4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 15 2202.48kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 54 9994.19kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 4159.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 25 4978.01kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 19 4002.8kb.
Программа начального общего образования 37 4663.03kb.
Образовательная программа начального общего образования 35 7109.19kb.
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический... 10 2091.36kb.
Программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального... 2 569.2kb.
Рабочая программа по предмету информатика 5-9 класс разработана учителем... 2 463.09kb.
Программа развитие универсальных учебных действий на ступени основного... 4 462.15kb.
Книга посвящена характеристике одной из религий 1 44.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени - страница №1/12




Муниципальное казённое образовательное учреждение Сузунского района

«Меретская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета школы

__________

О.Ю. Федоров

Дата_____


ПРИНЯТО

Педсовет


Протокол №____ от

________
Дата______



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Меретская СОШ»

___________

Т.Ю. Чистякова

Дата_________



ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………….3-10
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …. ………………………………………….10-65

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2. Русский язык. Родной язык

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

2.4. Иностранный язык (английский)

2.5. Математика

2.6. Окружающий мир

2.7. Музыка

2.8. Изобразительное искусство

2.9. Технология

2.10. Физическая культура
3. Учебный план начального общего образования ………………………………………65-66

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………….66-81

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов


5. Программы отдельных учебных предметов ………………….. (приложение)

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………….81-89

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………………………..90-96 Программа коррекционной работы…………………………………………………………96-114

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………115-126

9.1. Общие положения

9.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

9.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

9.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.


  1. 1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого образовательного учреждения Сузунского района «Меретская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), концепцией образовательной системы «Школа 2100», примерной основной образовательной программой начального общего образования, уставом школы, а также образовательными потребностями и запросами участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Меретской школы с привлечением Совета школы и принята на педагогическом совете школы.

Миссия школы - создание условий для социальной успешности учащихся и педагогов через использование и развитие их творческого потенциала.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в Меретской школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:


  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При составлении программы, учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Преподавание осуществляется по образовательной системе «Школа 2100», которая опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):



а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения.

В основу целевых установок Программы положены ориентиры государственной политики в сфере образовании, обозначившей как важнейшее условие эффективности системы образования - способность гибко реагировать на запросы личности, на изменение потребности экономики и нового общественного устройства, обеспечение качественного образования.

В соответствии с образовательной политикой, реализуя Программу, школьное образование должно обеспечить:


        • подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей;

        • доступность качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития Российской Федерации, повышение роли образования в социальной консолидации российского общества;

        • предоставление равных возможностей обучающимся в получении качественного начального общего образования;

        • духовно-нравственное развитие и воспитание на ступени начального общего образования;

        • содействие становлению гражданской идентичности младшего школьника как основы развития гражданского общества;

        • содействие созданию единого образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

        • содействие демократизации образования и всей образовательной деятельности через расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды;

        • выявление и развитие одаренных детей;

        • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

        • достижение обучающимися к окончанию начального общего образования результатов, заявленных в ФГОС НОО.

Целью ООП НОО является создание условий:

        • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

        • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

        • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Социальный паспорт 1 класса.



  1. Всего семей – 13 (всего детей – 35)

  2. Полных семей – 10 (в них детей - 29 )

  3. Неполных семей – 3 (в них детей -6)

  4. Неблагополучных семей – 2 (в них детей - 5)

  5. Многодетных семей – 5 (в них детей - 24 )

  6. Опекаемые семьи – 1 (в них детей -1).

  7. Имеют высшее образование – 2 родителей

  8. Семьи, в которых работают оба родителя - 4

  9. Семьи, в которых работает только один родитель – 5

  10. Семьи, в которых родители не работают - 4

.
Кадровый состав начальной школы




ФИО учителя

Должность

Образование (какое ОУ закончил, специальность, квалификация по диплому)

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Курсовая переподготовка, ОУ, кол-во часов, год

1

Антонцева И.В.

Учитель начальных классов

НГПУ, учитель начальных классов

1

24 года

«Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС», 14.02-14.03.11, НИПКиПРО, 72 ч.

2

Нестерова И.Н.

Учитель начальных классов

НГПУ, учитель начальных классов, учитель культурологии

1

27 лет




3

Чистякова Е.В.

Учитель начальных классов, педагог-организатор

НГПУ, учитель начальных классов

1

11 лет

«Реализация ФГОС в начальном образовании»

(нормативно-правовой аспект)

8 октября – 12 октября 2012 г, НИПКиПРО, 36 ч


4

Федорова О.Ю.

Учитель начальных классов

НГПУ, учитель начальных классов

2

7 лет

«Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС», 14.02-14.03.11, НИПКиПРО, 72 ч.

5

Осипова В.Ф.

Учитель физической культуры

Черепановский педкласс, учитель физической культуры

1

44 года

«Актуальные проблемы физического воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»/72 ч. /2011 г

6

Клочихина А.О.

Учитель английского языка

НГПУ, 3 курс

-

1 год

«Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС»

1 ноября 2012 г – 23 ноября 2012 г,

НИПКиПРО, 108 часов


7

Коробкина М.В.

Вожатая

ВПО ФГУ НГАУ

-

6 лет




8

Килина Г.Г.

Зам. директора по УВР

НГПУ, учитель культурологии

1

1 год

НИПКиПРО 1)«Современные подходы к управлению образовательными системами в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (36 часов) 30 ноября – 04 декабря 2012 г

2) «Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях ФГОС» (36ч)

26 ноября – 30 ноября 2012 г

3) «Государственная политика Российской Федерации» (36 часов)

26 ноября – 29 ноября 2012 4)»Финансово-экономи- ческие основы управления современным ОУ» (36 ч)5-7 декабря 2012 г

НГУ экономики и управления

«Менеджмент в сфере образования» (60 ч), 17-26 декабря 2012 г


Коллектив стабилен, с достаточным профессиональным опытом и хорошей квалификацией. Прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС – 75 % педагогов.


Материально-технические условия реализации ООП НОО



Наименование предметов в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

1

Начальные классы

Кабинет начальных классов: музыкальный центр, макет часов – 2, счеты – 2, алфавит – 1, таблицы: согласные звуки – 1, синтаксический разбор предложения -1, целое и части – 1, решение задач на сложение и вычитание – 1, сравнение групп предметов – 1. Наборы счетные «»Цветные фигуры2 – 8, наборы счетные «Фишки» - 8, набор цифр – 1, портреты русских писателей 19-20 вв – 1, раздаточный материал к коллекции город пород и минералов – 1.

2

Физическая культура

Бревно напольное -1, стенка гтмнастическая - 1, скамейка гимнастическая жесткая – 2, мячи набивные 1кг – 10, малый мяч резиновый -15, мячи в/больные – 10, мячи б/больные – 10, мячи ф/больные – 6, палки гимнастические -15, скакалка детская – 20, мат гимнастический -4, гимнастический подкидной мостик – 1, коврики гимнастические – 15,набор кеглей – 2, обруч – 20, ст. для прыжков в высоту – 1, флажки тумбы – 20, рулетка 20 м – 1, лыжи – 15, сетка в/больная – 1, стойки для в/больная – 1, секундомер – 2, нестандартное оборудование (комплект елочек, разметки для бега, мешки для прыжков, туфли-скороходы и т.д.)

3

Английский язык

Компьютер -1, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр

4

Библиотека

Компьютер -2, принтер – 2

В школе оборудован компьютерный кабинет (5 компьютеров), в школе имеется мультимедийный проектор, экран, DVD – плеер, телевизор, выход в Интернет. Все учителя, работающие в начальной школе, прошли обучение по работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных обучающих программ. В школьный комплекс входят: спортзал, спортивная площадка, игровая площадка, столовая. Материальная база школы позволяет организованно проводить учебно – воспитательную работу с учащимися начальной ступени обучения.


Особенности организации образовательного процесса.

Учителя, работающие в начальной школе, изучили и используют в образовательном процессе новые технологии:

индивидуализация обучения;

информационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

метод проектов;

технологию деятельностного подхода.

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся – психологическая и педагогическая поддержка ребенка в процессе образования (классный руководитель).

Предпочтение отдано учебникам образовательной системы «Школа2100».


  • Образовательная программа «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ об образовании, в стандартах.

  • содержание программы привлекает новизной и доступностью ее освоения учителем

  • хорошая методическая оснащенность дает педагогу возможность, используя деятельностный метод обучения, достигать хороших результатов уже на первых этапах обучения.

  • благодаря разнообразию упражнений и заданий, использованию технологии деятельностного метода, возможно адаптировать программу «Школа 2100» к детям разного уровня подготовки. А главное в этой системе глубоко продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад - начальная школа - среднее и старшее звено)

  • УМК «Школа 2100» в полной мере обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.

  • Главным механизмом формирования самостоятельности в УМК «Школа 2100» является системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

  • УМК «Школа 2100», безусловно, отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в следующем: УМК «Школа 2100» обеспечивает высокий уровень знаний по математике и другим предметам, что особенно ярко проявляется на старших ступенях обучения.

Мотивация к учению в УМК «Школа 2100» обеспечивается за счет реализации следующих требований «надо» − «хочу» − «могу» (технология деятельностного метода и система дидактических принципов «Школа 2100» (принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества)

Индивидуальную траекторию саморазвития каждого обучающегося в УМК «Школа 2100» обеспечивает сочетание дидактических принципов минимакса, психологической комфортности, вариативности и творчества.

Принцип минимакса предполагает работу в зоне ближайшего развития учащихся. Это означает, что спектр уровней предлагаемых заданий варьируется от посильных для каждого (то есть «минимума» − уровня государственных стандартов знаний) до творческих заданий, требующих самостоятельного создания новых способов действий («максимума» − каждому есть куда «расти»).

Принцип психологической комфортности позволяет создать в классе доброжелательную образовательную среду, которая побуждает каждого ребенка вырасти, выдать свой лучший результат, дотянуться до своего возможного максимума, не испытывая при этом стресса от того, что «не все получается». Учащиеся усваивают, что нет людей, у которых «все получается», но при этом, чем выше результат каждого, тем лучше как самому ученику, так и классу в целом.


Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и систему оценки достижения планируемых результатов

  3. учебный план образовательного учреждения;

  4. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Срок реализации программы 4 года.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены личностные результаты

Самоопределение:


  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание:

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое исследование к поведению и социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно –познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально –ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно –этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально –нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонацонального российского общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия .

Целеполагание:


  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата или решения задачи.

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:



  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково – символические:

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать, существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблицы, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • запись фиксации информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

  • анализ информации;

  • передаче информации устным, письменным, цифровым способами;

  • интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • подведение под правило;

  • анализ, синтез, сравнение, сериация;

  • классификация по заданным критериям, установление аналогий;

  • установление причинно – следственных связей;

  • построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:



  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение, окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.



Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


2.1.1. Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.



Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.



В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


2.2. Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.



Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
2.2.1. Содержательная линия «Система языка»


следующая страница >>



Люди растут, и долги вместе с ними. Веслав Брудзиньский
ещё >>