2 апреля – день единения народов беларуси и россии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
День единения народов Беларуси и России 1 9.83kb.
Союзное государство: состояние и перспективы 1 227.34kb.
Союзное государство: состояние и перспективы 3 460.72kb.
10 лет по пути строительства Союзного государства 2 466.07kb.
Союзное государство: состояние и перспективы 3 459.08kb.
День единения народов Беларуси и России 2 апреля 1 25.64kb.
День единения народов 1 36.92kb.
В хабаровске отпраздновали День единения народов Беларуси и России 1 15.62kb.
2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России в этот... 1 14.81kb.
Перспективы и динамика развития союзного государства россии и беларуси 1 140.52kb.
2 апреля день единения народов беларуси и россии 1 33.46kb.
Из каких частей состоит внутренняя структура государства 1 172.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

2 апреля – день единения народов беларуси и россии - страница №1/1

2 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ
2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день в 1996 году президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор о Сообществе Белоруссии и России. 2 апреля 2011 года исполняется 15 лет с момента подписания данного договора. Уже через год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор о Союзе Белоруссии и России, который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств.

Союзное государство, как записано в Договоре о его создании, — это светское, демократическое, социальное, правовое государство, в котором признано политическое и идеологическое многообразие.

Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства Республики Беларусь и Российской Федерации, добровольного и добросовестного выполнения ими взаимных обязательств. Основой его является разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками.

И Беларусь, и Россия с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий сохраняют свои суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

В Союзном государстве признаются и равным образом защищаются все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, и обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.

В январе 1998 года был подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России. С вступлением в силу Договора о создании Союзного государства в 2000 году произошло формирование органов Союзного государства. Высшим органом стал Высший Государственный Совет Союзного государства, исполнительным органом - Совет Министров.

Для координации работы союзных органов, подготовки и реализации решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров был сформирован Постоянный Комитет Союзного государства.

Республика Беларусь и Российская Федерация проводят согласованную внешнюю и оборонную политику. Тесное партнерство двух государств в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, другими угрозами наступившего века направлено на создание условий мирной и достойной жизни каждого человека.

За прошедшие 16 лет движения по пути интеграции сделано немало по сохранению и развитию отношений дружбы, сотрудничества и добрососедства Республики Беларусь и Российской Федерации, белорусов и россиян, созданию основ Союзного государства.

Организационно-правовая сфера

В настоящее время сформирована и действует система органов Союзного государства. В соответствии с Договором о создании Союзного государства с 2000 года функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства.

Образованы и работают Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства. Эти органы состоят из представителей соответствующих республиканских и федеральных органов Беларуси и России и периодически собираются на свои заседания, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующих сферах.

Парламентами, министерствами и ведомствами двух государств проведена большая работа по унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации и формированию правовой системы Союзного государства. В настоящее время многие положения Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Республики Беларусь аналогичны положениям соответствующих правовых актов Российской Федерации. Правовые нормы Хозяйственно-процессуального Кодекса Республики Беларусь и Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации в основном унифицированы и противоречий не содержат. Унифицировано таможенное законодательство. Многое сделано по сближению правовой базы в сфере банковской деятельности, обеспечению равных условий деятельности субъектов хозяйствования и равных прав граждан. Сформирован большой массив двусторонних договоров и соглашений Беларуси и России по всем основным направлениям интеграции.



Экономическая сфера

Приоритетным направлением союзного строительства является формирование единого экономического пространства. Особую актуальность это направление приобрело в условиях мирового финансово-экономического кризиса и вызванной им дестабилизации экономик целого ряда регионов мира и, прежде всего, некоторых наших ближайших соседей – стран-членов Европейского Союза.

Выполнен большой объем работы по обустройству таможенной границы Союзного государства на западном направлении. В ходе реализации двух этапов Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь построено и сдано в эксплуатацию восемь пограничных пунктов таможенного оформления (ППТО) на территории Республики Беларусь, в результате чего существенно возросла эффективность проведения таможенных процедур и таможенного контроля, обеспечена надежная защита экономических интересов Беларуси и России. На эти цели из союзного бюджета направлено свыше 1,5 млрд. российских рублей.

На базе этой большой работы, которая была проведена в рамках строительства Союзного государства по формированию Таможенного Союза Беларуси и России, с 1 января 2010 года начал полнокровно функционировать Таможенный союз, а с 1 января 2012 года – Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.

Пройдена значительная часть пути и по формированию правовых основ финансовой системы Союзного государства, созданию условий для введения единой денежной единицы Союзного государства.

В настоящее время подписаны и вступили в силу Соглашение о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра и Соглашение по созданию условий для введения единой денежной единицы. В их развитие подписан ряд документов по унификации правил деятельности банковских систем. В настоящее время существенно сближены количественные параметры денежно-кредитной политики Беларуси и России. В значительной степени унифицированы принципы монетарного и валютного регулирования, банковского надзора, бухгалтерского учета в банковских системах двух государств. Белорусская Сторона перешла к рыночным механизмам определения курса белорусского рубля. Создан и на регулярной основе действует Межбанковский валютный совет, на заседаниях которого регулярно рассматриваются и решаются вопросы взаимодействия в финансовой сфере.

Вопросы взаимодействия Республики Беларусь и Российской Федерации в финансово-кредитной сфере, в том числе расширения применения российского рубля во взаимных расчетах в двусторонней торговле постоянно находятся в поле зрения Высшего Государственного Совета Союзного государства. В результате принимаемых в этом направлении мер свыше 54% оборота товаров и услуг между Беларусью в Россией в 2011 году оплачено в российских рублях.

Вместе с тем введение единой денежной единицы сдерживается из-за существующих разногласий в позициях сторон по вопросам формирования единого эмиссионного центра и сроков перехода на единую валюту.

Важную роль в становлении Союзного государства играет бюджет Союзного государства. Общий бюджет формируется за счет отчислений средств из национальных бюджетов государств-участников в пропорции: Россия - 65%, Беларусь -35 %. Союзный бюджет является эффективным инструментом решения совместных социально-экономических задач Беларуси и России.

Впервые общий бюджета Союза Беларуси и России сформирован в 1998 году за счет отчислений средств из национальных бюджетов государств-участников в объеме 585 млн. российских рублей. В 2011 году доходная часть бюджета Союзного государства определена в сумме почти 4,9 миллиарда, т.е. его номинальный объем увеличился более чем в 8 раз.

Всего за 1998-2011 годы в союзном бюджете было аккумулировано и направлено на решение общих проблем Беларуси и России почти 40 млрд. российских рублей. Свыше 90 процентов средств союзного бюджета направляется на финансирование совместных программ и мероприятий, охватывающих как сферу материального производства, так и социальную, а также сферу обеспечения безопасности.

За прошедший период за счет средств союзного бюджета полностью или частично профинансировано выполнение 56 совместных программ. На эти цели направлено свыше 25 млрд. российских рублей. Кроме того, за счет средств союзного бюджета ежегодно реализуется 20-25 мероприятий в сфере культуры, образования, спорта, информации, социальной политики.

Еще один стратегически важный реализованный проект Союзного государства - это программа развития дизельного автомобилестроения. В рамках программ "Развитие дизельного автомобилестроения" и "Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года" разработаны конструкции, освоено производство и созданы мощности по выпуску дизельных двигателей и большегрузных автомобилей, соответствующих требованиям ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4 на белорусских и российских предприятиях: Минском моторном заводе, Ярославском ОАО "Автодизель", ОАО "Тутаевский моторный завод", РУП "Минский автомобильный завод", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ", РУП "Минский завод колесных тягачей".

Социальная сфера

Основные направления интеграционного сотрудничества в социальной сфере определены Концепцией социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы, рассмотренной и одобренной Высшим Государственным Советом 25 ноября 2011 года. Они направлены на обеспечение равенства прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, предоставлении медицинской помощи, в социальном обеспечении, на развитие сотрудничества в сфере культуры, спорта и туризма, проведении согласованной социальной политики.

К настоящему времени практически решены вопросы, связанные с обеспечением равных прав граждан Беларуси и России на участие в хозяйственной деятельности, на получение образования, на обмен жилыми помещениями, трудоустройство и оплату труда.

Так, граждане России и Беларуси имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда. Обеспечивается взаимное признание трудового стажа, включая стаж работы по специальности. В рамках создания единого миграционного пространства отменен разрешительный порядок найма белорусов и россиян на работу. На граждан Беларуси и России взаимно не распространяется требование обязательного заполнения миграционных карт. Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об использовании миграционной карты единого образца впервые белорусы и россияне взаимно исключены из перечня иностранных граждан. Факт принадлежности лица к гражданству Республики Беларусь или Российской Федерации является основанием для получения вида на жительство без учета срока временного пребывания и проживания.

Имеется нормативная правовая база и в области образования, обеспечивающая гражданам России равные права на получение образования на территории Республики Беларусь, а гражданам Беларуси – на территории России. Между странами действует подписанное в феврале 1996 года межправительственное соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях.

За последние годы существенно активизировалась интеграционная деятельность в сфере образования.

Реализуется ряд проектов по организации совместной подготовки специалистов с высшим образованием. В расширении сотрудничества в сфере высшего образования важную роль играет Российско-Белорусский (технический) университет в г. Могилеве. Создан и успешно работает в г. Минске филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Четыре белорусских и российских вуза участвуют в реализации проекта "Союзный научно-образовательный центр – Университет интеграции".

В 2008 году завершено финансирование из союзного бюджета деятельности филиала Российского государственного социального университета в г. Минске, созданного в целях подготовки специалистов для системы труда и социальной защиты Республики Беларусь. На обеспечение его деятельности и развитие из бюджета Союзного государства было направлено более 60 млн. российских рублей.

Всего в 2011-2012 учебном году в вузах Российской Федерации обучается более 13 тыс. граждан Беларуси, соответственно в вузах Республики Беларусь – около 2 тыс. студентов из России.

С 2006 года проводятся туристские слеты учащихся Союзного государства. В состоявшемся в июле 2011 года в Минской области туристском слете учащихся Союзного государства приняло участие более 600 человек - 41 команда школьников из 36 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь.

Стало также традиционным проведение в рамках Союзного государства гражданско-патриотических кадетских смен учащихся Союзного государства.

Всего в сфере образования в 2011 году за счет средств бюджета Союзного государства профинансировано пять мероприятий на сумму 29,2 млн. российских рублей.

В 2012 году на проведение мероприятий в сфере образования предусмотрено направить 41,8 млн. российских рублей.

Уже стали традиционными проводимые в рамках Союзного государства совместные фестивали, встречи деятелей искусств, культурные обмены и гастроли творческих коллективов, совместное производство кинофильмов, проведение выставок, охрана исторических и культурных памятников, их реставрация.

Наиболее крупным "союзным" мероприятием в области культуры является Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске", финансируемый из союзного бюджета с 1998 года. За прошедшие годы на реализацию этого мероприятия из бюджета Союзного государства направлено свыше 320 млн. российских рублей.

Учреждение Премии Союзного государства в области литературы и искусства стало одним из первых шагов признания заслуг мастеров культуры в деле союзного строительства.


Впервые премия Союзного государства в области литературы и искусства была присуждена в 2002 году, вручается она раз в два года.

За счёт средств союзного бюджета осуществлена реконструкция Мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".

Важной составной частью согласованной социальной политики Союзного государства, отражающей жизненные интересы граждан наших стран, является развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни граждан и развитие спорта высших достижений.

По решению Совета Министров Союзного государства, начиная с 2003 года, ежегодно проводится Спартакиада Союзного государства для детей и юношества.

Большое внимание в рамках Союзного государства уделяется реализации проектов по оздоровлению ветеранов и детей.

Санаторно-курортное лечение инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств бюджета Союзного государства организуется ежегодно с 2003 года. В рамках реализации данного проекта в 2003-2011 годах прошли курс санаторно-курортного лечения и оздоровления свыше 4,7 тысячи ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны из Беларуси и России, в том числе почти 2,2 тыс. ветеранов поправили здоровье в белорусских санаториях. На эти цели из союзного бюджета было выделено около 75 млн. российских рублей.

Также из бюджета Союзного государства уже на протяжении девяти лет финансируются мероприятия по организации лечения и оздоровления детей из районов Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на ЧАЭС. В 2002-2011 годах в рамках реализации указанного проекта курс лечения и оздоровления прошли около 10,4 тыс. детей, в том числе 4665 человек – в детских санаториях на территории Республики Беларусь. На эти цели из союзного бюджета было выделено почти 125 млн. российских рублей.

Информационная сфера

Проводимая в рамках Союзного государства работа по развитию сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации осуществляется при активной информационной поддержке, постоянном информировании белорусов и россиян о развитии интеграционных процессов.

Сотрудничество Беларуси и России в сфере информации опирается на надежную правовую основу. Так, 19 февраля 1998 года заключено межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области печати, гарантирующее свободный и равноправный доступ граждан Беларуси и России к печатной продукции, а также создание благоприятных правовых, организационных и экономических условий в сфере распространения печатной продукции. Совместным решением коллегий Госкомпечати Беларуси и Госкомпечати России от 15 февраля 1999 года отменена процедура выдачи разрешений для распространения белорусских периодических печатных изданий на территории Российской Федерации, российских – на территории Республики Беларусь.
В 1998 году образована Телерадиовещательная организация Союзного государства (ТРО Союза), основным направлением деятельности которой является информационное сопровождение процесса строительства Союзного государства.

В конце 2010 года на экраны кинотеатров Беларуси и России вышел художественный фильм "Брестская крепость", созданный ТРО Союза совместно с ЗАО "Централ Партнершип" и РУП "Национальная киностудия "Беларусьфильм" по заказу Постоянного Комитета Союзного государства на средства союзного бюджета.

Серьезная работа по объективному освещению хода союзного строительства мероприятий, проводимых в рамках Союзного государства, ведется с помощью союзных СМИ.

Союзные печатные СМИ представлены двумя изданиями – газетами "Союз. Беларусь – Россия" (приложение к газетам "Советская Белоруссия" и "Российская газета") и "Союзное Вече" (приложение к газете "Народная газета" на территории Беларуси и выходит самостоятельным тиражом на территории России). При поддержке союзного бюджета издавался журнал "Союзное государство".

Функционируют интернет-ресурсы Союзного государства – информационно-аналитический портал Союзного государства, "Аграрный Союз". На территории двух стран регулярно проводятся мероприятия по информационному обеспечению строительства Союзного государства: пресс-конференции, семинары, видеомосты, круглые столы, выставки, пресс-туры с участием журналистов союзных, российских и белорусских СМИ, представителей министерств и ведомств Беларуси и России.

На протяжении ряда лет информационными партнерами Постоянного Комитета Союзного государства являются: РУП "Белорусское телеграфное агентство", Российское агентство международной информации "РИА Новости", "Национальный пресс-центр Республики Беларусь", РУП "Дом прессы", РУП "Издательство "Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки", РИУ "Литература и искусство", журналы "Российская Федерация сегодня", "Экономика Беларуси", "Неман", "Беларуская думка", "Беларусь", "Наш современник" и др.



Таким образом, строительство Союзного государства осуществляется последовательно и планомерно по всем направлениям интеграции. Как в экономике, так и в социальной сфере, получены важные практические результаты в интересах граждан Беларуси и России. Несмотря на функционирование Таможенного Союза и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, Союзное государство сегодня является наиболее масштабным и продвинутым интеграционным образованием, локомотивом объединительного процесса на постсоветском пространстве.




Если читатель не знает писателя, то виноват в этом писатель, а не читатель. Илья Ильф
ещё >>