3 Результаты тестирования студентов по факультетам 15 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты компьютерного тестирования в рамках модульно-рейтинговой... 1 64.31kb.
Уникальный идентификатор нтз: id = 528116906 1 371.38kb.
Результаты тестирования по математике 1 131.76kb.
Результаты тестирования по математике 1 268.3kb.
Результаты квалификационного тестирования членов летных экипажей... 1 83.67kb.
Результаты тестирования по иностранному языку 1 180.6kb.
Результаты тестирования Заочная форма по состоянию на 12. 08. 1 297.46kb.
Результаты тестирования по обществознанию (экономическое направление) 1 121.94kb.
Результаты квалификационного тестирования членов летных экипажей... 1 115.17kb.
Результаты тестирования получены 24. 04. 2012 1 курс № п\п Ф. 1 69.75kb.
Результаты квалификационного тестирования членов летных экипажей... 5 875.06kb.
Название песни 33 2663.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

3 Результаты тестирования студентов по факультетам 15 - страница №2/37

Введение


Педагогический анализ результатов диагностического тестирования студентов первого курса по дисциплине «Информатика» содержит информационные и аналитические материалы, адресованные представителям ректората, деканам, заведующим кафедрами, профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.

Информационные материалы включают обобщенную структуру измерительных материалов диагностического тестирования, тематическое наполнение которых соответствует содержательным линиям школьного курса дисциплины «Информатика».

Аналитические материалы предназначены для анализа и оценки качества подготовки первокурсников на основе результатов диагностического тестирования по дисциплине. Они представлены в формах, удобных для принятия организационных и методических решений:


  • гистограмма плотности распределения результатов;

  • диаграмма ранжирования факультетов вуза (ООП факультетов) по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении тестовых заданий (в процентах);

  • карта коэффициентов решаемости тестовых заданий по темам;

  • рейтинг-листы (списки студентов с указанием процента правильно выполненных заданий теста).

По форме и положению гистограммы можно наглядно оценить характер распределения результатов тестирования, учитывая расслоение студентов по уровню подготовки.

Представленные материалы содержат диаграммы ранжирования факультетов вуза (ООП факультетов) по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении теста.

Карта коэффициентов решаемости тестовых заданий дает возможность выявить отдельные темы учебного предмета, освоенные первокурсниками на недостаточном уровне, и оперативно устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, что весьма целесообразно для успешного освоения дисциплины «Информатика» в вузе.

Рейтинг-листы, полученные на основе результатов диагностического тестирования, позволяют эффективно провести дифференциацию студентов по уровню подготовки (Приложение 2).

Информационно-аналитические материалы могут стать частью входного внутривузовского контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников по дисциплине для проведения дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе.


1Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Информатика»





п/п


Обозначение задания в варианте КИМ

Наименование темы

Перечень учебных элементов

1

B1

Сообщения, данные, свойства информации, формы представления информации. Системы передачи информации

Знать: законы получения, передачи и использования информационных ресурсов; характеристики информации; принципы кодирования текстовой, числовой, графической, звуковой информации

2

B2

Меры и единицы количества и объема информации

Знать: единицы измерения количества и объема информации

Уметь: измерять информацию

3

B3

Позиционные системы счисления

Знать: позиционные системы счисления, запись чисел в позиционных системах счисления

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять основные арифметические операции в различных позиционных системах счисления

4

B4

Основные понятия алгебры логики. Логические основы ЭВМ

Знать: основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, таблицы истинности логических операций; истинность и ложность высказываний, логические функции, основные законы алгебры логики; логические основы работы ЭВМ

Уметь: определять истинность и ложность высказываний; применять логические операции; строить и преобразовывать логические выражения; строить таблицы истинности и логические схемы

5

B5

Технические средства реализации информационных процессов

Знать: архитектуры ЭВМ; назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера: центральный процессор, внутренние и внешние запоминающие устройства, устройства ввода-вывода

6

B6

Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики

Знать: классификацию, состав и назначение программного обеспечения компьютера

7

B7

Понятие системного программного обеспечения. Операционные системы

Знать: назначение, основные функции, классификацию операционных систем, базовые технологии работы в ОС

Уметь: настраивать интерфейс пользователя операционной системы

8

B8

Файловая структура ОС. Операции с файлами

Знать: понятия файловой системы и файловой структуры

Уметь: выполнять операции с файлами и папками

9

B9

Технологии обработки текстовой информации

Знать: назначение и основные функции текстовых процессоров, приемы ввода, редактирования и форматирования текста

Уметь: производить ввод и редактирование текста, работать с текстовыми блоками; устанавливать основные параметры форматирования шрифтов, абзацев, страниц, таблиц

10

B10

Электронные таблицы. Формулы в MS Excel

Знать: назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; способы ввода данных, формул и их последующего редактирования; типы ссылок на ячейки и диапазоны

Уметь: осуществлять вычисления с помощью стандартных функций; использовать формулы; использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками

11

B11

Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MSExcel

Знать: о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков; возможности работы со списками в электронных таблицах

Уметь: строить диаграммы различных типов; применять возможности сортировки и фильтрации данных

12

B12

Технологии обработки графической информации

Знать: графические редакторы, способы представления и хранения графической информации, форматы графических файлов

Уметь: выполнять операции с графическими объектами

13

B13

Технологии создания и обработки мультимедийных презентаций

Знать: назначения стиля оформления и основные возможности MS PowerPoint

Уметь: создавать свои и применять готовые стили оформления презентаций; размещать на слайдах различные объекты; работать с разными режимами презентации

14

B14

Общее понятие о базах данных. Основные понятия систем управления базами данных. Модели данных

Знать: основные модели хранения данных; основные понятия реляционной модели данных; общие сведения о проектировании баз данных

Уметь: использовать модели хранения данных и знаний; проектировать структуры таблиц баз данных; устанавливать связи между таблицами базы данных

15

B15

Основные понятия реляционных баз данных. Объекты баз данных. Основные операции с данными в СУБД

Знать: основные типы данных; основные принципы работы с объектами СУБД MS Access; основные возможности СУБД MS Access

Уметь: создавать связи между таблицами с обеспечением целостности данных; выполнять сортировку и фильтрацию в таблицах баз данных; создавать запросы различных типов

16

B16

Моделирование как метод познания

Знать: понятие объекта и модели; свойства объекта; назначение моделирования, цели моделирования; этапы моделирования

Уметь: выделять свойства и параметры объекта, определять действия объекта, создавать модель для исходного объекта, выделять этапы моделирования, определять основные стадии для каждого этапа моделирования

17

B17

Классификация и формы представления моделей. Информационная модель объекта

Знать: классификацию моделей, формы представления моделей

Уметь: различать виды и типы моделей; выбирать формы информационных моделей для решения конкретной задачи

18

B18

Методы и технологии моделирования

Знать: основные методы и технологии создания моделей

Уметь: выбирать виды и формы моделей для решения конкретной задачи

19

B19

Этапы решения задач на компьютерах

Знать: основные этапы создания программных продуктов

Уметь: выделять основные этапы создания программных продуктов

20

B20

Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Алгоритмы разветвляющейся структуры

Знать: понятие алгоритма, формы записи алгоритма, свойства алгоритма, основные элементы блок-схемы алгоритма; основные конструкции ветвления; основные операторы ветвления; порядок выполнения операций алгоритмической структуры «ветвление»

Уметь: выполнять алгоритм с ветвлением, заданный в виде схемы; выделять организацию ветвлений в алгоритме; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с ветвлением; составлять схему алгоритма

21

B21

Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Алгоритмы циклической структуры

Знать: порядок выполнения операций циклической алгоритмической структуры, виды циклов; особенности использования операторов циклов

Уметь: выполнять циклический алгоритм, заданный в виде схемы или программы; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с циклом

22

B22

Типовые алгоритмы (работа с массивами)

Знать: основные алгоритмы обработки одномерных массивов

Уметь: записывать типовые алгоритмы на алгоритмическом языке, использовать их при решении простейших задач

23

B23

Сетевые технологии обработки данных. Компоненты вычислительных сетей

Знать: назначение и краткую характеристику основных компонентов вычислительных сетей

24

B24

Принципы построения сетей

Знать: базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; адресацию в сети

25

B25

Сетевой сервис и сетевые стандарты. Средства использования сетевых сервисов

Знать: назначение и особенности использования основных сетевых сервисов

Уметь: использовать средства сетевых сервисов; применять методы безопасного использования сервисов Интернета




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Ты спрашиваешь, любит ли она? Не любит. Если б любила, ты бы не спрашивал. Лех Якуб
ещё >>