16 ноября Международный день толерантности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации Вологда 2012 Проведение Международного... 1 140.76kb.
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости) 1 54.83kb.
Иллюстрированные книжки для слабовидящих детей Ежегодно 13 ноября... 1 15.02kb.
Что такое толерантность?! 1 15.1kb.
День смеха, Международный день птиц, Национальный праздник Кипра... 1 21.98kb.
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам... 1 35kb.
Факты о России 1 33.15kb.
1 сентября День знаний 2 сентября День Российской гвардии 1 36.06kb.
Дневник классного руководителя 1 42.91kb.
Международный день стоматолога. Традиция отмечать 9 февраля «Международный... 1 15.19kb.
Июнь 1 Международный день защиты детей 1 119.95kb.
Словарь терминов по обществознанию 1 197.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

16 ноября Международный день толерантности - страница №1/1

16 ноября Международный день толерантности.
16 ноября отмечается Международный день толерантности. Инициатива проведения этого праздника принадлежит Генеральной Ассамблее ООН, которая в 1996 году предложила государствам-членам ежегодно отмечать Международный день, посвященный терпимости.
В 1995 году ЮНЕСКО была утверждена «Декларация принципов толерантности», в ней сказано, что толерантность — это терпимость к чужим мнениям, поступкам, обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка.http://spb-gdou-76.ucoz.ru/toler1.jpg

Международный день толерантности объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году).


16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.


На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации.
Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в международных декларациях. Базовый документ — Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. http://spb-gdou-76.ucoz.ru/toler2.jpg
В рамках Совета Европы (СЕ) действует Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены, прежде всего, в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

http://spb-gdou-76.ucoz.ru/foto/planeta_toler.jpg

Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала ТОЛЕРАНТНОСТЬ как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».


Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.


Педагогическая концепция
Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка - должна стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Правительством России принята Федеральная программа «ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ».

Для решения задач выбраны следующие концептуальные идеи:


• обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания;
• формулирование понятия «толерантность» как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общество;
• развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия.


Основа СОДЕРЖАНИЯ этой деятельности
1. Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
3. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.).

4. Воспитание активной жизненной позиции на основе:


• осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их - не в ущерб другим;
• осознания своих возможностей; формирования умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
• осознания своих достоинств и недостатков; проявления критичности;
• осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
• развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без

конфликтов решать возникающие проблемы;


• углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
• интереса к жизни других людей.
• формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других;
• определения вместе с детьми пра¬вил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «тра¬диции»);

СРЕДСТВА воспитания толерантного поведения:
• всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;
• гармонизация отношений (ребенок - ребенок, ребенок - взрослый, детский сад - семья, семья - ребенок - школа - социум) с целью постижения детьми сложной науки -

науки жить среди людей;


• культивирование ценности другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность;
• концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;
• использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия;
• взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки программ помощи каждому ребенку;
• примеры великого братства народов, подвигов во имя людей: сегодняшние войны и их последствия: беженцы, гуманитарная помощь и др. - открывают целые страницы

человеческого благородства и межнационального родства, носителями или очевидцами которых являемся мы, педагоги и дети;


• организация детских праздников - богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях. Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра

на основе искренних человеческих отношений.




Невыносимых людей нет — есть узкие двери. С. Альт
ещё >>