3-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Межрегиональная экологическая экспедиция школьников в прибайкалье 1 106.81kb.
Третья межрегиональная экологическая экспедиция школьников России 1 104.14kb.
Четвертая межрегиональная экологическая экспедиция школьников России 1 319.13kb.
4-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России 1 182.25kb.
Межрегиональная экологическая экспедиция школьников в Прибайкалье... 1 109.41kb.
3-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России 1 79.37kb.
2-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников 1 32.63kb.
Межрегиональная экологическая экспедиция школьников в Прибайкалье... 1 15.8kb.
Межрегиональная экологическая экспедиция школьников в Прибайкалье... 1 54.73kb.
«Мы дети Волги» Название проводящей организации 1 231.57kb.
Поволжская научная экологическая конференция школьников общие положения 1 35.63kb.
Задание: «оценка качества воды малых рек и озер по адаптированному... 1 29.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

3-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России - страница №1/1





3-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России (Приазовье, 1 – 13 июля 2004 г.)
Мастерская Е.В. Родионова

Определение качества воды по пробе макрозообентоса”


Евгений Викторович Родионов – учитель биологии Вазерской средней школы Бессоновского района Пензенской области, победитель конкурса «Учитель года Пензенской области – 2002»
Цель работы: исследовать качество воды в различных водоемах Ейского района Краснодарского края, сделать вывод о степени влияния антропогенных факторов на качество воды.

Сущность метода:

По мере возрастания загрязнения водоемов организмы исчезают из них в определенном порядке. Сначала погибают наименее выносливые, затем – более приспособленные. Организмы, по которым можно судить о степени загрязнения воды, называют показательными (индикаторными). В данном методе в качестве показательных организмов выбраны отряды веснянок, поденок, ручейников, ракообразных (бокоплавы и водяные осянки) и личинки двукрылых, которые входят в так называемые группы Вудивиса. Оценка качества воды основана на обнаружении в пробе воды показательных организмов и подсчете групп Вудивиса.


Порядок работы:

    1. Возьмите сачком пробу бентоса из водоема.

    2. Часть пробы перенесите в чашечку Петри и, пользуясь лупой, определите в пробе показательные организмы.

    3. Подсчитайте число групп Вудивиса в пробе.

    4. Определите по таблице 1 значение биотического индекса (БИ) пробы в баллах.

    5. Определите по таблице 2 степень загрязнения водоема, соответствующую найденному БИ.

Таблица 1

Рабочая шкала для определения биотического индекса по числу групп Вудивиса (значение БИ в баллах находится на пересечении строки выбранного показательного организма и столбца с числом групп Вудивиса в пробе)



Показательные

организмы

Число групп Вудивиса в пробе

От 1

2-5

6-10

Личинки поденок

-

6

7

Личинки ручейников

-

5

6

Бокоплавы

3

4

5

Личинки комаров

1

2

3

Таблица 2

Оценка качества воды по значению БИ (по Вудивису)


Значение БИ

Качество воды

7-8

Чистая

5-6

Умеренно загрязненная

4

Загрязненная

3

Грязная

1-2

Очень грязная





Результаты работы:

За время работы экспедиции исследованы пробы воды из семи контрольных точек различных водоемов Ейского района: точки №№ 1, 2, 3 – в окрестностях поселка Ясенская переправа, №№ 4 – 7 – в окрестностях станицы Должанская. Результаты исследований приведены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка качества воды по биотическому индексу



Номер контрольной точки

Показательный организм

Значение БИ в баллах

Качество воды

1

Бокоплавы

4

Загрязненная

2

Бокоплавы

4

Загрязненная

3

Личинки ручейников

4

Загрязненная

4

Личинки поденок

5

Умеренно загрязненная

5

Личинки двукрылых

2

Очень грязная

6

Личинки двукрылых

1

Очень грязная

7

Личинки двукрылых

2

Очень грязная


Выводы: забор воды в точках 5 – 7 производился вблизи достаточно крупного населенного пункта (ст. Должанская). Высокая загрязненность воды в этих точках объясняется влиянием промышленных и бытовых стоков. Забор воды в точках 1, 2 и 4 производился вдали от населенных пунктов, но и там вода не является эталонной, что указывает на проникновение загрязненных вод в отдаленные районы Приазовья. Во всех исследованных водоемах в качестве показательных организмов присутствуют наиболее выносливые. Это позволяет говорить о том, что все исследованные водоемы испытывают на себе сильное негативное влияние антропогенных факторов.




Стоит ли ученику перерастать учителя, если теория неверна? Уршула Зыбура
ещё >>