями.



Развивать способности к эмоцианально-художественному восприятию и осмыслению особенностей различных стилей; Расширить культурно-художественный кругозор; развивать умение анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал; понимать мпровоззренчиские акценты различных стилей и направлений.

Учебно – информационная, учебно-интеллектуальная, учебно-организационная , социокультурная.







Санкт-Петербург (Эрмитаж)Московский музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Беседа, опрос, обсуждение, индивидуальная работа с карточками.

Художественная культура XVII-XIX веков. 12 часов.

Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Музыка барокко. Специфика русского барокко. Искусство классицизма. Истоки рококо в живописи и музыке. Музыка и литература эпохи Просвещения. Образ идеального города в классических ансамблях Парижа и Петербурга. Императорский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Неоклассицизм в живописи. Классические каноны в русской академической живописи. Зарождение классической музыкальной школы в России. Романтический идеал и его воплощение в музыке, литературе и живописи. Ренессансный реализм в живописи и музыке. Русская портретная живопись.




Составлять конспект текста, выступления; выполнять реферативные работы; выполнять сравнение по аналогии.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть различными способами самоконтроля; владеть культурными нормами и традициями



Развивать способности к эмоцианально-художественному восприятию и осмыслению особенностей различных стилей; Расширить культурно-художественный кругозор; развивать умение анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал; понимать мпровоззренчиские акценты различных стилей и направлений.

Учебно – информационная, учебно-интеллектуальная, учебно-организационная, социокультурная.







Санкт-Петербург. Третьяковская галерея. Московский оперный театр.

Беседа, опрос, обсуждение, индивидуальная работа с карточками, сообщения, творческие работы.

Художественная культура второй половины XIX – начала XX века. 5 часов.

Социальная тематика в живописи эпохи Реализма. Русская школа реализма в живописи передвижников. Фундамент национальной классики в литературе. Развитие русской музыки, расцвет русского театра. «Псевдорусский стиль в архитектуре Москвы и Санкт – Петербурга». Основные черты импрессианизма в живописи, скульптуре и музыке.Символизм – как новое виденье мира. Постимпрессианизм. Экспрессианизм. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века».




Владеть навыком аналитического чтения; составлять конспект текста, выступления; определять аспект анализа;

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть культурными нормами и традициями



Развивать способности к эмоцианально-художественному восприятию и осмыслению особенностей различных стилей; Расширить культурно-художественный кругозор; развивать умение анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал; понимать мпровоззренчиские акценты различных стилей и направлений.

Учебно – информационная, учебно-интеллектуальная, учебно-организационная, социокультурная.







Третьяковская галерея. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Опера и театр. Музей в Абрам.

Беседа, обсуждение, опрос, презентация, работа с карточками, доклад.

Художественная культура XX века . 8 часов.

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре. Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. В поисках утраченных идеалов неоклассицизм и поздний романтизм. Модернизм в живописи Новое видение красоты. Фовизм. Кубизм. Абстракционизм. Сюрреализм. Модернизм в архитектуре Конструктивизм. Расцвет русского балета. Синтез в искусстве XX в. Режиссерский театр. Кинематограф. Стилистические разновидности в музыке XX в. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Обобщающий урок.




Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изученным предметам; владеть культурными нормами и традициями; ставить цели самообразовательной деятельности; владеть различными спосабами самоконтроля; определять проблему и предлагать способы ее решения; выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста.

Развивать способности к эмоцианально-художественному восприятию и осмыслению особенностей различных стилей; Расширить культурно-художественный кругозор; развивать умение анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал; понимать мпровоззренчиские акценты различных стилей и направлений.

Личностная ценностно-смысловая, cоциокультурная, учебно-организационная, учебно-интеллектуальная, учебно-информационная.







Третьяковская галерея. Балет, театр.

Беседа, обсуждение, опрос, презентация, работа с карточками, доклады;творческие работы.


Резервное время 2 часа.




Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому. Анджей Сток
ещё >>