2. 3 Олимпиады по истории 4 Научно-практическая конференция и устный журнал 5 Исторический вечер - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Устный журнал «Песняры зямли беларускай» 1 66.27kb.
Ii научно-практическая конференция «Актуальные проблемы производства... 1 36.07kb.
Ii международная научно-практическая конференция «Музеи в северном... 1 139.85kb.
Внеклассное мероприятие Эта хрупкая планета Устный журнал 1 178.37kb.
Научно-практическая конференция студентов и аспирантов «инновационное... 4 429.85kb.
Устный журнал кузьмина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов 1 156.94kb.
Устный журнал «Благо твори» 1 154.66kb.
Третья международная научно-практическая конференция «Торсионные... 1 20.99kb.
Iii международная научно-практическая конференция «Современные проблемы... 1 27.56kb.
Программа V всероссийская научно-практическая конференция с международным... 1 224.26kb.
Областная научно-практическая краеведческая конференция памяти Александра... 1 196.21kb.
Анализ документов, которыми должен руководствоваться учитель истории... 1 121.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

2. 3 Олимпиады по истории 4 Научно-практическая конференция и устный журнал 5 Исторический - страница №1/1



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Внеклассная работа по истории?!

Актуальна, как никогда!!!


Автор: учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области» - Ковалькова Елена Николаевна.

Содержание:

1.Общая характеристика внеклассной работы по истории



    1. Особенности внеклассной работы по истории

1.2 Связь внеклассной работы по истории с уроками

1.3 Классификация внеклассной работы по истории

2. Формы внеклассной работы по истории

2.1 Внеклассная работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала

2.2 Школьный музей и исторический кружок

2.3 Олимпиады по истории

2.4 Научно-практическая конференция и устный журнал

2.5 Исторический вечер

2.6 Неделя истории в школе

Список литературы



Введение.

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. В нашей стране на рынке труда стабильно высокий спрос на специалистов не просто с широким кругозором, а тех, работа которых тесно связана со знанием истории, экономики, права. Все это делает знание предметов гуманитарного цикла наиболее востребованными. Однако быстро растущие изменения в обществе, общественных отношений, обрушившийся на школьников поток информации, все труднее уложить в рамки уроков, поэтому огромную роль в последнее время, на мой взгляд, приобретает внеклассная работа по истории.

Проводимая в школе вне уроков работа по предмету называется внеурочной или внеклассной. С моей точки зрения термины «внеурочная» и «внеклассная» работа являются идентичными и имеют одинаковое право на существование. Внеклассная работа по истории определяется как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляется учителем и имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности. Поэтому перед внеклассной работой по истории стоит целый комплекс задач. Прежде всего, углубить и расширить знания, полученные школьниками на уроках, и на этой основе пробудить интерес к предмету и сделать процесс познания увлекательным. Во внеклассной работе большое внимание уделяется воспитанию чувств, нравственному развитию личности, воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело, взаимопомощи и дисциплинированности. В ходе внеклассной работы по предмету имеется возможность формировать умения работать со справочной литературой, рецензировать и реферировать, обобщать собранный из разных источников материал, выступать с сообщениями и докладами перед аудиторией. Не редко участие во внеклассной работе по истории может явиться для ученика первым этапом углубленного изучения истории и привести к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала или к выбору профессии.

1. Общая характеристика внеклассной работы по истории.

1.1 Особенности внеклассной работы по истории.

Внеклассная работа по истории решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи, но в отличие от уроков делает это на ином материале и иными путями. Следовательно, внеклассная работа по истории имеет свои особенности. На мой взгляд, они заключаются в следующем:

Во-первых, если урок является обязательной формой обучения, регламентирован временем, то внеклассная работа носит добровольный характер, и время ее проведения определяется учителем. Добровольный характер внеклассной работы дает возможность организовать учащихся по интересам, способствует развитию индивидуальных наклонностей, инициативы и познавательной деятельности учеников.

Во-вторых, при внеклассной работе учитель относительно свободен в выборе содержания, тогда как содержание уроков определяется учебной программой и государственным образовательным стандартом.

В-третьих, создаются благоприятные условия для учета психологических и возрастных особенностей школьников за счет использования более разнообразных форм работы. Так, в младших классах преобладают - динамичные формы работы, в старших - самостоятельная работа с научной и научно-популярной литературой.

В-четвертых, открываются более широкие возможности для формирования интеллектуальных и практических умений школьников за счет использования исследовательской работы (работа в библиотеке, Интернете).

В-пятых, широко осуществляется связь с современностью и разнее деятельность учащихся (тематические выставки, конференции).

В-шестых, во внеклассной работе по истории более широко прослеживается связь не только с такими школьными предметами как география и литература, но и с О.Б.Ж. и технологией и многими другими.



1.2 Связь внеклассной работы с уроками истории.

Несмотря на особенности внеклассной работы следует отметить, что урочная работа и внеклассная тесно между собой связаны и плавно могут переходить друг в друга. Быстро меняющаяся жизнь сама подсказывает новые формы работы. Так, например, форму игры «Поле чудес» можно использовать и как одну из форм урока и как внеклассное мероприятие. В современных условиях, когда внеклассная работа становится органической частью обучения к ее проведению в школе все же следует подходить дифференцировано. Важно установить тот необходимый минимум проводимых вне урока дел, которые будут обязательны для всех учащихся, а не только для желающих. Например, написание реферата и участие в конференции или олимпиаде может быть делом добровольным, и школьники принимают участие в них по желанию. А отчет об итогах этих мероприятий должен стать достоянием гласности, результаты должны быть известны всей школе. С этой целью может быть проведена общешкольная линейка. Она должна быть запланирована заранее и быть обязательной для всех.

Органическая связь классной и внеклассной работы обусловлена еще и тем, что они призваны решать одни и те же задачи. Изучение вне урока ярких, увлекательных исторических фактов расширяет, обогащает знания учеников, формирует их нравственные убеждения и помогает глубже усвоить материалы уроков.

На внеклассных мероприятиях развиваются умения и получаются знания, которые успешно могут быть применены на уроках для прочного и осознанного усвоения программного материала. Для наглядности взаимосвязь уроков и внеклассной работы может быть представлена схемой.1



1.3 Классификация форм внеклассной работы по истории.

В методической литературе: статьях, монографиях - отражен богатый опыт проведения внеклассной работы по истории.

Классификация методов и характеристика организационных форм внеклассной работы была дана в 70-х годах XX века В.Н. Вернадским. В основу классификации им были положены источники познания. Исходя из этого он выделил четыре направления.


  1. основе работы с книгой - внеклассное чтение;

  2. на основе работы с наглядностью - экскурсии, кинофильмы;

  3. на основе живого слова учителя - беседа, лекция;

  4. на основе активного восприятия и обработке школьниками исторического материала - рефераты, диспуты, игры.

Основной организационной формой внеклассной работы по истории В.Н.

Бернадцкий считал кружок.{

Теория вопроса о внеклассной работе в дальнейшем была развита А.А. Батиным в начале 80-х годов XX в. Он дал классификацию видов внеклассной работы по источникам знаний (живое слово учителя, работа с печатным текстом, работа с наглядностью) и предложил 15 организационных форм внеклассной работы. Особое внимание он уделял таким формам, как внеклассное чтение, историческое краеведение, экскурсионная работа, кружки.2

Жизнь не стоит на месте и уже ушло в прошлое атеистическое воспитание,

незаслуженно забыты политинформации, но появились на свет новые виды

внеклассной работы. Они очень разнообразны и на мой взгляд различаются:

I. По охвату количества учащихся и могут быть:

1. Массовыми - вечера;

2. Групповыми - кружок;

3. Индивидуальными - оказание помощи в написании реферата отдельному ученику, работа с отстающими.

П. По длительности:


  1. систематические, которые проводятся в течение всего учебного года или даже на протяжение многих лет - кружок, создание музея и работа в нем;

  2. эпизодические - встреча с интересными людьми, экскурсии, выпуск исторической газеты, буклетов.

Следует отметить, что при выборе формы работы необходимо учитывать возраст и заинтересованность учащихся.

2. Формы внеклассной работы по истории.

2.1. Внеклассная работа по истории с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала.

Основной целью внеклассной работы по история с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, является своевременная ликвидация или предупреждение имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу истории. На мой взгляд, целесообразно проводить такую работу по следующим пунктам:



  1. дополнительные, внеклассные занятия по истории лучше проводить небольшими группами (по 3-4 человека); эти группы должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так и с точки зрения способности к обучаемости;

  2. следует максимально индивидуализировать эти занятия (например, предлагать каждому из таких учащихся заранее подготовленное индивидуальное задание и оказывать в процессе его выполнения конкретную помощь каждому);

  3. занятия с отстающими лучше проводить не чаще одного раза в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану:

  4. после повторного изучения того или иного раздела истории на дополнительных занятиях необходимо провести итоговый контроль с выставлением оценки по теме;

  5. дополнительные занятия по истории, как правило, должны носить обобщающий характер; при проведении занятий полезно использовать соответствующие варианты самостоятельных или контрольных работ из «Дидактических материалов», а так же учебные пособия программного типа;

  6. учителю истории необходимо постоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими истории, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы.

Все выше сказанное, по-моему, делает дополнительные занятия по истории более эффективными.

2.2 Школьный музей.

В нашей школе уже несколько лет существует школьный музей. Его создание проходило в несколько этапов:



  1. этап - подготовительный, где обсуждалась тематика музея и план;

  2. этап - сбор материала, размещение экспонатов, оформление экспозиции;

3 этап - организационная работа в самом музее: подготовка экскурсоводов,
проведение экскурсий, использование экспозиции музея на уроках и во
внеклассной работе, пополнение фонда.

Музей нашей школы работает по 3 направлениям:



  1. История школы;

  2. История Великой Отечественной войны;

  3. Сельский быт XIX -ХХ вв.

В перспективе развития нашего музея сбор материала и оформление экспозиции посвященной гражданской войне.

Многогранная работа нашего школьного музея коротко может быть представлена следующим образом:

1.Мероприятия посвященные Победе в Великой Отечественной войне, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение уроков Мужества;

2.Работа актива музея, заседания совета музея;

3.Подготовка и работа экскурсоводов, проведение экскурсий, проведение тематических вечеров;

4.Привлечение экспозиций как средства наглядности на уроках истории, литературы, О.Б.Ж. и технологии, проведение в музее уроков истории;

5. Изучение прошлого села и нашей школы, расширение и обновление экспозиций, сотрудничество с другими школьными музеями, создание фотолетописи музея

Результативность работы нашего музея очень велика. Он оживляет жизнь школы, у ребят разных возрастов есть общее дело, а это всегда важно, ибо учит школьников взаимодействовать друг с другом, работать в команде.

Музей - центр патриотического воспитания в школе, он имеет огромную общественную значимость. Здесь проводятся встречи не только с ветеранами Великой Отечественной войны, но и тружениками тыла, людьми разных профессий. Огромную помощь в обновлении экспозиций оказывают как жители села, так и люди давно уехавшие из наших мест.

2.3 Кружковая работа в школе.

Кружок относится к систематическим формам внеклассной работы. Он рассчитан на углубленную работу в течение длительного периода с постоянным составом учащихся.

Кружковая работа способствует углубленному усвоению знаний, развивает интерес к изучаемому материалу и творческие способности учащихся, формирует первоначальные навыки научного исследования. Но для успешной работы кружка необходимо, на мой взгляд, соблюдать ряд условий. К ним нужно отнести прежде всего руководящую роль учителя, соблюдение добровольности, организацию самостоятельной исследовательской работы учеников, законченность работы и перспективу развития кружка. Отчет о работе кружка обязательно должен быть гласным: в виде конференций, КВНов, участия в различных школьных конкурсах и если есть возможность, то и в районных конкурсах.

В кружке лучше всего собирать детей одного класса или приблизительно одного возраста.

Особенностью развития Российской системы образования в настоящий период времени является восстановление в системе образования, особенно в практике преподавания гуманитарных дисциплин, исторической и культурной преемственности. В некоторых школах работают кружки изучающие различные религиозные культуры.

2.4. Школьные олимпиады по истории.

Одной из форм внеклассной работы является проведение олимпиад. В нашей школе уже много лет проводятся школьные туры олимпиад по истории. За эти годы мною наработан определенный опыт в проведении олимпиады.

Олимпиады по истории организуются с целью повышения уровня изучения предмета «история» в школе. А главной задачей олимпиад является выявление наиболее сильных, наиболее знающих, наиболее умеющих учащихся, обладающих широким кругозором - не только историческим, но и общекультурным. Еще один важный аспект этого внеклассного мероприятия состоит в том, что можно задать тот уровень, к которому должны стремиться ученики. На мой взгляд, сложные вопросы должны подстегнуть самостоятельный интерес школьников, показать им новые рубежи. Таким образом, олимпиада выступает как бы катализатором школьного интереса к предмету «история». Высокий уровень заданий, который, как мне кажется, нельзя опускать, во многом определяется задачами, стоящими перед школой в связи с переходом на ЕГЭ.

Каковы же общие принципы подготовки вопросов к олимпиаде?

Я составляю задание в рамках тем, включенных в школьную программу по истории, но материал даю значительно шире и глубже школьного учебника. Это кажется мне вполне естественным, так как олимпиада - это не школьный экзамен и не контрольная работа, и участвуют в ней самые заинтересованные. Поэтому, я читаю, нельзя снижать уровень олимпиад до выявления школьников, которые просто выучили школьные параграфы наилучшим образом. К тому же вопросы общекультурного плана дают возможность наиболее знающим ученикам, оторваться в баллах от основной массы и это позволяет устранить случайность в определении победителя.

Школьный тур олимпиады, как правило, проводится письменно. Такая олимпиада должна состоять, по-моему, из двух частей: 1. Теоретическая. 2. Практическая.

Первая часть может включать в себя чисто теоретические вопросы и состоять из конкретных тестовых заданий. Теоретические вопросы должны давать возможность учителю не только проверить знания, но и умение логически излагать свои мысли, взгляды, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения, видеть логику протекания исторических процессов и причины возникновения того или иного явления. Тестовые задания позволяют проверить знания фактического материала: хронологию, функцию государственных органов, деятельность выдающихся деятелей истории. История - предмет, требующий знаний по разным дисциплинам, и в заданиях должны быть отражены вопросы по философии, экономике, политологии и искусству. Историю так же необходимо знать в образах, поэтому необходимо включать в олимпиаду наглядный материал с заданиями на определение исторических и культурных деятелей, произведений искусства, памятников архитектуры и т.д. В практическую часть включаются вопросы на сравнение, на составление синхронических таблиц, на умение работать с документами, а так же на знание терминологии и на умение ее использовать в тестах с пропущенными терминами, на умение работать с исторической картой и т.д.

Школьная олимпиада по истории (особенно если она проходит в рамках «Неделя истории») может носить и определенную тематическую направленность. Так в 2008 году исполнилось 90 лет со дня окончания Первой мировой войны. В нашей школе среди учащихся 9—11 классов проводилась олимпиада «Первая мировая война». Она проходила в несколько туров. Участники, не показавшие достаточный уровень знаний, выбывали после первого тура. Последующие туры, позволяли ребятам постепенно набирать баллы, общая сумма которых и позволила определить победителя. Все выше сказанное мною относится в основном к учащимся старших классов, в средних классах целесообразнее проводить олимпиаду по командам. Да, скорее такая олимпиада напоминает игры «брей-ринг», «Звёздный час», «Счастливый случай», но зато мы отойдём от олимпиад, которые своей «сухость» напоминают ЕГЭ в более расширенном виде. Для формирования команд можно провести по классам первый тур олимпиады, а из победителей уже формировать команды по 5 - 6 человек. Второй тур олимпиады проводится в один день (вечер) и должен вылиться в большой праздник знаний. О нем необходимо оповестить заранее. На видном месте следует повесить красочное объявление. Зал, где будет проходить олимпиада, тоже должен создавать эмоциональный настрой (можно организовать выставку работ учащихся, повесить плакаты с высказываниями великих людей). Серьезно нужно подойти и к порядку подведения итогов конкурсов. Здесь необходима быстрая и правильная оценка результатов. Отсюда вытекает необходимость четко продумать состав жюри. Члены жюри должны заранее знать, какой конкурс они будут судить, и какое максимальное количество баллов они могут за него поставить. С этой целью можно заранее расчертить классную доску и такие же карточки раздать членам жюри.

Конкурсы проводятся в устной форме. Тематика конкурсов одинакова для всех команд, а содержание соответствует изучаемому курсу. Например, «Знаешь ли ты исторических деятелей», «Знаешь ли ты хронологию» и т.д. Задания такой формы требуют не только воспроизведения знаний, но и умения применять их, рассуждать, доказывать, обобщать. Мой опыт показывает, что на такой олимпиаде может быть максимум 6-7 конкурсов, увеличение количества конкурсов приводит к притуплению внимания и снижению интереса школьников.

2.5. Научно-практическая конференция и устный журнал.

Перед современным учителем истории стоят задачи по обучению, воспитанию, формированию и развитию творческих способностей учащихся, поэтому учитель истории должен успешно реализовывать задачу по созданию условий для выявления и максимального развития индивидуальных способностей учащихся. Мне кажется, что наиболее успешным в этом плане является проведение научно-практческих конференций. Конференции призваны пробудить у учащихся интерес не только к прошлому, но и настоящему, самостоятельность мышления и чувства ответственности за проделанную работу.

Обращение учащихся к вопросу микроистории (конференция «Прошлое России в истории моей семьи») делает школьный предмет более близким, осязаемым. Исследовательская позиция школьников в данном случае способствует формированию стремления к творчеству и способности критического восприятия фактов, умения их интерпретировать. От олимпиад по истории конференции отличаются ярко выраженной исследовательской направленностью.

В настоящее время учебников, учебных пособий, научных и научно-популярных книг по истории издается очень много, стремительно растет и число исторических сайтов в Интернете. Учащиеся, заинтересовавшиеся какой либо проблемой или поставленные перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы, обычно не испытывают дефицита в источниках информации. Иное дело - овладение способами работы с этой информацией, определенными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для ее действительного, а не формального усвоения. Вот здесь на первый план выходит умение учителя руководить и контролировать оказывать помощь и направлять исследовательскую деятельность учащихся.

По-моему, можно выделить три этапа исследовательской деятельности учащихся:

1. Предварительное овладение рядом технических навыков самостоятельной работы. К ним относятся такие виды работы учащихся: составление простых и развернутых планов, тезисов, аннотаций, конспектирование, рецензирование, работа с документами, оформление своей работы и научного аппарата реферата. Я несколько лет собираю различные правила и рекомендации по работе с исторической информацией.' Они хранятся в кабинете истории и в любой момент доступны для каждого ученика. Эти правила и рекомендации я использую и на уроках.

2.Выбор темы и постановка проблемы, работа с документами, выписки из литературных источников, работа с текстовой частью реферата и наконец оформление реферата и научного аппарата.

3..Выступление на научной конференции. Здесь немаловажно является умение донести до аудитории значимость выбранной проблемы, отвечать на заданные вопросы.

Эти конференции имеют для ребят большую практическую ценность. Это касается особенно тех учеников, которые продолжают свое образование в высших школах. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходить несравнимо в более благоприятных условиях.

Устные журналы последнее время опять становятся, очень популярны. Мне кажется, что это связано с тем, что исторический материал настолько велик, что его просто невозможно вместить в рамки школьного учебника. А устный журнал позволяет раскрыть историческое событие более подробно и со всех сторон.



2.6. Исторические вечера.

Еще одной из форм организации внеклассной работы по истории является -исторический вечер. Цель таких вечеров состоит в том, что бы средствами искусства, художественным чтением, музыкой, пением, инсценировками помочь учащимся эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления. При проведении и организации исторического вечера следует учитывать определенные требования: вечер всегда должен преследовать образовательно-воспитательные цели; он должен быть интересным, носить характер праздника. Исторический вечер как одна из форм внеклассной работы не требует строгого шаблона в проведение и способствует расширению межпредметных связей.

На вечерах, которые проходили в нашей школе получили признание литературно-исторические композиции; когда тема раскрывается в своеобразном коллективном докладе, декламации стихов, песен, показа иллюстраций, музыки, иногда небольших инсценировок. Однако следует помнить, что на вечере наряду с разнообразием его проведения нужно не забывать о тематической целенаправленности как сообщений, так и художественной части.

Проведению вечера предшествует большая организационная работа: составление программы, подготовка выступления, художественное оформление зала, приглашения на вечер (объявление или рассылка приглашений), подготовка презентаций или выпуск буклетов. Новые сведения на вечере учащиеся могут получить в виде игры («Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и т.д.). Интересная, увлекательная игра, является наиболее эффективной формой воспитательной работы. Занимаясь подготовкой исторического вечера, следует учитывать возрастные особенности учащихся, их склонности, учитывать их желание и настрой. Форма проведения вечера и его отдельные этапы должны быть тщательно продуманы, что бы увлечь детей, держать их в состоянии эмоционального напряжения. Это напряжение, этот живой интерес должны нарастать по ходу вечера так, чтобы наиболее эффектная и интересная его часть была ближе к концу и служила как бы развязкой.



2.7. Неделя истории в школе.

Неделя истории в школе - это одна из форм внеклассной работы.

Важнейшей задачей Недели истории является усиление (привлечения) интереса к истории. При этом имеется в виду не простая пытливость, а гораздо большее -воспитание глубокой заинтересованности в правильном осмыслении исторических явлений, осознание современной жизни. Проблема интересной Недели истории, как и хорошего урока, - это проблема сочетания различных составляющих её элементов. Которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу. Удачная Неделя истории во многом определяется её подготовкой. Эта подготовка имеет две взаимосвязанные и неотделимые стороны: 1) определение целей, задач, мероприятий, их содержания; 2) определение деятельности и руководящего этой деятельностью учителя. В плане, как правило, указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители, а иногда и ожидаемые результаты.

Учителю при составлении плана Недели следует учесть условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели можно и нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их предложения и пожелания. План составленный при участии детей воспринимается ими как свой собственный, при этом уже каждый чувствует себя ответственным за его выполнение. План Недели должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае у учеников появляется неверие в реальность намеченного, и исчезает интерес к работе. В воспитательном отношении важно, чтобы главным мотивом, побуждающим учащихся к участию в Недели истории, стал не эпизодический, а их постоянный интерес, их пытливость и любознательность.

Проведение Недели истории - это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Неделя истории не самоцель, а средство воспитания, путь к сердцу учеников. В ходе Недели между учителем и учениками возникает тесное общение, которое позволяет им узнать друг друга.

Неделю истории можно рассматривать и как один большой урок, который в данном случае должен быть достаточно целостным и завершенным, и приносить реальные результаты. Неделя истории является своего рода творческим отчетом учителя. Это относительно новая форма работы, тем не менее не вносит ничего принципиально нового во внеурочную работу. Проводятся заседания предметного кружка, организуется конференции и тематические вечера. В рамках исторической Недели учащиеся выпускают стенные газеты по предмету. В них публикуются, например, заметки о новых работах, открытия, краеведческий материал, кроссворды и т.д. Помимо этого в Неделю истории можно включить викторины и устроить выставки творческих работ учащихся. Таким образом, Неделя истории в школе как бы является высшим показателем работы учителя и учеников.



Список литературы:


  1. Внеклассная работа по истории. Сб.статей сост.Гуськов В.П. – М.,1981г.

  2. Организация и проведение исторических олимпиад: из опыта работы: Книга для учителя. Лебедева И.М. – М.. 1999г.

  3. Драхлер А.Б. Всеобщая история: вопросы к олимпиаде – М., Владос-пресс, 2002г.

  4. Драхлер А.Б. История России: вопросы к олимпиаде – М., Владос-пресс, 2006г.

  5. Журнал «Ппреподавание истории в школе» - 1989-2002гг

  6. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» - 2002-2012гг.



1






Для выработки характера необходимо минимум два раза в день совершать героическое усилие. Именно это я и делаю: каждое утро встаю и каждый вечер ложусь спать. Сомерсет Моэм
ещё >>