10 класс. Юзао. Время выполнения заданий 180 минут - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в... 1 91.47kb.
Тесты время выполнения 60 минут. Тест 1 1 178.4kb.
Демо-версия по математике 5 класс. Система оценивания выполнения... 1 108.68kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 223.58kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 2 282.05kb.
5 класс (Время выполнения заданий -1,5 часа) 4 580.19kb.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому... 1 187.27kb.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому... 3 254.57kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 3 481.97kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 3 471.26kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 3 485.26kb.
Время отстает от московского на 1 час. С киевом — время одинаковое. 1 39.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

10 класс. Юзао. Время выполнения заданий 180 минут - страница №1/1

ФИО участника___________________________________________________________________

ОУ_________ Класс______



ФИО учителя_____________________________________________________________________
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ (школьный этап)

2010/2011 учебный год
10 класс. ЮЗАО.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ 180 минут
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ, завершив ряд (заполнив пробел).

А) 1505 г., 1533 г., _______, 1598 г.

Ответ: ___________________________________________________________________________

Б) В.И. Ленин, И.В. Сталин, ________________, Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов.

Ответ: __________________________________________________________________________

В) Устав, полуустав, скоропись,

Ответ: _________________________________________________________________________

2. Прочитайте отрывок из произведения известного русского историка В.О. Ключевско-го и определите, о ком идет речь.

«В начале царствования, под влиянием движения 14 декабря, в крестьянском населении распространились слухи о скором освобождении. Чтобы прекратить их, новый император издал манифест, в котором прямо заявил, что в положении крепостных крестьян не будет сделано никакой перемены, но при этом секретно было внушено через губернаторов помещикам, чтобы они соблюдали «законное и христианское обращение» с крестьянами. Мысль об освобождении крестьян занимала императора в первые годы царствования, и он внимательно высматривал людей, которые бы могли совершить это важное дело…»



Ответ: ___________________________________________________________________________

3. Утверждение «Священство выше царства» связано с событиями:

  1. Принятия христианства на Руси при князе Владимире.

  2. Учреждения Священного Синода.

  3. Церковного раскола XVII в.

  4. Отречения от престола Николая II.

4. Расположите события в хронологической последовательности.

1. Присоединение Новгорода к Московскому княжеству.

2. Стоглавый собор» русской церкви.

3. Патриаршество Иова.

4. Издание «Судебника» Ивана III.

5. Установите соответствие между именами правителей и принятыми ими документами.

А. Иван IV 1. Жалованная грамота городам

Б. Екатерина II 2. Судебник

В. Петр III 3. Кондиции

Г. Анна Иоанновна 4. Указ о вольности дворянства


А

Б

В

Г













6. Представьте себе такую ситуацию.

На ярмарке в Нижнем Новгороде в 1863 г. встречаются два помещика. Один рассказывает о том, что размеры земельных налогов, которыми его бывшие крепостные крестьяне владели до 19 февраля 1861 г., превышали высший размер земельного надела, установленный «Положением о поземельном устройстве крестьян». Этот помещик сохранил за собой больше половины всей земли и при этом отрезал излишек в свое непосредственное распоряжение. «А в нашей местности порядок не такой, - отвечает другой помещик. – Мои бывшие крепостные тоже получили надельной земли больше, чем до реформы. И у меня осталось больше половины всей земли, но отрезать излишки в свою пользу мне не удалось». «И всё по закону!» - вздохнул первый помещик.



Почему первый помещик имел согласно условиям крестьянской реформы 1861 г. право на «отрезки», а второй помещик не имел?

Ответ: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Определите название источника, из которого взят данный фрагмент.

«Ст. 1. Болгария из себя княжество, самоуправляющееся и платящее дань, под главенством Его Императорского Величества Султана… Ст. 13. На юг от Балкан образуется провинция, которая получит наименование «Восточная Румелия» и которая останется под непосредственною политическою и военную властью Его Императорского Величества Султана на условиях административной автономии, она будет иметь генерал-губернатором христианина… Ст. 25. Провинции Босния и Герцеговина будут заняты и управляемы Австро-Венгрией… Ст. 59. Его Величество Император Всероссийский объявляет, что его намерение сделать Батум порто-франко (свободным портом) по преимуществу коммерческим… »

А. Сан-Стефанский мирный договор 1878 г.

Б. Акт Берлинского конгресса 1878 г.

В. Адрианопольский договор 1829 г.

Г. Ясский мирный договор 1791 г.



8. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения терминов и понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не должны использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

8.1. Прямоугольный, часть, храм, полукруглый, православный, или, граненый, перекрытый, полусвод, на, восточный, и, выступ, купол.

8.2. Отрасль, монополистический, регулирование, форма, предприятие, одна, с, извлечение, монопольная, его, прибыль, объединение, для, фирма, объема, или, производства, и, цель, сбыта, участники, посредством.

8.3. Крестьяне, деревня, на, уход, нечерноземная, заработки, для, временный, характерный, полоса.

8.4. Местный, органы, Россия, всесословный, первые, вопросы, самоуправление, решавшие, культурные, хозяйственные, социальные, регионы.

8.5. Сословия, или, порядок, чины, подчинение, их, расположение, они.

8.6. Направление, античный, искусство, литература, стиль, использовавший, качество, образец, наследие.

8.7. Видный, часть, группировка, представители, общество, какой-либо, наиболее.



Ответы:

8.1.

8.2.




8.3.



8.4.



8.5.




8.6.

8.7.
9. Расположите термины в хронологической последовательности, по мере их возникновения, исключив тот, что выпадает из представленного логического ряда.

  1. Полюдье.

  2. Соха (посошное обложение).

  3. Стрелецкие деньги.

  4. Тамга.

  5. Гривна.

  6. Подушная подать.

  7. Кормление (корма).

Ответы: _______________________________________________________________________

10. Какие из перечисленных ниже событий относились к движению декабристов?

1. выступление на Сенатской площади;

2. «хождение в народ»;

3. основание «Вольной русской типографии»;

4.образование Северного общества;

5.организация стачек;

6. выработка программных документов: «Русской Правды», «Конституции»

Ответ: ______________________

11. Перед вами историческая карта, составление которой еще не завершено, и это предстоит сделать вам. Внимательно изучите карту и выполните данные ниже задания. Ответы занесите в таблицу.

11.1. На карте представлен важнейший эпизод одной из войн. Укажите название этой войны и ее хронологические рамки.

11.2. Назовите, какой эпизод определенной Вами войны представлен на карте.

11.3. Определите, что обозначено на карте условными значками, которые пронумерованы в легенде. В таблице рядом с соответствующим порядковым номером напишите, что обозначает данный значок.



11.1




11.2




11.3


1.

2.

3.



12. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Исторические личности: Деятельность:

А) Н.М.Карамзин 1. художник

Б) И. И. Левитан 2. архитектор

В) А.Д. Захаров 3. коллекционер

Г) П.М. Третьяков 4. создатель толкового словаря русского языка

5. историк.



13. Расположите события Великой отечественной войны 1941 – 1945 гг. в хронологической последовательности.

  1. «Рельсовая война».

  2. Бои за «Дом Павлова».

  3. Решение союзников о распространении ленд-лиза на Советский Союз.

  4. Начало операции «Багратион».

  5. Первый залп катюши.

  6. Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

Ответ:__________________________

14. Ученик попросил приятеля проверить свою работу по истории и подчеркнуть все допущенные в ней ошибки, пронумеровав их. Одноклассник оказался не на высоте, вместо трех ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил семь. Ваша задача – написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное), кратко объяснить ошибки проверяющего.

«Политика «военного коммунизма» явилась логическим завершением НЭПа (1). Среди её важнейших мероприятий – национализация (2), которая привела к тому, что в конечном счете все, даже мелкие фабрики, заводы, магазины, лавки и мастерские, были национализированы (3).



Была введена всеобщая трудовая повинность (4). Зарплату заменили выдачей продуктовых пайков и талонов на питание (5). Плата за жилье, транспорт и коммунальные услуги выросла многократно (6).

Центральным мероприятием политики «военного коммунизма» стала продразверстка, которая означала резкое повышение денежного налога на крестьян (7).



Ответы:






15. Одной из причин, побудивших Н. С. Хрущева выступить на ХХ съезде партии с критикой культа личности Сталина, было стремление:

А) прекратить «холодную войну» со странами Запада

Б) реабилитировать всех репрессированных сталинским режимом

В) снять напряжение отказом от продолжения прежней политики

Г) изменить основы социалистического общества

16. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?

А) либерализация цен

Б) предоставление полной самостоятельности предприятиям

В) отказ от государственной монополии внешней торговли

Г) разрешение частной трудовой деятельности

Д) переход к отраслевой системе управления

Е) принятие закона « О кооперации».

ЧАСТЬ II.

Перед вами высказывания историков о событиях и деятелях российской истории. Выберите одно из них. Напишите по выбранной теме развернутое сочинение-эссе. Ваше задача – обосновать свой выбор, сформулировать свое собственное отношение к выбранному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными, опираясь на ивестные вам исторические факты, гипотезы и концепции.

1. «У Ивана Калиты не было выбора: или идти вместе с татарской ратью покорять Тверь и тем самым спасти Москву, Владимир, Суздаль, или потерять все».



(И.Б.Греков, Ф.Ф. Шахмагонов)

2. «Тот путь централизации через опричный террор, по которому пошел Грозный, был разорительным и даже гибельным для России».



(В.Б. Кобрин)

4. «Московская жизнь в XVII в. била сердитым ключом и создавала горячих бойцов как за старые, колеблемые ходом истории идеалы, так и за новый уклад жизни».



(С.Ф. Платонов)

5. «Бессмысленно спорить, нужны или не нужны были России реформы Петра:они содержали то единственное лекарство, которое только и могло ее спасти».



(А.Б. Каменский)

6. «Разумеется не все намеченное Александру II удалось выполнить…какие-то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, а зачастую и недобросовестными исполнителями… И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра II великим реформатором».



(Я.Н. Длуголенский)

7. «Люди, окружающие Ленина, не мои друзья, они не олицетворяют собой мой идеал национальных героев. В то же время я не могу их больше назвать «разбойниками и грабителями», после того как выяснилось, что они подняли лишь брошенное: престол и власть».



(В.А. Сухомлинов, в 1909 – 1915 гг. военный министр)




Надпись на надгробии киоскерши: «Скоро вернусь». Максим Звонарев
ещё >>